См. Документы Министерства юстиции Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 сентября 2021 г. N 179
О ПЛАНЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2021 - 2024 ГОДЫ
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) и во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 34, ст. 6170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации:
обеспечить выполнение плановых мероприятий в установленные сроки;
по истечении сроков плановых мероприятий информацию об их выполнении представлять в Департамент государственной службы и кадров.
3. Начальникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации:
до 30.09.2021 разработать и утвердить планы мероприятий территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2021 - 2024 годы (далее - планы) и обеспечить контроль за их выполнением;
до 01.10.2021 представить в Департамент государственной службы и кадров информацию о разработке и утверждении планов.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 07.04.2021 N 63 "О плане мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2021 - 2023 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
К.А.ЧУЙЧЕНКО
Утвержден
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27.09.2021 N 179
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2021 - 2024 ГОДЫ
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов
|
|||
1.1
|
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, созданной в соответствии с приказом Минюста России от 04.04.2016 N 85 <1>, и комиссий территориальных органов Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданных соответствующими приказами территориальных органов Минюста России
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.2
|
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в Минюсте России и его территориальных органах, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Соблюдение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
|
1.3
|
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в Минюст России и его территориальные органы при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Выявление и предупреждение фактов конфликта интересов
|
1.4
|
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России (далее - учреждения Минюста России)
|
Постоянно
|
ДГСК,
ДУД, ДПП,
учреждения Минюста России
|
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений
|
1.5
|
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими Минюста России и его территориальных органов, а также работниками учреждений Минюста России
|
Ежегодно
до 30 апреля
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Обеспечение соблюдения гражданскими служащими и работниками принципов служебного поведения
|
1.6
|
Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Минюста России, размещение указанных сведений на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")
|
В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока подачи указанных сведений
|
ДГСК,
ДОК
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.7
|
Проведение совещаний (в режиме видеоконференц-связи) с начальниками и помощниками начальников территориальных органов Минюста России, гражданскими служащими территориальных органов Минюста России, осуществляющими кадровую работу, руководителями и работниками, ответственными за противодействие коррупции, учреждений Минюста России
|
Ежегодно
|
ДГСК
|
Повышение эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
1.8
|
Организация проведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации проверок по случаям несоблюдения гражданскими служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции <2>
|
По мере необходимости
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России, учреждения Минюста России
|
Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими и работниками антикоррупционного законодательства Российской Федерации и принятие соответствующих мер
|
1.9
|
Участие в проведении комплексных и тематических проверок в части определения эффективности организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
По отдельному плану
|
ДГСК
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.10
|
Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами и организациями по вопросам противодействия коррупции в Минюсте России
|
По мере необходимости
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Оперативное реагирование на коррупционные правонарушения
|
1.11
|
Организация работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Своевременное рассмотрение уведомлений, формирование нетерпимого отношения к коррупции
|
1.12
|
Проведение мониторинга исполнения гражданскими служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход соответствующего бюджета средств, вырученных от его реализации (приказ Минюста России от 04.03.2014 N 27 "Об организации в Министерстве юстиции Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10" <3>, соответствующие приказы территориальных органов и учреждений Минюста России)
|
Ежегодно
до 25 декабря
|
ДУД,
ДГСК,
территориальные органы и учреждения Минюста России
|
Выявление случаев несоблюдения государственными служащими и работниками установленного порядка сообщения о получении подарка
|
1.13
|
Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими Минюста России, его территориальных органов обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.14
|
Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России и его территориальных органах, ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <4>, при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудовых и гражданско-правовых договоров
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.15
|
Организация и проведение работы по ротации гражданских служащих территориальных органов Минюста России, замещающих должности категории "руководители", в соответствии со статьей 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <5>
|
По отдельному плану
|
ДГСК,
ДУД
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.16
|
Направление квартальных отчетов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Минюсте России и его территориальных органах в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
|
1 июня,
1 сентября,
20 ноября,
1 марта
|
ДГСК
|
Мониторинг состояния работы по профилактике коррупционных правонарушений
|
2
|
Обеспечение выполнения мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478, и поручения Правительства Российской Федерации от 06.09.2021 N ММ-П17-12165 по его реализации
|
|||
2.1
|
