Нарушения правил движения по автомагистралям и санкции за них по ст. 12.11 КоАП

Нарушения правил движения по автомагистралям и санкции за них по ст. 12.11 КоАП

Автомагистраль — это дорога, которая обладает покрытием, позволяющим развивать более высокую скорость, а каждое направление движения представлена собственными полосами, отделёнными друг от друга разметкой или специальными ограждениями. Она не пересекается другими дорогами, железнодорожными, пешеходными или велосипедными путями так, чтобы это становилось помехой для развития высокой скорости.

В настоящий момент максимальная скорость на автомагистрали — 110 км/ч, но в будущем она может вырасти. Уже сейчас есть отдельные участки, по которым можно передвигаться со скоростью 130 км/ч.

Существует и ограничение для минимальной скорости. Так, в п. 16 ПДД указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км/ч. В КоАП РФ это же правило отражено в ст. 12.11 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за передвижение по автомагистрали со скоростью ниже 40 км/ч.

Объективная сторона правонарушений

Кроме этого данная статья содержит меры ответственности за остановку автомобиля на автомагистрали вне специальных площадок и другие нарушения, связанные именно с передвижениями по магистралям. К ним относятся движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. в случае перемещения далее второй полосы и учебная езда по автомагистрали.

Эти нарушения предусмотрены ч. 2 и наказываются штрафом в тысячу рублей. Более высокий штраф в 2500 рублей предусмотрен за разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали, а так же движение задним ходом.

Всё это относится к объективной стороне правонарушения, а субъектами могут быть только водители ТС. Субъективная сторона выражается исключительно в умышленных действиях водителей.

Проблематика фиксации правонарушений и судебная практика

Основная проблематика применения правил статьи вызывает использование автоматических средств контроля за ситуациями на дорогах и автомагистралях. Это общая тенденция, характерная для всех статей гл. 12, которые подразумевают возможность использования автоматических средств контроля.

Решение № 12-80/2019 от 22.05.2019 г. по делу № 12-80/2019 Подольский городского суда Московской области было вынесено в пользу заявителя. Он утверждал, что в момент вменяемого ему правонарушения находился в другом месте и приводил ряд весомых доказательств, включая заявление лица, которое на самом деле управляло ТС.

Среди доказательств было и постановление, согласно которому он был признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.11 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей. Всё из-за того, что гражданин обладает двумя автомобилями, а второй был предоставлен им члену семьи.

Характерно, что до обращения в городской суд гражданин обращался в Центр видеофиксации ГИБДД МВД России по Московской области, но там его жалобу оставили без удовлетворения. В городском суде установили, что со своей стороны сотрудники Центра видеофиксации не предоставляли никаких доказательств, кроме размытых снимков автомобилей, а по ним невозможно было установить характер происходящего. Поэтому обвиняемый был полностью освобождён от ответственности, а дело закрыто.