ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880);
абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р;
паспорт инвестиционного проекта "Строительство "интеллектуальных сетей";
паспорт инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2044-Р
Дополнить перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, пунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р
|
|
4. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Строительство "интеллектуальных сетей"
|
Инициатор проекта:
|
Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
1,1
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1%
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минэкономразвития России
|
5. Наименование инфраструктурного проекта:
|
Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России
|
Инициатор проекта:
|
Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4"
|
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
|
27,0
|
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
|
облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
|
Инфляция + 1 %
|
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
|
Минэкономразвития России".
|
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ЭЛЕГЕСТ - КЫЗЫЛ - КУРАГИНО И УГОЛЬНОГО ПОРТОВОГО ТЕРМИНАЛА
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В УВЯЗКЕ С ОСВОЕНИЕМ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ
БАЗЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"
Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕЙ"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство "интеллектуальных сетей".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - установка и использование оборудования интеллектуального учета электроэнергии, позволяющие существенно повысить энергоэффективность путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны (после реализации инвестиционного проекта).
Реализация инвестиционного проекта разделена на 2 этапа:
1-й этап - Калининградская, Ярославская и Тульская области;
2-й этап - масштабирование инвестиционного проекта в других регионах России (с соответствующим увеличением общего объема инвестиций всех участников проекта, включая средства Фонда национального благосостояния, до 5 раз).
Реализация 2-го этапа инвестиционного проекта будет осуществляться с учетом результатов реализации 1-го этапа инвестиционного проекта.
Пункты 3 - 15 настоящего паспорта описывают 1-й этап инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект позволит повысить рентабельность работы открытого акционерного общества "Российские сети" за счет кратного увеличения операционной эффективности, выявления неплательщиков и повреждений на линиях.
Структура сделки предполагает полную защищенность инвестиций, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря наличию механизма защиты от потерь с доходностью 8 процентов годовых в рублях на акционерный капитал, а также обязательства со стороны открытого акционерного общества "Российские сети" по обслуживанию и погашению средств Фонда национального благосостояния и коммерческого долга на всем протяжении реализации инвестиционного проекта даже при отсутствии снижения потерь электроэнергии.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3" (далее - специальная проектная компания);
б) участники специальной проектной компании, владеющие прямо или косвенно долями участия более 5 процентов:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющее доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";
инвестиционный фонд "Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund LP", и (или) Кувейтский инвестиционный фонд "Kuwait investment authority" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов "Mubadala" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ").
4. Цели инвестиционного проекта:
а) существенное увеличение энергоэффективности путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны (по итогам реализации инвестиционного проекта);
б) повышение рентабельности работы сетевой компании за счет кратного увеличения операционной эффективности, выявления неплательщиков и повреждений на линиях;
в) применение лучших мировых практик в сфере энергоэффективности с использованием накопленного опыта соинвесторов.
5. Реализация инвестиционного проекта способствует достижению целей подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в том числе:
а) снижению потерь электроэнергии;
б) стимулированию внедрения новых технологий в энергетике России;
в) модернизации систем коммерческого учета электроэнергии (внедрение интеллектуального учета электроэнергии).
6. Оценка потенциального спроса на продукцию - около 254 тыс. интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Такой объем является существенным для российского рынка систем учета электроэнергии и компаний, занимающихся установкой и пусконаладкой систем учета, и позволит загрузить мощности отечественных производителей оборудования, обеспечив сохранность рабочих мест и создав дополнительный спрос в смежных отраслях, включая производство материалов и компонентов, используемых при производстве счетчиков.
