См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2012 г. N 615

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ТЕЛЕФОНА "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ДЛЯ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в целях создания механизма взаимодействия и оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с гражданами и институтами гражданского общества приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Управлению делами (В.В. Василина) выделить телефонный номер в целях обеспечения бесперебойной работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции (далее - телефон "горячей линии") в центральном аппарате Ростехнадзора.

3. Управлению государственной службы и кадров (С.П. Карпенко):

провести организационные мероприятия, обеспечивающие бесперебойную работу телефона "горячей линии" в центральном аппарате Ростехнадзора;

разместить информацию о функционировании и режиме работы телефона "горячей линии" на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет и на информационном стенде Ростехнадзора.

4. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора:

организовать работу телефона "горячей линии" в соответствующем территориальном органе Ростехнадзора с 9 января 2013 года;

обеспечить бесперебойную работу телефонов "горячей линии";

разместить информацию о функционировании и режиме работы телефона "горячей линии" на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и на информационных стендах территориальных органов Ростехнадзора.

5. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, руководителям территориальных органов Ростехнадзора ознакомить с настоящим приказом под роспись государственных гражданских служащих.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя А.В. Ферапонтова.

Руководитель
Н.Г.КУТЬИН

Утвержден
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 31.10.2012 N 651

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ДЛЯ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ
ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401. Порядок определяет организацию работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора.

2. Телефон "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора (далее - телефон "горячей линии" Ростехнадзора) предназначен для обеспечения гражданам и юридическим лицам возможности сообщать о фактах коррупции в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальном органе Ростехнадзора), а именно: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

3. Организация работы телефона "горячей линии" Ростехнадзора осуществляется в целях:

обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Ростехнадзора антикоррупционного поведения, а также своевременного пресечения случаев коррупционного поведения со стороны государственных гражданских служащих Ростехнадзора;

оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений в Ростехнадзоре, изложенные в сообщениях граждан и юридических лиц.

II. Порядок работы телефона "горячей линии" Ростехнадзора

4. Прием сообщений граждан и юридических лиц на телефон "горячей линии" в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, согласно режиму работы и в соответствии со служебным распорядком.

5. Принятые сообщения на телефон "горячей линии" Ростехнадзора регистрируются в журнале регистрации сообщений, поступивших на телефон "горячей линии" от граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Ростехнадзоре или его территориальном органе (далее - Журнал), оформленном по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

6. В Журнале указываются:

порядковый номер поступившего сообщения;

дата и время поступления сообщения;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, телефон (для физических лиц), наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица (фамилия, имя, отчество его представителя), контактный телефон;

краткое содержание сообщения;

принятые меры;

фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего, принявшего сообщение.

7. Перед сообщением информации о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Ростехнадзора гражданами и представителями юридических лиц сообщаются свои персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, телефон (для физических лиц); наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица (фамилия, имя, отчество его представителя) контактный телефон). В случае отказа заявителя от сообщения своих персональных данных звонок считается анонимным и рассмотрению не подлежит.

8. По телефону "горячей линии" Ростехнадзора осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры или суды.

9. Информация о фактах коррупционных проявлений государственными гражданскими служащими Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), поступившая на телефон "горячей линии" Ростехнадзора, в течение одного рабочего дня докладывается руководителю Ростехнадзора (руководителю территориального органа Ростехнадзора) для принятия решения.

10. Государственные гражданские служащие Ростехнадзора, работающие с информацией о коррупционных проявлениях в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальных органах Ростехнадзора), обязаны соблюдать конфиденциальность полученной по телефону "горячей линии" Ростехнадзора информации.

11. По итогам каждого квартала руководителю Ростехнадзора (руководителю территориального органа Ростехнадзора) представляются результаты анализа телефонных сообщений по фактам коррупции в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальном органе Ростехнадзора) и информация о принятых по ним мерах, оформленные по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

III. Правила служебного поведения
государственного гражданского служащего Ростехнадзора
при ведении телефонного разговора

12. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии и должности государственного гражданского служащего Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), принявшего телефонный звонок.

