См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2015 г. N 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти" и в целях совершенствования и повышения эффективности осуществления федерального государственного строительного надзора за безопасностью строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики.
Руководитель
А.В.АЛЕШИН
Утверждены
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от ________ 2015 г. N ____
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), утвержденным Решением Совета Европейской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 41, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление федерального государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти".
2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации" в целях научно-методического обеспечения федерального государственного строительного надзора в Российской Федерации, осуществляемого должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства электроэнергетики с учетом их особенностей, в том числе инспекторами, осуществляющими специальные виды надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики.
3. Рекомендуется применять Методические рекомендации при организации и осуществлении федерального государственного строительного надзора в ходе проведения проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае отсутствия технических регламентов предметом федерального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
4. Настоящие Методические рекомендации не содержат рекомендаций в части осуществления отношений между техническим заказчиком (застройщиком) и Ростехнадзором. Отношения технического заказчика (застройщика) объекта капитального строительства электроэнергетики и органа федерального государственного строительного надзора устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) с момента подачи извещения техническим заказчиком (застройщиком) о начале осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства и его получения органом федерального государственного строительного надзора в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
II. Организация и осуществление федерального
государственного строительного надзора на объектах
капитального строительства электроэнергетики
5. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется Ростехнадзором с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
6. Получение извещения о начале строительства с прилагаемыми к нему документами от технического заказчика (застройщика) является в соответствии с приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление федерального государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти" (далее - Административный регламент) и Порядком проведения проверок при осуществлении федерального государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) основанием для разработки должностным лицом Ростехнадзора программы проверки с целью начала осуществления федерального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства электроэнергетики.
7. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок на основании согласованной с техническим заказчиком (застройщиком) программы проверок.
Для целей первичной проверки строящегося объекта капитального строительства электроэнергетики должностными лицами Ростехнадзора в установленный законодательными актами срок составляется программа проверки объекта технического заказчика (застройщика). При первичной проверке в соответствии с положениями ГрК РФ, Административным регламентом, приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 проверяется наличие разрешения на строительство, проектной документации, в том числе проекта организации строительства, рабочей документации, документации по подготовке земельного участка, сетевого графика.
8. По результатам проверки составляются акт проверки и записи материалов проверки, которые включаются в дело государственного строительного надзора строящегося объекта капитального строительства электроэнергетики. Акт проверки и выданное на его основании предписание техническому заказчику (застройщику) оформляются в соответствии с порядком и процедурой, установленными приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 и Административным регламентом.
9. Рекомендуется должностным лицам Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора на различных объектах капитального строительства электроэнергетики, в том числе при разработке программы проверок Ростехнадзора, учитывать тип и назначение объектов, виды и объемы строительно-монтажных работ, планы ввода законченных строительством очередей объектов, другие особенности строительства, реконструкции и дальнейшей эксплуатации объектов, чтобы исключить формализованный подход, заключающийся в выборочном контроле отдельных вопросов безопасности строящегося объекта и несогласованности времени проверок и времени производства важных для безопасности строительно-монтажных работ (далее - СМР).
10. Программу проверок федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется разрабатывать на основании проектной документации, данных проекта организации строительства (далее - ПОС), проекта производства работ (далее - ППР) с учетом текущего состояния строящегося, реконструируемого объекта и достигнутого результата строительства, реконструкции к моменту проверки. Рекомендуется планировать проверки документации строительного контроля технического заказчика (застройщика). Учет результатов проверок документов технического заказчика (застройщика) будет способствовать достижению наиболее полного представления о качестве выполненных скрытых работ, примененных строительных материалах, о соответствии объекта капитального строительства электроэнергетики на контролируемом этапе строительства, реконструкции требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
11. Должностным лицам Ростехнадзора при составлении программы проверки объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется выбирать для контроля и проверки визуальным методом и по документам строительного контроля застройщика конкретные узлы - места контроля (технические устройства, сечения конструкций, заделки и врезки элементов и т.п.), важные для обеспечения качества конструкций и компонентов, надежности и безопасности объекта, для оценки их соответствия требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
12. Перечни сведений, которые вносятся в дело государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики, оформляются по формам согласно приложениям к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора". В целях обеспечения эффективности надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства электроэнергетики рекомендуется включать в дело дополнительные материалы, характеризующие особенности строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства электроэнергетики.
