ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2017 г. N 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2017 г. N 776

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР"
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ
ПРОДУКЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" (далее - Центр) на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция) на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется Центру в целях реализации следующих мероприятий, направленных на продвижение продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности:

а) создание (управление и содержание) постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны);

б) участие и (или) организация и проведение на территории Российской Федерации и за рубежом дегустационно-демонстрационных мероприятий по продвижению, популяризации и стимулированию потребления продукции, включая мероприятия по популяризации национальной кухни (далее - демонстрационные мероприятия);

в) организация рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе с использованием государственных средств массовой информации, осуществляющих вещание за рубежом.

3. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. В целях организации проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Центр вправе привлекать исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц.

5. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - затраты), понимаются:

а) оплата Центром расходов на аренду площадей, аренду и (или) приобретение конструкций и оборудования, монтаж (демонтаж), управление и содержание павильонов, стендов и иного оборудования, необходимого для демонстрации продукции в павильонах;

б) оплата Центром услуг (работ) по аренде помещений (и (или) площадей), технологического и иного оборудования, его монтажу для проведения демонстрационных мероприятий;

в) оплата Центром услуг (работ) по организации информационного сопровождения демонстрационных мероприятий, создание рекламно-информационных материалов о продукции;

г) оплата Центром расходов (транспортные расходы, размещение, гонорары) поваров, иностранных участников мероприятий, предусматривающих ознакомление с условиями производства и демонстрацией продукции в Российской Федерации;

д) оплата Центром услуг по разработке и реализации концепции и плана рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, созданию и размещению рекламных материалов на рекламных носителях (закупка рекламного пространства), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. На проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не осуществляются за счет субсидии следующие затраты:

а) оплата услуг (работ) по организации доставки продукции и содействию в прохождении таможенных, карантинных и иных сопутствующих процедур, необходимых для размещения продукции в павильонах;

б) оплата услуг (работ) по организации страхования продукции и оборудования, подлежащего выставлению в павильонах;

в) оплата услуг по приобретению продукции для ее вывоза в режиме экспорта в целях размещения в постоянно действующих павильонах в случае, если заключение договора комиссии или иных аналогичных видов договоров нецелесообразно или невозможно в силу особенностей законодательства страны проведения мероприятия;

г) оплата услуг (работ) по организации доставки (погрузке, транспортировке, разгрузке и иным сопутствующим услугам (работам)) образцов продукции до места проведения демонстрационных мероприятий и обратно до места отправления.

7. Финансовое обеспечение Центром проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется:

а) в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил - в размере 40 процентов общего размера субсидии;

б) в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил - в размере 25 процентов общего размера субсидии;

в) в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил - в размере 35 процентов общего размера субсидии.

8. Затраты Центра на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, произведенные с 1 января 2017 г. до даты вступления в силу настоящих Правил, подлежат финансовому обеспечению за счет субсидии при условии включения таких мероприятий в перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

9. Перечень мест размещения павильонов формируется Центром и утверждается генеральным директором Центра.

Перечень мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, затраты на участие в которых подлежат финансовому обеспечению за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (далее - перечень мероприятий), ежегодно формируется Центром на текущий и следующий финансовый год с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается в срок до 5 февраля текущего финансового года генеральным директором Центра.

Перечень мероприятий на 2017 и 2018 годы формируется Центром с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается генеральным директором Центра в срок до 1 августа 2017 г.

В перечень мероприятий не включаются выставочные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Перечень мероприятий должен в том числе содержать наименование мероприятия, информацию о месте и сроках его организации и проведения, а также о сроках представления организациями заявок и документов на участие в мероприятиях.

Утвержденный перечень мероприятий размещается на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Актуализация перечня мероприятий производится Центром при необходимости по мере поступления предложений от отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, но не реже одного раза в полгода.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, Центром с привлечением отраслевых ассоциаций, союзов предпринимателей и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации формируется ранжированный по перспективности перечень стран для экспорта продукции с учетом выхода отечественных компаний на новые рынки, сохранения доли присутствия на рынках стран, традиционно являющихся внешнеторговыми партнерами Российской Федерации.

Указанный перечень стран формируется Центром и утверждается в срок до 1 сентября 2017 г. генеральным директором Центра.

10. Общий размер субсидии (C) определяется по формуле:

где:

n - количество созданных павильонов;

i - порядковый номер павильона;

Si - стоимость услуг (работ), связанных с созданием и управлением одним павильоном;

m - количество демонстрационных мероприятий;

j - порядковый номер демонстрационного мероприятия;

Gj - стоимость услуг (работ), связанных с участием и (или) организацией и проведением на территории Российской Федерации и (или) за рубежом одного демонстрационного мероприятия;

P - стоимость услуг по организации рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей.

11. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Центром (далее - договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В договоре предусматриваются в том числе следующие положения:

а) значения показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 15 настоящих Правил;

б) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности использования субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

в) согласие Центра на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

г) ответственность Центра за нарушение условий договора, а также за недостижение показателей результативности использования субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

д) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

12. Для заключения договора Центр представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) справка из налогового органа об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем Центра, об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не находился в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных Центром в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний заключает с Центром договор.

В случае непредставления (представления не в полном объеме) Центром документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, или недостоверности содержащейся в них информации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о возврате документов Центру в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Возврат документов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате документов с указанием оснований принятого решения.