13. Информация излагается в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне. Речь должна носить официально-деловой характер. В случае когда звонящий настроен агрессивно, допускает употребление в речи ненормативной лексики, рекомендуется, не вступая в пререкания с заявителем, официальным тоном дать понять, что разговор в подобной форме не допустим, при этом инициатива стереотипа поведения принадлежит государственному гражданскому служащему Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора). Рекомендуется категорически избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации как Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), так и государственного гражданского служащего, принявшего сообщение.

14. В конце беседы делается обобщение по представленной информации. В случае необходимости уточняется, правильно ли воспринята информация, верно ли записаны данные заявителя. Первым трубку кладет звонящий. Если заявитель получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу, но разговор им не прекращен, государственному гражданскому служащему рекомендуется, вежливо извинившись, закончить разговор.

Приложение N 1
к Порядку организации работы
телефона "горячей линии" для приема
сообщений граждан и юридических лиц
по фактам коррупции в центральном
аппарате и территориальных органах
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от ____________ 2012 г. N _______

(образец)

                                  Журнал
      регистрации сообщений, поступивших на телефон "горячей линии",
     от граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Ростехнадзоре
                  (территориальном органе Ростехнадзора)
┌──┬───────────┬─────────────────────┬──────────┬────────┬────────────────┐
│N │  Дата и   │ Ф.И.О., адрес места │ Краткое  │Принятые│     Ф.И.О.     │
│  │   время   │ жительства, телефон │содержание│  меры  │государственного│
│  │поступления│(для физических лиц);│сообщения │        │  гражданского  │
│  │ сообщения │   наименование и    │          │        │   служащего,   │
│  │           │   организационно-   │          │        │   принявшего   │
│  │           │правовая форма, адрес│          │        │   сообщение    │
│  │           │  (местонахождение)  │          │        │                │
│  │           │  юридического лица  │          │        │                │
│  │           │     Ф.И.О. его      │          │        │                │
│  │           │    представителя    │          │        │                │
│  │           │ контактный телефон  │          │        │                │
├──┼───────────┼─────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────┤
│  │           │                     │          │        │                │
├──┼───────────┼─────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────┤
│  │           │                     │          │        │                │
├──┼───────────┼─────────────────────┼──────────┼────────┼────────────────┤
│  │           │                     │          │        │                │
└──┴───────────┴─────────────────────┴──────────┴────────┴────────────────┘
Руководитель
кадрового подразделения _______________   _________________________________
                           (подпись)                  (Ф.И.О.)

Приложение N 2
к Порядку организации работы
телефона "горячей линии" для приема
сообщений граждан и юридических лиц
по фактам коррупции в центральном
аппарате и территориальных органах
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от ____________ 2012 г. N _______

(образец)

Руководителю
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
(территориального органа)

Результаты
анализа телефонных сообщений по фактам коррупции
в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальном
органе Ростехнадзора) и информация о принятых по ним мерах
за _______________ 201_ г.

┌──┬──────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────┐
│N │    Тема сообщения    │    Кол-во сообщений     │    Принятые меры    │
├──┼──────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│  │                      │                         │                     │
├──┼──────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│  │                      │                         │                     │
├──┼──────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│  │                      │                         │                     │
└──┴──────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────┘

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОСТЕХНАДЗОРА

I. Требования по организации работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции (далее - телефон "горячей линии") в территориальных органах Ростехнадзора.

Работа телефона "горячей линии" должна быть организована с 9 января 2013 года в каждом территориальном органе Ростехнадзора в соответствии с Порядком работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок работы телефона "горячей линии" Ростехнадзора), утвержденным приказом Ростехнадзора от 31.10.2012 N 615.

По телефону "горячей линии" осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры или суды.

II. В целях исполнения требований приказа Ростехнадзора от 31.10.2012 N 615 в территориальных органах Ростехнадзора необходимо:

1) Издать приказ, в котором определить режим работы телефона "горячей линии", назначение ответственного(ых) должностного(ых) лица, отвечающего за бесперебойную работу телефона "горячей линии" (образец N 1).

2) В каждом территориальном органе Ростехнадзора необходимо определить для работы телефона "горячей линии" прямой городской телефонный номер (без добавочных цифр), позволяющий гражданам и юридическим лицам беспрепятственно и оперативно сообщать о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих территориального органа Ростехнадзора.

Режим работы (время) телефона "горячей линии" определяется в соответствии со служебным распорядком территориального органа Ростехнадзора.

3) Информация о режиме работы и функционировании телефона "горячей линии" территориального органа, а также Порядок работы телефона "горячей линии" Ростехнадзора должны быть размещены на сайте территориального органа Ростехнадзора в разделе "Профилактика коррупционных и иных правонарушений".

На информационных стендах при входе в здание территориального органа (или у "единого окна"), а также в здании территориального органа (образец N 2) должна быть размещена информация о номере телефона "горячей линии" территориального органа Ростехнадзора, а также о том, что телефон "горячей линии" предназначен для обеспечения гражданам и юридическим лицам возможности сообщать о фактах коррупции в территориальном органе Ростехнадзора, а именно: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

4) Оформить журнал регистрации сообщений, поступивших на телефон "горячей линии", от граждан и юридических лиц по фактам коррупции в территориальном органе Ростехнадзора (далее - Журнал). Журнал должен быть прошит, пронумерован и зарегистрирован в сводной номенклатуре дел управления.

5) Обеспечить ответственное должностное лицо телефонным аппаратом с возможностью записи телефонных разговоров.

Образец N 1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
(РОСТЕХНАДЗОР)

ВЕРХНЕ-ДОНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от __________ 2012 года                                      N ____________

Об организации работы телефона "горячей линии"
в Верхне-Донском управлении Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в целях реализации приказа Ростехнадзора от 31 октября 2012 года N 615 "Об организации работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" приказываю:

1. Организовать работу телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Верхне-Донском управлении Ростехнадзора (далее - телефон "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора) в соответствии с Порядком работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом от 31.10.2012 г. N 615.

2. Обеспечить прием сообщений граждан и юридических лиц на телефон "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 08.00 до 17.00, с учетом перерыва на обед с 12.00 до 13.00, согласно режиму работы и в соответствии с утвержденным служебным распорядком Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

3. Отделу материально-технического обеспечения: (например) выделить прямой городской телефонный номер для обеспечения бесперебойной работы телефона "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора и обеспечить телефонным аппаратом с возможностью записи телефонных разговоров.

4. Назначить (Ф.И.О. должность) ответственным(ых) должностным(ых) лицом, обеспечивающим бесперебойную работу телефона "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

5. Ответственному должностному лицу:

5.1. Обеспечить регистрацию принятых сообщений от граждан и юридических лиц, поступивших на телефон "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора в журнале регистрации сообщений, поступивших на телефон "горячей линии" от граждан и юридических лиц по фактам коррупции Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

5.2. Организовать размещение информации о функционировании и режиме работы телефона "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора на официальном сайте Верхне-Донского управления Ростехнадзора в сети Интернет и на информационных стендах в здании Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

6. Начальникам отделов Верхне-Донского управления Ростехнадзора ознакомить с настоящим приказом под роспись государственных гражданских служащих управления.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                             _______________________
                                                           (подпись)

Образец N 2

Телефон "горячей линии"
для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам
коррупции в Верхне-Донском управлении Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
(....) ........................

Телефон "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора предназначен для обеспечения гражданам и юридическим лицам возможности сообщать о фактах коррупции в Верхне-Донском управлении Ростехнадзора, а именно: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В случае отказа заявителя от сообщения своих персональных данных звонок считается анонимным и рассмотрению не подлежит.

--------------------------------

<*> Приказ о работе телефона "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора и Порядок работы телефона "горячей линии" Ростехнадзора (утвержденный приказом Ростехнадзора от 31.10.2012 N 615) размещен на официальном интернет-сайте Верхне-Донского управления Ростехнадзора в сети Интернет http://vdon.gosnadzor.ru/ в разделе Профилактика коррупционных и иных правонарушений в подразделе "Работа телефона "горячей линии" Верхне-Донского управления Ростехнадзора.