13. В дело государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется включать записи и информацию об объекте проверки, выявленных и зафиксированных отступлениях, подписанных актах и выданных предписаниях, выполненных работах должностными лицами Ростехнадзора при проверке. Эти записи рекомендуется удостоверять личными подписями проверяющих, включая записи и информацию привлеченных к проверке специалистов. Зафиксированные в деле государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики сведения о результатах осуществления федерального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства электроэнергетики рекомендуется рассматривать в качестве базовой информации для организации и проведения последующих проверок Ростехнадзора на объекте капитального строительства электроэнергетики, а также подготовки обоснованного заключения о соответствии. Такой подход к сбору и оформлению информации, важной для оценок соответствия объекта капитального строительства электроэнергетики, позволит обеспечить учет и преемственность ранее сделанных выводов, оценок и заключений.
14. Если в процессе строительства застройщиком (техническим заказчиком) при выполнении СМР изменяются технологии выполнения работ, устанавливается оборудование, применяются материалы, отличающиеся от предусмотренных проектной документацией, то рекомендуется у застройщика запрашивать документы, подтверждающие внесение изменений в проектную документацию.
III. Рекомендуемые вопросы для проверок при осуществлении
федерального государственного строительного надзора
на объектах капитального строительства электроэнергетики
15. При проведении федерального государственного строительного надзора рекомендуется проверять:
наличие свидетельств о допуске на право выполнения СМР и пусконаладочных работ (далее - ПНР) на виды работ, которые могут оказать влияние на безопасность строящегося объекта капитального строительства, выданного лицам, осуществляющим строительство, саморегулируемыми организациями (согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 5 июля 2011 г. N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства");
достаточность квалификации работников, выполняющих эти работы;
наличие у застройщика системы обеспечения качества и программ обеспечения качества;
достаточность организационных и управленческих мероприятий по организации работ.
Рекомендуется оценивать качество СМР и ПНР в процессе их выполнения, а также соответствие конечной продукции в виде конструкций, сооружений и прочих компонентов, отдельных блоков (фундаментов) строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям проектной документации.
16. В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54, при осуществлении федерального государственного строительного надзора проверяется соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Оценивается их соответствие:
а) при строительстве - требованиям к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требованиям к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требованиям к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и др.) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Эти виды работ относятся к видам работ, которые могут оказать влияние на надежность и безопасность объектов капитального строительства электроэнергетики. Для различных типов объектов капитального строительства электроэнергетики могут быть отнесены к важным для безопасности также иные виды работ.
17. В соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется составлять перечень федеральных законов, технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и нормативных актов, на соответствие которым будут проводиться проверки федерального государственного строительного надзора при производстве СМР на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики. В соответствии с пунктом 4(1) Положения о государственном строительном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54, в перечень федеральных законов, технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых документов рекомендуется в случае отсутствия технических регламентов вносить строительные нормы и правила, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, требования пожарной безопасности, требования в области охраны окружающей среды, требования в отношении энергетической эффективности и требования в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нормы и правила инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требования промышленной безопасности, требования надежности и безопасности в электроэнергетике, нормы и правила безопасности гидротехнических сооружений, иные правила безопасности и государственные стандарты. В приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям приводится перечень нормативных актов, нормативно-методических документов, относящихся к области производства основных видов СМР на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия.
18. При осуществлении федерального государственного строительного надзора рекомендуется оценивать влияние изменений требований норм и правил (действующие требования норм и правил на момент строительства относительно действующих норм и правил в момент проектирования) на изменения характеристик надежности и безопасности конструкций и сооружений. Рекомендуется оценивать, соответствует ли на этапе строительства (реконструкции) строящийся (реконструируемый) объект современным актуализированным нормам и требованиям, и может ли несоответствие им оказать влияние на безопасность.
19. При проведении федерального государственного строительного надзора рекомендуется проверять на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики соблюдение общих требований безопасности к организации и производству работ по строительству, монтажу электрооборудования и электрических сетей, по выполнению ПНР, испытаниям и комплексному опробованию работоспособности, оценке надежности и безопасности оборудования, осуществлять проверку деятельности по обеспечению техники безопасности работников и охране труда, в том числе проверку наличия свидетельств о допусках к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства электроэнергетики.
20. В целях эффективности проведения проверки должностным лицам Ростехнадзора рекомендуется осуществлять следующие действия:
20.1. Рассматривать до начала проверки представленные застройщиком (техническим заказчиком) проектную документацию, иные документы, связанные с выполнением СМР и ПНР, в отношении строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, а также заблаговременно формировать сведения о предусмотренных проектом для применения строительных материалах (изделиях).
20.2. Проводить визуальный осмотр выполненных работ, в том числе проверять записи и сертификаты о примененных строительных материалах (изделиях).
20.3. Оформлять результаты проведенной проверки с указанием видов выполненных застройщиком (техническим заказчиком) работ.
21. Рекомендуется проводить при проведении проверки визуальный осмотр строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики в части, касающейся вопроса проверки. При этом посредством визуального осмотра рекомендуется проверять:
соблюдение проектной документации применительно к выполненным (выполняемым) работам;
устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля технического заказчика (застройщика) и осуществлении федерального государственного строительного надзора;
соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля технического заказчика (застройщика) и осуществлении федерального государственного строительного надзора.
22. Должностным лицам Ростехнадзора на объектах капитального строительства электроэнергетики рекомендуется проверять относящуюся к проверяемому вопросу документацию, оформляемую в ходе СМР при строительстве (реконструкции) объекта электроэнергетики. К таким документам относятся:
общий и (или) специальный журналы учета выполнения работ;
комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство СМР (указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией);
иную исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, важных по влиянию на безопасность, контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, протоколы испытаний и наладки электрооборудования;
сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов;
акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля технического заказчика (застройщика) и осуществлении федерального государственного строительного надзора;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.);
перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами федерального государственного и другого надзора;
документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
23. При проведении проверок федерального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства электроэнергетики рекомендуется проверять документацию на оборудование и электрооборудование, поставляемые на строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в комплект которой могут входить следующие документы:
акты осмотра и приемки оборудования после транспортировки;
акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования, работающего под избыточным давлением, иного основного оборудования;
акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, теплоснабжения, дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
акты об испытаниях виброзащиты оборудования, сейсмической защиты;
акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрыво-пожаробезопасность и молниезащиту.
24. При проведении федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики необходимо проверять соблюдение требований промышленной безопасности при производстве СМР и ПНР на объектах капитального строительства электроэнергетики, на которых имеется оборудование, работающее под избыточным давлением, грузоподъемные краны, подъемники, лифты, линии электропередачи. Необходимо также проверять:
24.1. Наличие средств индивидуальной защиты работающих, применяемых в процессе выполнения электромонтажных (наладочных) работ (специальная защитная одежда, обувь и другие средства безопасности) и их соответствие требованиям государственных стандартов в области обеспечения электробезопасности.
24.2. Наличие документации, подтверждающей соответствие требованиям следующих документов:
приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения";
Технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), утвержденного Решением Совета Европейской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 41.
24.3. Соответствие технологий производства работ по сооружению линий электропередачи, специальных электромонтажных и наладочных работ строительным нормам и правилам "СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80).
24.4. Наличие допуска к работам на энергоустановках, электрическом оборудовании, с электрическими сетями.
24.5. Наличие проекта производства работ (далее - ППР) или технологических карт на производство работ по сооружению линий электропередачи (далее - ТК), утвержденных главным инженером электромонтажной (наладочной) организации. В ППР и ТК для каждого из выполняемых видов работ рекомендуется проверять наличие предусмотренных конкретных мероприятий по технике безопасности.
24.6. Наличие документации, подтверждающей проверку знаний у работников, допущенных к выполнению опасных работ на конкретном рабочем месте.
24.7. Наличие права на использование находящихся в стадии монтажа электрических установок в качестве временных установок для электроснабжения электромонтажных (наладочных) работ, а также объектов технического заказчика (застройщика).
24.8. Наличие допусков к работам в охранной зоне линий электропередачи вблизи подземных коммуникаций и котлованов, распределительных устройств.
