См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2019 г. N 3588

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
СЕРТИФИКАТА НА ПРАВО ВВОЗА (ВЫВОЗА) НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ЕСЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - членами Евразийского экономического союза, подпунктом "б" пункта 5 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 181 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1769; N 51, ст. 7534; 2012, N 15, ст. 1787; N 37, ст. 5002; N 40, ст. 5454; 2013, N 9, ст. 965; 2017, N 2, ст. 375; N 27, ст. 4052; 2018, N 44, ст. 6740), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6 ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами.

Руководитель
М.А.МУРАШКО

Утвержден
приказом Федеральной
службы по надзору
в сфере здравоохранения
от 15 мая 2019 г. N 3588

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
СЕРТИФИКАТА НА ПРАВО ВВОЗА (ВЫВОЗА) НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ЕСЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росздравнадзора, его должностными лицами, а также взаимодействия Росздравнадзора с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Государственная услуга предоставляется:

1) при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС - при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (в том числе отдельно расфасованных и входящих в состав консолидированных грузов, диагностических, лабораторных и иных наборов), являющихся лекарственными средствами и внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52, ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 37, ст. 5002; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 23, ст. 3330; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2018, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650) (далее - перечень);

2) при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС:

а) при ввозе (вывозе) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (в том числе отдельно расфасованных и входящих в состав консолидированных грузов, диагностических, лабораторных и иных наборов), являющихся лекарственными средствами, внесенных в перечень, а также в раздел 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30) (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22.04.2015; 17.06.2015; 02.09.2015; 07.10.2015; 18.11.2015; 18.05.2016; 03.06.2016; 15.06.2016; 31.08.2016; 28.09.2016; 17.11.2016; 17.01.2017; 03.07.2017; 08.08.2017; 05.09.2017; 16.11.2017; 15.12.2017; 27.04.2018; 18.06.2018; 19.10.2018; 30.01.2019) (далее - Единый перечень товаров);

б) при ввозе (вывозе) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (в том числе отдельно расфасованных и входящих в состав консолидированных грузов, диагностических, лабораторных и иных наборов), являющихся лекарственными средствами, внесенных в перечень и не включенных в Единый перечень товаров.

Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются:

1) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и государственными унитарными предприятиями - при ввозе (вывозе) наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки I и II перечня, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, при наличии соответствующей лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

2) юридические лица - при ввозе (вывозе) психотропных веществ, внесенных в список III перечня, при наличии соответствующей лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений, и прекурсоров, внесенных в таблицы II и III списка IV перечня.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росздравнадзора, сеть "Интернет");

на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);

на информационных стендах в помещении приемной по работе с обращениями граждан;

по номерам телефонов для справок.

5. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на официальном сайте Росздравнадзора;

на Едином портале;

в федеральном реестре.

Справочная информация предоставляется должностными лицами Росздравнадзора по телефону, на личном приеме заявителя или письменно, почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

6. Справочная информация включает сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номере телефона-информатора, адресах официального сайта Росздравнадзора, электронной почты и (или) формы обратной связи с Росздравнадзором.

7. На официальном сайте Росздравнадзора, Едином портале размещается следующая информация:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

8. Информация на Едином портале и официальном сайте Росздравнадзора о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю на безвозмездной основе.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по выдаче сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами (далее - сертификат).

Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется Росздравнадзором.

11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390).

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача (отказ в выдаче) сертификата;

2) выдача (отказ в выдаче) переоформленного сертификата;

3) выдача (отказ в выдаче) дубликата сертификата.

Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

13. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

1) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата - 15 дней с даты поступления в Росздравнадзор заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;

2) выдача (направление) сертификата - 5 дней со дня принятия решения о выдаче сертификата;

3) выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче сертификата - 5 дней со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата;

4) выдача (направление) переоформленного сертификата или уведомления об отказе в выдаче переоформленного сертификата - 15 дней со дня регистрации в Росздравнадзоре представленного заявителем заявления, предусмотренного пунктом 16 настоящего Административного регламента;

5) выдача (направление) дубликата сертификата или уведомления об отказе в выдаче дубликата сертификата - 15 дней со дня регистрации в Росздравнадзоре представленного заявителем заявления, предусмотренного пунктом 17 настоящего Административного регламента.

Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственной услуги

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Росздравнадзора, в федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. Для получения сертификата заявитель представляет (направляет) в Росздравнадзор заявление по форме, предусмотренной приложением к настоящему Административному регламенту, с приложением заверенных печатью заявителя (при наличии), копий следующих документов:

1) разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства, либо официальное уведомление от этого органа о том, что указанное разрешение не требуется <1>;

--------------------------------

<1> Подпункт "а" пункта 9 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - членами Евразийского экономического союза, подпункт "а" пункта 12 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 181 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1769; N 51, ст. 7534; 2012, N 15, ст. 1787; N 37, ст. 5002; N 40, ст. 5454; 2013, N 9, ст. 965; 2017, N 2, ст. 375; N 27, ст. 4052; 2018, N 44, ст. 6740) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 181).

2) внешнеторговый контракт (договор) в отношении наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров с приложением документации (дополнительных соглашений, изменений, дополнений, поправок) и приложений, которые являются неотъемлемой частью контракта (договора);

3) договор комиссии (если заявителем является юридическое лицо - комиссионер);

4) документ, подтверждающий полномочия руководителя или другого лица, подписавшего заявление, действовать от имени заявителя, решение о назначении или об избрании руководителя или другого лица на должность и выписка из учредительных документов заявителя, в соответствии с которыми руководитель или другое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, представляется также доверенность на право совершения действий от имени заявителя, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. Если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, представляется также документ, подтверждающий полномочия указанного лица ее подписывать;

5) сертификат качества либо иной документ, подтверждающий качество наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора (в случае ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, являющихся лекарственными средствами). Если планируемые к ввозу наркотические средства, психотропные вещества или прекурсоры, являющиеся лекарственными средствами, на день подачи заявления не произведены (не изготовлены), то эта копия представляется в Росздравнадзор в течение 10 рабочих дней со дня осуществления ввоза.

16. Для переоформления сертификата заявитель представляет в Росздравнадзор заявление о переоформлении сертификата в свободной форме в следующих случаях:

1) изменения организационно-правовой формы, наименования или адреса места нахождения заявителя (после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц);

2) обнаружения ошибки в сертификате.

17. Для получения дубликата сертификата (в случае утраты сертификата) заявитель представляет в Росздравнадзор заявление в свободной форме о выдаче дубликата сертификата с указанием даты выдачи и номера утраченного сертификата.

18. Документы, представляемые для получения сертификата, переоформления сертификата, выдачи дубликата сертификата, подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.

19. Заявление о выдаче сертификата, выдаче дубликата сертификата и заявление о переоформлении сертификата и прилагаемые к ним копии документов представляются заявителем непосредственно или направляются в Росздравнадзор заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

20. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении:

1) Росздравнадзора - сведения о выданных заявителю лицензиях на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений;

2) Федеральной налоговой службы - сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, которые необходимы при переоформлении сертификата в случае изменения организационно-правовой формы, наименования или адреса (места нахождения) заявителя.

21. Заявитель вправе представить в Росздравнадзор документы (сведения), указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

22. Росздравнадзор не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952; ст. 6961; ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67; ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342; ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293; ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

24. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

Порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике
расчета такой платы

27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок
регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Росздравнадзор (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с даты их поступления регистрируются должностными лицами Росздравнадзора, ответственными за прием и регистрацию документов.

Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга, к залу
ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

30. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, гардеробом, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть "Интернет".

В указанных помещениях заявителю обеспечивается доступ к следующим документам и сведениям в электронном виде или на бумажном носителе:

копиям нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

тексту настоящего Административного регламента.

31. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на официальном сайте Росздравнадзора.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями.

32. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

33. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <2> должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2014, N 49, ст. 6928; 2018, N 1, ст. 61.

Показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги
и их продолжительность, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном
объеме), в любом территориальном подразделении органа,
предоставляющего государственную услугу, по выбору
заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса
о предоставлении нескольких государственных
и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"

34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росздравнадзора;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора при предоставлении государственной услуги;

4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

5) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

7) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документа с использованием Единого портала);

8) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами Росздравнадзора при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

35. Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами Росздравнадзора при предоставлении государственной услуги осуществляется 2 раза - при представлении запроса с документами, предусмотренными пунктом 15 настоящего Административного регламента, для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. В случае направления запроса с документами, предусмотренными пунктом 15 настоящего Административного регламента, по почте, взаимодействие заявителя с должностными лицами Росздравнадзора осуществляется 1 раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. В случае направления запроса посредством Единого портала, официального сайта Росздравнадзора взаимодействие заявителя с должностными лицами Росздравнадзора осуществляется 2 раза - при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале и на официальном сайте Росздравнадзора.

36. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росздравнадзора, должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего Росздравнадзора.

37. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Росздравнадзора:

1) при подаче документов для получения сертификата;

2) при получении сертификата или уведомления об отказе в выдаче сертификата;

3) при подаче документов для переоформления сертификата;

4) при получении переоформленного сертификата или уведомления об отказе в выдаче переоформленного сертификата;

5) при подаче документов для получения дубликата сертификата;

6) при получении дубликата сертификата или уведомления об отказе в выдаче дубликата сертификата.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.

38. Возможность получения государственной услуги в территориальном органе Росздравнадзора (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

39. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги по экстерриториальному принципу
(в случае, если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

40. Для обеспечения возможности подачи заявления и документов в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.

При направлении заявления и документов, указанных в пунктах 15, 16, 17 настоящего Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1 ст. 65; N 26, ст. 3889) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

41. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация, рассмотрение поступивших от заявителя документов о предоставлении государственной услуги и принятие решения о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата;

2) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) переоформленного сертификата;

3) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата сертификата;

4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

42. Административные процедуры, выполняемые в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствуют.

Прием, регистрация, рассмотрение
поступивших от заявителя документов о предоставлении
государственной услуги и принятие решения о выдаче
сертификата или об отказе в выдаче сертификата

43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росздравнадзор заявления о выдаче сертификата и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.

44. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представленные в Росздравнадзор (в том числе в электронной форме), регистрируются в Управлении делами Росздравнадзора.

45. Заявление и документы, представленные в Росздравнадзор с целью предоставления государственной услуги, направляются в отдел, осуществляющий выдачу сертификатов.

46. Контроль ведения учета поступивших документов ежедневно осуществляет начальник отдела Росздравнадзора, осуществляющего выдачу сертификатов (далее - начальник отдела).

47. Начальник отдела в течение 3 дней со дня регистрации поступивших в Росздравнадзор документов от заявителя назначает из числа сотрудников отдела исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения сертификата (далее - ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, его телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.

48. Ответственный исполнитель в течение 7 дней с даты своего назначения осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, представленных заявителем.

49. По результатам проверки ответственный исполнитель в течение 3 дней готовит проект сертификата или уведомление об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа.

50. Ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в выдаче сертификата в случаях:

1) наличия неполных или недостоверных сведений в заявлении и (или) копиях документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;

2) исчерпания квоты (в случае введения временных количественных ограничений на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров) <3>;

--------------------------------

<3> Подпункт "б" пункта 13 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - членами Евразийского экономического союза, подпункт "б" пункта 16 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 181.

3) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений, вынесенного в отношении заявителя;

4) административного приостановления деятельности заявителя за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

5) наличия в письменной форме информации из компетентного органа государства-импортера о том, что разрешение, представленное заявителем в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, не выдавалось или аннулировано.

51. Сертификат оформляется Росздравнадзором по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19 августа 2013 г. N 4221-Пр/13 "Об утверждении формы сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2013 г., регистрационный N 29898).

52. Срок действия сертификата не может превышать наименьший срок действия одного из документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 15 настоящего Административного регламента, но не должен быть более 1 года со дня выдачи сертификата.

В случае если в отношении наркотических средств и психотропных веществ установлены квоты, срок действия сертификатов заканчивается 1 января года, следующего за годом их выдачи <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 6 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - членами Евразийского экономического союза, пункт 9 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 181.

53. Проект сертификата или уведомления об отказе в выдаче сертификата согласовывается начальником Управления, осуществляющего выдачу сертификата, и подписывается руководителем Росздравнадзора (заместителем руководителя Росздравнадзора).

54. Сертификат или уведомление об отказе в выдаче сертификата могут быть направлены заявителю по почте, посредством информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа).

55. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче сертификата.

56. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.

57. Результат административной процедуры фиксируется:

1) в случае принятия решения о выдаче сертификата - в сертификате;

2) в случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата - в уведомлении об отказе в выдаче сертификата;

3) на официальном сайте Росздравнадзора.

