См. Документы Федерального агентства по недропользованию

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2019 г. N 582

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА" БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 44, ст. 6181), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116; 2019, N 37, ст. 5173), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2016, N 29, ст. 4816) и приказом Минфина России от 06.05.2016 N 57н "Об утверждении форм приложений к правовым актам, указанным в Правилах осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995", приказываю:

1. Утвердить Перечень источников доходов федерального бюджета, закрепляемых за федеральным государственным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза", осуществляющим бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок осуществления федеральным государственным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Управлению финансово-экономического обеспечения (М.А. Айвазова) обеспечивать осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в отношении закрепленных за федеральным государственным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" источников доходов федерального бюджета, а также осуществлять постоянный контроль за осуществлением федеральным государственным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.

4. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства по недропользованию от 31 января 2018 г. N 29 "Об осуществлении федеральным государственным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета";

приказ Федерального агентства по недропользованию от 20 июля 2018 г. N 304 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 31.01.2018 N 29 "Об осуществлении федеральным государственным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета".

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Д.Н. Данилина.

И.о. Руководителя
С.А.АКСЕНОВ

Приложение 1
к приказу Роснедр
от 23.12.2019 N 582

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ
ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

N п/п
Код классификации доходов федерального бюджета
Наименование кода классификации доходов федерального бюджета
Наименование источника доходов федерального бюджета
Правовое основание по источнику доходов федерального бюджета
1
2
3
4
5
1
049 1 11 05031 01 7000 120
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных казенных учреждений.
2
049 1 13 02061 01 7000 130
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества (федеральные казенные учреждения).
Возмещение расходов федерального бюджета при предоставлении государственного имущества другим хозяйствующим субъектам в разрешенных случаях (коммунальные услуги и т.д.).
Статья 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений";
3
049 1 13 02991 01 0300 130
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности прочих учреждений)
Средства, получаемые от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат федерального бюджета;
Поступления от возмещения затрат федерального бюджета (в том числе: возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд; возврат средств фондом социального страхования прошлых лет; и т.п.).
Статьи 26, 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
4
049 1 15 02012 01 7000 140
Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр (федеральные казенные учреждения).
Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр.
Статья 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
Порядок проведения экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых и размера платы за ее проведение, утвержденный приказом Минприроды России от 23.09.2016 N 490.
5
049 1 16 07010 01 0000 140
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией.
Средства от денежных взысканий (штрафов, неустоек, пени) за нарушение сроков исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве иных нужд.
Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6
049 1 16 07090 01 0000 140
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением, Центральным банком Российской Федерации, государственной корпорацией.
Средства от денежных взысканий (штрафов, неустоек, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (кроме нарушения сроков исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7
049 1 16 10012 01 0000 140
Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета.
Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности.
Статьи 10 - 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
8
049 1 16 10013 01 0000 140
Прочее возмещение ущерба, причиненного федеральному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями).
Поступления от денежных взысканий по иным основаниям, предъявляемым по компетенции федеральных казенных учреждений.
9
049 1 16 10051 01 0000 140
Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с федеральным государственным органом (федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в федеральный бюджет за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда).
Поступление денежных средств в качестве обеспечения заявки от участника закупки, внесенного в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Часть 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10
049 1 16 10071 01 0000 140
Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с федеральным государственным органом (федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда).
Поступления от возмещения фактически понесенного ущерба в результате одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Часть 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приложение 2
к приказу Роснедр
от 23.12.2019 N 582

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА" БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 44, ст. 6181), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116; 2019, N 37, ст. 5173) и Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2016, N 29, ст. 4816) и устанавливает правила осуществления федеральным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.

I. Общие положения

1.1. Федеральное казенное учреждение "Росгеолэкспертиза" (далее - казенное учреждение) в качестве администратора доходов федерального бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов;

2) взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, и представление в территориальные управления Федерального казначейства соответствующих документов для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;

4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление в территориальные управления Федерального казначейства соответствующих уведомлений;

5) уточнение невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе с нормативными правовыми актами Минфина России;

6) доведение до плательщиков реквизитов, необходимых для заполнения расчетных документов для перечисления средств в федеральный бюджет в части администрируемых доходов федерального бюджета;

7) заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Минфином России;