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 12 месяцев;
б) фаза эксплуатации - 8 лет;
в) детальный план мероприятий реализации цели инвестиционного проекта:
создание обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторами специальной проектной компании и привлечение необходимого финансирования в виде акционерного капитала (30 процентов), средств Фонда национального благосостояния (40 процентов) и банковского долга (30 процентов);
заключение специальной проектной компанией контракта аренды с открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами на общий срок 9 лет (1 год на установку счетчиков и 8 лет на их эксплуатацию);
заключение специальной проектной компанией контракта с фиксированной ценой, позволяющего избежать перерасхода капитальных затрат, с подрядчиком по выполнению работ по закупке и установке необходимого количества счетчиков, а также по настройке необходимых информационно-телекоммуникационных систем для обмена информацией между счетчиками и центрами сбора и обработки информации открытого акционерного общества "Российские сети" в рамках каждого региона;
сдача в аренду открытому акционерному обществу "Российские сети" и (или) его дочерним или зависимым обществам системы счетчиков в рамках реализации инвестиционного проекта;
эксплуатация и обслуживание системы счетчиков специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта;
передача системы счетчиков открытому акционерному обществу "Российские сети" и (или) его дочерним или зависимым обществам после завершения сроков договора аренды между специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 2,7 млрд. рублей (без НДС).
9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование - до 0,8 млрд. рублей (выборка финансирования и последующее погашение основного долга и процентов в течение 9 лет);
б) собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 0,4 млрд. рублей;
в) средства участников инвестиционного проекта, включая собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 0,8 млрд. рублей;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
е) средства Фонда национального благосостояния - до 1,1 млрд. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной инфляции плюс 1 процентный пункт (единовременная выборка финансирования, уплата процентов каждые 6 месяцев в течение последующих 8 лет, единовременное погашение основного долга по истечении указанного срока). Доля средств Фонда национального благосостояния по результатам предоставления всего финансирования инвестиционного проекта составит не более 40 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта. Доля заемного финансирования и средств участников инвестиционного проекта по результатам предоставления всего финансирования инвестиционного проекта составит не менее 60 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта;
ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;
з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;
и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) объем инвестиций в инвестиционный проект - акционерное финансирование, привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг - до 2,7 млрд. рублей (без НДС);
б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 6,5 лет;
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 33,6 млн. рублей (при ставке требуемой доходности на акционерный капитал на уровне 14 процентов годовых в рублях);
г) внутренняя норма доходности на акционерный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 14,8 процента;
д) средневзвешенная стоимость капитала - 10,1 процента (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами специальной проектной компании);
е) доходность на собственный капитал - 14,8 процента;
ж) доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 8,1 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем - 6,7 процента за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 10 процентов.
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта:
а) прямой эффект для бюджета в виде налоговых поступлений от специальной проектной компании (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды) ожидается на уровне более 380 млн. рублей (с соответствующим увеличением общего объема налоговых поступлений до 5 раз по итогам реализации инвестиционного проекта);
б) рост показателей прибыли открытого акционерного общества "Российские сети" приведет к увеличению налоговых выплат, а также дивидендов открытого акционерного общества "Российские сети", большая часть из которых направляется в бюджет Российской Федерации (государство владеет 85,31 процента акций открытого акционерного общества "Российские сети").
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
полностью защищенная структура сделки для инвесторов, а также банков и средств Фонда национального благосостояния;
сильная команда инвесторов с обширным опытом реализации проектов в сфере энергоэффективности;
б) возможности:
реализация инвестиционного проекта в пилотных регионах, выбранных с учетом их значительного потенциала для снижения потерь;
масштабирование инвестиционного проекта на территории других регионов страны, позволяющее снизить потери и существенно повысить эффективность всего энергетического комплекса;
в) слабые стороны:
умеренная доходность на акционерный капитал в базовом сценарии инвесторов;
ограничение максимального дохода инвесторов по инвестиционному проекту благодаря наличию у открытого акционерного общества "Российские сети" опциона на приобретение долей участия в специальной проектной компании (опцион "колл");
г) угрозы:
отсутствие необходимой поддержки инвестиционного проекта местными органами управления, включая региональные энергетические комиссии, может привести к снижению тарифа на компенсацию технологических потерь для открытого акционерного общества "Российские сети";
возможные ограничения объема производства интеллектуальных приборов учета, необходимых для реализации инвестиционного проекта, со стороны одного ключевого поставщика по причинам нехватки свободных производственных мощностей или ограничения максимальной мощности производства.
