См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 21 декабря 2020 г. N 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД

В целях реализации части 1 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Логунова.

Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ

Утверждена
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 21.12.2020 г. N 160

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год (далее - Программа), разработана во исполнение:

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806);

постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Цели Программы.

Повышение прозрачности и открытости деятельности Роскомнадзора;

предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством их правового информирования;

снижение издержек на контрольно-надзорную деятельность;

продолжение внедрения и совершенствование риск-ориентированного подхода;

снижение административной нагрузки на субъекты надзора;

разъяснение субъектам надзора системы обязательных требований;

повышение эффективности взаимодействия бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Задачи Программы.

Формирование единообразного понимания обязательных требований в соответствующей сфере деятельности у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценки состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;

проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Виды мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Формирование и ведение (актуализация) перечней обязательных требований;

разработка методических рекомендаций по объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований (условий);

информирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий);

подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики, по мере накопления практики;

проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами (публичные обсуждения, "круглые столы", семинары (в том числе в формате вебинаров), конференции, интерактивные форумы), не реже 1 раза в полугодие по направлениям деятельности;

индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) (публикация разъяснительных комментариев, социальная реклама, "горячие линии", организация очных консультаций, предоставление "онлайн"-консультаций, осуществление информационной рассылки отраслевым союзам, проведение "дня открытых дверей" и др.), не реже 1 раза в месяц;

размещение и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований (условий) на стендах в помещениях территориальных органов Роскомнадзора;

информирование через средства массовой информации;

разъяснительная работа относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю;

разработка системы мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов, включая методику и критерии оценки добросовестности подконтрольных субъектов;

создание интерактивных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.

Краткий анализ текущего состояния сфер государственного контроля (надзора).

Сфера связи

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

Государственный контроль (надзор) в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения.

Лицензионный контроль в области оказания услуг связи.

Сфера массовых коммуникаций

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания.

Лицензионный контроль телевизионного вещания и радиовещания.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов.

Сфера персональных данных

Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сфера информационных технологий

Контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях.

Виды субъектов надзора.

Под субъектами надзора понимаются:

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

владельцы радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) - лица, у которых эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо);

владельцы франкировальных машин (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель);

учредители и редакции (главные редактора) средств массовой информации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, объединения граждан);

вещатели (юридическое лицо) - владельцы лицензии(й) на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания;

операторы, осуществляющие обработку персональных данных;

организаторы распространения информации в сети "Интернет" (российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин Российской Федерации, иностранная организация, иностранный гражданин и лицо без гражданства) - лица, осуществляющие деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".

Статистические показатели состояния подконтрольной среды по состоянию на ноябрь 2020 года.

Сфера связи

11723 юридических лица и индивидуальных предпринимателей являются владельцами 30840 лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в их числе имеют лицензии (один оператор связи (далее - ОС) может иметь несколько лицензий):

8300 ОС - владельцы 23181 лицензии на оказание услуг электросвязи;

3944 ОС - владельцы 6798 лицензий на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (кабельного, эфирного, проводного);

847 ОС - владельцы 861 лицензии на оказание услуг почтовой связи.

46156 юридических и физических лиц используют 2257765 РЭС.

249 юридических и физических лиц используют 1623 ВЧУ.

739 юридических и физических лиц владеют 1677 франкировальными машинами.

Сфера массовых коммуникаций

3322 юридических лица и индивидуальных предпринимателя владеют 6195 лицензиями на осуществление телевизионного и радиовещания.

В реестре зарегистрированных средств массовой информации (далее - СМИ) содержатся сведения о 62456 действующих СМИ.

Сфера персональных данных

414877 государственных органов, муниципальных органов, юридических и физических лиц включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Сфера информационных технологий

257 организаторов распространения информации в сети "Интернет" зарегистрированы в реестре организаторов распространения информации.

Итоги деятельности территориальных органов Роскомнадзора по состоянию на ноябрь 2020 года показаны в таблице 1.

Таблица 1

наименование показателя
за период с 01.01.2020 по 15.11.2020
Проведенные с начала года мероприятия госконтроля, из них
10890
проверки, в том числе в сфере персональных данных, из них
465
плановые
283
внеплановые
182
мероприятия систематического наблюдения, из них
10351
плановые
9462
внеплановые
889
мероприятия государственного контроля (надзора) за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
2
плановые
0
внеплановые
2
проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
72
плановые
72
внеплановые
0

Основные статистические сведения о подконтрольных территориях и субъектах надзора в распределении по территориальным органам Роскомнадзора, показаны в приложении N 2.

Статистические сведения о количестве субъектов надзора по территориальным органам Роскомнадзора, с учетом субъектов надзора, действующих на нескольких территориях субъектов Российской Федерации, в том числе по всей территории Российской Федерации, показаны в приложении N 3.

