ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2022 г. N 1359

О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР"

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать публично-правовую компанию "Роскадастр" (далее - компания) путем реорганизации с одновременным сочетанием преобразования и присоединения акционерного общества "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", г. Москва, единственным участником которого является Российская Федерация, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных", г. Москва, и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва.

2. Установить, что:

а) компания осуществляет виды деятельности акционерного общества "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" со дня государственной регистрации компании;

б) функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр";

в) имущество компании формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества, полученного в порядке правопреемства, субсидий из федерального бюджета, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

3. Утвердить прилагаемые:

устав публично-правовой компании "Роскадастр";

Положение о наблюдательном совете публично-правовой компании "Роскадастр".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2022 г. N 1359

УСТАВ
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР"

I. Общие положения

1. Публично-правовая компания "Роскадастр" (далее - компания) создана в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр".

2. Полное наименование компании на русском языке - публично-правовая компания "Роскадастр". Полное наименование компании на английском языке - public law company "Roskadastr".

3. Сокращенное наименование компании на русском языке - ППК "Роскадастр". Сокращенное наименование компании на английском языке - PLC "Roskadastr".

4. Место нахождения компании - г. Москва.

5. Компания имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и лицевые счета в органах Федерального казначейства. Компания вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации, в том числе расчетный, валютный и другие банковские счета.

6. Компания создается без ограничения срока ее деятельности.

7. Учредителем компании является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Служба).

8. Служба осуществляет следующие функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации:

1) подготовка предложений об условиях трудового договора, заключаемого с генеральным директором компании, и направление таких предложений в наблюдательный совет компании (далее - наблюдательный совет);

2) представление в Правительство Российской Федерации проекта устава компании, предложений о внесении изменений в устав компании;

3) осуществление контроля за соблюдением органами управления компании требований Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" и настоящего устава;

4) согласование основ системы оплаты труда работников компании, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности компании, согласование ключевых показателей эффективности деятельности компании, используемых для целей премирования ее работников, и методики (порядка) их расчета;

5) согласование в целях утверждения наблюдательным советом годового отчета компании;

6) согласование в целях утверждения наблюдательным советом стратегии развития компании;

7) осуществление от имени Российской Федерации иных функций и полномочий учредителя компании, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

9. Компания может быть истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять права в соответствии с целями деятельности компании, предусмотренными Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр" и настоящим уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

10. Компания имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием компании на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием.

11. Российская Федерация не отвечает по обязательствам компании, а компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации.

12. Компания отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Компания вправе формировать резервный фонд и иные целевые фонды.

14. Компания имеет право:

создавать филиалы и открывать представительства, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

создавать коммерческие организации и некоммерческие организации на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, принимать участие в российских организациях и иностранных организациях, в том числе в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" и настоящим уставом. Порядок участия в иностранных организациях устанавливается наблюдательным советом.

II. Цели деятельности, функции,
полномочия и деятельность компании

15. Компания создана в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр".

16. Компания осуществляет функции и полномочия публично-правового характера, а также оказывает следующие государственные услуги:

1) в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости":

выездной прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, выдача посредством курьерской доставки документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, иных документов, подлежащих выдаче заявителям после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" в форме документов на бумажном носителе, уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, уведомлений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, уведомлений о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

ведение реестра границ, указанного в пункте 3 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

обеспечение информационного взаимодействия Службы с кадастровыми инженерами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

создание, эксплуатация, модернизация и развитие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных информационных систем, в том числе федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных информационных систем, используемых при осуществлении органом регистрации прав своих полномочий, выполнение функций оператора таких систем;

перевод документов, содержащихся в реестровых делах (в том числе открытых до 1 января 2017 г. кадастровых делах, делах правоустанавливающих документов), хранение которых осуществляется (осуществлялось) в форме документов на бумажном носителе, в форму электронных образов таких документов;