Рассмотрение заявления и принятие решения
о выдаче (об отказе в выдаче) переоформленного сертификата

58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росздравнадзор заявления о переоформлении сертификата в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 16 настоящего Административного регламента.

59. Заявление, зарегистрированное в Управлении делами Росздравнадзора, направляется в отдел, осуществляющий выдачу сертификатов.

60. Ответственный исполнитель, назначенный начальником отдела, в течение 7 дней с даты своего назначения осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении.

61. По результатам проверки ответственный исполнитель в течение 3 дней готовит проект переоформленного сертификата или уведомление об отказе в выдаче переоформленного сертификата с указанием причин отказа.

62. Ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в выдаче переоформленного сертификата в случае отсутствия оснований для переоформления сертификата, предусмотренных подпунктом 1 пункта 16 настоящего Административного регламента.

63. Проект переоформленного сертификата или уведомление об отказе в выдаче переоформленного сертификата согласовываются начальником Управления, осуществляющим выдачу сертификатов, и подписываются руководителем Росздравнадзора (заместителем руководителя Росздравнадзора).

64. Выдача (направление) заявителю переоформленного сертификата или уведомления об отказе в выдаче переоформленного сертификата осуществляются в течение 3 дней после дня их подписания.

Переоформленный сертификат или уведомление об отказе в выдаче переоформленного сертификата могут быть направлены заявителю по почте, посредством информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа).

65. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие оснований для переоформления сертификата.

66. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) переоформленного сертификата.

67. Результат административной процедуры фиксируется:

1) в переоформленном сертификате;

2) в уведомлении об отказе в выдаче переоформленного сертификата;

3) на официальном сайте Росздравнадзора.

Рассмотрение заявления и принятие решения
о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата сертификата

68. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росздравнадзор заявления о выдаче дубликата сертификата в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Административного регламента.

69. Заявление, зарегистрированное в Управлении делами Росздравнадзора, направляется в отдел, осуществляющий выдачу сертификатов.

70. Ответственный исполнитель, назначенный начальником отдела, в течение 7 дней с даты своего назначения осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении о выдаче дубликата сертификата, путем их сопоставления со сведениями о выданном сертификате, имеющимися в распоряжении Росздравнадзора.

71. По результатам проверки ответственный исполнитель в течение 3 дней готовит проект дубликата сертификата или уведомление об отказе в выдаче дубликата сертификата с указанием причин отказа.

72. Ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в выдаче дубликата сертификата в случае отсутствия у Росздравнадзора сведений о выданном сертификате.

73. Дубликат сертификата оформляется по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19 августа 2013 г. N 4221-Пр/13 "Об утверждении формы сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2013 г., регистрационный N 29898), с отметкой "Дубликат".

Проект дубликата сертификата или уведомление об отказе в выдаче дубликата сертификата согласовываются начальником Управления, осуществляющим выдачу сертификатов, и подписываются руководителем Росздравнадзора (заместителем руководителя Росздравнадзора).

74. Выдача (направление) заявителю дубликата сертификата или уведомления об отказе в выдаче дубликата сертификата осуществляются в течение 3 дней со дня их подписания.

Дубликат сертификата или уведомление об отказе в выдаче дубликата сертификата могут быть направлены заявителю по почте, посредством информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа).

75. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие оснований для выдачи дубликата сертификата.

76. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата сертификата.

77. Результат административной процедуры фиксируется:

1) в дубликате сертификата;

2) в уведомлении об отказе в выдаче дубликата сертификата;

3) на официальном сайте Росздравнадзора.

Исправление допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах

78. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в сертификате осуществляется в связи с поступлением заявления о переоформлении сертификата в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16 настоящего Административного регламента.

79. Ответственный исполнитель, назначенный начальником отдела, в течение 7 дней с даты своего назначения готовит проект переоформленного сертификата.

Проект переоформленного сертификата согласовывается начальником Управления, осуществляющим выдачу сертификатов, и подписывается руководителем Росздравнадзора (заместителем руководителя Росздравнадзора).

80. Выдача (направление) переоформленного сертификата заявителю осуществляется в течение 3 дней после дня подписания сертификата.

81. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие заявления о переоформлении сертификата в случае обнаружения ошибки в сертификате.

82. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в сертификате.

83. Результат административной процедуры фиксируется:

1) в переоформленном сертификате;

2) на официальном сайте Росздравнадзора.

