ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. N 512

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МЕЖДУНАРОДНЫМ
ФИНАНСОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ
ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ), ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ
(ПРОМЫШЛЕННУЮ) ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке;

изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 357; N 32, ст. 5066; 2018, N 43, ст. 6614).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 512

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МЕЖДУНАРОДНЫМ
ФИНАНСОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ
ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ), ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ
(ПРОМЫШЛЕННУЮ) ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, прошедшим отбор для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности и заключившим такое соглашение в соответствии с порядком, по форме и на основании критериев, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - организации, заключившие соглашение). Указанный порядок также предусматривает процедуру внесения изменений в соглашения о повышении конкурентоспособности, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 41(1) настоящих Правил, и порядок рассмотрения отчетов о достижении значений показателей соглашений о повышении конкурентоспособности.

Субсидии предоставляются также на возмещение недополученных кредитными организациями доходов по льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке, предоставившем льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) ином уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), или авансовых платежей.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"заемщик" - организация, заключившая соглашение и кредитный договор (соглашение) с уполномоченным банком в рамках настоящих Правил;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит;

"льготный инвестиционный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 июня 2019 г. по льготной ставке заемщику на реализацию одного инвестиционного проекта на срок от 2 до 15 лет включительно на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, рыболовства и рыбоводства (аквакультуры), а также переработки продукции растениеводства и животноводства, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции (далее - лесные ресурсы), и продукции их переработки, переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"льготный краткосрочный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 июня 2019 г. по льготной ставке одному заемщику на срок до 1 года включительно, а в случае, установленном абзацем шестым пункта 11 настоящих Правил, на срок до 2 лет включительно на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, рыболовства и рыбоводства (аквакультуры), переработки продукции растениеводства и животноводства, лесных ресурсов, а также продукции их переработки, переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"льготная ставка" - процентная ставка, составляющая:

по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных инвестиционных кредитов, - не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых;

по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных краткосрочных кредитов, заключенным до 15 марта 2022 г., - не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых;

по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготных краткосрочных кредитов, заключенным с 15 марта 2022 г., - 10 процентов годовых до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2022 г. N 1404 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а со дня вступления в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации - не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых;

по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготного краткосрочного кредита, заключенным до 15 марта 2022 г., в отношении которых в соответствии с абзацем шестым пункта 11 настоящих Правил заключены дополнительные соглашения в целях их пролонгации, - 10 процентов годовых до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2022 г. N 1404 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а со дня вступления в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации - не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых, но не ниже льготной ставки, установленной соответствующим кредитным договором (соглашением), предусматривающим предоставление льготного краткосрочного кредита, заключенным до 15 марта 2022 г.;

"организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию" -

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, переработку и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков и (или) переработку лесных ресурсов, а также продукции их переработки (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию согласно перечню продукции, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", прошедшие отбор для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности и заключившие соглашение о повышении конкурентоспособности;

организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и лесных ресурсов, а также продукции их переработки и ее реализации, направленные на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, рыболовства и рыбоводства (аквакультуры), переработки продукции растениеводства и животноводства, а также продукции ее переработки, переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков в соответствии с перечнем направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно перечням продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3, пунктом 1 части 1 статьи 7 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", прошедшие отбор для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности и заключившие соглашение о повышении конкурентоспособности. У организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящем абзаце, по истечении 3 лет с даты заключения договора о предоставлении льготного инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита, доля дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составит не менее 70 процентов за календарный год;

организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами виноградарства и виноделия в соответствии с Федеральным законом "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", прошедшие отбор для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности и заключившие соглашение о повышении конкурентоспособности;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) переработку и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки, и (или) осуществляющие деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки, и (или) оказывающие услуги по перевалке и (или) хранению сельскохозяйственной продукции;

"реестр заемщиков" - перечень заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, сформированный уполномоченным банком по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"реестр потенциальных заемщиков" - перечень организаций, заключивших соглашение, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита (далее - потенциальный заемщик), сформированный уполномоченным банком по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"соглашение о повышении конкурентоспособности" - соглашение, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от имени Российской Федерации, органом, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, организацией, заключившей соглашение, по форме и в порядке, которые предусмотрены абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил;

"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктами 3(1) - 3(4) настоящих Правил, и международная финансовая организация, отобранная в соответствии с пунктами 3(1) - 3(4) настоящих Правил, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ". Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" признается уполномоченным банком без проведения отбора при подаче заявки на получение субсидии.

3. Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем проведения запроса предложений на основании заявок, представленных российскими кредитными организациями и международными финансовыми организациями для их участия в отборе в качестве уполномоченных банков в соответствии с пунктами 3(1) - 3(4) настоящих Правил (далее соответственно - заявки участников отбора, отбор, участник отбора), и очередности поступления заявок участников отбора.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") с размещением указателя страницы официального сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее соответственно - объявление о проведении отбора, единый портал) не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок участников отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала приема заявок и даты окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;

критериев отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых указанными организациями в соответствии с пунктом 3(2) настоящих Правил;

порядка подачи заявок участников отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок участников отбора;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, а также порядка внесения в заявки участников отбора изменений;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;

порядка предоставления российским кредитным организациям и международным финансовым организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого российские кредитные организации и международные финансовые организации, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии);

условий признания российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2023 N 418.

3(1). Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок участников отбора исходя из соответствия указанных организаций критериям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, и очередности поступления заявок участников отбора.

3(2). Российские кредитные организации и международные финансовые организации для их участия в отборе в качестве уполномоченных банков направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку участника отбора, включающую следующие документы:

а) для российских кредитных организаций:

заявление об участии в отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, оформленное на бланке российской кредитной организации;

документы в произвольной форме, которые содержат информацию, подтверждающую соответствие российской кредитной организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

б) для международных финансовых организаций:

заявление об участии в отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, оформленное на бланке международной финансовой организации;

документы, подтверждающие соответствие международной финансовой организации критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" и "д" - "и" пункта 5 настоящих Правил;

согласие международной финансовой организации на раскрытие надзорной информации о финансовом положении (в произвольной форме) в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил.

3(3). Документы, указанные в пункте 3(2) настоящих Правил, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом российской кредитной организации и международной финансовой организации, подпись которого скрепляется печатью (при наличии), и представляются в одном экземпляре на бумажном носителе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

3(4). Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формируется комиссия по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса (далее - комиссия).

Решение об отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков или об отклонении заявки участника отбора принимается комиссией не позднее 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении такого отбора.

3(5). Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:

а) для российской кредитной организации:

несоответствие российской кредитной организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

непредставление документов, указанных в подпункте "а" пункта 3(2) настоящих Правил, либо их представление не в полном объеме;

несоответствие представленных российской кредитной организацией документов требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков;

недостоверность представленной российской кредитной организацией информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;

нарушение срока направления документов на участие в отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, установленного в объявлении о проведении такого отбора, либо направление их в иные сроки;

б) для международной финансовой организации:

несоответствие международной финансовой организации критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

непредставление документов, указанных в подпункте "б" пункта 3(2) настоящих Правил, либо их представление не в полном объеме;

несоответствие представленных международной финансовой организацией документов требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков;

недостоверность представленной международной финансовой организацией информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;

нарушение срока направления документов на участие в отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, установленного в объявлении о проведении такого отбора, либо направление их в иные сроки.

3(6). Комиссия принимает решение об отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков в случае соответствия таких организаций критериям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил. Решение об отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков содержит:

а) дату, время и место рассмотрения заявок участников отбора;

б) информацию о российских кредитных организациях и международных финансовых организациях, заявки которых рассмотрены;

в) информацию о российских кредитных организациях и международных финансовых организациях, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, которым заявка участника отбора не соответствует;

г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предполагаемой субсидии в текущем году.

3(7). В случае принятия решения об отборе российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков не позднее 2 рабочих дней после дня принятия указанного решения Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в адрес указанных организаций информацию о принятом решении.

В случае принятия решения об отклонении заявки участника отбора Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 2 рабочих дней после дня принятия соответствующего решения направляет в адрес российской кредитной организации и международной финансовой организации письмо с указанием причин отклонения.

Российская кредитная организация лишается статуса уполномоченного банка Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании соответствующего заявления, направленного российской кредитной организацией в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в произвольной форме, а также в случае лишения (отзыва) лицензии российской кредитной организации Центральным банком Российской Федерации либо в случае несоответствия российской кредитной организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

Международная финансовая организация лишается статуса уполномоченного банка Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании соответствующего заявления, направленного международной финансовой организацией в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в произвольной форме, а также в случае прекращения или приостановления деятельности международной финансовой организации на территории Российской Федерации либо в случае несоответствия международной финансовой организации критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

4. Российская кредитная организация должна соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, следующим критериям:

а) в российской кредитной организации размер собственных средств (капитала) составляет не менее 10 млрд. рублей, или не менее 5 млрд. рублей при наличии опыта ежегодного кредитования организаций агропромышленного комплекса на протяжении не менее 10 лет, или не менее 3 млрд. рублей для российских кредитных организаций, зарегистрированных на территории субъектов Дальневосточного федерального округа;

б) у российской кредитной организации имеются специализированные кредитные продукты и программы для организаций агропромышленного комплекса;

в) российская кредитная организация осуществляет свою деятельность с учетом реорганизаций в течение не менее 5 лет;

г) у российской кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) у российской кредитной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

е) российская кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

ж) российская кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

з) российская кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской кредитной организации;

к) российская кредитная организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

5. Международная финансовая организация должна соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, следующим критериям:

а) международная финансовая организация создана на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации;

б) у международной финансовой организации имеется опыт публичных размещений своих ценных бумаг на территории Российской Федерации;

в) у международной финансовой организации уровень достаточности капитала на последнюю отчетную дату составляет не ниже 20 процентов;

г) имеется согласие международной финансовой организации на раскрытие надзорной информации о финансовом положении;

д) международная финансовая организация не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

е) у международной финансовой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) у международной финансовой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

з) международная финансовая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков, другого юридического лица), ликвидации, в отношении международной финансовой организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) международная финансовая организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

к) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере международной финансовой организации;

л) международная финансовая организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

6. Заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:

а) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации заемщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию);

б) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) быть зарегистрированным на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) не иметь в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 50 тысяч рублей;

е) являться сельскохозяйственным товаропроизводителем, организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, заключившими соглашение о повышении конкурентоспособности.

7. Организация, заключившая соглашение о повышении конкурентоспособности, самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

8. Потенциальный заемщик представляет в уполномоченный банк копию соглашения о повышении конкурентоспособности, заявку на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, а также иные документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

Документы, подтверждающие соответствие потенциального заемщика требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, должны быть датированы не позднее чем за 60 календарных дней до дня подачи заявки на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита. Повторный запрос подтверждающих документов регламентируется требованиями уполномоченного банка.

Проверка соответствия потенциального заемщика требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.

9. Документы, подтверждающие долю дохода от реализации продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг), составляющую не менее 70 процентов за календарный год, представляются в уполномоченный банк:

а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил, - в день подачи заявки на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;

б) организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил, - не позднее 3 лет с даты заключения кредитного договора (соглашения) на получение льготного инвестиционного кредита на цели финансирования инвестиционного проекта, но не позднее даты окончания срока такого кредита.

10. Уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в уполномоченный орган реестр потенциальных заемщиков.

11. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченными банками.

Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Максимальный размер льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в порядке, утверждаемом Министерством.

Заемщик имеет право после 1 января 2021 г. заключить с иным уполномоченным банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключенного льготного инвестиционного кредита при условии, что суммарный срок пользования льготным инвестиционным кредитом и суммарный размер субсидии по нему не превышают сроков и размера субсидии по ранее заключенному льготному инвестиционному кредиту, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Заемщик может быть исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, и в случаях, указанных в пункте 34 настоящих Правил, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Заемщик имеет право заключить с уполномоченным банком дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) в целях пролонгации срока ранее предоставленного льготного краткосрочного кредита на срок до 1 года при условии, что срок такого кредитного договора (соглашения) истекает в 2022 году. В 2022 году положения абзаца первого пункта 28(1) настоящих Правил не применяются к кредитным договорам (соглашениям), указанным в настоящем абзаце.

12. Проверку целевого использования льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита для выплаты авансов в счет оплаты приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг) срок поставки имущества (выполнения работ, оказания услуг) не должен превышать срок этого льготного кредита.

При предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке, предоставившем льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) ином уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), или авансовых платежей срок исполнения такого аккредитива не должен превышать срок кредита. В случае неисполнения аккредитива в течение срока льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита уполномоченный банк осуществляет возврат субсидии в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по кредиту (части кредита).

13. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные ресурсы в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.

Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам, в том числе для осуществления авансовых платежей и (или) расчетов по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).