разработка, внедрение и информационная поддержка электронных сервисов, необходимых для оказания услуг в сфере государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе личного кабинета правообладателя объекта недвижимости), а также оказание таких услуг посредством этих электронных сервисов;

определение координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, определение площади таких земельных участков, координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств при исправлении ошибок в соответствии с частью 7.3 статьи 61 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

2) в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке":

формирование и предоставление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), сведений в соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке";

формирование и предоставление в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

формирование и предоставление бюджетному учреждению, созданному субъектом Российской Федерации и наделенному полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, перечня вновь учтенных, ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки;

расчет кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса в случае его образования, изменения состава указанных в статье 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации объектов недвижимости, объединенных в единый недвижимый комплекс, изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости, объединенных в единый недвижимый комплекс, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ней;

расчет индексов рынка недвижимости;

изменение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на 30 процентов по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, включающей объекты недвижимости соответствующих видов, категорий земель, назначений зданий и помещений;

формирование и предоставление в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предварительного перечня объектов недвижимости, предусмотренных решением о проведении государственной кадастровой оценки;

3) в соответствии с Федеральным законом "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

создание государственных топографических карт и государственных топографических планов в отношении территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

определение параметров фигуры и гравитационного поля Земли, иных параметров, необходимых для установления государственной системы координат, используемой при выполнении геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, государственной системы высот, государственной гравиметрической системы, и параметров перехода между указанной государственной системой координат и местными и международными системами координат;

мониторинг характеристик пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;

организация создания геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

ведение федерального фонда пространственных данных, в том числе включение в него пространственных данных и материалов и их хранение;

предоставление заинтересованным лицам пространственных данных и материалов из федерального фонда пространственных данных;

формирование сведений о пространственных данных (пространственные метаданные) в отношении содержащихся в федеральном фонде пространственных данных пространственных данных и материалов, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ;

обеспечение создания и обновления единой электронной картографической основы;

4) в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве":

ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

перевод документов, содержащихся в государственном фонде данных в форме документов на бумажных носителях, в форму электронных образов таких документов;

5) в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности" предоставление саморегулируемым организациям кадастровых инженеров информации о результатах профессиональной деятельности их членов;

6) иные функции и полномочия, предусмотренные федеральными законами, функции и полномочия оператора государственных информационных систем в случаях, предусмотренных федеральным законом, и иных информационных систем, а также иные функции и полномочия публично-правового характера, определенные Правительством Российской Федерации, если это предусмотрено федеральными законами.

17. Компания осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям ее создания, в том числе:

геодезическую и картографическую деятельность, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем, метрологическое обеспечение геодезической и картографической деятельности;

выполнение кадастровых работ, землеустроительных работ, а также работ, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

создание, эксплуатацию, модернизацию и развитие в соответствии с законодательством государственных информационных систем, государственных информационных ресурсов в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также создание, эксплуатацию, модернизацию и развитие иных информационных систем, иных информационных ресурсов и электронных сервисов, в том числе используемых для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения пространственных данных, а также для реализации иных полномочий Службы;

разработку, внедрение и информационную поддержку электронных сервисов, необходимых для оказания услуг в соответствии с функциями и полномочиями компании, иных электронных сервисов, а также оказание таких услуг посредством этих электронных сервисов;

обеспечение сопровождения сети передачи данных и предоставление информационных ресурсов, программ для электронных вычислительных машин, программно-технических средств для деятельности Службы;

научную и образовательную деятельность (включая совместную деятельность с другими образовательными организациями), в том числе реализацию программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и иных лиц в соответствии с функциями и полномочиями компании, предусмотренными Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр" и настоящим уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

деятельность в сфере развития информационных технологий, геодезии, картографии, пространственных данных и информационной безопасности, в том числе с участием иных юридических лиц, включая заключение соглашений, необходимых для осуществления такой деятельности;

выставочную деятельность в соответствии с функциями и полномочиями компании, предусмотренными Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр" и настоящим уставом;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с функциями и полномочиями компании, предусмотренными Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр" и настоящим уставом.

18. Компания в целях осуществления возложенных на нее функций и полномочий публично-правового характера может являться соисполнителем, участником отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и иными документами стратегического планирования Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Компания в соответствии с настоящим уставом имеет право осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей ее создания в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр".

III. Органы управления компании

20. Органами управления компании являются наблюдательный совет, правление компании (далее - правление) и генеральный директор компании (далее - генеральный директор).

21. Высшим органом управления компании является наблюдательный совет.

22. Правление является коллегиальным исполнительным органом управления компании.

23. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом компании.

24. Передача полномочий наблюдательного совета правлению или генеральному директору не допускается.

IV. Наблюдательный совет, члены наблюдательного
совета, комитеты и комиссии наблюдательного совета

25. Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением компанией положений Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр", решения о создании компании и настоящего устава.

26. Наблюдательный совет осуществляет следующие полномочия:

1) вырабатывает рекомендации для других органов управления компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета;

2) утверждает согласованную Службой и представленную правлением стратегию развития компании и вносимые в нее изменения;

3) утверждает годовой финансовый план (бюджет) компании, включающий в себя в том числе общий объем расходов и смету расходов компании, а также утверждает изменения, вносимые в годовой финансовый план (бюджет) компании;

4) утверждает годовой отчет компании, согласованный Службой, и направляет его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Общественную палату Российской Федерации;

5) устанавливает порядок опубликования годового отчета компании;

6) принимает решения о формировании резервного фонда и иных целевых фондов, утверждает размеры, порядок их формирования и использования;

7) утверждает порядок использования доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;

8) утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг компанией;

9) утверждает положение о системе внутреннего контроля компании;

10) утверждает положение о службе внутреннего аудита компании, годовой план деятельности службы внутреннего аудита компании и ее годовой отчет;

11) утверждает регламент деятельности наблюдательного совета;

12) на основании предложений Службы принимает решения о создании и ликвидации филиалов компании, об открытии и о закрытии представительств компании, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

13) утверждает положения о филиалах и представительствах компании;

14) на основании предложений Службы принимает решение о создании коммерческих организаций и некоммерческих организаций на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, об участии в российских организациях и иностранных организациях, в том числе в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, для достижения целей создания компании, указанных в пункте 15 настоящего устава;

15) утверждает положение о правлении;

16) по представлению генерального директора назначает на должность и освобождает от должности членов правления, за исключением генерального директора;

17) устанавливает порядок информирования наблюдательного совета правлением о вопросах, рассмотренных на заседаниях правления, и принятых по ним решениях;

18) заслушивает отчеты правления и генерального директора по вопросам деятельности компании;

19) определяет порядок утверждения конкурсной документации для отбора аудиторской организации и утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также годовой консолидированной финансовой отчетности компании, если составление консолидированной финансовой отчетности предусмотрено решением о создании компании;

20) принимает решения о назначении председателя и членов комитета по аудиту при наблюдательном совете, о прекращении их полномочий и размере выплачиваемого им вознаграждения;

21) назначает на должность и освобождает от должности руководителя службы внутреннего аудита компании и определяет условия трудового договора, заключаемого с ним;

22) утверждает основы системы оплаты труда работников компании, предусматривающие зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности компании, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности компании, используемые для целей премирования работников компании, и методику (порядок) их расчета, согласованные Службой;

23) согласовывает представление руководителя Службы о назначении генерального директора на должность, определяет на основании предложений Службы условия трудового договора, заключаемого с генеральным директором, и поручает председателю наблюдательного совета заключить его;

24) принимает решения об одобрении сделок, предусмотренных статьей 17 Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также об одобрении сделок, указанных в пункте 73 настоящего устава;

25) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решений по утверждению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса компании в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс компании;

26) определяет предельный объем инвестируемых временно свободных средств компании, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств компании;

27) принимает решения о безвозмездной передаче части имущества компании в собственность Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации;

28) устанавливает порядок осуществления сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества компании третьим лицам, за исключением сделок, предусмотренных подпунктом 27 настоящего пункта;

29) принимает иные решения в случаях, предусмотренных федеральными законами, решением о создании компании, настоящим уставом и Положением о наблюдательном совете публично-правовой компании "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2022 г. N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр".