24.9. Состояние обеспечения прохода и проезда для работников и транспорта, работоспособности дверей и ворот зданий и сооружений на открытие/закрытие, свободного подхода к действующему оборудованию, электроустановкам, противопожарному инвентарю.
24.10. Обеспеченность первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, норм и правил в области пожарной безопасности.
24.11. Достаточность искусственного освещения рабочих мест, а также проходов и проездов в соответствии с действующими нормами и правилами, в число которых входит "СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утвержден приказом Минрегионразвития России от 27 декабря 2010 г. N 783).
24.12. Соблюдение норм безопасности при складировании оборудования и материалов, установленных "СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80)".
24.13. Наличие и соблюдение порядка оформления нарядов-допусков и актов-допусков, их регистрации при выполнении строительно-монтажных работ на территории организации, установленных в действующих строительных нормах и правилах, документах технического заказчика (застройщика).
24.14. Наличие у технического заказчика (застройщика) перечня профессий работников, выполняющих работы в условиях действия опасных производственных факторов, связанных с характером работы.
24.15. Обеспеченность работников специальной одеждой и экипировкой для выполнения опасных работ.
24.16. Соблюдение технологий и безопасности производства работ.
25. При выявлении в результате проведенной проверки федерального государственного строительного надзора нарушений должностное лицо Ростехнадзора составляет акт проверки, который является основанием для выдачи техническому заказчику (застройщику) предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), составляемого по образцу согласно приложению N 8 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, в том числе акты об отборе образцов (проб) строительных материалов, строительных конструкций, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз.
26. Рекомендуется при подготовке актов проверки оценивать важность влияния на безопасность выявленных несоответствий объекта проектной документации и определять необходимость внесения изменений в нее, проведения техническим заказчиком (застройщиком) исследований, испытаний, обоснований влияния на надежность и безопасность этих несоответствий, в том числе несоответствий технологий выполненных работ и примененных строительных материалов.
27. В случае выявления несоответствий проектной документации в актах проверки Ростехнадзора рекомендуется указывать на необходимость устранения несоответствий проектной документации и (или) подготовки техническим заказчиком (застройщиком) доказательств отсутствия негативного влияния несоответствий на безопасность строящегося, реконструируемого объекта электроэнергетики.
28. Рекомендуется при осуществлении федерального государственного строительного надзора должностным лицам Ростехнадзора принимать меры для обеспечения эффективности деятельности федерального государственного строительного надзора при проверках строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства электроэнергетики с целью создания условий для следующих гарантий:
скрытые работы по мере возведения сооружений и конструкций были актированы, и не может быть установлено скрытых дефектов, способных привести к снижению характеристик и параметров объекта;
выполненные строительные работы соответствуют проектной документации;
выполненные монтажные и пусконаладочные работы соответствуют проектной документации;
оборудование и технические устройства установлены в соответствии с проектной документацией (оборудование/технические устройства имеют соответствующие проектной документации характеристики, в том числе ресурсные характеристики основных систем и элементов);
ведение, наличие и обеспечение сохранности исполнительной документации на объекте капитального строительства соответствуют требованиям законодательства, технических регламентов (норм и правил);
системы мониторинга установлены, соответствуют проектной документации и функционируют (готовы к эксплуатации);
при строительстве (реконструкции) соблюдаются требования по энергетической эффективности и энергосбережению. Установленные на объекте капитального строительства электроэнергетики оборудование, системы теплозащиты, другие технические устройства соответствуют по параметрам и характеристикам требованиям обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения;
отсутствуют несоответствия проектной документации, которые могут оказать влияние на безопасность и надежность объекта. Отступления, оказывающие влияние на безопасность объекта, установлены, оформлены в установленном порядке как изменения к проектной документации (если они влияют на безопасность или изменяют проектно-конструкторские решения). Были приняты корректирующие (компенсирующие) меры по ликвидации несоответствий, оказывающих влияние на безопасность.
Также следует принимать меры для обеспечения эффективности деятельности федерального государственного строительного надзора при проведении специальных видов надзора на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства электроэнергетики с целью создания условий для следующих гарантий:
пожарной безопасности;
санитарно-эпидемиологического благополучия работников (строителей) и населения;
экологической безопасности и охраны окружающей среды;
энергетической эффективности и выполнения требований по энергосбережению;
оснащенности объекта электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов согласно проекту.
