ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2020 г. N 978

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 28, ст. 4151).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2020 г. N 978

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется Центру в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции АПК" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", направленных на продвижение продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности, включая:".

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - затраты), понимаются:

а) оплата Центром расходов на аренду площадей, включая расходы на ремонт и подготовку помещений к эксплуатации для целей выставления и хранения продукции (включая складскую инфраструктуру с требуемым температурным режимом), аренду и (или) приобретение конструкций и оборудования, монтаж (демонтаж) стендов и иного оборудования, необходимого для демонстрации продукции в павильонах;

б) оплата Центром расходов по содержанию павильонов, в том числе складской инфраструктуры, включая коммунальные платежи, расходы на охрану павильонов, электроэнергию, уборку павильонов, приобретение расходных офисных материалов, услуги связи, почты, курьерской доставки, информационно-коммуникационное обеспечение;

в) оплата Центром услуг (работ) по управлению павильоном, в том числе расходов, связанных с приемкой, обработкой, хранением, демонстрацией образцов продукции, выставляемой в павильоне, включая услуги по привлечению в павильон профессиональных участников рынка - потенциальных покупателей, услуги по маркетинговому анализу, услуги по бухгалтерскому и юридическому сопровождению деятельности павильона, услуги по утилизации продукции с истекшим сроком годности, услуги по организации и проведению рекламных и демонстрационных мероприятий как в помещении павильона, так и вне павильона;

г) оплата Центром услуг (работ) по аренде помещений (и (или) площадей), по их застройке, в том числе расходов на разработку дизайн-проекта площадки (стенда, экспозиции) (далее - площадка), аккредитацию застройщика площадки, изготовление конструкционных элементов площадки, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной инфраструктуры площадки, оформление и оснащение площадки, включая аренду необходимого технологического и иного оборудования, его монтаж (демонтаж), аренду мебели;

д) оплата Центром услуг (работ) по обеспечению администрирования демонстрационных мероприятий, в том числе расходов, связанных с информационным сопровождением и продвижением демонстрационного мероприятия, включая разработку концепции и плана рекламно-информационного сопровождения демонстрационного мероприятия, разработку, изготовление и тиражирование раздаточных материалов, с оплатой регистрационных сборов за участников мероприятия, администрированием площадки, техническим обеспечением и сопровождением работы площадки, оплатой услуг переводчиков, фотографов, видеооператоров, технического и административного персонала, привлекаемого для работы при проведении демонстрационного мероприятия;

е) оплата Центром услуг (работ) по разработке и реализации концепции и плана рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе создание фирменного стиля, разработка дизайна официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (реализация мер по обеспечению посещаемости целевыми посетителями), информационное сопровождение и организация презентационных и конгрессно-выставочных мероприятий для целевой аудитории по продвижению российской продукции, размещенной в павильонах, по созданию и размещению рекламных материалов на рекламных носителях (закупка рекламного пространства), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по разработке и изготовлению рекламно-информационных материалов;

ж) оплата Центром расходов (транспортные расходы, размещение, визовая поддержка, гонорары) российских и зарубежных поваров, барменов и сомелье, привлекаемых к организации и проведению демонстрационных мероприятий, организуемых Центром самостоятельно и (или) в составе международных мероприятий за рубежом;

з) оплата Центром расходов по приобретению дополнительных (вспомогательных) продуктов питания, одноразового инвентаря, посуды, расходных материалов и других материалов, необходимых для проведения демонстрационных мероприятий, организуемых Центром самостоятельно и (или) в составе международных мероприятий за рубежом.".

3. Абзац третий пункта 9 признать утратившим силу.

4. В пункте 11:

а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) значение результата предоставления субсидии, установленного пунктом 15 настоящих Правил;";

б) в подпунктах "б" и "г" слова "показателей результативности использования субсидии, установленных" заменить словами "результата предоставления субсидии, установленного".

5. В подпункте "в" пункта 12 слова "или банкротства" заменить словами ", в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".

6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Результатом предоставления Центру субсидии является количество организаций, получивших поддержку в продвижении продукции на внешние рынки за счет средств, предоставляемых Центру в виде субсидии.

Центр представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчетность о достижении результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной договором.".

7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) соответствующего требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения Центром указанного требования;

б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".

8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.".

9. В приложении к указанным Правилам:

а) абзац первый и подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Организации представляют в Центр подписанные их руководителями заявления на участие в отборе заявок организаций на выставление своей продукции в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны), и на участие в дегустационно-демонстрационных мероприятиях по продвижению, популяризации и стимулированию потребления продукции, включая мероприятия по популяризации национальной кухни, с учетом вида мероприятия (далее - заявление, демонстрационные мероприятия) по форме, размещенной на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) и в информационной системе "Одно окно", созданной Центром (далее - информационная система). Форма заявления устанавливается Центром и предусматривает в том числе следующие сведения:

а) информация о демонстрационных мероприятиях из перечня мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, и (или) о постоянно действующих павильонах, в которых организация предполагает выставить свою продукцию;";

б) подпункты "а" и "д" пункта 4 признать утратившими силу;

в) в абзаце пятом подпункта "е" пункта 4 слова "или банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности" заменить словами ", в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации";

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящей методики, представляются организацией на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложенных документов либо в электронной форме, подписанные электронной подписью, в том числе посредством информационной системы (при наличии технической возможности).";

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Центр в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и документов, представленных организациями в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящей методики, регистрирует их в порядке их поступления в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Центра, либо в электронной форме (при наличии технической возможности).";

е) подпункт "а" пункта 7 дополнить словами ", а также наличия оформленного сертификата свободной продажи";

ж) в пункте 9:

в абзаце третьем после слов "на своем сайте" дополнить словами "и в информационной системе (при наличии технической возможности)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанные уведомление, заявления и документы направляются в организации в форме бумажного документа или в электронной форме с использованием информационной системы (при наличии технической возможности).".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области