ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. N 2316

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 НОЯБРЯ 2004 Г. N 670

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088; 2007, N 46, ст. 5584; 2009, N 45, ст. 5358; 2010, N 49, ст. 6514; 2012, N 1, ст. 103; 2013, N 50, ст. 6597; 2014, N 50, ст. 7082; 2015, N 18, ст. 2703; 2017, N 1, ст. 223; 2018, N 4, ст. 622; 2019, N 1, ст. 75; 2020, N 1, ст. 89; 2021, N 1, ст. 128; 2022, N 1, ст. 144; 2023, N 1, ст. 313).

2. Установить, что:

а) в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2024 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и обеспечивающие доведение в 2024 году объемов дотаций субъектам Российской Федерации, на территориях которых в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" введен средний уровень реагирования (за исключением субъектов Российской Федерации, не имеющих общих сухопутных границ с Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, Запорожской областью или Херсонской областью), в том числе субъектов Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на 2024 год превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, до утвержденных на 2023 год объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

б) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2024 год не может быть менее утвержденного на 2023 год объема такой дотации для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не превышает среднее арифметическое значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций, за исключением 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;

в) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2024 год по сравнению с утвержденным на 2023 год объемом указанной дотации не может быть снижен более чем на величину, соответствующую приросту общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2024 году без учета объема дотаций субъектам Российской Федерации, указанного в пункте 3 настоящего постановления, по сравнению с общим объемом дотаций на выравнивание бюджетов субъектов Российской Федерации в 2023 году, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации превышает среднее арифметическое значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций, за исключением 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;

г) рост объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2024 году по отношению к указанной дотации в 2023 году не может превышать 30 процентов для субъектов Российской Федерации, у которых объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляет менее средней доли по Российской Федерации в объеме налоговых доходов, собранных на территории субъекта Российской Федерации, и уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

д) рост объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2024 году по отношению к указанной дотации в 2023 году не может превышать 12 процентов, за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.

3. Установить следующие особенности определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на 2024 - 2026 годы:

а) в качестве налогового потенциала субъекта Российской Федерации принимаются прогнозные налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

б) индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации для Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики принимается равным индексу бюджетных расходов Ростовской области, для Запорожской области и Херсонской области - индексу бюджетных расходов Республики Крым;

в) отношение расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год принимается равным 1;

г) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из доведения уровней расчетной бюджетной обеспеченности Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики до уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области, уровней расчетной бюджетной обеспеченности Запорожской области и Херсонской области до уровня расчетной бюджетной обеспеченности Республики Крым;

д) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2025 и 2026 годы определяется в размере 70 процентов от объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2024 год.

4. Признать утратившими силу:

абзац тринадцатый подпункта "а" и подпункт "б" (в части абзаца второго графы "Показатель" позиции "Налог на добычу полезных ископаемых") пункта 5 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1903 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 89);

подпункт "а" пункта 4 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2513 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца четвертого подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2435" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 1, ст. 313).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2023 г. N 2316

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 6:

а) в абзаце шестом слово "периода;" заменить словами "периода, при соблюдении следующих условий:";

б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

где:

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций, определенный на первый год планового периода;

К2 - второй критерий выравнивания, определенный в соответствии с абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики;

, - уровни расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций, определенные на очередной финансовый год и второй год планового периода;";

в) после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на второй год планового периода, для субъектов Российской Федерации в случае, если > 80 процентов, не может превышать значение, определенное по формуле:

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце шестнадцатом настоящего пункта) на первый и второй год планового периода, не может превышать значение, определенное по следующим формулам:

где Пр - коэффициент роста, который на первый год планового периода принимается равным темпу роста общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на первый год планового периода по сравнению с очередным финансовым годом, на второй год планового периода принимается равным двойному темпу роста общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на второй год планового периода по сравнению с очередным финансовым годом.";

г) в абзаце одиннадцатом слова "на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода" заменить словами "на очередной финансовый год и первый год планового периода";

д) абзац четырнадцатый признать утратившим силу.

2. В абзацах шестом и седьмом пункта 9 слова "100 процентам" заменить словами "второму критерию выравнивания".

3. В абзацах первом и четвертом пункта 10 слова "100 процентам" заменить словами "второму критерию выравнивания".

4. В приложении N 1 к указанной методике:

а) в пункте 2:

в абзаце девятом слова "(раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых)" заменить словами "(раздельно по видам полезных ископаемых)";

абзац десятый дополнить словами "с учетом прогнозной оценки поступления доходов от экономической деятельности крупнейших налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации";

абзац одиннадцатый дополнить словами ", а также от реализации новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, направлены на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";

б) в пункте 3:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

" - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья, спиртосодержащую продукцию, вина, пиво, нефтепродукты (без учета нормативов от указанных акцизов в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"), на сталь жидкую), по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по видам полезных ископаемых);";

в абзаце шестом слова "действия консолидированных групп налогоплательщиков" заменить словами "прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков, нормативов распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков";

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"начисленная к уплате сумма налога на добычу полезных ископаемых в разрезе видов полезных ископаемых, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;";

абзац семнадцатый признать утратившим силу;

в абзаце восемнадцатом слова "начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и суммы" исключить;

в) в пункте 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"ПННП, ПННДФЛ, ПННИО, ПНАкц, ПННДПИ - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации соответственно по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, по акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых;";

г) в пункте 5:

в позиции "Налог на прибыль организаций" в графе "Показатель":

в абзаце первом слова "скорректированная с учетом эффекта действия консолидированных групп налогоплательщиков" заменить словами "скорректированная с учетом эффекта прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков";

после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"нормативы распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков;";

в позиции "Акцизы":

в графе "Показатель":

в абзаце втором слова "компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с переходом на порядок зачисления таких доходов по данным о розничной продаже указанной продукции, отраженных в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"объем розничной продажи алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята);";

в графе "Источник" слово "Росалкогольрегулирование" заменить словом "Росалкогольтабакконтроль";

в позиции "Налог на добычу полезных ископаемых" в графе "Показатель":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"начисленная к уплате сумма налога на добычу полезных ископаемых в разрезе видов полезных ископаемых, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;";

абзац второй признать утратившим силу.

5. Пункт 3 приложения N 2 к указанной методике дополнить абзацами следующего содержания:

"Коэффициент расселения населения для субъектов Российской Федерации, численность постоянного населения которых на конец последнего отчетного года превышает 3 млн. человек, рассчитывается по формуле:

где - коэффициент агломерации, который рассчитывается как отношение доли численности населения административных центров субъектов Российской Федерации, численность постоянного населения которых на конец последнего отчетного года превышает 3 млн. человек, в общей численности населения субъектов Российской Федерации, численность постоянного населения которых на конец последнего отчетного года превышает 3 млн. человек в среднем по Российской Федерации, к доле численности населения административного центра субъекта Российской Федерации в общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года, в случае если указанная доля превышает среднее по Российской Федерации значение, величина которого не может составлять менее 85 процентов.".

6. Абзацы третий и четвертый пункта 11(1) приложения N 4 к указанной методике признать утратившими силу.