29. В соответствии с ГрК РФ при проведении государственного строительного надзора на объектах капитального строительства электроэнергетики (гидротехнические сооружения первого и второго классов, тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше, линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более) необходимо проводить специальные виды надзора по вопросам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом рекомендуется проверять выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, охране окружающей среды, обеспечению соблюдения требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных проектной документацией. Рекомендуется при проведении проверок федерального государственного строительного надзора планировать и обеспечивать взаимодействие, участие, согласованность по срокам проведения специальных видов надзора в рамках федерального государственного строительного надзора.
30. Федеральный государственный пожарный надзор при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства электроэнергетики осуществляется в соответствии с положениями ГрК РФ, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", других законодательных актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, а также нормативными документами Государственной противопожарной службы в части установления порядка участия органа государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
30.1. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики подлежат визуальным обследованиям размещаемые на объекте опасные производственные объекты, относящиеся к таким в соответствии с классификацией Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пожарная техника, устройства взрывопожарных защит на энергетических установках.
30.2. В приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям приводится Перечень нормативных правовых актов в области пожарной безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия требованиям пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в рамках федерального государственного строительного надзора на строящемся (реконструируемом) объекте капитального строительства электроэнергетики.
30.3. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики должностными лицами Ростехнадзора учитываются материалы проверки федерального государственного пожарного надзора в заключении о соответствии.
31. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики выполняется в рамках федерального государственного строительного надзора в соответствии с требованиями ГрК РФ. Проводятся оценки соответствия требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части оценки и предупреждения негативного воздействия на среду обитания человека при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики.
31.1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства обеспечивается посредством государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, отходов производства и потребления, а также продукции, впервые ввозимой на территорию Российской Федерации.
31.2. При выполнении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики проводятся оценки соответствия выполняемых в процессе его строительства (реконструкции) работ, применяемых при строительстве материалов, изделий и конструкций, технологического, инженерного оборудования проектной документации и требованиям технических регламентов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, санитарных правил, иных нормативных правовых актов, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия, перечень которых приводится в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
31.3. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, результаты его работы с выявленными несоответствиями в заключении о соответствии.
32. Федеральный государственный экологический надзор при осуществлении строительства (реконструкции) объекта капитального строительства электроэнергетики выполняется в рамках федерального государственного строительного надзора в соответствии с ГрК РФ. Проводятся оценки соответствия требованиям Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
32.1. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве (реконструкции) рекомендуется проводить проверки соблюдения проектной документации в части выполнения предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.
32.2. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства рекомендуется проверять соблюдение обязательных требований природоохранного законодательства в части осуществления благоустройства, применяемых строительных материалов, охраны окружающей среды, требований экологической безопасности. Рекомендуется руководствоваться Перечнем нормативных правовых актов в области обеспечения экологической безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия, приведенным в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
32.3. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве (реконструкции) рекомендуется проверять организацию работ и результаты деятельности технического заказчика (застройщика) по обращению с отходами и соответствие этой деятельности требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
32.4. Рекомендуется проверять соответствие деятельности технического заказчика (застройщика) по соблюдению им при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства электроэнергетики требований Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ в части:
наличия договоров водопользования на забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
наличия решений о предоставлении водных объектов в пользование для целей сброса сточных, дренажных вод, строительства гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов.
32.5. При проведении федерального государственного экологического надзора рекомендуется проверять соблюдение требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" в отношении обращения с почвенным покровом на территории застройки.
32.6. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки федерального государственного экологического надзора, результаты его работы с выявленными несоответствиями в заключении о соответствии.
33. При осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики необходимо проводить государственный контроль (надзор) за соответствием объекта требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов на соответствие проектной документации, требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Рекомендуется руководствоваться Перечнем нормативных правовых актов в области энергосбережения и энергетической эффективности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при оценках соответствия, приведенным в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
33.1. Рекомендуется проверять технические решения и результаты практической реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов на соответствие проектной документации.
33.2. Рекомендуется оценивать соответствие проекту технологий выполнения наружных ограждающих конструкций (стены и покрытия) зданий и сооружений объекта капитального строительства электроэнергетики с точки зрения обеспечения требований по теплосбережению.