27. Количественный состав наблюдательного совета не должен превышать 7 членов. Председатель и иные члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет.

В состав наблюдательного совета входят руководитель Службы и генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности, а также иные лица по решению Правительства Российской Федерации.

28. Членами наблюдательного совета могут являться лица, замещающие государственные должности, а также лица, являющиеся государственными гражданскими служащими.

29. В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" полномочия членов наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

30. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета определяется Положением о наблюдательном совете публично-правовой компании "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2022 г. N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр", и регламентом его деятельности.

31. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

32. Заседание наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета.

33. Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета и отсутствующих членов наблюдательного совета, представивших свое мнение в письменной форме.

34. В случае равенства голосов членов наблюдательного совета голос председателя наблюдательного совета является решающим.

35. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляет секретарь наблюдательного совета. Назначение секретаря наблюдательного совета и прекращение его полномочий осуществляются по решению наблюдательного совета по предложению председателя наблюдательного совета.

36. Наблюдательный совет вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения. Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с исполнением ими функций членов комитетов и комиссий, устанавливаются наблюдательным советом.

37. При наблюдательном совете создается комитет по аудиту, в задачи которого входят в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита компании, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита компании.

38. Члены наблюдательного совета имеют право получать информацию о деятельности компании, знакомиться с документами бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерского учета и иными документами компании, требовать возмещения лицами, указанными в статье 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, причиненных компании убытков, оспаривать совершенные компанией сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок компании в порядке, установленном гражданским законодательством.

39. Член наблюдательного совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах компании, а также не разглашать конфиденциальную информацию, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете.

V. Правление

40. Коллегиальным исполнительным органом управления компании является правление.

41. К компетенции правления относятся следующие вопросы:

1) подготовка и представление на утверждение наблюдательного совета стратегии развития компании и годового финансового плана (бюджета) компании, а также изменений, вносимых в стратегию развития компании и годовой финансовый план (бюджет) компании;

2) рассмотрение годового отчета компании и представление его на утверждение наблюдательным советом;

3) представление в наблюдательный совет предложений об использовании доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;

4) представление наблюдательному совету по его поручению отчетов по вопросам деятельности компании;

5) утверждение организационной структуры и штатного расписания компании;

6) утверждение внутренних документов компании, за исключением внутренних документов, утверждение которых относится к компетенции иных органов управления компании;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации условий приема на работу, увольнения с работы, условий трудового договора, дополнительного социального обеспечения, прав и обязанностей работников компании, за исключением генерального директора;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим уставом, Положением о наблюдательном совете публично-правовой компании "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2022 г. N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр", и решениями наблюдательного совета.

42. Правление состоит не менее чем из 5 человек.

43. Члены правления, за исключением генерального директора, назначаются на должность сроком на 5 лет и освобождаются от должности наблюдательным советом по представлению генерального директора. Генеральный директор входит в состав правления по должности. Генеральный директор является председателем правления.

44. Работу правления организует председатель правления.

45. Заседание правления созывается председателем правления по его собственной инициативе, по требованию члена правления или члена наблюдательного совета, а также по требованию руководителя службы внутреннего аудита.

46. Члены правления в письменной форме извещаются о назначенном заседании правления не менее чем за 2 рабочих дня до дня его проведения. Извещение и отправка материалов осуществляются путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм, а также по каналам электронной связи.

47. Организационно-техническое обеспечение деятельности правления осуществляет секретарь правления. Назначение секретаря правления и прекращение его полномочий осуществляются по решению правления по предложению председателя правления.

48. В случае отсутствия председателя правления его функции на заседании правления осуществляет один из членов правления по решению правления.