Описание групп рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 риск-ориентированный подход применяется при организации государственного контроля (надзора) в сфере связи.

Описание категорий рисков для субъектов федерального государственного надзора в сфере связи представлены в таблице 2.

Таблица 2

Субъекты федерального государственного надзора в области связи
Категория риска
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Значительный риск - в 2020 году к данному виду отнесено 75 юридических лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Средний риск - в 2020 году к данному виду отнесено 5145 юридических лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых менее пяти лет назад при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности
Умеренный риск - в 2020 году к данному виду отнесено 703 юридических лица

Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

С учетом перехода на риск-ориентированную модель осуществления государственного контроля (надзора), сокращением плановых и внеплановых проверок определены показатели, характеризующие профилактическую работу с субъектами надзора.

В данную группу вошли следующие показатели:

количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и т.д.);

количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы);

количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете);

количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях).

Ниже перечислены основные из видов профилактических мероприятий, применяемых в территориальных органах Роскомнадзора.

Профилактические мероприятия для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное).

Онлайн-конференции (например, совместно с представителями радиочастотной службы и операторами связи, предоставляющими доступ к сети Интернет и зарегистрированным на подведомственной территории, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено);

семинары, конференции с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (например, по темам "Основные требования законодательства о средствах массовой информации, проверяемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий", "Вопросы соблюдения лицензионных требований в сфере телерадиовещания", "Вопросы законодательства в области персональных данных для операторов, осуществляющих обработку персональных данных");

информационные часы;

"День открытых дверей" в целях консультирования субъектов персональных данных и операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по вопросам законодательства в области персональных данных;

публичные мероприятия, проводимые органами государственной власти, муниципальными органами, образовательными и иными организациями социальной направленности, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов Роскомнадзора;

межведомственные совещания, проводимые территориальными органами государственной власти, в которых приняли участие сотрудники территориальных органов;

проведение ежемесячных встреч с представителями средств массовой информации и вещательных организаций, в ходе которых даются необходимые разъяснения по наиболее распространенным нарушениям и актуальным вопросам в области массовых коммуникаций.

Практикуется комплексный подход к вопросам профилактики. Так, например, при проведении выездных семинаров заранее анонсируются вопросы во всех сферах деятельности, например, на семинарах, проводимых для лицензиатов-вещателей, зачастую являющихся операторами связи и владельцами радиоэлектронных средств, освещаются актуальные вопросы в двух сферах деятельности. Также были проведены семинары-совещания для редакций средств массовой информации с освещением вопросов в сфере защиты субъектов персональных данных.

Адресные профилактические мероприятия (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы).

Адресные консультации (например: по вопросу соблюдения Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, по правилам регистрации радиоэлектронных средств и выдаче разрешений на судовые радиостанции, перерегистрации франкировальных машин; по вопросам работы автоматизированной системы "Ревизор" и требований законодательства Российской Федерации по блокированию доступа к ресурсам сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; по вопросам обязательных требований в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания);

беседы профилактического характера (например, с представителями операторов связи: по выявленным нарушениям порядка использования радиочастотного спектра с целью их устранения и недопущению в дальнейшем при эксплуатации радиоэлектронных средств; по вопросу ограничения доступа к запрещенным ресурсам в сети Интернет; по вопросу организации и проведению плановых выездных проверок; по вопросу правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность);

адресные письма разъяснительного характера;

памятки, выдаваемые представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении;

консультации при личном приеме;

встречи с представителями средств массовой информации и вещательных организаций;

информационные письма о соблюдении законодательства о средствах массовой информации, а также законодательства в области телевизионного вещания и радиовещания; о соблюдении операторами связи требований правил оказания услуг связи, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность операторов связи;

письма о предоставлении информации об обработке персональных данных, направляемые в рамках деятельности территориальных органов по активизации работы с операторами, осуществляющими обработку персональных данных;

направление писем владельцам зданий, территорий по месту установки незаконно действующих радиоэлектронных средств, содержащих требование устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Профилактические мероприятия для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети Интернет).

Размещение и трансляция социальных роликов;

размещение и актуализация информации на интернет-страницах территориальных органов и официального сайта Роскомнадзора;

выступления, интервью в эфире телевизионных и радиопрограмм;

публикации в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам всех сфер деятельности Роскомнадзора;

размещение информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных на сайтах государственных и муниципальных органов, без учета баннеров и ссылок на сайты Роскомнадзора;

размещение и актуализация информации по вопросам изменения требований правил оказания услуг связи и иных нормативных правовых актов регламентирующих деятельность операторов электросвязи и почтовой связи;

размещение информационных видеороликов на сайтах управлений;

освещение проведенных профилактических мероприятий в публичном доступе путем публикации информации в периодических печатных изданиях, на официальных интернет-страницах территориальных органов Роскомнадзора и интернет-страницах иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также на региональных телеканалах;

размещение на сайтах территориальных органов Роскомнадзора информации о выявленных нарушениях с указанием сведений о нарушителе (юридическом лице).

Сводные значения основных количественных показателей по всем территориальным органам Роскомнадзора за 9 месяцев 2020 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование количественного показателя
Значение показателя
Всего
в сфере связи
в сфере СМИ
в области ПД
Количество профилактических мероприятий для определенного круга лиц (семинары, совещания и тому подобное)
845
175
1845
2865
Количество адресных профилактических мероприятий (направленные отдельным гражданам или организациям напоминания, разъяснения - письма, в том числе электронные; индивидуальные встречи, беседы)
29708
15237
97012
141957
Количество профилактических мероприятий для неопределенного круга лиц (размещение разъяснений и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в интернете)
4289
476
19495
24260
Количество фактов участий субъектов контроля (надзора), в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (сумма всех участников во всех мероприятиях - если один субъект участвовал в нескольких мероприятиях, факты участия суммируются)
3198
1121
81713
86032
Количество уникальных субъектов надзора, принявших участие в профилактических мероприятиях для определенного круга лиц (каждый субъект надзора учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)
2350
812
-
-
Количество сотрудников, принявших участие в профилактических мероприятиях (каждый сотрудник учитывается один раз, несмотря на количество его участий в различных мероприятиях)
609
320
374 <*>
-
Количество профилактических мероприятий всех видов на одного сотрудника, принимавшего участие в профилактических мероприятиях (среднее по России)
57
49
316
-

--------------------------------

<*> - для сферы ПД учтено среднее количество сотрудников, в полномочиях которых установлено осуществление государственного контроля (надзора), деятельности по ведению реестров в сфере защиты прав субъектов персональных данных по сведениям подсистемы "Администрирование" Единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС Роскомнадзора).

Всего в профилактических мероприятиях за 9 месяцев 2020 г. приняли участие 1303 сотрудника территориальных органов Роскомнадзора. В основном это сотрудники, осуществляющие государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность. В профилактической работе участвовали около 80% сотрудников Роскомнадзора, осуществляющих государственный контроль и надзор, разрешительную и регистрационную деятельность.

На основании количественных данных формировались следующие показатели:

доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц и адресными мероприятиями (в сфере связи и персональных данных);

динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере связи);

динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (в сфере массовых коммуникаций и персональных данных);

доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере массовых коммуникаций).

Сводные значения показателей в среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2020 года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя
Среднее значение показателя по Российской Федерации за 9 месяцев 2020 г.
в сфере связи
в сфере массовых коммуникаций
в области персональных данных
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, %
16,1%
-
3,6%
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, %
71,5%
-
3,7%
Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
По данным ИСС:
9 мес. 2019 г. - 2610
нарушений
9 мес. 2020 г. - 1630
нарушений Снижение на 37,5%
-
-
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
-
По данным ИСС:
9 мес. 2019 г. - 9658
нарушений
9 мес. 2020 г. - 6269
нарушений Снижение на 35%
По данным ИСС:
9 мес. 2019 г. - 2686
нарушений
9 мес. 2020 г. - 1529
нарушений Снижение на 43%
Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий, %
-
0%
-

В течение 2020 года в связи с ограничением взаимодействия с субъектами надзора из-за новой коронавирусной инфекции, исполнением Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)" снизилось количество проведенных плановых профилактических мероприятий во взаимодействии с проверяемыми лицами.

В сфере связи значение показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора" составляет 71,5%. В 32 территориальных органах Роскомнадзора (далее - ТО) значение показателя достигло 100%. Минимальное значение показателя - 0% (ТО по Республике Саха (Якутия).

По итогам 3 квартала 2020 г. значение показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора", составляет 16,1%. По итогам 2020 года прогнозируется не достижение установленного значения показателя "Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора" в сфере связи (20%).

Показатель "Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" перевыполнен в 7 раз (учитывается среднее значение показателя на основе данных, полученных из информационно-справочной системы ЕИС Роскомнадзора). Полученный результат позволяет сделать вывод об эффективности проведенных в отчетном периоде профилактических мероприятиях в сфере связи.

В сфере массовых коммуникаций достигнуто положительное значение показателя "Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий" (0%, при установленном значении "не более 2% мероприятий").

Среднее значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" составляет - 35% (при установленном значении "- 5%"), так как за 9 месяцев 2020 года территориальными органами Роскомнадзора выявлено 6269 (за аналогичный период прошлого года - 9658) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

В сфере персональных данных также зафиксировано снижение выявленных нарушений - 1529 по итогам 9 месяцев 2020 г. (2686 - по итогам 9 месяцев 2019 г.). Значение показателя "Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года" составляет 7,6% при установленном значении "- 4%".