33.3. При подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки государственного контроля (надзора) соответствия объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета, результаты его работы с выявленными несоответствиями.
34. При проведении проверки федерального государственного строительного надзора построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется следующее.
34.1. Визуальный осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики осуществлять в полном объеме. Проводить визуальный осмотр строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (инженерных систем и оборудования), объектов и сооружений, предназначенных для хранения отходов, водоочистки, водозабора и сброса отработанных вод в водоемы, систем пожарной безопасности, объектов пожарной защиты и предупреждения пожаров, других объектов, обеспечивающих экологическую безопасность объекта капитального строительства электроэнергетики на соответствие генеральному плану объекта, наличие приборов учета используемых энергетических ресурсов.
34.2. Проверять акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении федерального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
34.3. Оформление акта проверки.
35. При подготовке заключения о соответствии учитываются результаты проверок и материалы дела государственного строительного надзора строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства электроэнергетики. Сведения, полученные в ходе осуществления федерального государственного строительного надзора и специальных видов надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые Ростехнадзором информационные системы федерального государственного строительного надзора.
36. Результатом исполнения функции по федеральному государственному строительному надзору является выдача заключения о соответствии.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации и осуществлению
федерального государственного
строительного надзора на объектах
электроэнергетики, утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от ________ 2015 г. N ____
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СМР
НА ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОЦЕНОК СООТВЕТСТВИЯ
1. Приказ Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Выполнение геодезических работ
2. Приказ Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. N 635/1 "СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84".
3. Постановление Госстандарта России от 10 ноября 1997 г. N 365 "ГОСТ 8.315-97. Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения" (принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.).
Выполнение земляных работ
4. Приказ Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. N 635/2 "СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87".
5. Постановление Госстроя России от 27 декабря 2002 г. N 170 "ГОСТ 22733-2002 Межгосударственный стандарт. Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве 24 апреля 2002 г.).
Свайные фундаменты
6. Приказ Минрегионразвития России от 27 декабря 2010 г. N 786 "СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85".
7. Приказ Минстроя России от 4 июня 1992 г. N 135 "Об утверждении "Перечня нормативных документов в строительстве, действующих на территории Российской Федерации".
8. Постановление Госстроя СССР от 14 октября 1976 г. N 169 "ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема".
9. Приказ Росстандарта от 13 мая 2011 г. N 71-ст. "ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве, дополнение 2 к приложению Д протокола от 6 - 7 октября 2010 г. N 37).
10. Постановление Госстроя СССР от 21 августа 1981 г. N 151 "ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии".
11. Приказ Ростехрегулирования от 29 апреля 2010 г. N 70-ст. "ГОСТ 24211-2008. Межгосударственный стандарт. Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве, протокол от 10 декабря 2008 г. N 34).
12. Постановление Госстроя России от 6 января 1998 г. N 18-1 "ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний".
13. Постановление Госстроя России от 6 января 1998 г. N 18-2 "ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве 10 декабря 1997 г.).
14. Постановление Госстроя СССР от 5 октября 1988 г. N 203 "ГОСТ 8735-88 (СТ СЭВ 5446-85, СТ СЭВ 6317-88) Песок для строительных работ. Методы испытаний".
15. Постановление Госстроя СССР от 26 июля 1985 г. N 124 "СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий".
16. Приказ Росстандарта от 27 декабря 2012 г. N 2071-ст. "ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам. Межгосударственный стандарт" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве, приложение Д к протоколу от 4 июня 2012 г. N 40).
17. Постановление Госстроя СССР от 18 июня 1984 г. N 87 "ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости".
18. Приказ Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 891-ст. "ГОСТ 31383-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве, протокол от 10 декабря 2008 г. N 34).
19. Приказ Ростехрегулирования от 21 мая 2008 г. N 108-ст. "ГОСТ 31359-2007 Бетоны ячеистые автоклавного твердения. Технические условия" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве, протокол от 21 ноября 2007 г. N 32).
20. Постановление Госстроя СССР от 19 марта 1984 г. N 26 "ГОСТ 26134-84 Бетоны. Ультразвуковой метод определения морозостойкости. Государственный стандарт Союза ССР".
