ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2017 г. N 594
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОГЛАСОВАНИЯ ИЗЪЯТИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЦЕЛЯХ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И (ИЛИ) РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ГРАНИЦАХ
ТЕРРИТОРИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ
О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ПО ИНИЦИАТИВЕ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 3 статьи 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2017 г. N 594
ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ИЗЪЯТИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЦЕЛЯХ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И (ИЛИ) РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ГРАНИЦАХ
ТЕРРИТОРИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ
О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ПО ИНИЦИАТИВЕ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее - изъятие).
2. В соответствии с настоящими Правилами согласование изъятия осуществляется в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 настоящих Правил, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам.
3. До принятия органом местного самоуправления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование:
в случае если планируется изъятие земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, - в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
в случае если планируется изъятие земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывают в согласовании проекта решения об изъятии при наличии одного из следующих оснований:
а) на земельных участках расположены следующие объекты недвижимого имущества:
объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и необходимые для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и необходимые для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе объекты недвижимого имущества, закрепленные за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и необходимые для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, профессиональной служебной деятельности государственных служащих, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
б) на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в отношении которых размещено информационное сообщение о продаже государственного имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и такая продажа государственного имущества не завершена, за исключением случаев, если продажа не состоялась;
в) на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и закрепленные за государственными унитарными предприятиями, в отношении которых размещено информационное сообщение о приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" путем преобразования их в хозяйственные общества и такая приватизация не завершена, за исключением случаев, если приватизация не состоялась или решение о приватизации государственного имущества отменено;
г) на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, расположены объекты недвижимого имущества, которые находятся в собственности хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых Российской Федерации или субъекта Российской Федерации составляет 50 процентов и более и в отношении указанных хозяйственных обществ размещено информационное сообщение о продаже государственного имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" путем продажи акций акционерного общества и долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
5. Отказ в согласовании проекта решения об изъятии по иным основаниям, кроме указанных в пункте 4 настоящих Правил, в том числе ввиду непоступления от федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомлений о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения об изъятии и подтверждающих наличие таких оснований документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, не допускается.
6. В случае если проектом решения об изъятии предусмотрено изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, предоставленных и (или) закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за государственным органом, государственным предприятием, государственным учреждением, органы исполнительной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - согласующие органы), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения об изъятии направляют запросы о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения об изъятии, указанных в пункте 4 настоящих Правил, соответственно в государственный орган, которому предоставлен такой земельный участок и (или) за которым закреплено иное недвижимое имущество, либо в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находятся указанные предприятия и учреждения. Уведомление о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения об изъятии с приложением документов, подтверждающих наличие таких оснований, должны быть направлены в согласующий орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запросов, указанных в настоящем пункте.
7. Согласующие органы в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта решения об изъятии рассматривают его, а также поступившие уведомления о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения об изъятии и подтверждающие наличие таких оснований документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, и направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа уведомление о согласовании проекта решения об изъятии либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) согласующего органа. Уведомление об отказе в согласовании проекта решения об изъятии должно содержать указание на основания такого отказа.
8. Направление органом местного самоуправления поселения, городского округа проекта решения об изъятии, направление согласующим органом указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил запросов и уведомлений, направление государственными органами уведомлений о наличии оснований для отказа в согласовании проекта решения об изъятии и документов, подтверждающих наличие таких оснований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. В случае непоступления от согласующих органов уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии в срок, указанный в пункте 7 настоящих Правил, проект решения об изъятии считается согласованным.
10. Согласование проекта решения об изъятии после внесения в него изменений, направленных на устранение оснований для отказа в согласовании проекта решения об изъятии, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил.