ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. N 1344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЗАКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ
ОБЩЕСТВОМ "ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО"

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2014 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 декабря 2014 г. N 1344

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЗАКРЫТЫМ
АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2014 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого" (далее - принципал) на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" и (или) рефинансирование (в части основного долга) кредитов и займов, ранее привлеченных принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" (далее - гарантия), а также порядок исполнения обязательств по гарантии.

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга по кредиту), привлекаемого принципалом в долларах США на срок до 12 лет на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" и (или) цели исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредитов и займов (погашению основного долга по кредитам и займам), ранее привлеченных принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100". Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга по кредиту), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2017 г.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга по кредиту), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2017 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантия предоставляется по кредитам российского банка, имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также по кредитам государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Гарантия не предоставляется, если принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

6. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - регрессные требования, обеспечение регрессных требований);

б) отсутствие у принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение регрессных требований поручительства и (или) банковские гарантии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) подтверждение удовлетворительного финансового состояния принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение регрессных требований поручительства и (или) банковские гарантии;

г) принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу (членам совета директоров, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру, руководителям самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами.

7. В качестве обеспечения регрессных требований может приниматься:

а) поручительство российского юридического лица;

б) банковская гарантия российского банка;

в) залог движимого и недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности подтверждается заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам.

8. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

9. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы в соответствии с пунктами 1 и 2 перечня согласно Приложению N 1 и мотивированное предложение относительно обеспечения регрессных требований (с указанием наименования (вида) обеспечения, его предельных срока и суммы, а также полного наименования юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований, его места нахождения, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика).

10. В случае если целью привлечения принципалом кредита является финансирование программы "Сухой Суперджет 100", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит заключение о целесообразности финансирования программы "Сухой Суперджет 100" с привлечением кредита, обеспечиваемого гарантией в соответствии с настоящими Правилами. В заключении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации должно быть указано наименование и краткое описание программы "Сухой Суперджет 100", предельные сумма и срок кредита.

Заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подписывается уполномоченным лицом этого Министерства, прошивается и представляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его подготовки.

В случае если целью привлечения кредита является рефинансирование кредитов и займов, ранее привлеченных принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает перечень ранее привлеченных принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" кредитов и займов, по которым обязательства принципала в части возврата сумм кредитов и займов (погашения основного долга по кредитам и займам) подлежат исполнению в полном объеме или в какой-либо части за счет средств привлекаемого принципалом кредита, обеспечиваемого гарантией в соответствии с настоящими Правилами (далее - перечень ранее привлеченных кредитов и займов). Для утверждения перечня ранее привлеченных кредитов и займов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку целевого использования принципалом ранее привлеченных кредитов и займов, включаемых в перечень ранее привлеченных кредитов и займов, на финансирование программы "Сухой Суперджет 100".

Перечень ранее привлеченных кредитов и займов вместе с решением о его утверждении подписывается уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, прошивается и представляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.

11. Министерство финансов Российской Федерации на основании заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) перечня ранее привлеченных кредитов и займов и решения о его утверждении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и полного комплекта документов, представленных принципалом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

12. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются:

а) полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика принципала и кредитора;

б) цель привлечения кредита, предельные сумма и срок кредита;

в) наименование (вид) обеспечения регрессных требований, его предельные срок и сумма, полное наименование юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований, его место нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

г) предельная сумма гарантии.

13. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал и (или) кредитор представляют агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), документы по перечню согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам, а также документы по перечню согласно Приложению N 2 или 3 (в зависимости от вида обеспечения регрессных требований). Полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации не позднее 15 декабря 2014 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

14. Представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены, за исключением нотариально заверенных копий, уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого скрепляется печатью этого юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

15. По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, представленного агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации направляет уведомление об этом в Министерство финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного уведомления агента Правительства Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации и Центральном банке Российской Федерации соответственно:

а) документы, подтверждающие факт внесения записи о принципале, кредиторе и юридических лицах, предоставляющих обеспечение регрессных требований, в Единый государственный реестр юридических лиц, а также подтверждающие сведения о том, что принципал и юридические лица, предоставляющие обеспечение регрессных требований, находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации (по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия);

б) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение регрессных требований поручительства и (или) банковские гарантии, соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций (по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия);

в) сведения о выданной кредитору, за исключением случаев, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (с перечнем банковских операций);

г) сведения о выданной российскому банку, предоставляющему в обеспечение регрессных требований банковскую гарантию, лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (с перечнем банковских операций), в случае если в качестве обеспечения регрессных требований предлагается банковская гарантия российского банка.

16. Принципал и (или) кредитор вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации документы и сведения, указанные в пункте 15 настоящих Правил.

17. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации запрошенные этим Министерством документы, справки и сведения (в отношении соответствующих юридических лиц, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации) в следующие сроки:

а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);

б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).

18. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

19. Агент Правительства Российской Федерации проводит анализ финансового состояния принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение регрессных требований поручительства и (или) банковские гарантии, а также проводит оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения регрессных требований требованиям законодательства Российской Федерации и возможности принятия этого обеспечения.

20. Агент Правительства Российской Федерации на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил проверки, анализа и оценки направляет в Министерство финансов Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов заключение о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

21. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения агента Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 20 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копия которого направляется агенту Правительства Российской Федерации.

22. На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований. По получении подписанных соответствующими лицами (сторонами) проектов указанных договоров (односторонних обязательств) агент Правительства Российской Федерации оформляет договор о предоставлении гарантии, гарантию, договоры (односторонние сделки) об обеспечении регрессных требований, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, включая их подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригиналы указанных договоров (односторонних обязательств) и копию гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору).

23. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, агентом Правительства Российской Федерации и принципалом в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения суммы гарантии;

г) обязательства кредитора и принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности кредитора и принципала за ненадлежащее исполнение указанных обязательств;

д) обязательство принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, подтверждающие сокращение размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и необходимые для осуществления контроля за расходами на выплату вознаграждений руководящему составу принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии, а также ответственность принципала за ненадлежащее исполнение указанного обязательства;

е) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

ж) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения, которые вносятся в кредитный договор, и представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение указанных изменений;

з) условие об отзыве гарантии и о расторжении Министерством финансов Российской Федерации в одностороннем порядке договора о предоставлении гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор;

и) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований.

24. Оформление обеспечения регрессных требований осуществляется до выдачи гарантии.

25. Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней.

26. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания.

27. По гарантии Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

28. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору. В случае если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

29. Требование об исполнении гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

30. Требование об исполнении гарантии направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации. Датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

31. По получении требования кредитора об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования;

б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов;

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии и прилагаемые к нему документы на предмет обоснованности и соответствия указанных требования и документов условиям гарантии.

32. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

33. Кредитор и принципал отвечают перед гарантом за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, и исполнении гарантии следующим образом:

в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению);

в случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления судом указанных фактов, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет.

34. Агент Правительства Российской Федерации в случае признания требования кредитора об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии представляет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных требования и документов в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.

35. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации на основании заключения, представленного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, в течение 20 дней со дня получения этого заключения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

36. Исполнение гарантии не осуществляется ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, действовавших на дату заключения договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требования о досрочном исполнении указанных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения (с соблюдением условий, установленных настоящими Правилами) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в кредитный договор, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, исполнение гарантии не осуществляется ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений.

37. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 дней со дня предъявления указанных требования и документов направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

38. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.

39. Регрессное требование подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

В случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующее требование лицу, предоставившему обеспечение регрессных требований.

40. Кредит, обеспеченный гарантией, является целевым и направляется принципалом исключительно на исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга по кредиту), привлекаемого на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" и (или) рефинансирование (в части основного долга) кредитов и займов, ранее привлеченных принципалом на финансирование программы "Сухой Суперджет 100" и включенных в перечень ранее привлеченных кредитов и займов.

Контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, исполнением принципалом обязательств по кредитному договору и соблюдением принципалом установленных настоящими Правилами ограничений, связанных с оказанием государственной гарантийной поддержки (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала), осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалом и кредитором.

Отчеты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об использовании, обслуживании и о погашении принципалом кредита, обеспеченного гарантией, с информацией о фактах, суммах и календарном периоде его нецелевого использования и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору представляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

41. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита, обеспеченного гарантией, несоблюдение установленных настоящими Правилами ограничений, а также за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору и предоставлению документов в соответствии с подпунктом "д" пункта 23 настоящих Правил в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

42. В целях предоставления и исполнения гарантии агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на их соответствие установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами требованиям, проверку сведений о том, что в отношении принципала и юридических лиц, предоставляющих обеспечение регрессных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что они не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, анализ финансового состояния принципала и юридических лиц, предоставляющих в обеспечение регрессных требований поручительства и (или) банковские гарантии, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения регрессных требований требованиям законодательства Российской Федерации и возможности принятия такого обеспечения, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключения, указанного в пункте 20 настоящих Правил;

б) оформление гарантий, договоров о предоставлении гарантий, договоров (односторонних сделок) об обеспечении регрессных требований, иных документов, связанных с предоставлением гарантий (включая их подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности этого Министерства);

в) ведение аналитического учета предоставленной гарантии, обязательств принципала, лиц, предоставивших обеспечение регрессных требований, и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантии;

г) мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации (не реже 1 раза в год) соответствующих заключений;

д) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований требованиям законодательства Российской Федерации, мониторинг (анализ) финансового состояния юридических лиц, предоставивших в обеспечение регрессных требований поручительства и (или) банковские гарантии, в течение срока действия такого обеспечения (не реже 1 раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

е) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры;

ж) оформление документов, связанных с отзывом гарантий и расторжением Министерством финансов Российской Федерации в одностороннем порядке договоров о предоставлении гарантий в случаях, предусмотренных подпунктом "з" пункта 23 настоящих Правил, включая их подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности этого Министерства;

з) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредитора об исполнении гарантии и прилагаемых к ним документов в целях установления обоснованности и соответствия указанных требований и документов условиям гарантии, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключения, указанного в пункте 34 настоящих Правил, а в случае, указанном в пункте 37 настоящих Правил, - направление кредитору уведомления об отказе в удовлетворении требований кредитора об исполнении гарантии;

и) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

к) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантии.

Приложение N 1
к Правилам предоставления в 2014 году
государственных гарантий Российской
Федерации по кредитам, привлекаемым
закрытым акционерным обществом
"Гражданские самолеты Сухого"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ И (ИЛИ) КРЕДИТОРОМ
АГЕНТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием:

а) полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика принципала и кредитора;

б) суммы и срока кредита, требуемой суммы гарантии;

в) наименования (вида), срока и суммы предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

г) полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, предоставляющего обеспечение.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями.

4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.

5. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления принципала и кредитора решений об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

6. Заверенные принципалом копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за 2013 год (с отметкой налогового органа об их принятии) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на каждую отчетную дату отчетного периода текущего года (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по установленным формам. Если в период между датой подачи документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная отчетная дата составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, такая отчетность представляется дополнительно.

7. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за 2013 год.

8. Документы в зависимости от вида обеспечения регрессных требований, указанные в Приложениях N 2 или 3 к Правилам предоставления в 2014 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. N 1344 "Об утверждении Правил предоставления в 2014 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым закрытым акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого".

Приложение N 2
к Правилам предоставления в 2014 году
государственных гарантий Российской
Федерации по кредитам, привлекаемым
закрытым акционерным обществом
"Гражданские самолеты Сухого"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ И (ИЛИ) КРЕДИТОРОМ
АГЕНТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГРЕССНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАЛОГ
ИМУЩЕСТВА ПРИНЦИПАЛА ИЛИ ИНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. В случае передачи в залог движимого имущества представляются:

а) документы, подтверждающие право собственности залогодателя (принципала или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

в) отчет независимой организации - оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

г) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

д) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления залогодателя решения об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление, в случае передачи в залог импортного имущества (при непредставлении принципалом указанного документа агент Правительства Российской Федерации запрашивает и получает его самостоятельно).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества представляются:

а) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения (при непредставлении принципалом указанных документов агент Правительства Российской Федерации запрашивает и получает их самостоятельно);

б) отчет независимой организации - оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

г) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления залогодателя решения об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

е) документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок (при непредставлении принципалом документов, подтверждающих государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок, агент Правительства Российской Федерации запрашивает и получает их самостоятельно);

ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

3. В случае если залогодателем выступает юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего перечня, представляются:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями;

б) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.

Приложение N 3
к Правилам предоставления в 2014 году
государственных гарантий Российской
Федерации по кредитам, привлекаемым
закрытым акционерным обществом
"Гражданские самолеты Сухого"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ И (ИЛИ) КРЕДИТОРОМ
АГЕНТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГРЕССНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЛАГАЕТСЯ БАНКОВСКАЯ
ГАРАНТИЯ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО

1. Письмо банка или юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - регрессные требования).

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов банка или поручителя со всеми приложениями и изменениями.

3. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица соответственно банка или поручителя на совершение сделок от имени банка или поручителя и главного бухгалтера банка или поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка или поручителя.

4. Документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления банка или поручителя решений об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению соответственно банковской гарантии или поручительства в обеспечение регрессных требований (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами банка или поручителя).

5. Дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 4 настоящего перечня, документы, предоставляемые банком, выдающим банковскую гарантию, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц банка.

6. Дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 4 настоящего перечня, следующие документы, предоставляемые поручителем:

а) заверенные поручителем копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за 2013 год (с отметкой налогового органа об их принятии) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя на каждую отчетную дату отчетного периода текущего года (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по установленным формам. Если в период между датой подачи документов и датой предоставления поручительства наступает очередная отчетная дата составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанная отчетность представляется дополнительно;

б) заверенная поручителем копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя за 2013 год - для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку.