См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2016 г. N 304

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ
МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

В целях организации взаимодействия и координации деятельности заинтересованных органов государственной власти, Счетной палаты Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, повышения эффективности международного сотрудничества в этой области и в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3314, N 45, ст. 6211; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2015, N 4, ст. 641, 2016, N 11, ст. 1522), приказываю:

1. Создать Межведомственную комиссию по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 декабря 2009 года N 336 "О Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2010 N 16102, "Российская газета", N 33, 17.02.2010).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 21.09.2016 N 304

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

1. Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Россвязи, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (далее также - органы и организации, представленные в Межведомственной комиссии).

2. Межведомственная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, ст. 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. 4), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 52 (ч. 1), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2315, ст. 2335, N 23, ст. 2934, N 30 (ч. 1), ст. 4214, ст. 4219; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 14, ст. 37, ст. 58, N 24, ст. 3367, N 27, ст. 3950, N 27, ст. 4001; 2016, N 1 (ч. I), ст. 23, ст. 27, ст. 43, ст. 44, N 27 (ч. I), ст. 4196, ст. 4221, N 28, ст. 4558) и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3314, N 45, ст. 6211; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2015, N 4, ст. 641), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) организация подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

б) обеспечение взаимодействия, в том числе информационного, органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии по отдельным направлениям деятельности, касающимся противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

в) выработка согласованной позиции по вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

г) подготовка предложений по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, и выработке мер противодействия этим угрозам;

д) участие в исполнении поручений Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, образованной распоряжением Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 344-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4540; 2013, N 30 (ч. 2), ст. 4101; 2014, N 36, ст. 4844), в пределах компетенции Межведомственной комиссии;

е) обеспечение взаимодействия органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, с организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и их объединениями через Консультативный совет при Межведомственной комиссии.

4. В рамках реализации возложенных на нее задач Межведомственная комиссия имеет право:

а) принимать решения, необходимые для обеспечения организации, координации и совершенствования взаимодействия органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, и иных органов, организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также по вопросам оценки угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

б) запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии, и приглашать должностных лиц заинтересованных органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Межведомственной комиссии;

в) организовывать подготовку информационно-аналитических, методических материалов и прогнозов в целях мониторинга эффективности противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

г) проводить, в случае необходимости, расширенные заседания Межведомственной комиссии с участием иных органов и организаций, не представленных в составе Межведомственной комиссии, организовывать тематические межведомственные семинары и совещания в целях обмена опытом и необходимой информацией;

д) создавать временные и постоянно действующие рабочие группы для своевременной подготовки предложений по вопросам, связанным с решением задач, возложенных на Межведомственную комиссию;

е) подготавливать предложения для внесения в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии, требующим решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ж) осуществлять в пределах компетенции Межведомственной комиссии контроль реализации решений Межведомственной комиссии;

з) привлекать к участию в деятельности Межведомственной комиссии экспертов, а также научные и иные учреждения для проработки соответствующих предложений;

и) проводить выездные заседания Межведомственной комиссии.

5. Межведомственная комиссия формируется в составе представителей (на уровне руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений) МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Россвязи, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.

По согласованию в состав Межведомственной комиссии могут входить представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", Автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга".

Персональный состав Межведомственной комиссии формируется на основании предложений заинтересованных органов государственной власти, государственных органов и организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и утверждается приказом директора Росфинмониторинга.

6. На заседаниях Межведомственной комиссии вправе присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры.

7. Лица, участвующие в заседаниях Межведомственной комиссии, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении всей информации, обсуждаемой на заседаниях Межведомственной комиссии, включая выходящую за рамки повестки дня.

8. Для предварительной проработки вопросов, проведения анализа и систематизации полученных результатов, выработке мер по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также по вопросам оценки угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения при Межведомственной комиссии создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности. Порядок организации деятельности рабочих групп, образованных при Межведомственной комиссии, их персональный состав, периодичность проведения заседаний, полномочия определяются отдельными положениями о рабочих группах при Межведомственной комиссии, утверждаемыми председателем Межведомственной комиссии или по его поручению заместителем председателя Межведомственной комиссии. Рабочие группы формируются из числа членов Межведомственной комиссии и иных представителей органов и организаций (экспертов). Заместитель председателя Межведомственной комиссии несет персональную ответственность за организацию деятельности рабочих групп, созданных при Межведомственной комиссии.

9. Председателем Межведомственной комиссии по должности является директор Федеральной службы по финансовому мониторингу. Заместитель председателя Межведомственной комиссии - статс-секретарь - заместитель директора Росфинмониторинга. Заместитель председателя Межведомственной комиссии по поручению председателя Межведомственной комиссии вправе выполнять его отдельные функции, в том числе проводить заседания Межведомственной комиссии.

Председатель Межведомственной комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Межведомственную комиссию;

б) утверждает по согласованию с членами Межведомственной комиссии план работы и повестку дня заседаний Межведомственной комиссии;

в) утверждает по представлению органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, заинтересованных органов государственной власти, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящего Положения, составы рабочих групп, созданных при Межведомственной комиссии;

г) дает поручения членам Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с решением возложенных на Межведомственную комиссию задач, а также осуществляет контроль их выполнения.

10. Члены Межведомственной комиссии:

а) вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по плану работы Межведомственной комиссии и повестке дня ее заседаний;

б) готовят материалы к заседаниям Межведомственной комиссии, а также проекты решений Межведомственной комиссии;

в) лично присутствуют на заседаниях Межведомственной комиссии и ее рабочих групп, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

г) в случае необходимости направляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии в письменном виде свое мнение по вопросам повестки дня заседания Межведомственной комиссии;

д) при невозможности присутствия на заседании Межведомственной комиссии заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря Межведомственной комиссии и при необходимости сообщают кандидатуру другого представителя для участия в заседании. Такой представитель присутствует на заседании без права голоса;

11. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии назначается председателем Межведомственной комиссии.

12. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

а) осуществляет подготовку заседаний Межведомственной комиссии;

б) информирует членов Межведомственной комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Межведомственной комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Межведомственной комиссии, в срок не позднее 15 дней до дня проведения заседания Межведомственной комиссии;

в) совместно с членами Межведомственной комиссии и структурными подразделениями Росфинмониторинга осуществляет подготовку проекта плана работы Межведомственной комиссии, проектов повестки дня заседаний и проектов решений Межведомственной комиссии, а также организует подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям;

г) получает материалы, необходимые для подготовки заседания Межведомственной комиссии, содержащие позицию органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, и при необходимости рассылает их членам Межведомственной комиссии;

д) оформляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;

е) осуществляет подготовку анонсов и передачу в установленном порядке в пресс-службу Росфинмониторинга оформленных протоколов Межведомственной комиссии для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

ж) осуществляет контроль исполнения поручений Межведомственной комиссии;

з) выполняет иные обязанности по поручению председателя Межведомственной комиссии или его заместителя. Непосредственно подчиняется председателю Межведомственной комиссии, его заместителю. Взаимодействует с членами Межведомственной комиссии, органами и организациями, которые они представляют, руководством Росфинмониторинга и его структурных подразделений;

13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Росфинмониторинг.

14. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии на основании предложений органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, не реже одного раза в 3 месяца, и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Межведомственной комиссии.

По инициативе органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, и по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания Межведомственной комиссии.

Организация и проведение заседаний Межведомственной комиссии с рассмотрением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заседания Межведомственной комиссии проводит председатель Межведомственной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Межведомственной комиссии.

15. Решения Межведомственной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии и без прений, если у членов Межведомственной комиссии нет вопросов по подготовленным материалам и разногласий по представленному проекту решения. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания.

При равенстве голосов членов Межведомственной комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель Межведомственной комиссии либо его заместитель, председательствовавший на заседании, и ответственный секретарь Межведомственной комиссии.

16. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, подлежат исполнению всеми ее членами в сроки, установленные протоколом заседания Межведомственной комиссии.

17. Копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Межведомственной комиссии в 10-дневный срок направляются в адрес органов, представленных в Межведомственной комиссии, а по запросу Генеральной прокуратуры Российской Федерации или по инициативе председателя Межведомственной комиссии - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.