Порядок
осуществления административных процедур в электронной
форме, в том числе с использованием Единого портала

84. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, на официальном сайте Росздравнадзора без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале, на официальном сайте Росздравнадзора размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на Едином портале обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на официальном сайте Росздравнадзора.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Росздравнадзором после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

85. При формировании заявителем запроса обеспечиваются:

1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;

3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, на официальном сайте Росздравнадзора, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

7) возможность доступа заявителя на Едином портале, официальном сайте Росздравнадзора к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный и подписанный запрос, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Росздравнадзор посредством Единого портала или официального сайта Росздравнадзора.

86. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Росздравнадзором на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, официального сайта Росздравнадзора по выбору заявителя.

87. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о приеме и регистрации запроса;

2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

3) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;

4) уведомление о результатах рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 15, 16 и 17 настоящего Административного регламента;

5) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги;

6) уведомления об отказе:

в выдаче сертификата;

в выдаче переоформленного сертификата;

в выдаче дубликата сертификата.

88. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе.

IV. Формы контроля
за предоставлением государственной услуги

Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Росздравнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги (далее - проверка).

90. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росздравнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

91. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

92. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Росздравнадзора не реже 1 раза в год.

93. Ежегодный план проверок устанавливается руководителем Росздравнадзора.

94. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением Росздравнадзора, осуществляющим организацию и проведение государственного контроля, с участием уполномоченных должностных лиц подразделений Росздравнадзора по конкретному обращению (жалобе) граждан или юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

95. Результаты проверки оформляются в форме акта и подписываются уполномоченными должностными лицами Росздравнадзора.

Ответственность должностных лиц
Росздравнадзора, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

96. Персональная ответственность должностных лиц Росздравнадзора за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

97. Исполнитель, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:

1) рассмотрение документов, представленных заявителем;

2) соблюдение сроков и порядка приема документов;

3) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.

Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

98. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, электронной почте, на официальном сайте Росздравнадзора и через Единый портал, а также посредством получения ответов на письменные обращения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Росздравнадзора, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления государственной
услуги (далее - жалоба)

99. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

100. Заинтересованным лицам обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Росздравнадзора, должностного лица Росздравнадзора в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518, 2018, N 49, ст. 7600).

101. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях <5>:

--------------------------------

<5> Пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ должностных лиц Росздравнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти,
организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

102. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Росздравнадзора может быть подана на имя руководителя Росздравнадзора.

103. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Росздравнадзора может быть подана в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе
с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций)

104. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи жалобы осуществляется на официальном сайте Росздравнадзора и на Едином портале.

Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) Росздравнадзора, а также его должностных лиц

105. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Росздравнадзора, а также должностных лиц Росздравнадзора, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц".

106. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Росздравнадзора, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.

Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале.

Росздравнадзор обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

Приложение
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения
по предоставлению государственной
услуги по выдаче сертификата
на право ввоза (вывоза)
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров,
если они являются лекарственными
средствами, утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения
от 15 мая 2019 г. N 3588

Форма

В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения

Заявление
на выдачу сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
если они являются лекарственными средствами

1.
Цель ввоза (вывоза) наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора
2.
Наименование и адрес места нахождения заявителя, его основной государственный регистрационный номер (в отношении юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации) и идентификационный номер налогоплательщика (в отношении юридических лиц, обязанных состоять на учете в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации)
3.
Наименование и адрес места нахождения производителя
4.
Наименование и адрес места нахождения грузополучателя
5.
Наименование и адрес места нахождения импортера (в случае осуществления вывоза)
6.
Название наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора, указанное в перечне
7.
Название, под которым выпускается наркотическое средство, психотропное вещество или прекурсор
8.
Международное непатентованное название наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора
9.
Первое название, под которым было выпущено наркотическое средство, психотропное вещество или прекурсор
10.
Лекарственная форма наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора, дозировка, упаковка
11.
Количество наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора
12.
Сроки ввоза (вывоза) наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора
13.
Страна, из которой (в которую) осуществляется ввоз (вывоз) наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора
14.
Вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза) наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора, или способ их отправки
15.
Предполагаемое место и время пересечения государственной границы Российской Федерации конкретной партией наркотического средства, психотропного веществ или прекурсора
(подпись уполномоченного лица, печать (при наличии)
фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица)