ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2021 г. N 1502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОНОМНУЮ НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
"ПЛАТФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ", А ТАКЖЕ
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АПРЕЛЯ 2019 Г. N 477

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Платформа Национальной технологической инициативы".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. N 477 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст. 2106).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 сентября 2021 г. N 1502

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В АВТОНОМНУЮ НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
"ПЛАТФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее соответственно - организация, субсидия) в целях разработки и предоставления сервисов для существующих и потенциальных участников реализации Национальной технологической инициативы.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"пространства коллективной работы "Точка кипения" - пространства коллективной работы, обеспечивающие сервисы для существующих и потенциальных участников реализации Национальной технологической инициативы, направленные на вовлечение новых пользователей в ее реализацию, формирование проектных команд, повышение связности участников экосистемы Национальной технологической инициативы и организованные в виде сети виртуальных пространств и офисных помещений, принадлежащих юридическим лицам на праве собственности или находящихся в пользовании юридических лиц на основании договора аренды, и подлежащих оснащению программно-аппаратными средствами коммуникации и сбора статистических данных, используемых для взаимодействия участников реализации Национальной технологической инициативы на некоммерческой основе, объединенных в сеть соглашениями между такими юридическими лицами и организацией;

"сервис" - набор услуг, оказываемых организацией существующим и потенциальным участникам реализации Национальной технологической инициативы в целях их развития и роста численности, формирования технологических команд, создания и реализации проектов Национальной технологической инициативы.

3. Субсидия предоставляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется единовременно и является источником финансового обеспечения расходов организации на разработку и предоставление сервисов для существующих и потенциальных участников реализации Национальной технологической инициативы.

5. Направлениями расходования средств субсидии являются:

а) оплата труда работников, в том числе выплата пособий (кроме пособий, выплачиваемых за счет Фонда социального страхования), премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат, оплата услуг по страхованию гражданской ответственности и здоровья (в том числе добровольное медицинское страхование), выплата компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию;

б) оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе подписок, услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг в сфере аналитики и экспертизы, услуг в сфере информационных технологий, работ и услуг, связанных с доступом и (или) использованием информационных систем, оплата научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оплата других товаров, работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии, оплата по договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, лицензионным договорам, включая расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию по указанным договорам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) арендная плата и оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, текущим ремонтом арендуемых помещений, основных средств, в том числе оплата услуг по страхованию имущества;

г) оплата услуг в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий;

д) закупка товаров, работ, услуг по организации и проведению мероприятий, в том числе оплата услуг рекламного характера (в том числе размещение объявлений в средствах массовой информации, социальных сетях, услуги по продвижению мероприятий среди целевой аудитории и оплата услуг по проведению маркетинговых исследований);

е) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость нематериальных активов (выплаты по договорам на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации), в том числе приобретение программного обеспечения и баз данных для электронных вычислительных машин, на "ноу-хау" и объекты смежных прав;

ж) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость основных средств, в том числе приобретение вычислительной техники информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов;

з) выплаты, связанные с командированием сотрудников, и прочие выплаты, направленные на достижение цели предоставления субсидии.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с организаций в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего в том числе:

а) согласие организации на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

б) размер субсидии и сроки ее перечисления;

в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

г) положения о представлении организацией отчетности, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, а также положения, согласно которым в соглашении о предоставлении субсидии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации могут устанавливаться сроки и формы предоставления организацией иной дополнительной отчетности;

д) порядок возврата средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

е) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат (части затрат) организации, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения о предоставлении субсидии, при наличии документов, подтверждающих понесенные организацией затраты (части затрат) и предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

ж) перечень сервисов, создаваемых и предоставляемых в очередном финансовом году, с указанием расчетных объемов их финансового обеспечения за счет средств субсидии;

з) показатели результативности сервисов и их значения, а также методику расчета значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и методику расчета значений показателей результативности сервисов;

и) условия о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включении таких положений в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;

к) положение о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;

л) порядок и условия заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

7. Организация на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единого исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

8. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается сторонами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

9. В случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и (или) плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, организация и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обязаны согласовать новые условия соглашения о предоставлении субсидии либо расторгнуть соглашение о предоставлении субсидии (в случае недостижения согласия по новым условиям).

10. Для согласования расчета затрат организации и получения субсидии организация представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

организация не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единого исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

б) утвержденный организацией перечень сервисов, разрабатываемых и предоставляемых в очередном году;

в) расчет затрат на разработку и предоставление сервисов, включенных в перечень, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, содержащий в том числе сведения об объеме расходов по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

11. Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени организации. Организация несет ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о согласовании расчета затрат организации, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, и предоставлении субсидии или отказывает в их предоставлении в следующих случаях:

а) несоответствие представленных организацией документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленных сведений;

в) отказ в согласовании расчета затрат организации, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил.

13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

14. Результатом предоставления субсидии является количество разработанных сервисов для существующих и потенциальных участников реализации Национальной технологической инициативы.

15. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:

а) количество уникальных пользователей, использующих сервисы, созданные и развиваемые организацией;

б) количество созданных пространств коллективной работы "Точка кипения";

в) количество участников мероприятий, организованных на территории пространств коллективной работы "Точка кипения".

16. За счет средств субсидии запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, прав на интеллектуальную собственность, образовательных и консультационных услуг и иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств.

17. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также в случае, если требование, указанное в пункте 23 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает соответствующие средства в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном недостигнутым значениям указанных показателей:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Оценка достижения результата предоставления субсидии (R) осуществляется ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам полного финансового года на основании достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соглашении о предоставлении субсидии, по формуле:

где:

n - число показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

Pi - отношение фактически достигнутого значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, к его плановому значению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.

19. В случае если значение оценки достижения результата предоставления субсидии составляет менее 0,9 (90 процентов), к организации применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций (F) определяется по формуле:

где:

m - число показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым отношение фактически достигнутых значений к их плановым значениям составляет менее 0,9 (90 процентов);

V - размер средств субсидии, фактически использованных на государственную поддержку организации за отчетный год.

Предельный размер выплат по штрафным санкциям должен составлять не более 10 процентов объема субсидии.

20. Организация ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

21. Отчеты, указанные в пункте 20 настоящих Правил, направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Отчеты, направляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, направляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

22. Обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

23. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, нарушений условий предоставления субсидии Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации требование по устранению таких нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области