См. Документы Федеральной таможенной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2016 г. N 731
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ СБОРЕ
И АНАЛИЗЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ УРОВНЯ
РИСКА ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ, ПОЛНОСТЬЮ
ИМИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ИЛИ ПОДВЕРГНУТЫХ ДОСТАТОЧНОЙ
ОБРАБОТКЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ), К КОТОРЫМ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ
ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ
В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее - Порядок).
2. Управлению контроля таможенных рисков ФТС России (Ф.А. Золотницкий):
1) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком;
2) обеспечить применение и актуализацию (при необходимости) профиля риска для идентификации уровня риска в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее - Лица), которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска;
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ ФТС России от 07.05.2018 N 649.
3) обеспечить внесение сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска, в базу данных автоматизированной информационной системы "Центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности" (далее - ЦРСВЭД) не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска.
3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска обеспечить рассылку в таможенные органы файлов, формируемых на основании сведений, содержащихся в базе данных ЦРСВЭД, в части сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска, для их использования в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, реализующих применение профиля риска с кодом вида "77".
4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
1) применение Порядка в регионе деятельности подчиненных таможенных органов;
2) применение положений пункта 3 Порядка в отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым до издания Порядка ранее определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в соответствии с Порядком действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, утвержденного приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2676 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 21 ноября 2013 г. N 2207 и от 4 марта 2014 г. N 378).
5. Признать утратившими силу:
приказ ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2676 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины";
приказ ФТС России от 21 ноября 2013 г. N 2207 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2676";
пункт 2 приказа ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1945, от 29 декабря 2012 г. N 2676, от 4 февраля 2013 г. N 202 и от 2 апреля 2013 г. N 626".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 11 апреля 2016 г. N 731
ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ СБОРЕ
И АНАЛИЗЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ УРОВНЯ
РИСКА ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ, ПОЛНОСТЬЮ
ИМИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ИЛИ ПОДВЕРГНУТЫХ ДОСТАТОЧНОЙ
ОБРАБОТКЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ), К КОТОРЫМ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ
ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ
I. Общие положения
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее - Порядок), разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462).
2. На основании Порядка осуществляется сбор и анализ информации для установления возможности отнесения лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее - Лица), к категории низкого уровня риска.
II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных
органов при сборе и анализе информации для установления
возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска
3. В отношении товаров, перемещаемых Лицом, которое в соответствии с Порядком отнесено к категории низкого уровня риска, в случае если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем (отправителем), декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, применяются меры по минимизации рисков:
1) в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;
2) содержащиеся в иных Профилях рисков, на основании генератора случайных чисел, установленного для лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска;
3) в случае необходимости применения мер по минимизации рисков, которые допускается применять без указания в профиле риска.
4. Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:
1) основной вид экономической деятельности - производственная;
2) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
3) стоимость чистых активов - не менее 1 млн. руб.;
4) с даты, предшествующей году до начала проведения Анализа информации, уставный капитал составляет не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов согласно данным бухгалтерского баланса за прошедший год составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях - не менее 10 млн. руб.;
5) в основном производстве задействовано не менее 20 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);
6) неприменение упрощенной системы налогообложения;
7) отсутствие до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
9) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;
10) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру экспорта прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
11) количество выпущенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта таможенных деклараций, в которых лицо одновременно выступало декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, в течение года до начала проведения Анализа информации - не менее 12 штук;
12) общая стоимость полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) товаров, помещенных Лицом под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза в течение одного года, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица), составляет не менее 500 000 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации на день обращения Лица;
13) отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;
14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 31, ст. 4007, N 41, ст. 4845; 2009, N 45, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1; 2011, N 27, ст. 3873, N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574; 2013, N 14, ст. 1657, N 52 (ч. I), ст. 6948; 2014, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6643, N 52 (ч. I), ст. 7548; 2015, N 51 (ч. III), ст. 7249; 2016, N 11, ст. 1491) (далее - КоАП РФ), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
15) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
16) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
17) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по части 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83; 2016, N 1 (ч. I), ст. 61) (далее - УК РФ);
18) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.
5. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляется на основании обращения Лица в ФТС России.
Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.
Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.
6. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения;
2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у Лица, с указанием их местонахождения;
3) о стоимости чистых активов Лица;
4) о размере уставного капитала Лица;
5) об основном виде экономической деятельности Лица;
6) о количестве человек, задействованных в основном производстве на дату обращения Лица и в среднем за предшествующий год;
7) о дате помещения первой товарной партии под таможенную процедуру экспорта;
8) о количестве выпущенных деклараций на товары в течение года на дату обращения Лица;
9) о постановке Лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);
10) о применяемой Лицом системе налогообложения;
11) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
12) о руководителе Лица, главном бухгалтере;
13) о получателях товаров и их местонахождении на дату обращения Лица;
14) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица.
7. Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:
1) учредительных документов;
2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);
3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;
4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии у Лица задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о финансовых результатах и отчета об изменении капитала за предшествующий год;
6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;
7) справки о применяемой системе налогообложения или декларации по налогу на добавленную стоимость;
8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов Лица за предшествующий год;
9) сведений о численности работников Лица с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности на дату обращения Лица и за предшествующий год;
10) штатного расписания на дату обращения Лица и за предшествующий год;
11) заявления Лица о подтверждении основного вида экономической деятельности;
12) справки-подтверждения основного вида экономической деятельности.
8. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 6 и 7 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.
Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.
9. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии с частью 2 статьи 166 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4388) сведения о Лице и его деятельности.
Течение срока, указанного в пункте 5 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.
10. Сбор и Анализ информации в соответствии с Порядком проводят уполномоченные должностные лица Управления контроля таможенных рисков ФТС России, а также в случае направления запроса - уполномоченные должностные лица структурных подразделений ФТС России, осуществляющих:
1) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;
2) контроль за правильностью заявления страны происхождения;
3) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;
4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
5) валютный контроль;
6) таможенный контроль после выпуска товаров;
7) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
8) оперативно-розыскную деятельность;
9) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
10) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
11) организацию работы в таможенных органах по производству предварительного расследования в форме дознания.
11. Для сбора и Анализа информации Управление контроля таможенных рисков ФТС России в структурные подразделения ФТС России, осуществляющее в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка, направляет запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 4 Порядка.
12. При необходимости Управление контроля таможенных рисков ФТС России или структурное подразделение ФТС России, осуществляющее в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка, в течение двух рабочих дней с даты начала проведения Анализа информации направляет запрос в региональное таможенное управление (далее - РТУ), таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Лицом, с указанием сведений, подлежащих проверке. РТУ, таможня подготавливают заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
13. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 4 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 4 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Управление контроля таможенных рисков ФТС России.
Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения РТУ, таможней запроса в случае его направления в соответствии с пунктом 12 Порядка и не может превышать семи рабочих дней со дня поступления запроса из Управления контроля таможенных рисков ФТС России.
Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с пунктом 9 Порядка.
14. После получения заключений структурных подразделений ФТС России о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 4 Порядка, Управление контроля таможенных рисков ФТС России формирует комплект документов, на основании которых осуществлялась подготовка заключений.
15. Если в результате Анализа информации установлено соответствие деятельности Лица критериям, указанным в пункте 4 Порядка, ФТС России принимается решение об отнесении Лица к категории низкого уровня риска (далее - Решение).
Решение оформляется в виде распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска с указанием наименования и ИНН Лица.
Проект распоряжения о принятии Решения подготавливается в установленном порядке Управлением контроля таможенных рисков ФТС России в течение пяти рабочих дней после завершения Анализа информации, согласовывается со структурными подразделениями ФТС России, которые принимали участие в проведении Анализа информации, и представляется для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.
16. При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не учтенной в ходе проведения Анализа информации, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, подготавливается докладная записка на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением о невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска в соответствии с Порядком. В случае согласия руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением структурного подразделения ФТС России категория низкого уровня риска в соответствии с Порядком в отношении Лица не может быть определена.
17. О результатах проведенного Анализа информации Лицо информируется в установленном порядке письмом ФТС России.
III. Действия должностных лиц ФТС России,
региональных таможенных управлений и таможен при контроле
за соблюдением критериев, необходимых для отнесения
Лица к категории низкого уровня риска
18. В целях контроля за соблюдением критериев, необходимых в соответствии с Порядком для отнесения Лица к категории низкого уровня риска, Управлением контроля таможенных рисков ФТС России, структурными подразделениями РТУ и таможен, осуществляющими координацию и применение системы управления рисками, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводится анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицами, отнесенными в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска (далее - анализ деятельности Лица).