13(1). Средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (за исключением средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту), которые выплачены заемщиком в виде авансового платежа и (или) перечислены для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и в 2022 - 2023 годах возвращены заемщику в связи с невозможностью исполнения обязательств по такому договору и (или) невозможностью осуществления уполномоченными банками расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, направляются уполномоченным банком, которым предоставлен льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, на погашение основного долга по соответствующему кредитному договору (соглашению).

Для целей применения абзаца первого настоящего пункта под невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, понимаются:

введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических (в том числе в отношении уполномоченных банков) и (или) физических лиц, если такие санкции повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) осуществлению расчетов;

введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих транспортировку и (или) закупку иностранного оборудования, сырья и (или) комплектующих, если такие меры повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком;

введение иностранным государством запретов и (или) ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и (или) запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие обстоятельства повлияли на возможность исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) осуществления расчетов.

В случае повторного предоставления уполномоченным банком по тому же кредитному договору (соглашению) заемщику средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов (за исключением средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту) в объеме ранее погашенного основного долга по указанному кредитному договору (соглашению) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта для финансирования целей, предусмотренных таким кредитным договором (соглашением), в том числе в целях выплаты авансового платежа по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и (или) для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывного аккредитива, размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий по кредитному договору (соглашению), по которому осуществлено погашение основного долга в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, возврату не подлежит, в противном случае размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий подлежит возврату.

Средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, которые конвертированы в иностранную валюту и выплачены заемщиком в виде авансового платежа и (или) перечислены для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывных аккредитивов, и в 2022 - 2023 годах возвращены заемщику в связи с невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления уполномоченными банками расчетов, могут быть повторно направлены уполномоченным банком по тому же кредитному договору (соглашению) заемщику в объеме возвращенных в 2022 - 2023 годах средств в иностранной валюте для финансирования целей, предусмотренных таким кредитным договором (соглашением), в том числе в целях выплаты авансового платежа по договору, заключенному заемщиком на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг), и (или) для осуществления расчетов, в том числе посредством безотзывного аккредитива.

Для целей применения абзаца седьмого настоящего пункта под невозможностью исполнения обязательств по договору, заключенному заемщиком, и (или) невозможностью осуществления уполномоченным банком расчетов понимаются случаи, установленные абзацами третьим - пятым настоящего пункта.

Размер ранее предоставленных уполномоченному банку субсидий по кредитным договорам (соглашениям), по которым осуществлен возврат средств льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, возврату не подлежит.

В случае если средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, возвращенные заемщику в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, повторно не направлены для финансирования целей, предусмотренных кредитным договором (соглашением), то указанные средства направляются уполномоченным банком, которым предоставлен льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, на погашение основного долга по соответствующему кредитному договору (соглашению), при этом в случае если основной долг не погашен в полном объеме, соответствующем размеру ранее предоставленных заемщику средств льготных краткосрочных и (или) льготных инвестиционных кредитов, то по такому кредитному договору (соглашению) на оставшуюся часть соответствующего основного долга после погашения предоставление субсидий не осуществляется.

Указанные в абзацах первом и (или) седьмом настоящего пункта случаи возврата средств заемщику не являются нецелевым использованием заемщиком средств льготного краткосрочного кредита (части кредита) и (или) льготного инвестиционного кредита (части кредита).

Изменение стоимости выданного льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, средства которых конвертированы в иностранную валюту и (или) по которым осуществлено погашение основного долга в соответствии с абзацами первым и (или) седьмым настоящего пункта, не допускается.

14. В целях определения размеров субсидий, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам в очередном финансовом году, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июля текущего финансового года, формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год.

15. Прогноз кредитования заемщиков формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений органов, уполномоченных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, и предложений уполномоченных банков, подготовленных на основании реестров потенциальных заемщиков. Предложения на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.

16. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует на очередной финансовый год план льготного кредитования заемщиков (далее - план льготного кредитования) на основании:

а) приоритетного финансового обеспечения принятых обязательств по государственной поддержке льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов заемщиков, включенных в реестр заемщиков;

б) расчета суммарного размера субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по принятым обязательствам и (или) по планируемым к выдаче заемщикам льготным краткосрочным кредитам и льготным инвестиционным кредитам для достижения показателей, установленных в соглашении о повышении конкурентоспособности.

При расчете суммарного размера субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, применяется повышающий коэффициент 1,2.

17. План льготного кредитования формируется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября текущего финансового года, в установленном им порядке.