14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в Приложении.
15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", расположенное в г. Москве, Пресненская наб., д. 8, строение 1.
Приложение
к паспорту инвестиционного
проекта "Строительство
"интеллектуальных сетей"
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"СТРОИТЕЛЬСТВО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕЙ"
Наименование вида риска
|
Уровень риска
|
Риск инвестиционного проекта
|
Риски контрактной схемы
|
низкий
|
риск недостаточной защищенности средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, в текущей структуре реализации инвестиционного проекта по договору аренды. Фактором, снижающим этот риск, является полностью защищенная структура сделки для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния (согласно договору между специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами открытое акционерное общество "Российские сети" и (или) его дочерние или зависимые общества осуществляют регулярные выплаты в пользу специальной проектной компании, гарантирующие ей минимальную требуемую доходность, а также обслуживание всех долгов, включая средства Фонда национального благосостояния, привлеченных на специальную проектную компанию); риск досрочного расторжения договора со стороны открытого акционерного общества "Российские сети" и (или) его дочерних или зависимых обществ снимается благодаря опциону инвесторов на продажу долей участия в специальной проектной компании (опцион "пут"), реализуемому инвесторами в случае возникновения такой ситуации
|
Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта
|
низкий
|
риски, возникающие при установке системы счетчиков, а также при последующем обслуживании, включая несвоевременную установку и кражи счетчиков, перерасход капитальных затрат и затрат на обслуживание. Факторами, снижающими эти риски, являются:
заключение специальной проектной компанией контракта с фиксированной ценой с квалифицированным подрядчиком по выполнению работ, позволяющего избежать перерасхода капитальных затрат на установку и обслуживание счетчиков; страхование специальной проектной компанией счетчиков на случай их кражи;
мероприятия открытого акционерного общества "Российские сети" и (или) его дочерних или зависимых обществ, выполнение которых необходимо согласно договоренностям инвесторов и открытого акционерного общества "Российские сети" и законодательству Российской Федерации
|
Конкурентоспособность инвестиционного проекта, подверженность рыночным рискам
|
низкий
|
риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является реализация инвестиционного проекта обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и соинвесторами с привлечением средств Фонда национального благосостояния, позволяющая существенно увеличить энергоэффективность путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны и обеспечить необходимую доходность на средства общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и соинвесторов. При этом структура сделки обеспечивает полную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния
|
Правовая структура проекта
|
низкий
|
повышенный риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, обеспечивающая максимальную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря платежам от открытого акционерного общества "Российские сети" с надежным кредитным рейтингом
|
Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта
|
низкий
|
риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту. Фактором, снижающим этот риск, является то, что основной контрагент инициатора инвестиционного проекта открытое акционерное общество "Российские сети" является крупнейшей в России и мире энергетической компанией, обеспечивающей передачу и распределение электроэнергии на всей территории страны, более 85 процентов акций которой принадлежат государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В рамках реализации инвестиционного проекта открытое акционерное общество "Российские сети" предоставит поручительство по обязательствам своих дочерних или зависимых обществ перед специальной проектной компанией
|
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛИКВИДАЦИЯ ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА
В МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИИ"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - строительство телекоммуникационной сети для предоставления доступа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек).
Максимальная защищенность средств Фонда национального благосостояния гарантируется обеспечением, предоставляемым открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", и платежами от этого открытого акционерного общества по договору о предоставлении финансирования, источником которых будут служить в том числе поступления в адрес указанного открытого акционерного общества из резерва универсального обслуживания, осуществляемые на основании договора, заключенного между открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и Федеральным агентством связи.
Механизм универсальных услуг связи направлен на обеспечение доступности услуг для людей, проживающих в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах. Затраты операторов универсальных услуг возмещаются из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в России).
Строительство телекоммуникационной сети будет осуществляться поэтапно в течение 3 - 5 лет.