19. Решение отменяется в соответствии с пунктом 24 Порядка по следующим основаниям:
1) в случае если выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии критериям, поименованным в подпунктах 1 - 6 пункта 4 Порядка;
2) в случае если Лицо включено в перечень организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
3) в случае если Лицо находится в процессе ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования юридического лица, а также в форме присоединения к нему другого юридического лица), прекращения деятельности либо в отношении Лица возбуждено производство по делу о банкротстве;
4) в случае неисполнения в отчетном квартале обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;
5) в случае если задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не погашена в установленный срок;
6) при наличии у Лица неисполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного Лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, отнесенном к компетенции таможенных органов, за исключением случаев, когда срок, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, не истек;
7) в случае если Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
8) в случае отказа Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенной проверки, отказа в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;
9) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, постановленного по части 1 и 2 статьи 194 УК РФ по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей при перемещении товаров, в отношении которых Лицо являлось отправителем, получателем или декларантом товаров;
10) в случае наличия информации о совершении Лицом в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.
11) в случае, предусмотренном пунктом 23 Порядка.
20. В целях выявления и подтверждения информации, указанной в подпунктах 1 - 10 пункта 19 Порядка, Управлением контроля таможенных рисков ФТС России в структурные подразделения, осуществляющие функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 10 Порядка, и структурными подразделениями РТУ (таможни), осуществляющими координацию и применение системы управления рисками (далее - СУР), в компетентные структурные подразделения РТУ (таможни) направляются запросы на предмет наличия информации, являющейся основанием для отмены Решения (далее - Запрос).
Общий срок подготовки заключения и направления ответа на Запрос с приложением подтверждающих документов (при их наличии) структурными подразделениями таможенных органов не может превышать трех рабочих дней со дня поступления Запроса.
21. По результатам проверки информации, указанной в подпунктах 1 - 10 пункта 19 Порядка, заключение о наличии оснований для отмены Решения, с подтверждающими документами (при их наличии) структурными подразделениями РТУ или таможни, осуществляющими координацию и применение СУР, направляется в Управление контроля таможенных рисков ФТС России.
22. Подразделениями таможенных органов, к функциям которых относятся организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, осуществляются действия, направленные на контроль за соблюдением Лицами, по которым приняты Решения, требований, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе проводится мониторинг и анализ информации о таможенном декларировании товаров Лицом в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа информации о таможенном декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, утвержденной приказом ФТС России от 16 июня 2015 г. N 1167.
23. В случае выявления информации о нарушениях права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не относящейся к основаниям для отмены Решения, указанным в подпунктах 1 - 10 пункта 19 Порядка, заключение с подтверждающими документами (при их наличии) структурное подразделение ФТС России, РТУ или таможня в установленном порядке направляет в структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение.
При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не относящейся к основаниям для отмены Решения, указанным в подпунктах 1 - 10 пункта 19 Порядка, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, подготавливается докладная записка с предложением об отмене Решения. Докладная записка в установленном порядке согласовывается с Управлением контроля таможенных рисков ФТС России и направляется для рассмотрения руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.
24. В случае выявления по результатам анализа деятельности Лица информации, указанной в подпунктах 1 (в части подпунктов 2 - 6 пункта 4 Порядка), 4 - 7, 10 пункта 19 Порядка, Управление контроля таможенных рисков ФТС России направляет Лицу письменное предупреждение о необходимости соблюдения условий отнесения Лица к категории низкого уровня риска и устранении причин, повлекших их несоблюдение.
Если по результатам анализа деятельности Лица выявлена информация, предусмотренная подпунктами 1 (в части подпункта 1 пункта 4 Порядка), 2, 3, 8, 9 пункта 19 Порядка, либо информация, указанная в подпунктах 1 (в части подпунктов 2 - 6 пункта 4 Порядка), 4 - 7, 10 пункта 19 Порядка, после предупреждения Лица, направленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта по итогам анализа деятельности Лица в предыдущих периодах, а также в случае согласия руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением об отмене Решения, указанным в пункте 23 Порядка, Решение подлежит отмене.
IV. Заключительные положения
25. Если в результате Анализа информации было выявлено несоответствие критериям, определенным в пункте 4 Порядка, а также в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 24 Порядка, повторное рассмотрение вопроса о проведении Анализа информации возможно после устранения причин, послуживших основанием для невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска либо отмены Решения, на основании повторного обращения Лица.
Начальник
Управления контроля
таможенных рисков
Ф.А.ЗОЛОТНИЦКИЙ