ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2019 г. N 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ФОРМЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ПЛАТФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2019 г. N 477

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В ФОРМЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПОДДЕРЖКУ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ПЛАТФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее соответственно - организация, субсидии) для разработки и предоставления сервисов для существующих и потенциальных участников реализации Национальной технологической инициативы.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"сервис" - набор услуг, оказываемых организацией существующим и потенциальным участникам реализации Национальной технологической инициативы в целях их развития и роста численности, формирования технологических команд, создания и реализации проектов Национальной технологической инициативы;

"технологический барьер" - значимая нерешенная научно-технологическая проблема, препятствующая появлению нового продукта и (или) технологии, необходимых для развития рынков Национальной технологической инициативы, или не достигнутый в мире уровень возможностей (характеристик) продукта (товара, услуги), который может быть достигнут с помощью технологии и обеспечит существенный рост спроса на такую технологию;

"пространства коллективной работы "Точка кипения" - офисные помещения, принадлежащие на праве собственности или аренды юридическим лицам, оснащаемые программно-аппаратными средствами коммуникации и сбора статистических данных, используемые для взаимодействия участников реализации Национальной технологической инициативы на некоммерческой основе, объединенные в сеть соглашениями между такими юридическими лицами и организацией.

3. Субсидии предоставляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются единовременно в форме имущественного взноса Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, осуществляющего от имени Российской Федерации полномочия одного из учредителей организации, и являются источником финансового обеспечения расходов организации на:

а) разработку и предоставление сервисов в соответствии с перечнем сервисов, указанным в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, показателями результативности сервисов и их значениями, определяемыми Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом с организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);

б) аренду помещений и организационно-технические расходы организации для обеспечения уставной деятельности.

II. Предоставление субсидий организации

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения, предусматривающего в том числе:

а) согласие организации на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидий;

б) размер субсидий и сроки их перечисления;

в) значения показателей результативности использования субсидий, установленных пунктом 11 настоящих Правил;

г) формы и сроки представления организацией отчетности, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил;

д) порядок возврата средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателей результативности использования субсидий;

е) возможность возмещения за счет средств субсидий затрат (части затрат) организации, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, фактически произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих понесенные организацией затраты (части затрат) и предусмотренных соглашением;

ж) перечень сервисов, создаваемых и предоставляемых в очередном финансовом году с указанием расчетных объемов их финансового обеспечения за счет средств субсидий;

з) расчет затрат на аренду помещений и организационно-технические расходы организации для обеспечения уставной деятельности за счет средств субсидий;

и) право организации на изменение объемов финансового обеспечения сервисов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, не более чем на 50 процентов в пределах установленного предельного размера субсидий без согласования с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

к) показатели результативности сервисов и их значения;

л) методику расчета значений показателей результативности использования субсидий.

6. Организация на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

7. Соглашение заключается при условии утверждения организацией на дату заключения соглашения в очередном году перечня показателей результативности сервисов и целевых значений показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

8. Для согласования расчета затрат организации и получения субсидий организация представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

б) утвержденный организацией перечень сервисов, разрабатываемых и предоставляемых в очередном году;

в) расчет затрат на разработку и предоставление сервисов, включенных в перечень, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, содержащий в том числе сведения об объеме расходов на оплату труда, накладных расходов и расходов на осуществление закупок товаров, работ и услуг.

9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени организации. Ответственность за достоверность документов несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о согласовании расчета затрат организации, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, и предоставлении субсидий, либо отказывает в их предоставлении в случае:

а) несоответствия представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) непредставления (представления не в полном объеме) документов или недостоверности представленных сведений;

в) отказа в согласовании расчета затрат организации, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил.

11. Показателями результативности использования субсидий являются:

а) количество уникальных пользователей, использующих сервисы, накопленным итогом;

б) количество созданных пространств коллективной работы "Точка кипения", накопленным итогом;

в) совокупный прирост участников мероприятий, организованных на территории пространств коллективной работы "Точка кипения".

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции со средствами субсидий учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открытом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее второго рабочего дня со дня представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.

13. За счет средств субсидий запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, прав на интеллектуальную собственность, образовательных и консультационных услуг и иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств.

14. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

III. Контроль за использованием субсидий и отчетность

15. Получатель субсидий ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие отчеты:

а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

б) о достижении целевых значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением;

в) о достижении значений показателей результативности сервисов, установленных соглашением.

16. Отчеты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Отчеты, направляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, направляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

17. Обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

18. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют организации требование по устранению таких нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.

19. В случае если требование, указанное в пункте 18 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает соответствующие средства в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Оценка результативности использования субсидий (R) осуществляется ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам полного финансового года на основании достижения целевых значений показателей результативности использования субсидии, определенных в соглашении, по формуле:

где:

n - число показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением;

Pi - отношение фактически достигнутого значения i-го показателя результативности к его целевому значению в соответствии с соглашением.

21. В случае если значение оценки результативности использования субсидии составляет менее 90 процентов, к организации применяются штрафные санкции. Расчет размера штрафных санкций (F) осуществляется по формуле:

где:

m - число показателей результативности использования субсидии, по которым отношение фактически достигнутых значений к их целевым значениям составляет менее 90 процентов;

V - размер средств субсидии, фактически использованных на государственную поддержку организации за отчетный год.

22. Средства, взысканные с организации в форме штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.