Реализация инвестиционного проекта начнется с регионов Дальнего Востока (Камчатский край, Магаданская область, Республика Саха (Якутия)).
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" (далее - специальная проектная компания);
б) участники специальной проектной компании, владеющие прямо или косвенно долями участия более 5 процентов:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющее доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";
инвестиционный фонд "Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund LP", и (или) Кувейтский инвестиционный фонд "Kuwait investment authority" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов "Mubadala" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ").
4. Цели инвестиционного проекта:
а) обеспечение дополнительных стимулов развития экономики за счет развития строительной отрасли, телекоммуникационной отрасли и экономики малонаселенных пунктов России;
б) рост производительности труда благодаря более эффективным бизнес-процессам в результате повышения качества коммуникаций;
в) улучшение качества жизни жителей малонаселенных пунктов России в результате доступности современных услуг связи для 93 процентов населения страны, создания инфраструктуры связи нового поколения с высокоскоростным подключением к сети Интернет для школ, больниц, отделений почты, различных государственных учреждений.
5. Реализация инвестиционного проекта позволит:
а) ускорить реализацию поручения Президента Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N Пр-2454 об обеспечении в 2014 - 2016 годах современными услугами связи сельских населенных пунктов Российской Федерации с численностью населения от 250 до 500 человек;
б) достичь цели "Равный доступ к услугам связи и интернету", предусмотренной планом деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период 2013 - 2018 годов.
6. Оценка потенциального спроса на продукцию (услуги) - предоставление доступа в сеть Интернет в 13,6 тыс. малонаселенных пунктах России, в которых проживает около 4 млн. человек. Для достижения поставленных целей планируется прокладка волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 200 тыс. километров. Таким образом, будут обеспечены дополнительный спрос на все сопутствующие материалы и компоненты для строительства телекоммуникационной сети и создание новых эффективных рабочих мест как для подрядчиков по инвестиционному проекту, так и для жителей малонаселенных пунктов России.
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 3 - 5 лет;
б) фаза эксплуатации - 10 лет;
в) детальный план мероприятий реализации цели инвестиционного проекта:
создание обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторами специальной проектной компании и привлечение необходимого финансирования в виде акционерного капитала (15 процентов), средств Фонда национального благосостояния (40 процентов) и банковского долга (45 процентов);
предоставление специальной проектной компанией открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" финансирования для строительства телекоммуникационной сети и получение в залог построенных частей телекоммуникационной сети. При этом в процессе строительства у инвесторов есть определенное право вето, что позволяет снизить риск реализации инвестиционного проекта в процессе строительства частей телекоммуникационной сети;
обеспечение эксплуатации и обслуживания телекоммуникационной сети открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком";
абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 19.12.2014 N 2616-р.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 67,5 млрд. рублей (без НДС).
9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование - до 30,4 млрд. рублей в виде долгосрочных банковских кредитов, структурированных траншами, погашение в течение следующих 5 лет;
б) собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 4 млрд. рублей;
в) средства участников инвестиционного проекта, включая собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 10,1 млрд. рублей;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
е) средства Фонда национального благосостояния до 27 млрд. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной инфляции плюс 1 процентный пункт (выборка финансирования в течение 5 лет после получения первого транша, уплата процентов по каждому из траншей осуществляется каждые 6 месяцев в течение 15 лет, единовременное погашение основного долга по каждому траншу производится по истечении 15 лет после его предоставления). Доля Фонда национального благосостояния составит не более 40 процентов объема финансирования по каждому траншу в рамках инвестиционного проекта. Доля заемного финансирования и средств участников инвестиционного проекта составит не менее 60 процентов объема финансирования по каждому траншу в рамках инвестиционного проекта;
ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;
з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;
и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) объем инвестиций в инвестиционный проект - до 67,5 млрд. рублей (без НДС) (акционерное финансирование, привлекаемые средства Фонда национального благосостояния, коммерческий долг);
б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 175 млн. рублей (при ставке требуемой доходности на акционерный капитал на уровне 14 процентов годовых в рублях);
г) внутренняя норма доходности на акционерный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 15 процентов;
д) средневзвешенная стоимость капитала (акционерное финансирование, привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 9 процентов (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами специальной проектной компании);
е) доходность на собственный капитал - 15 процентов;
ж) доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 7,9 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем - 6,7 процента за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 9 процентов.