14. По итогам отбора заявок организаций на выставление своей продукции в павильонах и участие в демонстрационных мероприятиях на основании соглашений, заключенных с организациями, субсидия направляется Центром на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил.

Такие соглашения предусматривают взаимные обязательства сторон, в том числе по участию организации в выставлении своей продукции в павильонах, участию в демонстрационных мероприятиях и предоставлению ежегодной отчетности об объемах продажи своей продукции на рынках стран, в которых расположены павильоны, а также ежегодной отчетности о результатах участия в демонстрационных мероприятиях, в том числе о заключенных контрактах на поставку продукции (с указанием наименований продукции, объемах и стоимости осуществленных поставок).

Отбор заявок организаций для участия в мероприятиях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, производится в соответствии с методикой отбора заявок организаций на выставление своей продукции в павильонах и участие в демонстрационных мероприятиях согласно приложению.

15. Показателями результативности использования Центром субсидии являются:

а) количество организаций, выставивших продукцию в павильонах для ее демонстрации за рубежом;

б) количество организаций, продукция которых была представлена в рамках демонстрационных мероприятий;

в) количество иностранных участников, посетивших павильоны.

16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства, и после проверки платежных документов в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения Центром соответствующего требования от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

18. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение
к Правилам предоставления
субсидии из федерального
бюджета акционерному обществу
"Российский экспортный центр"
на финансирование части затрат,
связанных с продвижением продукции
агропромышленного комплекса
на внешние рынки, за исключением
выставочно-ярмарочной деятельности

МЕТОДИКА
ОТБОРА ЗАЯВОК ОРГАНИЗАЦИЙ НА ВЫСТАВЛЕНИЕ
СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ В ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ
ДЕМОНСТРАЦИОННО-ДЕГУСТАЦИОННЫХ ПАВИЛЬОНАХ ПРОДУКЦИИ
В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛУГИ
ПО ПРИЕМКЕ, ХРАНЕНИЮ, ДЕМОНСТРАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И УЧАСТИЕ
В ДЕГУСТАЦИОННО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЮ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ

1. Настоящая методика определяет порядок проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) отбора заявок организаций в целях финансового обеспечения проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" (далее - Правила), за счет субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Центру на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция) на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее - субсидия).

2. Организации направляют в Центр заявления о предоставлении субсидии по форме, размещенной на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт), подписанное ее руководителем (далее - заявление). Форма заявления устанавливается Центром с учетом вида мероприятия и предусматривает в том числе следующие сведения:

а) информация о дегустационно-демонстрационных мероприятиях по продвижению, популяризации и стимулированию потребления продукции, включая мероприятия по популяризации национальной кухни (далее - демонстрационные мероприятия) из перечня мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, и (или) о постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны), в которых организация предполагает выставить свою продукцию;

б) номенклатура продукции, наименование категорий продукции, наименование брендов (коммерческих обозначений, марок, товарных знаков) производителя и (или) продукции;

в) информация о потенциальной зарубежной целевой аудитории и рынках сбыта, предварительной оценке спроса на продукцию, предварительно проработанных контактах (в том числе соглашений о намерениях с потенциальными покупателями предлагаемой продукции);

г) информация об опыте участия организации в зарубежных мероприятиях и результатах такого участия (в том числе в количественном выражении);

д) информация о предполагаемой площади (кв. метров), которую необходимо арендовать для выставления продукции в павильонах и участия в демонстрационных мероприятиях, а также о специальных требованиях к предполагаемой площади (при их наличии);

е) информация о планируемых результатах выставления продукции в павильонах и участия в демонстрационных мероприятиях (в том числе в количественном выражении);

ж) информация о наличии собственного сайта (в том числе о наличии его версии на иностранном языке).

3. Организация вправе указать в заявлении дополнительные сведения, которые она сочтет необходимыми.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов с приложениями и внесенными в них изменениями, заверенные руководителем организации;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не позднее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;

в) заверенные в установленном порядке копии лицензий - в случае осуществления организацией отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии (при их наличии) - в случае если продукция организации подлежит обязательному подтверждению соответствия и (или) декларированию соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) копии сертификатов свободной продажи (при их наличии);

е) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление, следующим условиям:

у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

организация относится к коммерческим, нефинансовым организациям, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Правил.

5. Указанные в пункте 4 настоящей методики документы направляются с учетом сроков, установленных в перечне мероприятий, предусмотренных пунктом 9 Правил.

6. Центр регистрирует заявления и документы, представленные организациями в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящей методики, в порядке их поступления в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Центра.

7. Центр проводит в течение 20 рабочих дней на основе представленных организациями в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящей методики заявлений и документов отбор заявок, который состоит из следующих этапов:

а) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей методики, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлениях и документах;

б) экспертная оценка.

8. Основанием отклонения Центром заявки на этапе проверки является непредставление организациями документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей методики, отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей методики, а также наличие в указанных заявлении и документах недостоверных сведений.

9. На этапе оценки Центр осуществляет балльную оценку заявок, прошедших этап проверки, в соответствии с утвержденным Центром порядком, размещенным на сайте.

В целях организации балльной оценки заявок Центром создается экспертная комиссия, порядок формирования и деятельности которой утверждается Центром и размещается на его сайте.

Центр после завершения этапа оценки в течение 5 рабочих дней размещает информацию об организациях, прошедших процедуру отбора заявок, на своем сайте, а также информирует организации, не прошедшие процедуру отбора заявок, и возвращает им заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящей методики, с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области