См. Документы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2004 г. N 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МИНЮСТА РОССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ БАНКРОТСТВА
И ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В целях организации и осуществления работы по реализации прав, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1), Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190), в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4043), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 659) и плановых мероприятий, утвержденных распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. N 525 "О плане основных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации на первое полугодие 2004 года", приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности территориальных органов Минюста России по осуществлению полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по процедурам банкротства и финансового оздоровления, должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации.

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение
к Приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 10 июня 2004 г. N 111

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МИНЮСТА РОССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ПРОЦЕДУРАМ
БАНКРОТСТВА И ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1), Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4043), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 182 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2002 г., регистрационный N 3542), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. N 48 "О внесении дополнений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 182 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2003 г., регистрационный N 4255), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 177 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 182" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2003 г., регистрационный N 4925).

2. Данный документ рекомендован для реализации должностными лицами Минюста России и его территориальными органами (далее - территориальные органы) прав и полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) Минюсту России, к составлению и содержанию определений об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях, объяснений и пояснений лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях, протоколов изъятия документов, заявлений в арбитражные суды о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также заявлений мировым судьям по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции мировых судей (ч. 3 ст. 23.1 Кодекса).

3. В соответствии со ст. 28.3 Кодекса должностные лица Минюста России и его территориальных органов составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса:

- ч. 3 ст. 14.13 (невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве));

- ч. 1 ст. 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);

- ч. 1 ст. 19.5 (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);

- ст. 19.6 (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

- ст. 19.7 (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).

4. В случае получения материалов, не относящихся к компетенции Минюста России, рекомендуется направлять их в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных материалов.

II. Рассмотрение поступившей информации

5. Поступающие в Минюст России и территориальные органы материалы, сообщения, заявления, содержащие информацию, указывающую на наличие события административного правонарушения, регистрируются в установленном порядке.

6. Информация, указывающая на наличие административного правонарушения, и результаты ее рассмотрения представляются в Минюст России в установленные сроки.

7. Должностные лица Минюста России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, могут давать территориальным органам поручения о рассмотрении материалов, поступивших в Минюст России и содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Должностные лица Минюста России и территориальных органов, получив в соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 28.1 Кодекса информацию, указывающую на неправомерные действия арбитражного управляющего, руководствуясь п. 2 ст. 22 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", могут направлять в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (далее - СРО), членом которой он является, указанную информацию для проведения проверки. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 366 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2663) о результатах проверки СРО в установленный законом срок сообщает заявителю с приложением документов, подтверждающих установленные факты.

8. При рассмотрении поступившей информации должностные лица Минюста России и территориальных органов, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - должностное лицо), руководствуются требованиями ст. 28.1 Кодекса.

В соответствии со ст. 28.1 Кодекса поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- при рассмотрении дела о банкротстве - сообщения и заявления собрания (комитета) кредиторов.

В соответствии со ст. 25.5 Кодекса для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановления по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

9. В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

10. В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим информацию, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

О результатах рассмотрения поступившей информации и принятом решении, в том числе об отсутствии обоснованности информации, заявителям сообщается в установленном порядке.

В соответствии со ст. 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действие лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

11. В соответствии со ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 Кодекса, в вышестоящий орган. В случае, если жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

В соответствии с ч. 4 ст. 30.1 Кодекса определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно пп. 1, 2 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении по процедурам банкротства и финансового оздоровления считается возбужденным с момента:

- составления протокола об административном правонарушении;

- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса, - изъятие документов.

12. В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 182 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 ст. 14.13, п. 1 ст. 19.4, п. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 - 19.7 Кодекса, составляются следующими должностными лицами Минюста России:

- заместителями Министра юстиции Российской Федерации;

- начальником Управления по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, его заместителями;

- руководителями территориальных органов, их заместителями, начальниками отделов по работе с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

13. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются:

а) дата и место его составления;

б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;

в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются);

д) статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

е) объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело (если таковое представлено), или его законного представителя;

ж) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 Кодекса).

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 Кодекса).

14. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 Кодекса).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 Кодекса).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 Кодекса).

15. Уполномоченному должностному лицу в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении рекомендуется руководствоваться нормами ст. 27.2 Кодекса.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок (ч. 2 ст. 27.2 Кодекса).

О доставлении делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении (ч. 3 ст. 27.2 Кодекса).

В соответствии с ч. 1 ст. 27.10 Кодекса изъятие документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, производится уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых.

В соответствии со ст. 25.7 Кодекса понятыми могут быть любые не заинтересованные в исходе дела совершеннолетние лица.

Об изъятии документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении (ч. 5 ст. 27.10 Кодекса).

В протоколе об изъятии документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов (ч. 6 ст. 27.10 Кодекса).

В протоколе об изъятии документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способах фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (ч. 7 ст. 27.10 Кодекса).

Протокол об изъятии документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты документы, или его законному представителю (ч. 8 ст. 27.10 Кодекса).

16. Должностным лицам рекомендуется учитывать, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 Кодекса, рассматриваются мировыми судьями. При этом рекомендуется учитывать, что согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6270) до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными судами.

17. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ч. 1 ст. 29.5 Кодекса).

18. На основании ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (далее - АПК) дела о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса протокол об административном правонарушении направляется судье (в суд), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (ч. 3 ст. 28.8 Кодекса).

В соответствии со ст. 204 АПК заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 125 АПК. В заявлении указываются:

- наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

- наименование заявителя, его место нахождения;

- перечень прилагаемых документов.

В заявлении должны быть также указаны:

- дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

- сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

- нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (п. 2 ст. 204 АПК).

19. В соответствии с п. 1 ст. 205 АПК дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей арбитражного суда единолично в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятия решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

20. В соответствии с п. 4 ст. 206 АПК решение по делу о привлечении к административной ответственности лиц вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных АПК, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который обязан направить ее вместе с делом в соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

В апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции (ст. 257 АПК).

Вступившее в законную силу решение (постановление) по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено в соответствии с АПК:

- в порядке кассационного производства (ст. 273 АПК);

- в порядке надзора (ст. 292 АПК);

- в порядке пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 309 АПК).

21. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 Кодекса).

III. Учет и отчетность

22. Учет дел, связанных с административными правонарушениями, ведется Минюстом России и его территориальными органами в установленном порядке, при этом в номенклатуре дел рекомендуется предусматривать специальные разделы.

23. В целях учета протоколу об административном правонарушении рекомендуется присваивать регистрационный номер, состоящий из восьми цифр.

Четыре первые цифры обозначают порядковый номер протокола об административном правонарушении, две последующие цифры обозначают код субъекта Российской Федерации и федерального управления Минюста России по федеральному округу, исчисленный в соответствии со ст. 65 Конституции Российской Федерации, две последние цифры - год составления протокола об административном правонарушении.

Нумерация протоколов об административных правонарушениях в каждом календарном году начинается с 0001.

    Например: │0│0│0│2│7│7│0│3

- 0002 - протокол N 2;

- 77 - код субъекта Российской Федерации - г. Москва;

- 03 - год составления протокола об административном правонарушении 2003.

24. Территориальные органы представляют в Министерство юстиции Российской Федерации отчетность, связанную с делами об административных правонарушениях, в установленном порядке в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2003 г. N 165 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 января 2003 г. N 16 и введении в действие форм статистической отчетности".

Управление по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Минюста России ежеквартально учитывает и обобщает поступившую в его распоряжение отчетность территориальных органов, связанную с делами об административных правонарушениях.

Руководитель Управления по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основании учетных данных по административным правонарушениям проводит анализ административной практики.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области