Полагается целесообразным дополнительно проанализировать результаты указанного показателя в сфере массовых коммуникаций и персональных данных по итогам 2020 года с целью корректировки, либо внесения изменений в перечень целевых показателей качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц, а также доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями в сфере персональных данных рассчитывалась от общего количества юридических лиц, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Всего по состоянию на ноябрь 2020 года в ЕГРЮЛ зарегистрировано 3496527 юридических лиц.

Целевые показатели качества, результативности Программы на трехлетний период и очередной календарный год.

Целевыми показателями являются:

1. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества субъектов надзора.

2. Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц.

3. Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

4. Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны территориальных органов Роскомнадзора к организации проведения таких мероприятий (в сфере средств массовой информации и телерадиовещания).

Алгоритм формирования показателей:

- каждый территориальный орган Роскомнадзора формирует показатели раздельно (в сфере связи, массовых коммуникаций, персональных данных), исходя из запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых профилактических мероприятий;

- управления Роскомнадзора по федеральным округам формируют средние показатели за федеральный округ по сферам деятельности на основе данных территориальных органов;

- управления центрального аппарата, ответственные за организацию и осуществление государственного контроля (надзора), формируют средний показатель для соответствующей сферы деятельности на основе данных территориальных органов по федеральным округам.

Сформированные сводные показатели не должны быть меньше установленных минимальных значений сводных прогнозных показателей (устанавливаются по достигнутым фактическим результатами предыдущего отчетного периода с учетом минимального достигнутого в отчетный период значения).

В случае формирования на прогнозный год сводного показателя ниже установленного минимального значения территориальными органами Роскомнадзора проводится анализ запланированного количества плановых и прогнозного количества внеплановых адресных профилактических мероприятий и его корректировка, после чего прогнозные показатели уточняются.

Прогнозные показатели подлежат ежегодной корректировке.

Минимальные значения сводных прогнозных показателей для каждой сферы деятельности показаны в таблице 5.

Таблица 5

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ответственный
Значения показателей
2021
2022
2023
Сфера связи
1
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора, %
Управление контроля и надзора в сфере связи (далее в таблице - УКНСС) Территориальные органы Роскомнадзора (далее в таблице - ТО)
не менее 90%
не менее 91%
не менее 92%
2
Доля субъектов надзора <*>, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
УКНСС ТО
не менее 20% <**>
не менее 21%
не менее 22%
3
Динамика снижения доли допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УКНСС ТО
-1,95%
-1,9%
-1,9%
Сфера средств массовой информации и телерадиовещания
4
Доля несогласованных к проведению профилактических мероприятий для определенного круга лиц со стороны центрального аппарата по причине формального подхода со стороны ТО РКН к организации проведения таких мероприятий, %
Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (далее в таблице - УРРКНСМК) ТО
не более 2% мероприятий
не более 1% мероприятий
не более 1% мероприятий
5
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УРРКНСМК ТО
-5%
-4%
-3%
Сфера персональных данных
6
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими адресными мероприятиями, от общего количества действующих на подведомственной территории субъектов надзора
Управление по защите прав субъектов персональных данных (далее в таблице - УЗПСПД) ТО
1%
1%
1%
7
Доля субъектов надзора, охваченных профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц от общего количества субъектов надзора, всего, %
УЗПСПД ТО
3%
3%
3%
8
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
УЗПСПД ТО
-4%
-4%
-4%

--------------------------------

<*> - в общее количество субъектов надзора, осуществляющих на подконтрольной территории деятельность в сфере связи включаются:

операторы связи, зарегистрированные на подконтрольной территориальному органу Роскомнадзора (далее - ТО) территории и оказывающие на этой территории услуги связи на основании лицензий;

лица, использующие радиочастотный спектр, владеющие и эксплуатирующие радиоэлектронные средства на подконтрольной ТО территории.

Владельцы франкировальных машин, не являющиеся операторами связи, в данное число не включаются.

<**> - данный показатель рассчитывается исходя из того условия, что каждый охваченный профилактическими мероприятиями для определенного круга лиц субъект надзора должен учитываться в этом количестве только единожды в течение всего календарного года, вне зависимости от количества проведенных в отношении него в этом году профилактических мероприятий.

Организация реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются на основании Плана-графика профилактических мероприятий Роскомнадзора (приложение N 1).

Контроль за реализацией мероприятий Программы в целом осуществляется ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора.

Контроль за планированием, организацией проведения и анализом результатов профилактических мероприятий осуществляют заместители руководителя Роскомнадзора, координирующие и курирующие соответствующие направления государственного контроля (надзора).

Территориальные органы Роскомнадзора ежегодно разрабатывают План-график профилактических мероприятий.

Территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам ежегодно составляют сводный План-график профилактических мероприятий.

Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в территориальных органах Роскомнадзора, являются заместители руководителей территориальных органов Роскомнадзора, назначенные соответствующим приказом территориального органа Роскомнадзора.

Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2020 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 21.12.2020 г. N 160

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА 2021 ГОД

Расшифровка сокращенных наименований управлений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:

ПУ - Правовое управление

УКНСС - Управление контроля и надзора в сфере связи

УНСИТ - Управление по надзору в сфере информационных технологий

УЗПСПД - Управление по защите прав субъектов персональных данных

УРРКНСМК - Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций

ТО РКН - территориальные органы Роскомнадзора

ТО РКН по ФО - территориальные органы Роскомнадзора по федеральным округам

N п/п
Наименование (вид) мероприятия
Содержание (форма) мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты (по видам) и (или) объекты)
Периодичность проведения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий:
Повышение уровня правовой информированности субъектов надзора (юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей)
Пресечение нарушения прав и законных интересов граждан
Общие мероприятия
1
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Подготовка проектов актов Роскомнадзора и их утверждение в порядке, установленном приказом Роскомнадзора от 09.12.2016 N 311 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
Мероприятие для неопределенного круга лиц
ПУ соисполнители:
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ТО РКН
2
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов
На основе проведенного обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и классификации причин возникновения типовых нарушений
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
Не реже одного раза в квартал.
После утверждения регламента проведения ежеквартальных публичных мероприятий
Заместители руководителя Роскомнадзора
3
Публикация на официальном сайте Роскомнадзора статистики в рамках подготовительной работы по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Размещение сведений по направлениям государственного контроля (надзора) - количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам
Мероприятие для неопределенного круга лиц
Ежеквартально
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
4
Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
Опубликованные актуальные тексты нормативных правовых актов
Мероприятие для неопределенного круга лиц
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
ПУ соисполнители:
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ТО РКН
5
Подготовка разъяснений отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования
Опубликованные на официальном сайте Роскомнадзора разъяснения отдельных положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования
Мероприятие для неопределенного круга лиц
В течение года, по мере утверждения нормативных правовых актов
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
6
Осуществление мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий
Самообследование уровня развития Программы, оценка достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий
Мероприятие для неопределенного круга лиц
До 01.02.2021
ТО РКН
То РКН по ФО
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
Свод - УОР
7
Подготовка Докладов об итогах профилактической работы за 2021 год
Доклады об итогах профилактической работы за 2021 год в федеральных округах
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
До 01.02.2022
ТО РКН по ФО
Доклады об итогах профилактической работы за 2021 год по направлениям государственного контроля (надзора)
До 15.02.2022
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
Сводный Доклад об итогах профилактической работы за 2021 год
До 01.03.2022
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ТО РКН по ФО
8
Организация методической работы (повышения квалификации) с сотрудниками ТО по проведению профилактических мероприятий
Проведение видеоконференцсвязей с ТО Роскомнадзора, проведение семинаров в соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
Адресные мероприятия
В соответствии планом-графиком обучающих мероприятий Роскомнадзора
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
9
Определение (уточнение) набора ключевых профилактических мероприятий
Формирование набора ключевых профилактических мероприятий и их целей по сферам государственного контроля (надзора) для включения в программу на следующий плановый год
Адресные мероприятия
Декабрь 2021 года
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
10
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Роскомнадзора образцов проверочных листов (списков контрольных вопросов)
Образцы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для использования при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи
Для неопределенного круга лиц
В течение 2021 года
УКНСС
ТО РКН по ФО
ТО РКН
11
Разработка Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год
Адресное мероприятие
До 20 декабря 2021 года
УОР - свод
УКНСС
УРРКНСМК
УЗПСПД
ПУ
ТО РКН по ФО
Сфера массовых коммуникаций
12
Проведение профилактических мероприятий для вещательных организаций и региональных средств массовой информации, в том числе с использованием интерактивных способов (всего: 142 семинара с представителями медиасообщества)