8) проведение сверки отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам федерального бюджета с отчетными данными соответствующего территориального управления Федерального казначейства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае выявления расхождений между отчетными данными - установление причин указанного расхождения и принятие мер по их устранению;

9) принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением информации, необходимой для заполнения платежного документа, до суда (мирового судьи), судебного пристава (исполнителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) предоставление в Управление финансово-экономического обеспечения Федерального агентства по недропользованию бюджетной отчетности, необходимой для осуществления Федеральным агентством по недропользованию бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета по форме, установленной Минфином России, и в сроки, установленные Федеральным агентством по недропользованию;

11) предоставление в Управление финансово-экономического обеспечения Федерального агентства по недропользованию сведений, необходимых для осуществления Федеральным агентством по недропользованию бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в сроки, установленные Федеральным агентством по недропользованию;

12) заключение с территориальными управлениями Федерального казначейства соглашения об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также соглашения (договора) об обмене информацией в электронном виде.

II. Порядок ведения бюджетного учета, составления
и представления бюджетной отчетности по администрируемым
доходам федерального бюджета

2.1. Ведение бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, а также формирование бюджетной отчетности администратора доходов федерального бюджета в казенном учреждении осуществляет соответствующее структурное подразделение (далее - подразделение), определенное внутренним приказом казенного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Учет администрируемых доходов федерального бюджета осуществляется на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета
администрируемых доходов федерального бюджета

3.1. Казенное учреждение ежемесячно производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в федеральный бюджет, предоставляемой территориальным органом УФК, а также Роснедрами на основе данных из Межрегионального операционного УФК.

3.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа УФК, Федерального агентства по недропользованию и казенного учреждения устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.

IV. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
на лицевые счета ФГКУ "Росгеолэкспертиза"

4.1. При уточнении невыясненных поступлений на лицевые счета казенного учреждения в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" казенное учреждение представляет в соответствующий территориальный орган УФК Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).

4.2. Решения об уточнении невыясненных платежей казенного учреждения допускается принимать в соответствии с внутренними документами казенного учреждения, которые должны не противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

V. Порядок возврата денежных средств физическим
и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей,
являющихся источниками формирования доходов
федерального бюджета

5.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет осуществляется на основании заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет с приложением подлинных платежных документов или копии платежных документов в случае, если возврату подлежит часть платежа, а также документов, подтверждающих основание для возврата денежных средств, при их наличии (далее - Заявление). Заявления плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации рассматриваются в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате (дня регистрации Заявления в казенном учреждении).

5.2. Решения о возврате казенным учреждением допускается принимать в соответствии с внутренними документами казенного учреждения, которые должны не противоречить пункту 5.1 настоящего порядка, а также действующему законодательству Российской Федерации.

5.3 В случае принятия решения об отказе в возврате платежа казенное учреждение сообщает о данном решении заявителю. Ответ заявителю направляется в письменном виде почтовым отправлением в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в казенном учреждении.

VI. Порядок действий при принудительном взыскании
с плательщика платежей в бюджет, в том числе пеней
и штрафов через судебные органы или через судебных
приставов в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации

6.1. Казенное учреждение осуществляет взыскание платежей в бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

В случае взыскания присужденных сумм через территориальный орган Федеральной службы судебных приставов указанная информация доводится до судебного пристава-исполнителя.

6.3. Взаимодействие казенного учреждения с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджет осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок обмена информацией между структурными
подразделениями казенного учреждения, связанной
с осуществлением бюджетных полномочий администратора
доходов федерального бюджета

7.1. Обмен информацией между соответствующими структурными подразделениями казенного учреждения, необходимой для выполнения функций администратора доходов федерального бюджета, в том числе для взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет и принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, осуществляется в соответствии с внутренним графиком документооборота и порядком обработки первичных учетных документов (или иным документом), установленными казенным учреждением.

7.2. Формирование прогноза, отчетности и иных сведений по администрируемым доходам федерального бюджета осуществляет Управление финансово-экономического обеспечения Федерального агентства по недропользованию, по запросу которого казенное учреждение представляет следующую информацию:

а) аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской;

б) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной и текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;

в) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов;

г) пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений.

VIII. Порядок принятия решения о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет
и о ее списании (восстановлении)

8.1. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении) осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми (правовыми) актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативно правовыми (правовыми) актами Роснедр и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.