ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
1. Утвердить прилагаемый перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.
2. Минфину России осуществить финансирование проектов за счет средств Фонда национального благосостояния.
3. Минфину России заключить соглашения с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль реализации инвестиционных проектов и целевого использования средств Фонда национального благосостояния, о целевом расходовании средств Фонда национального благосостояния по указанным инфраструктурным проектам (с приложением паспортов проектов):
центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) - в срок до октября 2014 г.;
модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей - в срок до февраля 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
ПЕРЕЧЕНЬ
САМООКУПАЕМЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, В ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ
КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЮТСЯ СРЕДСТВА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОСОСТОЯНИЯ И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ,
НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
1. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)
|
Инициатор проекта:
|
Государственная компания "Российские автомобильные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
150,0
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1% <*>
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минтранс России
|
2. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей
|
Инициатор проекта:
|
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
150,0
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
Доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
0,01% в 2015 - 2019 годах, 2,98% начиная с 2020 года
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Росжелдор
|
3. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р
|
|
4. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Строительство "интеллектуальных сетей"
|
Инициатор проекта:
|
Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
1,1
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1%
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минэкономразвития России
|
5. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России
|
Инициатор проекта:
|
Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
27,0
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1 %
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минэкономразвития России
|
6. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал
|
Инициатор проекта:
|
открытое акционерное общество "Ямал СПГ"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
150,0
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации открытого акционерного общества "Ямал СПГ"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
4,3 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минэкономразвития России
|
7. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа
|
Инициатор проекта:
|
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
7,5
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1%
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минтранс России
|
8. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
|
Инициатор проекта:
|
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
10,3
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1%
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минтранс России
|
9. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России
|
Инициатор проекта:
|
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
22
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1%
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минтранс России
|
10. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Приобретение тягового подвижного состава
|
Инициатор проекта:
|
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
60,2
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1%
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минтранс России
|
11. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Сооружение АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии
|
Инициатор проекта:
|
Акционерное общество "Атомэнергопром"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
57,5 млрд. рублей (эквивалент 896412168,76 евро)
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
привилегированные акции акционерного общества "Атомэнергопром"
|
Уполномоченный орган, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
|
12. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат"
|
Инициатор проекта:
|
общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта:
|
эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" либо юридического лица, являющегося его правопреемником в результате реорганизации в форме преобразования, номинированные в долларах США с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях по курсу Банка России на дату проведения расчетов
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
инфляция в США + 1 процент, но не менее 2 процентов
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минэкономразвития России
|
13. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", полученных из средств Фонда национального благосостояния
|
Инициатор проекта:
|
публично-правовая компания "Фонд развития территорий"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта:
|
не более 150 млрд. рублей
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации публично-правовой компании "Фонд развития территорий"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
3 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минстрой России
|
14. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла
|
Инициатор проекта:
|
открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
105,2
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
0,01 процента в 2022 - 2024 годах, 2,98 процента начиная с 2025 года
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Росжелдор
|
15. Наименование инфраструктурного проекта:
|
"Программа "Фабрика проектного финансирования"
|
Инициатор проекта:
|
государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
120
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
неприменимо (размещение средств на субординированном депозите в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ")
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
7,5 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минэкономразвития России
|
16. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Строительство автомобильной дороги М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань"
|
Инициатор проекта:
|
Государственная компания "Российские автомобильные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
не более 150
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
3 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Министерство транспорта Российской Федерации
|
17. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Строительство автомобильной дороги "Казань - Екатеринбург" на участке Дюртюли - Ачит
|
Инициатор проекта:
|
Государственная компания "Российские автомобильные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
не более 260,5
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния
|
облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
3 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Министерство транспорта Российской Федерации
|
18. Наименование инфраструктурного проекта
|
Строительство автомобильной дороги М-11 "Нева", этап 3 на участке км 149 - км 208 (Обход г. Твери)
|
Инициатор проекта:
|
Государственная компания "Российские автомобильные дороги"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
не более 25,6
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния
|
облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
3 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Министерство транспорта Российской Федерации
|
19. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов
|
Инициатор проекта:
|
общество с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
не более 175,4
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
1,5 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минпромторг России
|
20. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг
|
Инициатор проекта:
|
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
не более 44
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
3 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минтранс России
|
21. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Приобретение вертолетов отечественного производства для последующей передачи в лизинг для нужд российских авиакомпаний
|
Инициатор проекта:
|
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
не более 44,506
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
1,5 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минпромторг России
|
22. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Приобретение воздушных судов для последующей передачи в лизинг национальному перевозчику в Дальневосточном федеральном округе
|
Инициатор проекта:
|
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
не более 49,6
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
1,5 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минпромторг России
|
23. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта
|
Инициатор проекта:
|
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта:
|
не более 136 млрд. рублей
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
1,5 процента годовых
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минпромторг России
|
--------------------------------
<*> Выплата купонного дохода по облигационному займу 2015 года и первому облигационному займу 2017 года (в размере 16706,5 млн. рублей) осуществляется с 2022 года, выплата купонного дохода по остальным облигационным займам, размещаемым после 2015 года, осуществляется с 7-го года обращения облигационных займов.
<**> Подлежит уточнению в решении об увеличении уставного капитала ОАО "РЖД".