Проведение территориальными органами Роскомнадзора по федеральным округам и территориальными органами Роскомнадзора в 2021 году: - не менее одного планового семинара для вещательных организаций; - не менее одного планового семинара для региональных СМИ
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
В течение года (в соответствии с утвержденными планами-графиками ТО РКН)
ТО РКН по ФО ТО РКН
13
Обеспечение вручения представителям редакций средств массовой информации и вещателей писем с разъяснениями законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и (или) "памяток" при составлении протоколов об административных правонарушениях, а также при осуществлении регистрационных процедур
Вручение памяток представителям всех вновь зарегистрированных средств массовой информации, а также лицам, прибывающим на составление протокола об административном правонарушении
Адресные мероприятия
В течение года
ТО РКН по ФО ТО РКН
14
Иная информационная работа
Размещение рекомендаций и поясняющей информации на сайте, беседы, интервью и статьи в прессе, в том числе в сети "Интернет"
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
В течение года
ТО РКН по ФО ТО РКН
Сфера связи
15
Обеспечение размещения информации на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов
15.1. Размещение (уточнение) перечня нормативных правовых или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в сфере связи, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) в области связи
15.2. Размещение актуальных текстов нормативных правовых актов
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
Постоянно в течение года
ПУ (свод)
УКНСС
ТО РКН
УОР
(размещение)
16
Обеспечение информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов, в помещениях территориальных органов
16.1. Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
Мероприятие в отношении неопределенного круга лиц
В течение 2-х месяцев со дня принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов
УКНСС
ПУ
16.2. Проведение консультаций, семинаров, конференций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в области связи
Мероприятие в отношении определенного круга лиц
1 раз в полугодие
УКНСС
ТО РКН
17
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, содержащих указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований
Адресные мероприятия
Постоянно, при наличии оснований
ТО РКН
УКНСС
18
Поддержание функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
Проверка функционирования интерактивного сервиса для добровольного подтверждения подконтрольным субъектам соблюдения предъявляемых к его деятельности обязательных требований в электронном виде
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - операторы связи
1 раз в квартал
УКНСС
УНСИТ
19
Мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования
Перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска
Адресные мероприятия
Постоянно, при наличии оснований
ТО РКН
УКНСС
Сфера персональных данных
20
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора и Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Постоянно
УЗПСПД
21
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
21.1. Разработка информационных памяток по соблюдению законодательства Российской Федерации в области персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Ежеквартально
УЗПСПД
21.2. Внедрение факультативных учебных занятий по информационной грамотности в общеобразовательных и высших профессиональных учебных заведениях (обучающие курсы, ролевые игры, тренинги, исследование в формате фокус-групп, видеоуроки)
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
В течение года
УЗПСПД
21.3. Проведение информационных семинаров по итогам осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
В течение года
УЗПСПД
22
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области персональных данных
22.1. Формирование и направление аналитической информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в адрес федеральных органов исполнительной власти, руководства субъектов Российской Федерации и профессиональных сообществ операторов в ведении которых находятся операторы в отношении которых проводились проверки в области персональных данных для недопущения подобных нарушений в будущем
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Один раз в год
УЗПСПД
22.2. Корректировка Программы профилактики нарушения обязательных требований, по результатам обобщения
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
При наличии оснований
УЗПСПД
22.3. Публикация на официальном сайте в сети "Интернет" информации об итогах контрольно-надзорной деятельности
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
Ежегодно
УЗПСПД
23
Разработка и внедрение в практическую деятельность операторов Кодексов добросовестного поведения в области персональных данных
Подписание операторами Кодекса добросовестного поведения в области персональных данных
Операторы, осуществляющие обработку персональных данных
При наличии оснований
УЗПСПД
ТО РКН
ТО РКН по ФО
Сфера информационных технологий
24
Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Размещение и актуализация на официальном сайте Роскомнадзора нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере информационных технологий
Мероприятие в отношении определенного круга лиц - организаторы распространения информации
Постоянно
УНСИТ

Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2020 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 21.12.2020 г. N 160

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И СУБЪЕКТАХ НАДЗОРА
В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ РОСКОМНАДЗОРА

ТО Роскомнадзора
Регион
По данным Российского статистического ежегодника. 2019: Стат. сб./Росстат. - М., 2019. - стр. 58, Раздел: Государственное устройство Российской Федерации
По данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2020
Площадь территории, тыс. км2
Численность населения, тыс. человек, на 1 января 2018 г.
Число жителей на 1 км2
Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц
Центральный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
Белгородская область
27,1
1547,4
57,0
30 086
Управление Роскомнадзора по Брянской области
Брянская область
34,9
1200,2
34,4
16 395
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
Владимирская область
29,1
1365,8
47,0
26 108
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
Воронежская область
52,2
2327,8
44,6
45 468
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
Ивановская область
21,4
1004,2
46,8
25 841
Управление Роскомнадзора по Калужской области
Калужская область
29,8
1009,4
33,9
22 556
Управление Роскомнадзора по Костромской области
Костромская область
60,2
637,2
10,6
13 149
Управление Роскомнадзора по Курской области
Курская область
30,0
1107,0
36,9
17 895
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
Липецкая область
24,0
1144,1
47,6
19 045
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
Московская область
44,3
7599,7
171,4
193 766
Управление Роскомнадзора по Орловской области
Орловская область
24,7
739,5
30,0
11 886
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
Рязанская область
39,6
1114,1
28,1
24 042
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
Смоленская область
49,8
942,4
18,9
24 049
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
Тамбовская область
34,5
1016,0
29,5
14 210
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Тверская область
84,2
1269,6
15,1
28 611
Управление Роскомнадзора по Тульской области
Тульская область
25,7
1478,8
57,6
26 750
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
Ярославская область
36,2
1259,6
34,8
33 892
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
г. Москва
2,6
12615.3
4925,9
631 876
Северо-Западный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
Республика Карелия
180,5
618,0
3,4
18 538
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
Республика Коми
416,8
830,2
2,0
15 226
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому АО
Архангельская область и НАО
589,9
1144,1
1,9
19 498
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
Вологодская область
144,5
1167,7
8,1
33 373
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
Калининградская область
15,1
1002,2
66,3
37 231
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
Ленинградская область
83,9
1847,9
22,0
32 350
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
Мурманская область
144,9
748,1
5,2
13 785
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
Новгородская область
54,5
600,3
11,0
10 958
Управление Роскомнадзора по Псковской области
Псковская область
55,4
629,7
11,4
11 993
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
г. Санкт-Петербург
1,4
5383,9
3848,4
250 112
Южный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Республика Адыгея
7,8
454,8
58,4
6 029
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Республика Калмыкия
74,7
272,6
3,6
3 484
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Краснодарский край
75,5
5648,2
74,8
110 488
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
Астраханская область
49,0
1014,1
20,7
12 896
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Волгоградская область
112,9
2507,5
22,2
34 685
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
Ростовская область
101,0
4202,3
41,6
74 026
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополь
Республика Крым
26,1
1911,8
73,3
41 834
Северо-Кавказский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
Республика Дагестан
50,3
3086,1
61,4
29 060
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
Республика Ингушетия
3,6
497,4
137,1
5 051
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
Кабардино-Балкарская Республика
12,5
866,2
69,5
9 987
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
Карачаево-Черкесская Республика
14,3
465,6
32,6
5 843
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
Республика Северная Осетия - Алания
8,0
699,3
87,5
9 012
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
Чеченская Республика
15,6
1457,0
93,1
9 608
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
Ставропольский край
66,2
2795,2
42,2
35 315
Приволжский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
Республика Башкортостан
142,9
4051,0
28,3
75 788
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
Республика Марий Эл
23,4
680,4
29,1
11 059
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Республика Мордовия
26,1
795,5
30,4
11 453
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан
Республика Татарстан
67,8
3898,7
57,5
104 207
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
Удмуртская Республика
42,1
1507,4
35,8
33 288
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике
Чувашская Республика
18,3
1223,4
66,7
20 266
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Пермский край
160,2
2610,8
16,3
57 428
Управление Роскомнадзора по Кировской области
Кировская область
120,4
1272,1
10,6
27 906
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
Нижегородская область
76,6
3214,6
42,0
77 355
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
Оренбургская область
123,7
1963,0
15,9
28 461
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
Пензенская область
43,4
1318,1
30,4
21 473
Управление Роскомнадзора по Самарской области
Самарская область
53,6
3183,0
59,4
89 815
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
Саратовская область
101,2
2440,8
24,1
40 574
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
Ульяновская область
37,2
1238,4
33,3
23 151
Уральский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Курганской области
Курганская область
71,5
834,7
11,7
11 531
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
Свердловская область
194,3
4315,7
22,2
118 916
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО области
Тюменская область, ХМАО и ЯНАО
1464,2
3724,0
2,5
76 819
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
Челябинская область
88,5
3475,7
39,3
76 147
Сибирский федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Республика Алтай
92,9
218,9
2,4
4 884
Енисейское управление Роскомнадзора
Республика Тыва
168,6
324,4
1,9
3 470
Енисейское управление Роскомнадзора
Республика Хакасия
61,6
536,2
8,7
7 647
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
Алтайский край
168,0
2332,8
13,9
44 523
Енисейское управление Роскомнадзора
Красноярский край
2366,8
2874,0
1,2
61 335
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
Иркутская область
774,8
2397,7
3,1
50 009
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
Кемеровская область
95,7
2674,3
27,9
36 763
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
Новосибирская область
177,8
2793,4
15,7
97 689
Управление Роскомнадзора по Омской области
Омская область
141,1
1944,2
13,8
37 153
Управление Роскомнадзора по Томской области
Томская область
314,4
1077,4
3,4
26 114
Дальневосточный федеральный округ
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
Республика Бурятия
351,3
983,3
2,8
19 470
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия)
3083,5
967,0
0,3
21 493
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
Камчатский край
464,3
314,7
0,7
9 489
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
Приморский край
164,7
1902,7
11,6
53 784
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Хабаровский край
787,6
1321,5
1,7
34 147
Управление Роскомнадзора по Амурской области
Амурская область
361,9
793,2
2,2
13 605
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
Магаданская область
462,5
141,2
0,3
3 757
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Сахалинская область
87,1
489,6
5,6
13 638
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
Забайкальский край
431,9
1065,8
2,5
12 448
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Еврейская автономная область
36,3
159,9
4,4
2 442
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО
Чукотский автономный округ
721,5
49,7
0,1
1 012

Приложение N 3
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований на 2020 год,
утвержденной приказом Роскомнадзора
от 21.12.2020 г. N 160

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О КОЛИЧЕСТВЕ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
РОСКОМНАДЗОРА, С УЧЕТОМ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА, ДЕЙСТВУЮЩИХ
(ИМЕЮЩИХ ПРАВО ДЕЙСТВОВАТЬ) НА НЕСКОЛЬКИХ ТЕРРИТОРИЯХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВСЕЙ
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краткое наименование ФО для ТО
Наименование ТО
Средства массовой информации (в регионе)
Владельцы лицензий на вещание
Владельцы лицензий на оказание услуг связи
Персональные данные
Владельцы технологических сетей связи, использующие РЧС
Владельцы франкировальных машин
ДФО
Управление Роскомнадзора по Амурской области
105
25
3707
13763
128
9
ДФО
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
97
11
3679
12622
90
1
ДФО
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
340
49
3745
51692
687
15
ДФО
Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю
90
15
3650
9537
246
2
ДФО
Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
59
9
3665
4800
55
1
ДФО
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
294
51
3773
54710
78
5
ДФО
Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия
125
30
3691
18725
97
7
ДФО
Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)
193
37
3739
22008
488
6
ПФО
Управление Роскомнадзора по Кировской области
203
26
3699
28777
75
12
ПФО
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
247
44
3750
31533
187
4
ПФО
Управление Роскомнадзора по Пензенской области
180
26
3702
21468
89
4
ПФО
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
507
74
3871
61836
71
1
ПФО
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
776
71
3821
81649
65
13
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан
504
95
3784
81538
162
26
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл
112
39
3295
11534
106
3
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
141
18
3677
12342
45
2
ПФО
Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)
832
78
3832
106964
128
27
ПФО
Управление Роскомнадзора по Самарской области
588
57
3837
99627
133
9
ПФО
Управление Роскомнадзора по Саратовской области
476
47
3746
41825
152
7
ПФО
Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике
221
34
3723
34694
142
5
ПФО
Управление Роскомнадзора по Ульяновской области
195
38
3704
24563
68
6
ПФО
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии
169
24
3679
21744
97
3
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
272
62
3723
20298
174
19
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Вологодской области
188
23
3701
34460
149
1
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
215
26
3721
40209
74
1
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Мурманской области
124
36
3717
14124
51
7
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
100
36
4108
16676
891
5
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Псковской области
105
57
3372
22169
42
7
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
128
23
3640
35767
44
5
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
130
32
168
15827
148
20
СЗФО
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
5 996
152
3307
300988
695
39
СКФО
Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике
81
6
3611
13075
148
2
СКФО
Управление Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике
42
13
3627
4000
49
3
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Дагестан
327
59
3655
29951
77
3
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Ингушетия
10
4
3543
4427
44
1
СКФО
Управление Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания
91
12
3659
23793
79
1
СКФО
Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу
469
52
3746
97596
174
4
СКФО
Управление Роскомнадзора по Чеченской Республике
52
5
3643
24450
5
2
СФО
Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай
386
58
3752
50425
65
5
СФО
Управление Роскомнадзора по Енисейскому управлению
618
122
3957
78194
310
19
СФО
Управление Роскомнадзора по Иркутской области
387
68
3857
51951
159
7
СФО
Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
310
57
3761
41148
296
2
СФО
Управление Роскомнадзора по Омской области
286
22
3573
39333
163
1
СФО
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
538
40
3959
121343
74
13
СФО
Управление Роскомнадзора по Томской области
203
16
3696
30630
93
11
УФО
Управление Роскомнадзора по Курганской области
114
16
3696
7455
72
3
УФО
Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
838
187
3965
62637
515
23
УФО
Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу
1095
153
4026
102869
506
49
УФО
Управление Роскомнадзора по Челябинской области
572
86
3942
65498
177
51
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Белгородской области
348
32
3690
35095
168
5
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Брянской области
165
16
3617
18560
150
6
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
281
54
3792
29006
130
5
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Воронежской области
376
39
3670
51516
150
4
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
144
39
3624
29296
125
5
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Калужской области
201
26
3858
24455
65
4
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Костромской области
141
32
3587
14529
36
6
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Курской области
194
36
3616
19159
31
2
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Липецкой области
138
19
3578
20092
161
4
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Орловской области
162
20
3591
13371
101
5
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
171
37
3617
26976
75
3
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Смоленской области
338
26
3617
26334
144
6
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тамбовской области
158
31
3625
16158
39
7
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тверской области
258
52
3701
31257
108
1
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Тульской области
118
33
3653
30117
140
2
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу
39894
495
5561
1024874
888
41
ЦФО
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
203
27
3649
39778
126
5
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Астраханской области
122
37
3697
36035
106
2
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия
392
112
3768
36020
302
5
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь
300
70
3863
15550
352
5
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Ростовской области
792
85
3880
60705
202
6
ЮФО
Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
1160
125
880
294643
207
6