ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 990

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ
РОССИЙСКИХ ЭМИТЕНТОВ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
САМООКУПАЕМЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов.

2. Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:

а) порядок расчетов при размещении средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов;

б) форму соглашения между эмитентом ценных бумаг и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния (далее - уполномоченный орган), предусматривающего представление отчетов о ходе реализации такого проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, а также согласие представлять по запросу уполномоченного органа дополнительную информацию, касающуюся финансового положения эмитента, реализации проекта и использования привлеченных эмитентом за счет эмиссии ценных бумаг средств Фонда национального благосостояния;

в) формы отчетов о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, представляемых уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

3. Установить, что Положение об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")", не применяется к случаю управления находящимися в федеральной собственности акциями, приобретенными за счет средств Фонда национального благосостояния в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

4. Действие пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе не распространяется на самоокупаемые инфраструктурные проекты, предусмотренные пунктами 1, 2 и 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р.

5. Установить, что положения подпунктов "в" - "ж", "з" - "л" пункта 6 и пунктов 6(1), 6(2) и 17 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также пункта 9 приложения к этим Правилам не применяются к самоокупаемым инфраструктурным проектам, предусмотренным пунктами 1, 2 и 11 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р.

6. Установить, что к проекту, предусмотренному пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, не применяются положения подпункта "в", абзаца третьего подпункта "г", абзацев третьего и четвертого подпункта "д", подпунктов "е", "ж", "з" - "л" пункта 6, пунктов 6(1) и 6(2) и абзацев второго, пятого и седьмого пункта 17 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 990

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
В ЦЕННЫЕ БУМАГИ РОССИЙСКИХ ЭМИТЕНТОВ, СВЯЗАННЫЕ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ САМООКУПАЕМЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок размещения Министерством финансов Российской Федерации средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - ценные бумаги, проекты), включая приобретение, владение, реализацию Министерством финансов Российской Федерации ценных бумаг и осуществление им прав владельца ценных бумаг.

2. Основанием для инвестирования средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги является акт Правительства Российской Федерации, которым утверждается перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов (вносятся изменения в перечень), получивших положительное заключение по результатам оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе (порядок проведения такой оценки устанавливается Правительством Российской Федерации), поручается Министерству финансов Российской Федерации осуществить финансирование проекта за счет средств Фонда национального благосостояния, утверждается паспорт проекта и устанавливаются предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемый на финансирование проекта, вид, минимальная доходность, предельный срок обращения и иные параметры выпусков ценных бумаг, выпускаемых для финансирования проекта (далее - акт об утверждении перечня проектов). Указанные параметры включаются в проект акта об утверждении перечня проектов по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Эмитентами ценных бумаг (далее - эмитенты) являются инициировавшие проекты российские юридические лица, указанные в качестве участников этих проектов в паспортах проектов и намеревающиеся осуществлять эмиссию ценных бумаг в целях привлечения средств для финансирования проектов.

4. Эмиссия ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Инвестирование средств Фонда национального благосостояния в соответствии с настоящими Правилами допускается исключительно при первичном размещении ценных бумаг.

6. Приобретение Министерством финансов Российской Федерации ценных бумаг за счет средств Фонда национального благосостояния осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) у эмитента отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) в отношении эмитента не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

в) эмитентом, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля реализации проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление контроля реализации проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния (далее - уполномоченный орган), привлекаемых эмитентом для финансирования проекта, подписано соглашение о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, предусматривающее порядок представления документов, указанных в пункте 8 Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила мониторинга). Форма указанного соглашения устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации;

в(1)) эмитентом и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля реализации проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, подписано соглашение о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации указанного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования в порядке, предусмотренном правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила мониторинга проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р). Форма указанного соглашения устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

г) в случае если ранее средства Фонда национального благосостояния и (или) средства кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), размещены в ценные бумаги, связанные с реализацией соответствующего проекта, эмитент должен представить в Министерство финансов Российской Федерации:

письменное подтверждение использования эмитентом на реализацию указанного проекта ранее привлеченных средств Фонда национального благосостояния и (или) средств указанных кредитных организаций в полном объеме;

подтверждение завершения всех этапов проекта, указанных в предусмотренном Правилами мониторинга плане-графике реализации проекта (далее - план-график реализации проекта) и планируемых к завершению на день обращения эмитента за очередным траншем средств Фонда национального благосостояния;

д) эмитентом и Министерством финансов Российской Федерации подписано соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Министерством финансов Российской Федерации и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в следующих случаях и объемах:

ненаправления эмитентом привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств Фонда национального благосостояния на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету эмитента (далее - специальный счет) (для проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, - в течение 30 рабочих дней со дня поступления средств Фонда национального благосостояния на казначейский счет, открытый в Федеральном казначействе (территориальном органе Федерального казначейства). При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы средств Фонда национального благосостояния, не направленных эмитентом на финансирование проекта;

несоблюдения эмитентом предельной доли средств Фонда национального благосостояния в совокупном объеме финансирования проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации проекта, предусмотренного планом-графиком реализации проекта, в установленных Правительством Российской Федерации случаях. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее разницы между объемом фактически инвестированных в проект средств Фонда национального благосостояния и объемом средств Фонда национального благосостояния, равным предельной доле в совокупном фактическом объеме финансирования проекта за счет всех источников;

получения эмитентом суммы процентов за пользование денежными средствами, временно не направленными на реализацию проекта и размещенными на специальном счете, при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее полученной суммы процентов. При наличии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом проекта, указанный остаток уменьшается на сумму указанных процентов;

е) эмитентом с кредитной организацией, в которой эмитентом с целью обеспечения контроля за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния открыт специальный счет, заключен договор о банковском сопровождении проекта, предусматривающий предоставление кредитной организацией ежеквартальных отчетов, содержащих информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий проекта;

ж) не истек установленный абзацем вторым подпункта "д" настоящего пункта предельный срок направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния для финансирования соответствующего проекта. При этом установленный паспортом проекта предельный срок привлечения средств Фонда национального благосостояния для финансирования проекта не подлежит изменению;

ж(1)) в отношении самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11 и 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, не истек установленный паспортом проекта предельный срок привлечения средств Фонда национального благосостояния для финансирования соответствующего проекта;

з) сводным ежеквартальным заключением о ходе реализации проекта и целевом использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта, предусмотренным Правилами мониторинга (далее - сводное заключение), подтверждено завершение всех этапов проекта, указанных в плане-графике реализации проекта и планируемых к завершению на дату обращения эмитента за очередным траншем средств Фонда национального благосостояния;

и) сводное заключение не содержит предложений о приостановлении выделения средств Фонда национального благосостояния до устранения выявленных в ходе мониторинга проекта нарушений, предложений о досрочном выполнении эмитентом обязательств по возврату средств Фонда национального благосостояния, в том числе при выявлении фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации проекта, фактов нарушения эмитентом предельного срока направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния для финансирования соответствующего проекта, установленного абзацем вторым подпункта "д" настоящего пункта, и в иных случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

к) эмитентом и Министерством финансов Российской Федерации подписано соглашение об обратном выкупе ценных бумаг и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае получения эмитентом суммы процентов за пользование денежными средствами, временно не направленными на реализацию проекта и размещенными на специальном счете, при отсутствии остатка средств Фонда национального благосостояния, подлежащих перечислению эмитенту в соответствии с паспортом проекта. При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы процентов, полученной от кредитной организации, в которой открыт специальный счет;

л) эмитентом и Министерством финансов Российской Федерации подписано соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом положений пункта 6(1) настоящих Правил.

6(1). Приобретение ценных бумаг эмитентов осуществляется за счет средств Фонда национального благосостояния отдельными суммами, размеры которых определяются исходя из фактической потребности эмитентов в финансировании проектов. Авансирование эмитентом поставщиков (подрядчиков) за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния допускается при соблюдении следующих ограничений:

а) соблюдается предельная доля аванса (в процентах от объема контракта на поставку товаров, выполнение работ), установленная паспортом проекта;

б) авансовые платежи осуществляются в целях приобретения предприятиями-изготовителями у сторонних организаций необходимых для запуска производственного процесса комплектующих, оборудования, материалов и сырья;

в) использование аванса на оплату коммерческих, управленческих и накладных расходов, консультационных, юридических, страховых услуг, выплаты основной и дополнительной заработной платы, отчислений на социальные нужды запрещается;

г) в случае неперечисления эмитентом привлеченных средств Фонда национального благосостояния поставщикам (подрядчикам) в течение 5 рабочих дней эмитент возвращает неиспользованные средства Фонда национального благосостояния путем обратного выкупа ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Министерством финансов Российской Федерации в объеме, пропорциональном сумме неиспользованных средств, и выплачивает накопленный купонный доход на дату выкупа (для облигаций). При этом стоимость выкупаемых ценных бумаг с учетом кратности их номинальной стоимости должна быть не менее суммы средств Фонда национального благосостояния, не направленных эмитентом на финансирование проекта. В случае несвоевременного возврата привлеченных средств Фонда национального благосостояния эмитент уплачивает штрафные проценты в размере двойной процентной ставки, подлежащей уплате по привлеченным в проект средствам Фонда национального благосостояния в соответствии с паспортом проекта;

д) завышение эмитентом более чем на 20 процентов сумм запрашиваемых средств согласно плану-графику финансирования инвестиционного проекта, предусмотренному Правилами мониторинга, по сравнению с их фактическим использованием, выявленное более 2 раз по мере реализации проекта, является основанием для внесения изменений в паспорт проекта, а также в указанный план-график финансирования проекта в части соответствующего уменьшения объемов сумм из средств Фонда национального благосостояния, которые планируется направить на приобретение ценных бумаг эмитентов.

6(2). Положения пункта 6(1) настоящих Правил применяются в отношении средств Фонда национального благосостояния, поступивших эмитенту в результате размещения ценных бумаг с даты начала применения Правил мониторинга в отношении соответствующего проекта.

7. Отчеты о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования формируются и представляются в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами мониторинга (для проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, - в соответствии с правилами мониторинга проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р).

8. Эмитент ценных бумаг представляет в Министерство финансов Российской Федерации проекты решения о выпуске ценных бумаг (программы облигаций) и (или) проспекта ценных бумаг с приложением документов по перечню согласно приложению (далее - пакет документов).

При необходимости Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить у эмитента дополнительные документы, характеризующие его финансовое положение и кредитную историю, с указанием срока их представления.

Указанные документы прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом эмитента, подпись которого скрепляется печатью (при наличии печати) данного юридического лица.

Документы, полученные Министерством финансов Российской Федерации, возврату не подлежат.

9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от эмитента пакета документов направляет в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации запрос о представлении:

документов, подтверждающих факт внесения записи об эмитенте в Единый государственный реестр юридических лиц;

справок налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов эмитента соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающих отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Эмитент вправе самостоятельно представлять в Министерство финансов Российской Федерации указанные документы и сведения.

10. Министерство финансов Российской Федерации проверяет пакет документов на соответствие положениям следующих документов:

Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18;

акт об утверждении перечня проектов.

По результатам проверки пакета документов Министерство финансов Российской Федерации вправе предложить эмитенту изменить параметры выпусков ценных бумаг, указанные в проектах решения о выпуске ценных бумаг (программы облигаций) и (или) проспекта ценных бумаг, в целях обеспечения их соответствия параметрам, установленным в акте об утверждении перечня проектов.

Для проведения проверки пакета документов Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать сторонние организации.

11. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения от эмитента полного пакета документов (включая запрошенные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил дополнительные документы):

а) письменно информирует эмитента о согласовании проектов решения о выпуске ценных бумаг (программы облигаций) и (или) проспекта ценных бумаг - в случае соответствия пакета документов положениям документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и согласования с эмитентом параметров выпусков ценных бумаг;

б) письменно информирует эмитента о невозможности инвестирования средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги с указанием причин и направляет соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации и копию в Министерство экономического развития Российской Федерации - в случае несоответствия пакета документов положениям документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и (или) получения письменного отказа эмитента привести параметры выпусков ценных бумаг в соответствие с параметрами, установленными актом об утверждении перечня проектов.

12. Эмитент направляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о выпуске ценных бумаг (программы облигаций) и (или) проспекта ценных бумаг.

13. Министерство финансов Российской Федерации и эмитент согласовывают сроки размещения и приобретения Министерством ценных бумаг в течение 10 дней со дня поступления в Министерство нотариально заверенных копий зарегистрированных решения о выпуске ценных бумаг (программы облигаций) и (или) проспекта ценных бумаг.

14. Министерство финансов Российской Федерации в согласованные с эмитентом сроки, но не ранее подписания эмитентом соглашения, указанного в подпункте "д" пункта 6 настоящих Правил, приобретает за счет средств Фонда национального благосостояния ценные бумаги в соответствии с порядком расчетов при размещении средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

15. Права владельца по приобретенным ценным бумагам от имени Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

16. Министерство финансов Российской Федерации проводит анализ отчетов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, поступивших в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами мониторинга (для проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, - в соответствии с правилами мониторинга проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р), а также общедоступной информации о финансовом положении эмитента и реализации проекта. Для проведения данного анализа Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать сторонние организации.

17. Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решения о реализации (продаже) ценных бумаг при наступлении одного из следующих случаев:

эмитентом не приведено соглашение о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, которые предусмотрены пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в установленные указанным постановлением сроки;

результаты анализа, проведенного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и (или) данные сводного заключения свидетельствуют о нецелевом использовании средств Фонда национального благосостояния и (или) ухудшении способности эмитента исполнять свои обязательства, а также о значительном повышении рисков, связанных с реализацией проекта и отраженных в представляемых эмитентом отчетах и дополнительной информации о ходе реализации проекта;

существует необходимость использования средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги, в целях, установленных законодательством Российской Федерации;

эмитентом не представлена информация о ходе реализации проекта, предусмотренная пунктом 8 Правил мониторинга, в течение 10 рабочих дней с даты, установленной Правилами мониторинга для представления указанной информации, и (или) эмитентом нарушены сроки представления указанной информации 2 раза подряд;

эмитентом нарушен установленный абзацем вторым подпункта "д" пункта 6 настоящих Правил предельный срок направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния для финансирования соответствующего проекта;

не соблюдается предельная доля средств Фонда национального благосостояния в совокупном объеме финансирования проекта за счет всех источников по завершении каждого этапа реализации проекта согласно плану-графику реализации проекта, предусмотренному подпунктом "в" пункта 7 Правил мониторинга, в установленных Правительством Российской Федерации случаях.

Порядок расчетов при реализации (продаже) ценных бумаг определяет Министерство финансов Российской Федерации.

18. В случае если ценные бумаги, приобретенные за счет средств Фонда национального благосостояния, были реализованы и (или) досрочно предъявлены к погашению эмитенту, повторное вложение указанных средств в ценные бумаги, связанные с одним и тем же проектом, не допускается.

19. В случае неперечисления эмитентом в течение 30 рабочих дней привлеченных средств Фонда национального благосостояния контрагентам по соответствующим договорам (соглашениям) в рамках реализации проектов, предусмотренных пунктами 1 и 11 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, эмитент уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неизрасходованных средств Фонда национального благосостояния, находящихся на счете эмитента, за каждый день просрочки.

В случае неперечисления эмитентом в течение 3 месяцев привлеченных средств Фонда национального благосостояния контрагентам по соответствующим договорам (соглашениям) в рамках реализации проекта, предусмотренного пунктом 2 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, эмитент уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неизрасходованных средств Фонда национального благосостояния, находящихся на счете эмитента, за каждый день просрочки.

20. В случае неисполнения эмитентом ценных бумаг, связанных с реализацией проекта, предусмотренного пунктом 13 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, обязательств по возврату средств Фонда национального благосостояния и выплате процентного дохода по ним размещение очередных траншей средств Фонда национального благосостояния в указанные ценные бумаги приостанавливается до дня исполнения указанных обязательств.

Приложение
к Правилам размещения средств
Фонда национального благосостояния
в ценные бумаги российских эмитентов,
связанные с реализацией самоокупаемых
инфраструктурных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЭМИТЕНТОМ ЦЕННЫХ БУМАГ
В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
ЗА СЧЕТ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ

1. Копия паспорта самоокупаемого инфраструктурного проекта.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов эмитента со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (иного уполномоченного лица) эмитента и главного бухгалтера (иного должностного лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского учета) эмитента на направление в Министерство финансов Российской Федерации проектов решения о выпуске ценных бумаг и (или) проспекта ценных бумаг и иных документов в соответствии с пунктом 8 Правил размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при наличии печати) эмитента.

4. Справка эмитента о том, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

5. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления эмитента на привлечение средств для финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта за счет эмиссии ценных бумаг (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами эмитента).

6. Заверенная эмитентом копия обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности за год, предшествующий году направления проекта решения о выпуске ценных бумаг и (или) проекта проспекта ценных бумаг (с приложением копии пояснительной записки к нему), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии. Если в период между датой подачи документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о размещении средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги наступает очередная дата представления эмитентом бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

7. Заверенная эмитентом копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за год, предшествующий году направления проекта решения о выпуске ценных бумаг и (или) проекта проспекта ценных бумаг (для юридических лиц, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту).

8. Документы, характеризующие кредитную историю эмитента, а также участников (акционеров) эмитента (при их наличии).

9. Нотариально заверенные копии соглашений, указанных в подпунктах "в" и "в(1)" пункта 6 Правил размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990.