21. Приказ Ростехрегулирования от 25 декабря 2007 г. N 409-ст. "ГОСТ Р 52804-2007 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний. Национальный стандарт Российской Федерации".
22. Постановление Госстроя СССР от 19 марта 1984 г. N 26 "ГОСТ 26134-84 Бетоны. Ультразвуковой метод определения морозостойкости. Государственный стандарт Союза ССР".
23. Постановление Госстроя СССР от 18 июня 1984 г. N 87 "ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости".
24. Приказ Росстандарта от 31 мая 2012 г. N 97-ст. "ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия. Межгосударственный стандарт" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве, протокол от 8 декабря 2011 г. N 39).
Арматурные работы
25. Постановление Госстандарта России от 21 мая 1997 г. N 185 "ГОСТ 7566-94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
26. "Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов" (утвержден Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17 ноября 1993 г.).
27. Постановление Госстроя СССР от 26 июля 1985 г. N 124 "СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий".
Контроль качества сварочных работ
28. Приказ Минрегионразвития России от 27 декабря 2010 г. N 781 "СП 48.13330.2011 Организация строительства. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Изготовление и монтаж сборных железобетонных конструкций и изделий
29. Постановление Госстроя СССР от 26 июля 1985 г. N 124 "СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий".
30. "ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия. Межгосударственный стандарт" (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве, протокол от 4 июня 2012 г. N 40, приложение В).
31. Приказ Росстандарта от 29 ноября 2012 г. N 1305-ст. "МДС 12-5.2000 Пособие для работников Госархстройнадзора России по осуществлению контроля за качеством строительно-монтажных работ". Инженерно-консультационный центр Международного Союза строителей, Москва, 2000 г.
32. Приказ Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. N 635/8 "СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003".
33. Приказ Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. N 625 "СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85".
Монтаж оборудования, трубопроводов и арматуры, сварка
34. Постановление Госстроя СССР от 7 мая 1984 г. N 72 "СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы".
35. Приказ Минстроя России от 28 августа 1992 г. N 205 "Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. C)".
Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, нормативных методических документов, приведенный в приложении N 1 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами, которые носят обязательный характер для применения. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации и осуществлению
федерального государственного
строительного надзора на объектах
электроэнергетики, утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от ________ 2015 г. N ____
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОЦЕНОК СООТВЕТСТВИЯ
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "Положение о федеральном государственном пожарном надзоре".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации".
5. Приказ Росстандарта от 16 апреля 2014 г. N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6. Приказ Ростехнадзора от 20 августа 2014 г. N 369 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах".
Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении N 2 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации и осуществлению
федерального государственного
строительного надзора на объектах
электроэнергетики, утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от ________ 2015 г. N ____
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
НА ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ОЦЕНКАХ СООТВЕТСТВИЯ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха", "Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов", "Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", "Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах", "Положение о государственном ветеринарном надзоре", "Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре".
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 115 "Изменение N 1 к СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ".
6. "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 г. N 80.
Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении N 3 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации и осуществлению
федерального государственного
строительного надзора на объектах
электроэнергетики, утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от ________ 2015 г. N ____
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ОЦЕНКАХ СООТВЕТСТВИЯ
1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.
2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
4. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
5. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
6. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
7. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
8. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников".
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух".
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 93 "О Порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий".
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы".
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)".
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 "Положение о федеральном государственном экологическом надзоре".
20. Приказ Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
21. Приказ Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".
22. Приказ Минприроды России от 4 февраля 2008 г. N 26 "Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору для внесения в государственный водный реестр".
23. Приказ Минприроды России от 31 октября 2008 г. N 286 "Об утверждении форм и содержания представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений".
24. Приказ Минсельхоза России от 26 сентября 2008 г. N 443 "Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора".
25. Приказ Минприроды России от 23 апреля 2008 г. N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование".
26. Приказ Минприроды России от 27 октября 2010 г. N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".
Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении N 4 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации и осуществлению
федерального государственного
строительного надзора на объектах
электроэнергетики, утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от ________ 2015 г. N ____
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ОЦЕНКАХ СООТВЕТСТВИЯ
1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ.
2. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 "Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов".
4. Приказ Минрегионразвития России от 30 июня 2012 г. N 265 "СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003".
Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении N 5 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта.