ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2014 г. N 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 ноября 2014 г. N 1162

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям индустрии детских товаров на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - научно-исследовательские работы) в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее соответственно - организации, проекты, субсидии).

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, которая будет способствовать росту доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций и увеличению индекса производительности труда, и достижения показателей подпрограммы "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Субсидия предоставляется ежеквартально на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, возникших в период с 1 января 2017 г. по 2019 год включительно, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии.

2. В целях настоящих Правил под затратами организаций на проведение научно-исследовательских работ понимаются следующие затраты:

а) расходы на оплату труда работников (включая обязательные отчисления в фонды социального страхования), участвующих в научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта;

б) материальные расходы, непосредственно связанные с проведением научно-исследовательских работ;

в) расходы на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, проведение испытаний;

г) накладные расходы (за исключением представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских работах;

д) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (в том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями с 1 января 2017 г.;

е) расходы на оплату работ по договорам на проведение научно-исследовательских работ;

ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.

3. Субсидия предоставляется организации при выполнении следующих условий:

а) организация осуществляет производство товаров для детей, за исключением пищевой продукции для детского питания, учебников и медиапродукции для детей;

б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

д) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) проект относится к одному из технологических направлений, определяемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

ж) организация, претендующая на получение субсидии, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели реализации заявленного проекта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.

4. Размер собственных средств организации и (или) средств третьих лиц, привлеченных для реализации проекта, не может быть менее 100 процентов размера субсидии. Указанные средства могут быть использованы в любых соотношениях для финансового обеспечения научно-исследовательских работ и (или) для создания производства продукции с использованием результатов научно-исследовательских работ, проведенных в рамках реализации проекта, включая:

а) подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса;

б) закупку технологического, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования;

в) проведение испытаний;

г) инжиниринговые услуги сторонних организаций;

д) государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта;

е) выполнение ремонтных работ и подготовку производственных и иных помещений в рамках реализации проекта;

ж) подготовку или разработку исходных данных для проектирования серийного производства;

з) разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение производства для опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции;

и) проведение пусконаладочных работ;

к) подтверждение соответствия продукции и (или) производства.

5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор). Конкурсный отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 2 раз в год.

Одна организация может представить для участия в конкурсном отборе несколько проектов, в том числе проектов, реализация которых начата организацией самостоятельно.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, а также с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с заключенными ранее договорами о предоставлении субсидии.

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень технологических направлений, по которым будет проводиться конкурсный отбор.

7. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков проведения конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя:

порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи документов для участия в конкурсном отборе;

требования к заявке на участие в конкурсном отборе и прилагаемым документам для участия в конкурсном отборе;

перечень технологических направлений, по которым проводится конкурсный отбор, и показатели результативности реализации предлагаемых для участия в конкурсном отборе проектов по каждому технологическому направлению;

требования к содержанию и оформлению бизнес-плана проекта, представляемого для участия в конкурсном отборе;

порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

проект договора о предоставлении субсидии и порядок его заключения;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

8. Для участия в конкурсном отборе организация представляет следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсном отборе;

б) паспорт проекта по форме согласно приложению N 1;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

г) справка, содержащая наименование продукции, являющейся результатом внедрения научно-исследовательских работ, проведенных в рамках реализации проекта;

д) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе квалифицированного персонала численностью не менее 30 человек, подписанные руководителем организации;

е) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;

ж) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

з) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о наличии суммарной выручки за 36 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе, в размере не менее 30 млн. рублей с приложением копий подтверждающих документов;

и) справка, составленная в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей результативности реализации проекта, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации;

к) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не получает средства из федерального бюджета на реализацию проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

л) сведения об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе работ по реализации проекта организацией за счет собственных и (или) заемных средств с указанием фактически осуществленных затрат и размера выполненных работ;

м) бизнес-план проекта, включающий в себя:

сведения и документы, подтверждающие опыт реализации организацией проектов по коммерциализации проведенных научно-исследовательских работ и продажам продукции индустрии детских товаров;

сведения о сотрудниках, привлекаемых к реализации проекта;

маркетинговый анализ с обоснованием спроса на продукцию, планируемую к выпуску в рамках реализации проекта;

возможные риски реализации проекта;

показатели результативности реализации проекта по итогам каждого полугодия его реализации;

план-график реализации проекта, содержащий ключевые события и итоги реализации проекта, в том числе качественные и количественные характеристики достижения с использованием средств субсидии показателей результативности реализации проекта;

структуру планируемых затрат, связанных с реализацией проекта, проведением научно-исследовательских работ, производством и реализацией продукции, в том числе за счет привлечения средств инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств организации;

технические характеристики продукции, которую планируется разработать в рамках проведения научно-исследовательских работ;

объем производства и реализации инновационной продукции, выпуск которой планируется осуществить в рамках реализации проекта, и ее долю в общем объеме продукции, произведенной организацией;

запрашиваемый размер субсидии;

размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта и которые должны быть не менее 100 процентов запрашиваемого размера субсидии;

количество патентов, которые предполагается получить в рамках реализации проекта;

количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта;

срок реализации проекта;

объем экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта;

финансовые показатели реализации проекта (объем средств инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств, привлекаемых для реализации проекта, общий объем инвестиций в проект, чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности, рентабельность собственного капитала, доходность на заемный капитал);

н) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, в случае необходимости привлечения средств инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций для реализации проекта. Указанные письма должны содержать данные об эффективности планируемых инвестиций в проект, полученные на основе анализа бизнес-плана проекта;

о) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

п) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявки на участие в конкурсном отборе и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, а также их соответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

10. Основанием для отказа в допуске к конкурсному отбору является:

а) несоответствие организации условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

в) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;

г) несоответствие показателей результативности реализации проекта критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;

д) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе, представленных организациями, определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 2 по следующим критериям:

а) объем выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, суммарно должен не менее чем в 2 раза превышать запрашиваемый размер субсидии;

б) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, должно быть не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых проведением научно-исследовательских работ, за период выполнения ими работ в рамках реализации проекта;

в) размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, должен быть не менее 100 процентов запрашиваемого размера субсидии;

г) количество полученных патентов;

д) срок реализации проекта (срок, в течение которого предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей результативности реализации проекта), должен быть не более 6 лет;

е) объем экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, должен составлять не менее 1 процента общего объема инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта.

12. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, оценивает их на предмет соответствия требованиям указанного пункта и составляет рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил, по методике, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.

На основании рейтинга конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсном отборе порядковый номер.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе оформляется в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

13. По результатам проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и организация заключают договор о предоставлении субсидии на срок реализации проекта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Договоры о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с порядковыми номерами заявок на участие в конкурсном отборе, присвоенными согласно пункту 12 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае отказа организации, прошедшей конкурсный отбор, от заключения договора о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает такой договор с организацией, порядковый номер заявки на участие в конкурсном отборе которой является следующим за порядковым номером заявки на участие в конкурсном отборе организации, отказавшейся от заключения договора о предоставлении субсидии.

14. Договор о предоставлении субсидии должен содержать в том числе:

а) показатели результативности реализации проекта, соответствующие критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, величины которых не могут быть менее заявленных организацией для участия в конкурсном отборе;

б) срок реализации проекта, который должен быть не более срока, указанного организацией в заявке на участие в конкурсном отборе;

в) план-график реализации проекта, содержащий ключевые события с поквартальной разбивкой;

г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, а также согласие организации на проведение таких проверок;

д) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае недостижения организацией в ходе реализации проекта в течение 12 месяцев подряд ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта, и условия возврата предоставленных организации сумм субсидии со штрафными санкциями в размере, рассчитанном согласно приложению N 3;

е) требование о ведении организацией раздельного учета затрат по проекту;

ж) порядок, формы и сроки представления отчетов:

о выполнении условий предоставления субсидии;

о выполнении плана-графика реализации проекта;

о достижении показателей результативности реализации проекта;

о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов (бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации проекта;

о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия;

об итогах реализации проекта;

з) перечень отчетов из числа отчетов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, представляемых организацией до окончания срока реализации проекта.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, в рамках которых предоставляется субсидия, с указанием объемов и периодов по источникам финансирования.

16. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1-го числа последнего месяца соответствующего квартала следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с указанием запрашиваемого размера субсидии и платежных реквизитов организации;

б) справка о понесенных организацией затратах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем организации, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат по проекту;

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4;

г) копии договоров, а также копии первичных учетных документов (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости), заверенные в установленном порядке, подтверждающие осуществление затрат по направлениям, указанным в пунктах 2 и 4 настоящих Правил;

д) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;

е) отчет о достижении показателей результативности реализации проекта, а также ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта, составленный по форме, установленной договором о предоставлении субсидии;

ж) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на возмещение затрат на проведение субсидируемых научно-исследовательских работ в рамках настоящих Правил, по которым предоставляются субсидии в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

з) отчет о выполнении условий предоставления субсидий;

и) справка о расходовании на реализацию проекта собственных или привлеченных средств;

к) отчет о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов (бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации проекта.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Документы рассматриваются в порядке их поступления.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил организацией документах, их соответствие условиям договора о предоставлении субсидии и пункту 16 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет организацию о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, требованиям настоящих Правил или их непредставление (представление не в полном объеме);

б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) недостижение ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта;

д) отклонение в течение 12 месяцев подряд фактических значений показателей результативности реализации проекта более чем на 30 процентов от значений таких показателей (нарастающим итогом), предусмотренных договором о предоставлении субсидии и бизнес-планом проекта.

21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

22. В случае выявления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.

23. В случае недостижения предельных значений показателей результативности реализации проекта, соответствующих критериям, определенным подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 11 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.

24. В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей результативности реализации проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 70 процентов значения, заявленного в проекте и определенного договором о предоставлении субсидии, к организации применяются штрафные санкции в целях взыскания средств, использованных организацией в рамках реализации проекта, размер которых определяется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

25. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к организации не применяются.

26. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

27. Организация после завершения проведения научно-исследовательских работ ежегодно в течение срока действия договора о предоставлении субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении показателей результативности реализации проекта по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.

В случае если достижение показателей результативности реализации проекта предусмотрено в срок, превышающий срок предоставления субсидии, организация также представляет промежуточный отчет до наступления запланированного срока достижения показателей результативности реализации проекта.

28. Контроль за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

(форма)

                                  ПАСПОРТ
                   комплексного инвестиционного проекта

    1.    Полное    и    сокращенное    наименования   организации   и   ее
организационно-правовая форма _____________________________________________
___________________________________________________________________________
    2. Наименование комплексного инвестиционного проекта __________________
___________________________________________________________________________
    3.  Показатели результативности реализации комплексного инвестиционного
проекта (с указанием значений за годы реализации проекта) _________________
___________________________________________________________________________
    4. Срок реализации комплексного инвестиционного проекта _______________
___________________________________________________________________________
    5.  Срок  проведения  научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ____________
___________________________________________________________________________
    6.  Общая  стоимость  реализации  комплексного  инвестиционного проекта
(млн. рублей) _____________________________________________________________
    7. Запрашиваемый размер субсидии (млн. рублей):
в 2017 году _______________________________________________________________
в 2018 году _______________________________________________________________
в 2019 году _______________________________________________________________
    8. Ожидаемые результаты реализации комплексного инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ
ОТБОРЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок российских организаций индустрии детских товаров на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее соответственно - научно-исследовательские работы, проекты, субсидии, конкурсный отбор) по критериям, предусмотренным пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров".

2. Рейтинг заявки на участие в конкурсном отборе (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rvi x Xv + Rai x Xa + Rti x Xt + Rpi x Xp +
+ Rei x Xe + Rsi x Xs,

где:

Rvi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, к запрашиваемому размеру субсидии;

Xv - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, к запрашиваемому размеру субсидии, значимость которого составляет 30 процентов;

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта;

Xa - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, значимость которого составляет 20 процентов;

Rti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;

Xt - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, значимость которого составляет 20 процентов;

Rpi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества полученных патентов;

Xp - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества полученных патентов, значимость которого составляет 10 процентов;

Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта;

Xe - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов;

Rsi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта;

Xs - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов.

3. Рейтинг Rvi определяется по формуле:

,

где:

Vi - предложение i-го участника конкурсного отбора об отношении объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;

Vmin - минимальное отношение объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии;

Vmax - максимальное отношение объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии.

4. Рейтинг Rai определяется по формуле:

,

где:

Ai - предложение i-го участника конкурсного отбора о количестве высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта (единиц);

Amin - минимальное количество создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (единиц);

Amax - максимальное количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников (единиц).

5. Рейтинг Rti определяется по формуле:

,

где:

Ti - предложение i-го участника конкурсного отбора об отношении размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;

Tmin - минимальное значение отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников конкурсного отбора;

Tmax - максимальное значение отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников конкурсного отбора.

6. Рейтинг Rpi определяется по формуле:

,

где:

Pi - предложение i-го участника конкурсного отбора о количестве полученных патентов (единиц);

Pmax - максимальное количество полученных патентов, заявленное одним из участников конкурсного отбора (единиц).

7. Рейтинг Rei определяется по формуле:

,

где:

Emax - начальный (максимальный) срок реализации проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев);

Ei - предложение i-го участника конкурсного отбора о заявляемом сроке реализации проекта (месяцев).

8. Рейтинг Rsi определяется по формуле:

,

где:

Si - предложение i-го участника конкурсного отбора об отношении объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта;

Smin - минимальное отношение объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора;

Smax - максимальное отношение объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора.

Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ В ЦЕЛЯХ ВЗЫСКАНИЯ СРЕДСТВ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ СУБСИДИИ,
ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по формуле:

,

где:

di - достигнутое значение i-го показателя результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного инвестиционного проекта;

Di - плановое значение i-го показателя результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

Xi - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на участие в конкурсном отборе в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров", по соответствующему i-му показателю;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта на момент окончания срока его реализации (тыс. рублей);

- сумма произведений соответствующих показателей.

2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта индустрии детских товаров, указанных в договоре о предоставлении субсидии.

Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой российской организации на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (S) (далее соответственно - научно-исследовательские работы, проекты) рассчитывается по формуле:

S = a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7,

где:

a1 - расходы на оплату труда работников (включая обязательные отчисления в фонды социального страхования), участвующих в научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта;

a2 - материальные расходы, непосредственно связанные с проведением научно-исследовательских работ;

a3 - расходы на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, проведение испытаний;

a4 - накладные расходы (за исключением представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских работах;

a5 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (в том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями с 1 января 2017 г.;

a6 - расходы на оплату работ по договорам на проведение научно-исследовательских работ;

a7 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.