Местные и региональные налоги устанавливаются законодательными органами областей, краёв, округов и республик, входящих в состав РФ, в рамках полномочий, которые даны им федеральным законодательством.
Информация о любых изменениях в локальных нормативных актах, относящихся к сфере налогообложения, должна направляться органами местного самоуправления в минфин РФ и федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за контроль сбора налогов, и финансовые органы соответствующих субъектов России. Такие правила устанавливает ст. 16 НК РФ.
Сущность информирования в сфере налогов и сборов
Федеральному органу исполнительной власти, отвечающему за контроль налогов и сборов, вменяется в обязанность организация публикаций информации о местных нормативных актах, призванных регулировать налоги и сборы. На это обстоятельство указывает письмо МНС РФ от 02.08.2000 № БГ-6-01/584@, устанавливающее порядок публикаций, которое в свою очередь ссылается на ст. 16 НК РФ.
Подлежат публикации данные о:
- величине налоговой ставки;
- налоговой базе;
- налогоплательщиках;
- порядке и сроках уплаты налога;
- правилах исчисления налога.
Аналогичные данные публикуются и применительно к сборам, но с поправкой на раскрытие правил исчисления не налога, а сбора. Непременно надлежит приводить номер, наименование, дату принятия нормативного акта, который устанавливает какие-либо параметры местного налогообложения.
Сведения о налогах надлежит публиковать в журнале «Российский налоговый курьер», который определён в качестве официального СМИ, призванного раскрывать основные положения о налогах и являться основным источником информации.
Существует и ещё одна статья, которая формирует правила информирования. Это ст. 21 НК РФ, согласно положениям которой налогоплательщики имеют право на бесплатную и актуальную информацию о всех налогах и сборах, которые действуют в регионе их маркетинговой активности или проживания.
Она же даёт налогоплательщикам право на получение всех форм отчётности с пояснением о правилах её заполнения. Указанную информацию должны предоставлять по запросу отделения ФНС на местах.
Не следует путать эту информацию с устными советами и рекомендациями, которые могут давать налоговые инспекторы. Все устное и граничащее с частным мнением следует игнорировать. Официальная информация отличается тем, что она ссылается на источники её получения, указы, постановления и законы.
Кроме этого существует и право налогоплательщиков на получение письменных разъяснений по вопросам правоприменения нормативных актов РФ о налогах от минфина и финансовых органов субъектов федерации и местного самоуправления.
Правила данной статьи довольно важны и нужны, поскольку они гарантируют публичность и открытость законодательного регулирования отношений в налоговой сфере.