49. Заседание правления правомочно, если на нем присутствует более половины членов правления.

50. Решения на заседании правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на нем членов правления.

51. В случае равенства голосов членов правления голос председателя правления является решающим.

52. На заседании правления ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании правления.

53. Наблюдательный совет вправе в любой момент прекратить полномочия члена правления.

54. Правление в установленном наблюдательным советом порядке информирует наблюдательный совет о вопросах, рассмотренных на заседаниях правления, и принятых им решениях.

VI. Генеральный директор

55. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом компании. К компетенции генерального директора относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью компании, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления компании.

56. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" генеральный директор назначается на должность Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы, согласованному с наблюдательным советом, сроком на 5 лет.

К указанному представлению прилагаются предложения относительно условий трудового договора, на которых предлагается заключить такой договор с генеральным директором.

57. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" полномочия генерального директора могут быть прекращены досрочно решением Правительства Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

58. Трудовой договор, заключаемый с генеральным директором, условия которого определены наблюдательным советом на основании предложений Службы, подписывается председателем наблюдательного совета.

59. Генеральный директор осуществляет следующие полномочия:

1) действует от имени компании без доверенности, в том числе совершает сделки и представляет интересы компании в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами иностранных государств и международными организациями, другими организациями, а также гражданами;

2) возглавляет правление, а также организует исполнение решений наблюдательного совета и правления;

3) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета отчеты по вопросам деятельности компании;

4) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета представления о назначении на должность или об освобождении от должности членов правления;

5) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности компании;

6) распределяет обязанности между своими заместителями;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников компании, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, осуществляет применение в отношении работников компании мер поощрения и дисциплинарных взысканий, за исключением председателя и членов комитета по аудиту при наблюдательном совете;

8) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств компании;

9) заключает трудовой договор с лицом, назначенным наблюдательным советом на должность руководителя службы внутреннего аудита;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и настоящим уставом.

VII. Имущество компании

60. Имущество компании формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества, полученного в порядке правопреемства, субсидий из федерального бюджета, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

61. Порядок и сроки формирования имущества компании устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр".

62. Доходы от осуществления деятельности компании, за исключением платы за предоставление сведений из государственных реестров и фондов, поступают в ее распоряжение. Плата за предоставление сведений из государственных реестров поступает в распоряжение компании, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Плата за предоставление сведений из государственных фондов поступает в распоряжение компании, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации. Плата за предоставление сведений единой электронной картографической основы, предусмотренной Федеральным законом "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поступает в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

63. Денежные средства компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию возложенных на нее функций и полномочий.

64. В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" Правительство Российской Федерации вправе установить перечень имущества компании, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации.

65. Распоряжение имуществом компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

66. Продажа компанией принадлежащего ей недвижимого имущества, перечень и (или) виды которого определяются Правительством Российской Федерации, осуществляется на торгах.

67. На имущество компании, переданное в качестве имущественного взноса Российской Федерации, не может быть обращено взыскание по обязательствам компании.

68. Компания вправе инвестировать временно свободные средства на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

VIII. Порядок совершения компанией отдельных видов сделок

69. Генеральный директор, члены наблюдательного совета и члены правления обязаны через секретаря наблюдательного совета довести до сведения наблюдательного совета и службы внутреннего аудита компании информацию:

1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев);

2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.

70. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов наблюдательного совета.

71. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения наблюдательным советом, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались компанией и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым.

72. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может содержать указание на одобрение совершения ряда аналогичных сделок, а также иные условия, в том числе срок, в течение которого действительно такое решение. В случае если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, действует в течение одного года со дня его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.

73. При условии предварительного одобрения большинством членов наблюдательного совета заключаются:

1) сделки с объектами недвижимости компании, переданными компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

2) сделки об отчуждении принадлежащих компании объектов недвижимого имущества, кадастровая стоимость которых составляет не менее 1 млн. рублей, а также сделки о передаче таких объектов в доверительное управление;

3) сделки об отчуждении принадлежащих компании объектов, относящихся к движимому имуществу, остаточная стоимость которых превышает 5 млн. рублей.