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется:
а) прямым эффектом для бюджета в виде налоговых поступлений от специальной проектной компании (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды), ожидаемым на уровне более 2,7 млрд. рублей;
б) возможностью открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" увеличить свои финансовые показатели и, как следствие, направить более крупные суммы на выплату налогов и дивидендов, большая часть которых направляется в бюджет Российской Федерации (государство владеет 51 процентом акций открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком");
в) экономией части средств резерва универсальной услуги за счет более эффективного контроля над капитальными затратами и направлением полученной экономии на обеспечение оказания универсальных услуг связи.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
максимально защищенная структура сделки для инвесторов, средств Фонда национального благосостояния и банков благодаря платежам от крупнейшего российского оператора связи - открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", источником которых будут служить в том числе перечисления из резерва универсального обслуживания, предоставляемые на основании договора, заключенного между открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и Федеральным агентством связи;
сильная команда инвесторов с обширным опытом реализации крупных инфраструктурных проектов;
б) возможности:
включение в сделку дополнительных услуг населению для обеспечения альтернативных источников дохода инвесторам;
оптимизация денежных потоков по инвестиционному проекту благодаря праву вето инвесторов на стадии строительства телекоммуникационной сети и более эффективному расходованию капитальных затрат;
в) слабые стороны:
умеренная доходность на акционерный капитал инвесторов;
сложная техническая составляющая инвестиционного проекта с учетом необходимости обеспечения доступа в сеть Интернет в труднодоступных регионах страны;
г) угрозы:
риск роста операционных затрат на обслуживание телекоммуникационной сети;
риски роста капитальных вложений;
инвесторы будут обладать правом вето во время строительства.
14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в Приложении.
15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", расположенное в г. Москве, Пресненская наб., д. 8, строение 1.
Приложение
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства в
малонаселенных пунктах России"
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛИКВИДАЦИЯ
ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА В МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИИ"
Наименование вида риска
|
Уровень риска
|
Риск инвестиционного проекта
|
Риски контрактной схемы
|
низкий
|
риск недостаточной защищенности средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния. Фактором, снижающим этот риск, является максимальная защищенность средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, которая гарантируется платежами от открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", источником которых служат перечисления открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" из резерва универсального обслуживания. Эти платежи обеспечат инвесторам необходимую доходность и возможность обслуживания и погашения долга, привлеченного на специальную проектную компанию, включая средства Фонда национального благосостояния
|
Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта
|
низкий
|
риски, возникающие при строительстве и обслуживании телекоммуникационной сети, включая рост капитальных затрат на строительство и обслуживание, задержки с получением необходимых согласований и разрешений для прокладки телекоммуникационной сети.
Фактором, снижающим эти риски, является структура сделки, согласно которой инвесторы имеют право вето в процессе строительства. Капитальные затраты по инвестиционному проекту будут зафиксированы открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и инвесторами в контракте с подрядчиком без возможности их превышения
|
Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам
|
низкий
|
риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является выбор открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" уникальным поставщиком универсальных услуг связи. Затраты операторов универсальных услуг возмещаются из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в России)
|
Правовая структура проекта
|
низкий
|
риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, которая обеспечивает максимальную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря платежам открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"
|
Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта
|
низкий
|
риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту. Фактором, снижающим этот риск, является то, что основной контрагент инициатора инвестиционного проекта открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" является одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, которая присутствует во всех сегментах рынка услуг связи и охватывает более 34 млн. домохозяйств в России и контрольный пакет акций которой принадлежит государству
|