ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 1995 г. N 43
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Федеральную целевую программу "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", представленную Министерством экономики Российской Федерации.
2. Утвердить государственными заказчиками Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета предусматривать выделение средств на финансирование Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 января 1995 г. N 43
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Федеральная целевая программа "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N 105 "О плане основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 1992 год".
Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261.
В результате чрезмерной концентрации промышленности в отдельных регионах, усложнения технологических процессов, использования значительного числа взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически опасных веществ и износа оборудования наблюдается рост количества аварий и катастроф, увеличивается число человеческих жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Велики социально - экономические последствия природных чрезвычайных ситуаций.
Опыт ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий показывает необходимость повышения оперативности управления процессами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На качественно новый уровень необходимо поднять готовность населения и специалистов РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Требуют дальнейшего развития и оснащения современными техническими средствами силы РСЧС. Постоянную опасность представляют собой аварии и катастрофы на химически опасных объектах, так как их высокая концентрация в городах и отдельных регионах делает население особо уязвимым при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Кардинальное решение проблемы защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и уменьшение их социально - экономических и экологических последствий возможно только с осуществлением комплекса мероприятий по предупреждению и обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
1. Технико - экономическое обоснование
Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Программой предусматривается осуществить на местном, региональном и федеральном уровнях управления РСЧС комплекс мер по предупреждению и подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
создание автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС);
обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оснащение техническими средствами сил РСЧС;
безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе.
Создание АИУС РСЧС направлено на расширение возможности системы управления РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выработку оптимальных решений на всех уровнях управления РСЧС, а также повышение готовности систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривает создание новой государственной системы подготовки специалистов и населения, основанной на применении новых учебных программ и методик обучения, компьютерных средств, интенсивных методов обучения.
Оснащение техническими средствами сил РСЧС предусматривает разработку и поставку аварийно - спасательным формированиям министерств, ведомств и организаций Российской Федерации современных образцов специальной техники и снаряжения для производства аварийно - спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработка мер безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ, предусматривает проведение оценки технического состояния наиболее опасных объектов и выполнение мероприятий по повышению их химической безопасности, а также создание системы анализа, оценки и управления риском химической опасности.
Реализация мероприятий Программы, по оценке экспертов, позволит почти в 2 раза сократить человеческие жертвы и до 40 процентов снизить ущерб от аварий, катастроф и стихийных бедствий. При этом планируемые затраты на реализацию Программы составят не более 5 - 7 процентов от ущерба, возможного в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
2. Этапы выполнения Программы
В рамках Программы предусматривается осуществить в 1993 - 1997 годах комплекс мероприятий, направленных на создание и дальнейшее развитие РСЧС (Приложение N 1).
Программа выполняется в два этапа.
Первый этап - 1993 - 1995 годы.
Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает создание и введение в опытную эксплуатацию основных звеньев автоматизированной информационно - управляющей системы для решения первоочередных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" включает в себя следующие мероприятия:
разработку учебных программ и нормативно - методических документов для организации подготовки специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку учебных программ "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" и организацию обучения;
обновление учебно - материальной базы учебно - методических центров.
Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС" предусматривает:
проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию семейства специализированных поисково - спасательных автомобилей высокой проходимости, приборов поиска пострадавших в завалах, универсального аварийно - спасательного инструмента, средств индивидуальной защиты спасателей;
подготовку и освоение серийного производства аварийно - спасательного инструмента, специальных транспортных средств, эластомерных силовых конструкций;
оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений гражданской обороны и аварийно - спасательных формирований МЧС России.
Второй этап - 1995 - 1997 годы.
Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает:
создание местных звеньев АИУС РСЧС и организацию их информационного взаимодействия с региональным и федеральным уровнями управления РСЧС;
завершение работ по сопряжению АИУС РСЧС с автоматизированными системами функциональных и ведомственных подсистем РСЧС;
внедрение видеоинформационного обеспечения и современных средств связи.
Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" включает в себя:
внедрение в полном объеме в процесс обучения учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования программ обучения по специальностям "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
подготовку специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение информационной и пропагандистской работы с населением по защите от чрезвычайных ситуаций (создание кинофильмов, специальных теле- и радиопрограмм, издание литературы);
завершение работ по совершенствованию учебно - материальной базы учебно - методических центров в регионах и в Академии гражданской защиты МЧС России.
Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС" предусматривает:
создание многоцелевых авиационных комплексов аварийно - спасательных средств, машин разведки, мобильных робототехнических комплексов;
создание учебно - испытательного центра МЧС России;
оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений гражданской обороны и аварийно - спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации.
Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе" включает в себя:
создание системы обеспечения химической безопасности населения и территорий на региональном уровне РСЧС;
разработку проектов законов, государственных стандартов и других нормативных документов, устанавливающих требования к различным сферам и направлениям обеспечения химической безопасности;
реализацию мероприятий по снижению уровня химической опасности в отдельных видах производств;
совершенствование систем контроля и управления химической опасностью;
разработку средств контроля и индикации различных видов химически опасных веществ и организацию их серийного производства;
разработку средств защиты от химически опасных веществ и организацию их серийного производства.
3. Механизм реализации и конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации - исполнителями Программы по согласованным с МЧС России планам, а по подпрограмме "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" - работа организуется на основе совместных приказов МЧС России, Минобразования России и Госкомвуза России.
МЧС России, исходя из средств, выделяемых на каждый финансовый год, утверждает по каждой подпрограмме планы реализации мероприятий с указанием количественных показателей и финансовых затрат.
Выполнение мероприятий Программы ведется на основе договоров с исполнителями.
Организация выполнения мероприятий Программы на территориальном уровне управления РСЧС обеспечивается на основе актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, начальников гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций. Контроль за ходом выполнения мероприятий на территориальном уровне РСЧС возлагается на региональные центры МЧС России и местные органы управления РСЧС.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом инфляционных процессов за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (Приложение N 2).
Конечными результатами Программы являются:
создание АИУС РСЧС на федеральном, региональном и местном уровнях управления РСЧС и ее сопряжение с функциональными и ведомственными подсистемами РСЧС;
создание системы обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего и высшего профессионального образования по программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
подготовка населения, руководящего и командно - начальствующего состава сил РСЧС, специалистов аварийно - спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;
освоение производства современных технических средств для выполнения аварийно - спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и оснащение сил РСЧС комплексами авиационных средств экстренного реагирования, специальными аварийно - спасательной техникой и транспортными средствами, приборами разведки и контроля, механизированным аварийно - спасательным инструментом, средствами защиты и оказания помощи пострадавшим;
создание системы обеспечения химической безопасности населения и территорий;
разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ;
совершенствование системы контроля и управления химической опасностью;
разработка и производство средств защиты от химически опасных веществ.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях"
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
1. Подпрограмма "Создание автоматизированной
информационно - управляющей системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.) ─────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────── Наименование │ Финанси-│ В том числе мероприятий │ рование ├──────┬──────┬──────┬──────┬────── │ за счет │ 1993 │ 1994 │ 1995 │ 1996 │ 1997 │федераль-│ год │ год │ год │ год │ год │ ного │ │ │ │ │ │бюджета -│ │ │ │ │ │ всего │ │ │ │ │ ─────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────── Создание АИУС на федеральном уровне управления РСЧС (центр управления, главный и запасной вычислительные центры, основной и запасной пункты управления МЧС России, абонентские пункты штабов управления силами РСЧС центрального подчинения) 6272 200 1002 2030 2180 860 Создание АИУС на региональном уровне управления РСЧС (9 региональных информационно - управляющих центров, абонентские пункты управления силами РСЧС регионального подчинения, 9 мобильных информационно - управляющих центров) 12400 30 980 1610 4610 5170 Создание АИУС на местном уровне управления РСЧС (информационно - управляющие центры комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, абонентские пункты штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного 170 30 140 - - - самоуправления) 20920 - - 6100 7700 7120 <*> <*> <*> <*> Создание опытной зоны АИУС РСЧС на базе Северо - Западного региона 531 122 409 - - - Сопряжение АИУС РСЧС с функциональными и ведомственными подсистемами РСЧС и необходимое развитие этих подсистем 3078 60 40 1400 1476 102 Разработка специального программного и информационного обеспечения АИУС РСЧС 2199 70 329 400 700 700
-------------------------------
<*> Финансирование производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Подпрограмма "Обучение населения, подготовка
специалистов органов управления РСЧС и сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.) ─────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────── Наименование │Финанси- │ В том числе мероприятий │ рование ├──────┬──────┬──────┬──────┬────── │ за счет │ 1993 │ 1994 │ 1995 │ 1996 │ 1997 │федераль-│ год │ год │ год │ год │ год │ ного │ │ │ │ │ │бюджета -│ │ │ │ │ │ всего │ │ │ │ │ ─────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────── МЧС России Совершенствование учебно - материальной базы Академии гражданской защиты МЧС России 8296 105 1038 2313 2560 2280 Разработка и внедрение в процесс обучения учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования программ обучения "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" 112 29 13 70 - - Создание и развитие на базе Тульского объединенного учебно - методического центра постоянно действующего детско - юношеского городка "Остров безопасности" 923 - 123 400 200 200 Развитие и совершенствование учебно - методических центров по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 13116 - 3276 2400 4075 3365 Создание тренажера для подготовки руководящего, командно - начальствующего состава и сил РСЧС и освоение его опытного производства 104 4 100 - - - Оснащение учебных центров ведомственных подсистем РСЧС автоматизированными обучающими системами на базе видеокомпьютерной техники и специального программного обеспечения 4037 - 895 3142 - - Разработка нормативно - методических документов по организации подготовки специалистов органов управления РСЧС, сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения 54 52 2 - - - Организация и проведение работ по пропаганде и информированию населения о чрезвычайных ситуациях (создание и тиражирование кино - и телефильмов, радиопрограмм, издание литературы) 1898 49 454 465 465 465 Обучение населения, не занятого в сфере производства и обслуживания (16,5 млн. человек) 21600 - 5400 5400 5400 5400 <*> <*> <*> <*> <*> Организация и проведение подготовки руководящего и командно - начальствующего состава и сил РСЧС (950 тыс. человек) 64000 - 16000 16000 16000 16000 <*> <*> <*> <*> <*> Подготовка специалистов аварийно - спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации (58 тыс. человек) 132400 - 34600 32600 32600 32600 Подготовка специалистов для территориальных органов управления МЧС России, других министерств и ведомств Российской Федерации 6000 - - 2000 2000 2000 Минобразование России Организация и 38920 - 9580 9780 9780 9780 проведение обучения 368438 - 86438 94000 94000 94000 учащейся молодежи <*> <*> <*> <*> <*> Переподготовка преподавателей в институтах усовершенствования учителей и повышения квалификации работников образования 316 - 76 80 80 80 <*> <*> <*> <*> <*> Подготовка преподавателей на факультетах повышения квалификации при педагогических вузах и на базе Тульского объединенного учебно - методического центра 490 - 100 130 130 130 Разработка и издание учебно - методических пособий и программ обучения студентов педагогических вузов и слушателей факультетов повышения квалификации при педагогических вузах 5901 - 1475 1476 1475 1475 Госкомвуз России Организация подготовки специалистов по программе "Безопасность жизнедеятельности" (1000 человек в год) 114560 - 28640 28640 28640 28640 Переподготовка и повышение квалификации преподавателей по программе "Безопасность жизнедеятельности" (200 человек в год) 1040 - 260 260 260 260
-------------------------------
<*> Финансирование производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3. Подпрограмма "Оснащение техническими
средствами сил РСЧС"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.) ─────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────── Наименование │Финанси- │ В том числе мероприятий │ рование ├──────┬──────┬──────┬──────┬────── │за счет │ 1993 │ 1994 │ 1995 │ 1996 │ 1997 │федераль-│ год │ год │ год │ год │ год │ ного │ │ │ │ │ │бюджета -│ │ │ │ │ │ всего │ │ │ │ │ ─────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────── Опытно - конструкторские работы по созданию новой аварийно - спасательной техники 75280 410 14870 20000 20000 20000 в том числе: многоцелевого комплекса авиационных средств 38760 - 2000 11500 13000 12260 учебно - испытательного центра МЧС России 5270 60 3010 600 600 1000 комплексов аварийно - спасательной техники 16640 120 4150 4590 3600 4180 специального механизированного аварийно - спасательного инструмента и средств инженерной техники 8560 90 4150 1810 1350 1160 средств индивидуальной защиты 3000 120 1180 500 500 700 разработка приборов поиска и контроля 3050 20 380 1000 950 700 Подготовка производства технических средств для оснащения сил РСЧС 2300 1210 - 1090 - - в том числе: специальных автомобилей 310 310 - - - - комплектов гидравлического инструмента 460 460 - - - - комплектов электроинструмента 270 270 - - - - прибора поиска и комплекта специального спасательного снаряжения 70 70 - - - - дизель - электрических агрегатов 280 100 - 180 - - комплектов эластомерных силовых конструкций 350 - - 350 - - комплектов механизированного инструмента 560 - - 560 - - Закупка технических средств для оснащения сил РСЧС 527110 890 40250 161220 162250 162500 в том числе: специальной аварийно - спасательной техники 201960 - 10710 41250 75000 75000 комплекса авиационных средств экстренного реагирования 13800 - 7680 6120 - - специальных транспортных средств, оснащенных оборудованием для проведения аварийно - спасательных работ 69900 100 4700 44100 9000 12000 приборов поиска, разведки и контроля 64630 20 1610 15750 25750 21500 специального механизированного аварийно - спасательного инструмента 78390 360 6030 24000 24000 24000 средств индивидуальной защиты и оказания помощи пострадавшим 47090 360 1730 13500 15000 16500 медицинских средств и оборудования 7500 10 290 2400 2400 2400 вспомогательного оборудования и дополнительного имущества, в том числе мобильных быстровозводимых модулей 37930 40 4590 11100 11100 11100 перспективных аварийно - спасательных и других технических средств для оснащения учебно - испытательного центра МЧС России 5910 - 2910 3000 - -
4. Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных
ситуациях, связанных с хранением, производством,
применением, транспортированием и утилизацией
химически опасных веществ и изделий на их
основе (Химическая безопасность)"
млн. рублей (в ценах января 1994 г.) ────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────── Наименование мероприятий│ Финансирование │ В том числе │ за счет феде- │ │ рального бюджета │ │ ──────────────── │ │ за счет бюджетов ├─────┬──────┬────── │ субъектов Рос- │1995 │ 1996 │ 1997 │ сийской Федерации │ год │ год │ год │ и местных бюджетов -│ │ │ │ всего │ │ │ ────────────────────────┴─────────────────────┴─────┴──────┴────── Создание системы органов обеспечения химической безопасности при возникновении 4818 1854 2288 676 чрезвычайных ситуаций ──── ──── ──── ─── и для их предупреждения 3692 1664 1664 364 Правовое и нормативно - техническое обеспечение химической безопасности при чрезвычайных ситуациях 2953 1355 1136 462 Совершенствование системы 481 224 195 62 надзора и контроля над ─── ─── ─── ─── химической опасностью 260 - 130 130 Мероприятия по снижению уровня химической опасности при хранении, производстве, применении, транспортировке и утилизации химически 7334 2649 2857 1828 опасных веществ ──── ──── ──── ──── и материалов 3796 572 910 2314 Разработка информационных и технических систем и средств, обеспечивающих химическую безопасность 15087 6003 5582 3502 Мероприятия по предупреждению, защите населения и повышению готовности сил к 6929 1126 4243 1560 действиям в чрезвычайных ──── ──── ──── ──── ситуациях 6916 78 3718 3120 Международное сотрудничество в области обеспечения химической безопасности 540 286 231 23
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПОДПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
млрд. рублей (в ценах января 1994 г.) ────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────── Наименование │Финансирование│ В том числе подпрограмм │за счет феде- │ │ рального │ │ бюджета ├──────┬──────┬──────┬──────┬────── ├──────────────┤ 1993 │ 1994 │ 1995 │ 1996 │ 1997 │за счет бюдже-│ год │ год │ год │ год │ год │тов субъектов │ │ │ │ │ │ Российской │ │ │ │ │ │ Федерации и │ │ │ │ │ │ местных │ │ │ │ │ │ бюджетов - │ │ │ │ │ │ всего │ │ │ │ │ ────────────────┴──────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────── Создание 24,65 0,51 2,9 5,44 8,97 6,83 автоматизированной ───── ──── ─── ──── ──── ──── информационно - 20,92 - - 6,1 7,7 7,12 управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Обучение 327,85 0,24 80,55 83,68 82,18 81,2 населения, ────── ──── ────── ────── ────── ────── подготовка 454,35 - 107,91 115,48 115,48 115,48 специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций Оснащение 604,69 2,51 55,12 182,31 182,25 182,5 техническими средствами сил РСЧС Безопасность 38,14 13,5 16,53 8,11 населения при ───── - - ───── ───── ──── чрезвычайных 14,66 2,31 6,42 5,93 ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе (Химическая безопасность) Всего по 995,33 3,26 138,57 284,93 289,93 278,64 программе ────── ──── ────── ────── ────── ────── "Создание и 488,93 - 107,91 123,89 129,6 128,53 развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на 1993 - 1997 годы"