IX. Планирование деятельности компании, стратегия
ее развития и ее годовой финансовый план (бюджет)

74. Основным документом планирования деятельности компании является стратегия развития компании, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты деятельности компании на срок не менее 5 лет и содержащая в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых компании предоставляются субсидии из федерального бюджета, с указанием источников, объема, структуры финансирования.

75. Стратегия развития компании, согласованная Службой, утверждается наблюдательным советом в течение одного года со дня принятия решения о создании компании и подлежит актуализации не реже одного раза в 2 года.

76. Стратегия развития компании подлежит размещению на официальном сайте компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 14 дней после даты ее утверждения наблюдательным советом.

77. В состав целевых показателей стратегии развития компании включаются показатели, характеризующие деятельность компании, в том числе финансовые и инвестиционные показатели.

78. Оценка эффективности выполнения в отчетном периоде стратегии развития компании осуществляется наблюдательным советом, в том числе исходя из достижения целевых показателей ее деятельности, предусмотренных стратегией развития компании на указанный период.

79. Годовой финансовый план (бюджет) компании является составной частью стратегии развития компании и должен обеспечивать достижение ее целевых показателей.

80. Годовой финансовый план (бюджет) компании утверждается наблюдательным советом и определяет объем средств на осуществление деятельности компании в соответствующем отчетном году.

X. Учет и отчетность компании

81. Компания ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

82. Компания представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

83. Компания обязана ежегодно составлять годовой отчет.

84. Годовой отчет компании включает в себя сведения и информацию, которые предусмотрены федеральными законами.

85. Годовой отчет компании ежегодно подготавливается генеральным директором, рассматривается правлением, согласовывается со Службой и направляется в наблюдательный совет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

86. Наблюдательный совет утверждает годовой отчет компании, согласованный со Службой, до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

87. Годовой отчет компании направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Общественную палату Российской Федерации до 15 июля года, следующего за отчетным годом.

88. Годовой отчет компании в установленном наблюдательным советом порядке подлежит обязательному опубликованию путем размещения на официальном сайте компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, определенном решением наблюдательного совета, до 15 июля года, следующего за отчетным годом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

89. Компания размещает в открытом доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и информацию в соответствии с федеральными законами.

90. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность компании подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам конкурса.

91. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности компании проводится до утверждения годового отчета компании.

92. Аудиторские заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются в наблюдательный совет правлением одновременно с годовым отчетом компании.

93. Аудит промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности компании может быть проведен по решению наблюдательного совета аудиторской организацией, отобранной по результатам конкурса. Аудиторское заключение в этом случае представляется в наблюдательный совет правлением в срок, определенный наблюдательным советом.

XI. Внутренний контроль и внутренний аудит

94. Компания создает систему внутреннего контроля, направленную:

1) на обеспечение эффективности и результативности деятельности компании, соответствия такой деятельности стратегии развития компании и иным документам, определяющим планы ее деятельности;

2) на обеспечение эффективности управления имуществом компании, в том числе денежными средствами компании;

3) на соблюдение целевого использования средств компании, в том числе средств резервного фонда и иных целевых фондов компании, если их формирование предусмотрено решениями наблюдательного совета;

4) на обеспечение эффективности управления рисками;

5) на обеспечение достоверности, полноты, объективности годового отчета компании, своевременности его составления и представления;

6) на достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) компании и иными документами, определяющими планы ее деятельности.

95. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности компании законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О публично-правовой компании "Роскадастр", решению о создании компании, стратегии развития компании, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов, компания организует внутренний аудит.

96. Руководитель службы внутреннего аудита назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом, подчинен и подотчетен наблюдательному совету, а также комитету по аудиту, созданному при наблюдательном совете.

97. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в компании не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях компании, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении 12 месяцев со дня окончания работы в таких структурных подразделениях.

98. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает предложения по формированию системы внутреннего контроля компании, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;

2) проверяет соответствие деятельности компании законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О публично-правовой компании "Роскадастр", настоящему уставу, решению о создании компании, стратегии развития компании, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов;

3) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности компании;

4) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности компании;

5) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных компанией сделок, в том числе при инвестировании временно свободных средств компании;

6) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов компании.

99. Служба внутреннего аудита вправе:

осуществлять проверки по всем направлениям деятельности компании, включая деятельность ее филиалов и представительств, а также любого структурного подразделения и (или) работника компании;

получать от руководителей и работников структурных подразделений компании документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.

100. Служба внутреннего аудита обязана:

1) обеспечивать сохранность полученных от структурных подразделений компании документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;

2) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;

3) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности компании генерального директора и правление, а также руководителя структурного подразделения компании, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;

4) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности компании и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.

101. По результатам проведенных проверок служба внутреннего аудита составляет квартальные отчеты и годовые отчеты, которые представляются генеральному директору, в наблюдательный совет и правление, а также в комитет по аудиту, созданному при наблюдательном совете. Годовой отчет службы внутреннего аудита направляется председателем наблюдательного совета в Правительство Российской Федерации.

102. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия генеральным директором и (или) правлением решений по вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет в письменной форме об этом членов наблюдательного совета в течение 15 дней со дня выявления таких нарушений.

103. По запросу органов государственного (муниципального) финансового контроля компания обязана представлять им отчеты службы внутреннего аудита.

XII. Сведения о филиалах и представительствах компании

104. Компания имеет право создавать филиалы и открывать представительства, в том числе за пределами территории Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами и осуществляют деятельность от имени компании.

105. Решение о создании и ликвидации филиала и представительства принимается наблюдательным советом на основании предложения Службы.

106. Компания несет полную ответственность за деятельность филиалов и представительств.

107. Филиалы и представительства действуют на основании положений, утвержденных наблюдательным советом.

108. Филиал, представительство возглавляет директор, назначаемый на должность генеральным директором.

109. Директор филиала и директор представительства действуют в соответствии с положениями соответственно о филиалах и представительствах на основании доверенностей, выданных генеральным директором.

XIII. Реорганизация и ликвидация компании

110. Реорганизация и ликвидация компании осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр".

111. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" реорганизация компании может осуществляться с одновременным сочетанием преобразования и присоединения к ней одного или нескольких федеральных государственных учреждений и (или) акционерных обществ, определенных Правительством Российской Федерации, на основании решений Правительства Российской Федерации.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2022 г. N 1359

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ
КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования наблюдательного совета публично-правовой компании "Роскадастр" (далее соответственно - компания, наблюдательный совет), а также порядок работы и взаимодействия наблюдательного совета с другими органами управления компании.

2. Наблюдательный совет является высшим органом управления компании и осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением ею положений законодательства Российской Федерации, решения о создании компании и устава публично-правовой компании "Роскадастр", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2022 г. N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр".

3. Деятельность наблюдательного совета осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр", Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом публично-правовой компании "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2022 г. N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр", и настоящим Положением.

4. Полномочия наблюдательного совета, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут быть переданы исполнительным органам компании - правлению компании и (или) генеральному директору компании.

5. Наблюдательный совет вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения. Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с исполнением ими возложенных функций, устанавливаются наблюдательным советом.

6. При наблюдательном совете создается комитет по аудиту, в задачи которого входит в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита компании, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита компании.

7. В состав комитетов и комиссий, создаваемых в рамках полномочий наблюдательным советом, включаются работники компании и внешние эксперты. Комитеты и комиссии возглавляют члены наблюдательного совета. Комитеты и комиссии, созданные наблюдательным советом, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых наблюдательным советом.

II. Состав наблюдательного совета

8. В наблюдательный совет входят председатель наблюдательного совета и иные члены наблюдательного совета - не более 7 членов, которые в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" назначаются Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет.

В состав наблюдательного совета входят руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности, а также иные лица по решению Правительства Российской Федерации.

9. Председателем и иными членами наблюдательного совета могут являться лица, замещающие государственные должности, а также лица, являющиеся государственными гражданскими служащими.

10. Члены наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на основании решения Правительства Российской Федерации со дня их назначения Правительством Российской Федерации.

11. Полномочия председателя наблюдательного совета и иных членов наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

12. Председатель и иные члены наблюдательного совета принимают участие в его работе без выплаты вознаграждения.

III. Права, обязанности и ответственность членов
наблюдательного совета

13. Члены наблюдательного совета имеют право:

а) получать информацию о деятельности компании, в том числе в комитетах и комиссиях, созданных наблюдательным советом, а также знакомиться с документами бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерского учета и иными документами компании;

б) требовать возмещения лицами, указанными в статье 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), причиненных компании убытков;

в) оспаривать совершенные компанией сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса, требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок компании в порядке, установленном гражданским законодательством;

г) присутствовать на заседаниях комитетов и комиссий, созданных наблюдательным советом.

14. Члены наблюдательного совета обязаны:

а) присутствовать на заседаниях наблюдательного совета, принимать личное участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания наблюдательного совета;

б) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта интересов членов наблюдательного совета, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность председателя наблюдательного совета;

в) доводить до сведения наблюдательного совета и службы внутреннего аудита компании через секретаря наблюдательного совета информацию о юридических лицах, в которых члены наблюдательного совета владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев), о юридических лицах, в органах управления которых члены наблюдательного совета занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены наблюдательного совета могут быть признаны заинтересованными лицами.

15. Члены наблюдательного совета не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или согласно внутренним документам компании конфиденциальную информацию о компании, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете.

16. Члены наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах компании, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении компании добросовестно и разумно.

17. Члены наблюдательного совета в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса несут ответственность перед компанией за причиненные ей убытки.

IV. Организация работы наблюдательного совета

18. Председатель наблюдательного совета:

а) созывает заседания наблюдательного совета и председательствует на них;

б) контролирует своевременное предоставление членами наблюдательного совета информации по вопросам повестки дня заседания наблюдательного совета;

в) обеспечивает обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании, учет мнений всех членов наблюдательного совета при выработке решений, подводит итоги обсуждения и формулирует принимаемые решения;

г) организует на заседаниях ведение протокола;

д) контролирует исполнение решений, принятых наблюдательным советом;

е) обеспечивает эффективную работу комитетов и комиссий, созданных наблюдательным советом.

19. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета определяется регламентом деятельности наблюдательного совета, утверждаемым наблюдательным советом.

20. Назначение секретаря наблюдательного совета и прекращение его полномочий осуществляются решением наблюдательного совета по предложению председателя наблюдательного совета.

21. В обязанности секретаря наблюдательного совета входит организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета.

V. Порядок принятия решений

22. Каждый член наблюдательного совета обладает одним голосом. Члены наблюдательного совета не имеют права передавать свое право голоса иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета. При равенстве голосов голос председателя наблюдательного совета является решающим.

23. Заседание наблюдательного совета проводится в очной форме, в том числе с использованием средств видео-конференц-связи, и в форме заочного голосования.

Заседание наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета. Допускается принятие решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.

24. Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании или принимающих участие в заочном голосовании членов наблюдательного совета и отсутствующих членов наблюдательного совета, представивших письменное мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. Решение наблюдательного совета оформляется протоколом. При заочном голосовании мнение каждого члена наблюдательного совета представляется в письменной форме и подлежит приобщению к протоколу.

25. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность членов наблюдательного совета, принимается наблюдательным советом большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов наблюдательного совета.

26. Решение наблюдательного совета вступает в силу со дня проведения заседания, если иное не предусмотрено решением наблюдательного совета.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области