План льготного кредитования содержит:

а) направления использования льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов;

б) суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по принятым обязательствам и (или) планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам.

18. План льготного кредитования размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней после его утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

19. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вправе откорректировать план льготного кредитования.

20. По кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, субсидии уполномоченным банкам предоставляются в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению). В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, рассчитывается исходя из 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

В случае если размер субсидии, предоставляемой уполномоченному банку в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превышает 12 процентов годовых, субсидия предоставляется уполномоченному банку в размере 12 процентов годовых.

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.

Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения), в том числе по льготным кредитам с применением расчетов по аккредитивам.

Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (соглашения) включительно.

При предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке, предоставившем льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и (или) ином уполномоченном банке, безотзывным аккредитивам размер субсидии на период действия аккредитива не может быть больше суммы процентов, взимаемых уполномоченным банком по кредитному договору с заемщика в период действия аккредитива, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом.

21. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно плану льготного кредитования.

22. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 25-го числа каждого месяца обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о размере субсидий, не использованных уполномоченными банками на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

23. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются уполномоченному банку, который на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отвечает следующим требованиям:

у уполномоченного банка отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у уполномоченного банка отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и иная просроченная задолженность перед Российской Федерацией;

уполномоченный банк не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к уполномоченному банку другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

уполномоченный банк не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

уполномоченный банк не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере уполномоченного банка;

уполномоченный банк не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

24. Уполномоченный банк в целях формирования реестра кредитных договоров (соглашений) по выданным и (или) планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам осуществляет поквартальный расчет потребности в субсидии по установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации форме и до 1 декабря текущего финансового года направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидий на очередной финансовый год в произвольной форме, подписанное руководителем уполномоченного банка, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об уполномоченном банке, с приложением следующих документов:

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами уполномоченного банка, скрепленная печатью (при наличии) банка, с указанием банковских реквизитов, на которые перечисляется субсидия;

заявка на перечисление субсидий, планируемых к выдаче в очередном году, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

документы, подтверждающие соответствие уполномоченного банка требованиям, указанным в пункте 23 настоящих Правил.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить информацию по реестру заемщиков и реестру кредитных договоров, ведение которого осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченными банками.

25. Соглашением о предоставлении субсидий предусматриваются:

а) сроки перечисления субсидии;

б) согласие уполномоченного банка на осуществление Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проверки соблюдения уполномоченным банком порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения уполномоченным органом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) значения результата предоставления субсидий и показателей, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил;

г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;

д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком использованных средств субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидий, определенных в соглашении о предоставлении субсидий;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидий;

ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;

з) размер субсидий в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

и) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия решения о предоставлении субсидий;

к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 38 настоящих Правил;

л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.05.2020 N 748;

м) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 21 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

н) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).

26. Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных этим соглашением.

27. Субсидии в очередном финансовом году предоставляются уполномоченному банку не позднее 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

28. Заявка на получение субсидии представляется уполномоченным банком в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно, в течение 7 рабочих дней после окончания календарного месяца (за исключением случая, указанного в пункте 28(1) настоящих Правил), и включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число отчетного месяца):

заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);

заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах, уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному краткосрочному кредиту и (или) льготному инвестиционному кредиту, а также информация о потребности в субсидиях;

реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;

акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидий, подписанный уполномоченным банком;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2023 N 418;

иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.

28(1). Уполномоченный банк имеет право с 15 по 20 декабря текущего года представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на получение субсидии, включающую в себя документы за отчетный месяц, указанные в пункте 28 настоящих Правил, на получение субсидии за декабрь текущего года.

В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, субсидия по заявке на получение субсидии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, будет предоставлена уполномоченному банку в порядке, установленном пунктом 27 настоящих Правил.

28(2). Уполномоченный банк представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, копии отчетов о достижении заемщиками значений показателей соглашений о повышении конкурентоспособности.

29. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

а) регистрирует документы, указанные в пункте 28 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

30. Основанием для отказа в предоставлении субсидии может являться:

а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 28 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации.

31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 29 настоящих Правил, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.

Повторное представление уполномоченным банком документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.

32. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий.

33. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 25 декабря текущего года.

34. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими нормативными документами в случае:

а) нарушения заемщиком целей использования льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;

б) несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил (до момента представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил);

в) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению);

г) подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом (пролонгации), за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым пункта 11 настоящих Правил;

д) получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации уведомления о нарушении заемщиком условий и (или) недостижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими внутренними документами с даты получения уведомления.

В случае подтверждения выполнения заемщиком условий и (или) достижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности с даты получения уведомления от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о соблюдении заемщиком условий и (или) достижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности уполномоченный банк устанавливает ставку по выданному льготному краткосрочному кредиту и (или) льготному инвестиционному кредиту в размере не выше процентной ставки, действующей по кредитному договору (соглашению) на дату, предшествующую дате получения уведомления о нарушении заемщиком условий и (или) недостижении значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности;

е) получения уведомления от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о расторжении соглашения о повышении конкурентоспособности с заемщиком в порядке, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими нормативными документами с даты получения уведомления.

Уполномоченный банк в день получения уведомлений, указанных в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта, направляет по электронной почте, указанной в соглашении о предоставлении субсидии, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о получении указанных уведомлений.

34(1). Не допускается увеличение уполномоченным банком стоимости выданного им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими нормативными документами, за исключением случаев, установленных пунктами 34 и 35 настоящих Правил.

35. В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком на размер, не превышающий размера процентов, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил.

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по кредитному договору (соглашению) применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.

36. Документооборот между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в том числе в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

37. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий уполномоченному банку учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

38. Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии. Результатом предоставления субсидии является объем льготных кредитов, выданных в текущем финансовом году уполномоченными банками в целях наращивания объемов производства продукции агропромышленного комплекса. Показателями, необходимыми для достижения указанного результата предоставления субсидии, являются:

а) количество льготных краткосрочных кредитов, выданных уполномоченными банками в целях наращивания объемов производства продукции агропромышленного комплекса;

б) количество льготных инвестиционных кредитов, выданных уполномоченными банками в целях наращивания объемов производства продукции агропромышленного комплекса.

38(1). Уполномоченный банк не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения указанного результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

39. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, в том числе с применением расчетов по аккредитивам, а также несоблюдения заемщиком требования пункта 13 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных инвестиционных кредитов и (или) льготных краткосрочных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.

В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного краткосрочного кредита (части кредита) и (или) льготного инвестиционного кредита (части кредита) уполномоченный банк осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению.

В случае установления факта нарушения заемщиком условий и (или) недостижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности в период его реализации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней направляет уведомление об этом в уполномоченный банк.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приостанавливает выплату субсидии уполномоченному банку с даты установления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации факта нарушения заемщиком условий и (или) недостижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности в период его реализации. В случае подтверждения выполнения заемщиком условий и (или) достижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с даты получения документов, подтверждающих выполнение условий и (или) достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности, уведомляет об этом уполномоченный банк и возобновляет выплаты субсидии уполномоченному банку.

В случае расторжения соглашения о повышении конкурентоспособности с заемщиком Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней информирует уполномоченный банк о расторжении. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации прекращает выплату субсидии уполномоченному банку с даты расторжения соглашения о повышении конкурентоспособности с заемщиком.

40. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения уполномоченными банками порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

41. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения уполномоченным банком целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения указанного результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом уполномоченный банк обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением условий ее получения.

41(1). В соглашение о повышении конкурентоспособности могут быть внесены изменения в части продления сроков достижения значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности на срок, не превышающий 24 месяцев, и (или) в части изменения указанных значений в следующих случаях:

а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, если они повлияли на достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности;

б) введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих транспортировку продукции через транспортно-логистические узлы или закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, если такие меры повлияли на достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности;

в) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажоров) либо введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие обстоятельства повлияли на достижение значений показателей соглашения о повышении конкурентоспособности.

42. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.04.2022 N 760.

43. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале в разделе "Расходы бюджета" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора, об участниках отбора, о результатах отбора и о получателях субсидий, в том числе о заключенных с ними соглашениях, является информацией ограниченного доступа (указанная информация не подлежит размещению на официальном сайте и едином портале).

44. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 512

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
МЕЖДУНАРОДНЫМ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ), ОРГАНИЗАЦИЯМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ
(ПРОМЫШЛЕННУЮ) ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

Пункт 1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Настоящие Правила не распространяются на сельскохозяйственных товаропроизводителей, организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, в части заключенных ими соглашений о повышении конкурентоспособности, предусмотренных пунктом 1 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке".".