ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. N 995

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
(ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ), ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
А ТАКЖЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Закрепить за федеральными органами государственной власти (государственными органами) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также за Центральным банком Российской Федерации источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов согласно приложению.

В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними источников доходов бюджетов Российской Федерации.

3. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок утвердить перечень территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов для каждого субъекта Российской Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального образования, с закреплением за ними соответствующих источников доходов бюджетов, предусмотренных приложением к настоящему Постановлению.

4. Федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам (подразделениям) в течение 2 рабочих дней после утверждения перечня, предусмотренного пунктом 3 настоящего Постановления, довести его до финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и финансовых органов муниципальных образований.

5. Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить в 2-месячный срок порядок осуществления территориальными органами (подразделениями) полномочий главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов и в течение 3 рабочих дней довести его до своих территориальных органов (подразделений).

6. Установить, что пункт 3 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, в части, касающейся органов управления государственных внебюджетных фондов, применяется с 1 января 2010 г.

7. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 995

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ),
ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, А ТАКЖЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центральный банк Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;

б) формируют и представляют в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) следующие документы:

прогноз поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации;

прогноз поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета государственного внебюджетного фонда, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом);

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. Особенности формирования Центральным банком Российской Федерации бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

г) исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;

д) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов федерального бюджета и доводят их до соответствующих администраторов доходов федерального бюджета не позднее 5 рабочих дней после их принятия;

е) принимают правовые акты, устанавливающие перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, и закрепляющие за ними источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, и доводят их до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, не позднее 5 рабочих дней после принятия указанных правовых актов;

ж) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов и об установлении порядка доведения территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями указанных правовых актов до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия;

з) принимают (при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях передачи полномочий администраторов соответствующих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указанным органам) правовые акты, устанавливающие перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, и закрепляющие за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также определяющие порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и доводят их до соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года;

и) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов, казенных учреждений, находящихся в их ведении, отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета;

к) вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 1 настоящих Правил, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

1(1). Правовые акты, указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 1 настоящих Правил, должны содержать приложения, включающие перечень территориальных органов (подразделений), казенных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центрального банка Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Формы указанных приложений утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Правовые акты, указанные в подпунктах "д" и "ж" пункта 1 настоящих Правил, должны содержать следующие положения:

а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами);

в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;

г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

д(1)) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

е) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);

ж) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов;

з) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;

и) определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет государственного внебюджетного фонда и местный бюджет;

и(1)) определение срока уточнения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

к) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.

2(1). Территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и казенные учреждения, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов:

а) осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктами "а" - "в" и "ж" пункта 1 настоящих Правил;

б) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми ими правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;

в) доводят правовые акты, указанные в подпункте "е" пункта 1 настоящих Правил, до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, не позднее 8 рабочих дней после их принятия.

3. Администраторы доходов бюджетов, находящиеся в ведении главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центрального банка Российской Федерации, обеспечивают заключение с управлением Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации договора (соглашения) об обмене электронными документами.

3(1). Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, реализующий переданные полномочия Российской Федерации, в случае передачи ему полномочий администратора соответствующих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет администрирование доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с правовым актом, предусмотренным подпунктом "з" пункта 1 настоящих Правил.

4. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, от имени которых соответствующие должностные лица (в том числе государственные инспектора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае вынесения судом (мировым судьей) постановления о наложении штрафа, принятия им судебного акта (постановления) о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения судом (мировым судьей) судебного акта (постановления) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением доходов, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, осуществляется органом или учреждением, указанными в абзаце первом настоящего пункта, от имени которых соответствующее должностное лицо (в том числе государственный инспектор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) направило дело на рассмотрение в суд (мировому судье), обратилось в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

В случае назначения судом штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания или перечисления денежных средств обвиняемым до вынесения приговора судом администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением доходов, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд.

В случае назначения судом штрафа по результатам рассмотрения уголовного дела частного обвинения, наложения судом денежного взыскания (судебного штрафа) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по принудительному исполнению судебных актов.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от сумм возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений и обращенных в доход Российской Федерации на основании судебного акта (постановления), осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных средств, полученных от реализации обращенного по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы и (или) которое получено в результате совершения коррупционных правонарушений, осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд.

5. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 995

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ)
И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
А ТАКЖЕ ЗА ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
I. Федеральные налоги, сборы и страховые взносы
1.
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации
ФНС России
2.
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации
ФНС России
3.
Налог на доходы физических лиц
ФНС России
4.
Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента
ФНС России
5.
Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании
ФНС России
6.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии
ФНС России
7.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии
ФНС России
8.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)
ФНС России
9.
Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии
ФНС России
10.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
ФНС России
11.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)
ФНС России
12.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
ФНС России
13.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)
ФНС России
14.
Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии
ФНС России
15.
Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии
ФНС России
16.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии
ФНС России
17.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии
ФНС России
18.
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации
ФНС России
19.
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации
ФНС России
20.
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации
ФНС России,
уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства
21.
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации
ФНС России,
уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства
22.
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации
ФНС России,
уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства
23.
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
ФНС России,
уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства
24.
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), сидр, пуаре, медовуху, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации
ФНС России
25.
Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации
ФНС России
26.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации
ФНС России,
уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства
27.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации
ФНС России
28.
Акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации
ФНС России
29.
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых
ФНС России
30.
Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)
ФНС России
31.
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов
ФНС России
32.
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)
ФНС России
33.
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)
ФНС России
34.
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)
ФНС России
35.
Сбор за пользование объектами животного мира
ФНС России
36.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог
ФНС России
37.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
ФНС России
38.
Единый сельскохозяйственный налог
ФНС России
39.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
ФНС России
39(1).
Налог на профессиональный доход
ФНС России
40.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
ФНС России
41.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)
ФНС России
42.
Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
Роскомнадзор
42(1).
Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования
Роскомнадзор
43.
Государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов
Минюст России
44.
Государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политических партий
Минюст России
45.
Государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
46.
Государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
II. Региональные налоги
1.
Налог на имущество организаций
ФНС России
2.
Налог на игорный бизнес
ФНС России
3.
Транспортный налог
ФНС России
III. Местные налоги и сборы
1.
Земельный налог
ФНС России
2.
Налог на имущество физических лиц
ФНС России
3.
Торговый сбор
ФНС России
IV. Денежные взыскания (штрафы)
1.
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые на лиц, виновных в совершении преступлений (за исключением преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества)
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
2.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
3.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности
Роспотребнадзор,
ФМБА России
4.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа
ФАС России
5.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности
МЧС России,
Рослесхоз,
Ространснадзор,
Ростехнадзор,
Росприроднадзор
6.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения
Ространснадзор,
МВД России,
Росгвардия
7.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
МВД России,
Минобороны России,
Ространснадзор,
Росгвардия
8.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, государственных внебюджетных фондов
ФАС России
9.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации, подлежащие зачислению в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), в том числе:
а)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
ФНС России
б)
денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции;
Роспотребнадзор,
Росалкогольрегулирование,
МВД России
в)
денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота табачной продукции;
Роспотребнадзор,
МВД России
г)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах;
Росприроднадзор,
МВД России
д)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
Росприроднадзор,
ФСО России
е)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира;
Росприроднадзор,
Росрыболовство,
МВД России,
ФСБ России,
Росгвардия
ж)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;
Росприроднадзор
з)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
Росприроднадзор,
Роспотребнадзор,
Росгидромет,
МВД России,
ФМБА России,
Ространснадзор,
Росгвардия
и)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства Российской Федерации;
Росприроднадзор,
Росреестр,
Россельхознадзор,
Роспотребнадзор,
ФМБА России
к)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов;
Росрыболовство,
Росприроднадзор,
Росгвардия
л)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
Роспотребнадзор,
МВД России,
Минобороны России,
ФСИН России,
ГУСП,
Управление делами Президента Российской Федерации,
ФСБ России,
ФСО России,
ФМБА России,
Росгвардия
м)
прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения;
Ространснадзор,
МВД России,
Росгвардия
н)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;
ФАС России,
Ростехнадзор
о)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
федеральные органы государственной власти (государственные органы),
Центральный банк Российской Федерации в пределах их компетенции
п)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности;
Ростехнадзор
р)
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в области торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации
Ространснадзор
10.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса Российской Федерации
ФНС России
11.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации
ФНС России
12.
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
ФНС России
13.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов)
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
14.
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, городских и сельских поселений
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
15.
Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
16.
Денежные средства, полученные от реализации обращенного по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы и (или) которое получено в результате совершения коррупционных правонарушений
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
V. Иные платежи, являющиеся источниками формирования неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
1.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Росприроднадзор
2.
Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений
Рослесхоз
3.
Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы
Рослесхоз
4.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
Рослесхоз
5.
Плата за договорную акваторию и участки морского дна, полученная при пользовании недрами на территории Российской Федерации
Минэнерго России
6.
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-1"
Минэнерго России
7.
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2"
Минэнерго России
8.
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Харьягинское месторождение"
Минэнерго России
9.
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов
Роснедра
10.
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации
ФНС России
11.
Доходы, полученные от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации
Росрыболовство
12.
Плата за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
13.
Плата за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае подачи заявления о предоставлении сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), в электронной форме и выдачи указанных документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
федеральные органы государственной власти (государственные органы) в пределах их компетенции
VI. Задолженность и перерасчеты по отмененным и отдельным налогам, сборам и иным платежам
1.
Доходы от отмененных налогов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов
ФНС России
2.
Прочие доходы от использования лесного фонда Российской Федерации и лесов иных категорий (по обязательствам, возникшим до 1 января 2007 г.)
Рослесхоз
Минобороны России
3.
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов, на территориях муниципальных районов, на территориях городских округов с внутригородским делением
ФНС России
4.
Платежи за добычу подземных вод
ФНС России
5.
Платежи за добычу углеводородного сырья
ФНС России
6.
Платежи за добычу других полезных ископаемых
ФНС России
7.
Разовые платежи, регулярные платежи (роялти)
ФНС России
8.
Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ
ФНС России
9.
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением отчислений, уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд
ФНС России
10.
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации
ФНС России
11.
Сбор на нужды образовательных организаций, взимаемый с юридических лиц
ФНС России
12.
Курортный сбор, мобилизуемый на территориях городских округов, на территориях муниципальных районов
ФНС России
13.
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, на территориях городских округов, на территориях муниципальных районов
ФНС России
14.
Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, на территориях городских округов, на территориях муниципальных районов
ФНС России