Проведение с участием Минтруда России анализа практики, связанной с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа представить предложения по совершенствованию правового регулирования в данной сфере.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 10.11.2022
и до 10.05.2023
|
ДКФО
|
Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности
|
2.2
|
Участие совместно с Минтрудом России в рассмотрении вопроса о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение данных стандартов
|
До 14.12.2021
и до 21.06.2022
|
ДУАП, ДЭЗ
|
Совершенствование системы антикоррупционных стандартов
|
2.3
|
Совместно с ФАДН России и Минтрудом России подготовить предложения:
по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;
по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в сети "Интернет" и предоставления данных сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования
|
До 11.10.2021
|
ДНКО
|
Совершенствование системы антикоррупционных стандартов
|
2.4
|
Подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представить предложения:
по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ <6> и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 08.10.2021
и до 08.04.2022
|
ДКФО
|
Совершенствование системы антикоррупционных стандартов
|
2.5
|
Подготовить и направить в Минтруд России обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
|
До 13.06.2022
и до 30.12.2022
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Совершенствование системы антикоррупционных стандартов
|
2.6
|
Совместно с Минтрудом России, МИД России, Минэкономразвития России и с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представителей научного и экспертного сообщества рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
|
До 11.07.2022
и до 10.01.2023
|
ДЭЗ, ДГСК
|
Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
|
2.7
|
Совместно с Минтрудом России, МИД России, Минэкономразвития России и с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представителей научного и экспертного сообщества провести анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:
по уточнению понятий "конфликт интересов", "личная заинтересованность", "лица, находящиеся в близком родстве или свойстве", "иные близкие отношения", содержащихся в Федеральном законе N 273-ФЗ;
по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
|
До 11.07.2022
и до 10.01.2023
|
ДЭЗ, ДГСК
|
Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
|
2.8
|
Совместно с Минфином России, Минтрудом России, Минэкономразвития России и с участием Счетной палаты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
|
До 11.12.2023
и до 20.06.2024
|
ДЭЗ
|
Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
|
2.9
|
Совместно с Минтрудом России рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность)
|
До 04.03.2022
и до 05.09.2022
|
ДЭЗ, ДГСК
|
Совершенствование порядка проведения антикоррупционных проверок
|
2.10
|
Совместно с Минтрудом России, МВД России и ФСБ России рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <7> при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований)
|
До 04.03.2022
и до 05.09.2022
|
ДКФО, ДУАП
|
Совершенствование порядка соблюдения антикоррупционных стандартов
|
2.11
|
Совместно с Минтрудом России с участием Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности наделения руководителей органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специально уполномоченных высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и непосредственно подчиненных им, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами государственных корпораций, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов
|
До 04.03.2022
и до 05.09.2022
|
ДКФО, ДЭЗ
|
Совершенствование порядка соблюдения антикоррупционных стандартов
|
2.12
|
Представить в Минтруд России предложения по рассмотрению вопроса об установлении обязанности органов записи актов гражданского состояния предоставлять (в том числе в электронной форме) по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и касающиеся лиц, в отношении которых направлен запрос
|
До 29.03.2022
и до 30.09.2022
|
ДПП
|
Совершенствование порядка проведения антикоррупционных проверок
|
2.13
|
Совместно с Минтрудом России подготовить предложения, касающиеся проведения по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционных проверок в полном объеме в отношении лиц, замещающих муниципальные должности
|
До 04.05.2022
и до 01.11.2022
|
ДКФО
|
Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов
|
2.14
|
Совместно с Минтрудом России подготовить предложения в методические рекомендации по вопросам проведения антикоррупционных проверок
|
До 17.07.2023
и до 19.01.2024
|
ДЭЗ, ДУАП
|
Совершенствование порядка проведения антикоррупционных проверок
|
2.15
|
Подготовить с участием Минтруда России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представить предложения по порядку привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.12.2021
и до 01.06.2022
|
ДГСК, ДУАП, ДКФО
|
Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов
|
2.16
|
Совместно с Минтрудом России и с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовить предложения по установлению временного ограничения права лица, полномочия которого были досрочно прекращены и которое было уволено с государственной (муниципальной) службы или с работы в связи с несоблюдением антикоррупционных стандартов, назначаться на государственные (муниципальные) должности, поступать на государственную (муниципальную) службу, занимать отдельные должности в организациях, учредителями или контролирующими лицами которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также в российских организациях, деятельность которых контролируется государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями
|
До 19.11.2021
и до 20.05.2022
|
ДЭЗ
|
Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов
|
2.17
|
Совместно с Минтрудом России подготовить предложения по определению случаев, условий и порядка применения мер ответственности (кроме досрочного прекращения полномочий) за несоблюдение антикоррупционных стандартов к лицам, которые замещают государственные (муниципальные) должности
|
До 10.10.2022
и до 10.04.2023
|
ДКФО, ДУАП, ДЭЗ
|
Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов
|
2.18
|
Актуализировать и представить в Минтруд России обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение антикоррупционных стандартов
|
До 01.11.2021
и до 21.03.2022
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов
|
2.19
|
Проанализировать и представить в Минтруд России правоприменительную практику, связанную с реализацией Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" <8>, по итогам проведенного анализа подготовить методические рекомендации, определяющие порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их доходам
|
До 10.10.2022
и до 10.04.2023
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов
|
2.20
|
С участием Следственного комитета Российской Федерации, МВД России и ФСБ России подготовить и представить предложения:
о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;
о внесении в части первую и четвертую статьи 204.1 и часть пятую статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 10.10.2022
|
ДУАП, ДКФО
|
Совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации
|
2.21
|
Совместно с Минцифры России, Минтрудом России, ФСБ России, ФСО России и ФСТЭК России подготовить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции
|
До 23.02.2023
и до 29.08.2023
|
ДУАП, ДГСК
|
Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции
|
2.22
|
Совместно с Минтрудом России с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации провести анализ практики применения статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ <9> и представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере, рассмотрев вопрос о возможности распространения ограничения, предусмотренного пунктом 1 указанной статьи:
на лиц, замещавших государственные должности;
на лиц, являвшихся руководителями (заместителями руководителей) государственных органов или органов местного самоуправления и намеревающихся заключить трудовые или гражданско-правовые договоры с организациями, в отношении которых эти государственные органы или органы местного самоуправления осуществляли полномочия учредителя (участника, акционера), собственника имущества таких организаций
|
До 09.10.2023
и до 09.04.2024
|
ДКФО, ДУАП, ДЭЗ, ДГСК
|
Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы
|
2.23
|
Совместно с Минтрудом России подготовить предложения о порядке проведения проверки соблюдения гражданами ограничения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ <10>
|
До 19.10.2023
и до 19.04.2024
|
ДКФО, ДУАП, ДЭЗ, ДГСК
|
Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы
|
2.24
|
Совместно с Минтрудом России с участием Администрации Президента Российской Федерации и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений рассмотреть вопросы, касающиеся совершенствования правового регулирования деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе вопрос об актуализации Типового положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации и Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" <11>
|
До 18.10.2022
и до 17.04.2023
|
ДКФО, ДЭЗ
|
Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации
|
2.25
|
Совместно с МВД России, Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России и с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений провести мониторинг участия лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями и представить аналитический доклад, содержащий обобщенные статистические данные, информацию о выявленных коррупционных правонарушениях и коррупционных рисках, а также при необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в данной сфере.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 23.12.2022
и до 30.06.2023
|
ДГСК, ДКФО, ДНКО, ДУАП
|
Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации
|
2.26
|
Совместно с Минфином России, Минтрудом России, Казначейством России, ФАС России подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменений, предусматривающих установление в качестве условия контракта (договора) обязательства его сторон не допускать действий, которые могут привести к нарушению требований законодательства о противодействии коррупции
|
До 19.05.2023
и до 20.11.2023
|
ДЭЗ
|
Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
2.27
|
Совместно с Минфином России, Минтрудом России, Казначейством России, ФАС России подготовить предложения о порядке предоставления и последующей актуализации руководителями заказчиков и лицами, непосредственно участвующими в осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведений о гражданах и юридических лицах, в отношении которых у них может возникнуть личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей
|
До 17.03.2023
и до 19.09.2023
|
ДЭЗ
|
Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
2.28
|
Представить предложения о возможности установления обязанности для коммерческих и некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, и для российских коммерческих и некоммерческих организаций, контроль за деятельностью которых осуществляют государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании, проводить антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 20.05.2022
|
ДУАП, ДКФО, ДЭЗ, ДНКО
|
Совершенствование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
|
2.29
|
Обеспечить проведение обучающих семинаров для лиц, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и проектов таких актов организаций, указанных в подпункте 2.4 настоящего Плана.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 05.12.2024
|
ДНКО
|
Совершенствование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
|
2.30
|
Регулярно осуществлять обобщение практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 05.12.2024
|
ДУАП, ДЭЗ, ДВА, ДКФО
|
Совершенствование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
|
2.31
|
Представить в Минобрнауки России предложения, направленные на утверждение и реализацию программы по антикоррупционному просвещению населения на 2021 - 2024 годы (далее - программа), предусмотрев в том числе проведение соответствующих мероприятий для обучающихся по образовательным программам общего, среднего профессионального и высшего образования
|
В части утверждения программы до 22.10.2021.
В части докладов о реализации программы
Ежегодно
до 1 февраля, итоговый доклад до 01.12.2024
|
ДПП
|
Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов
|
2.32
|
Совместно с Минпромторгом России, МИД России, Минобрнауки России, Минтрудом России и Минэкономразвития России подготовить предложения о целесообразности организации и проведения для российских участников внешнеэкономической деятельности образовательных мероприятий, посвященных минимизации рисков применения к ним и их работникам антикоррупционного законодательства зарубежных стран, и при необходимости подготовить предложения по организации указанных мероприятий
|
До 15.11.2021
|
ДМС
|
Популяризация в обществе антикоррупционных стандартов
|
2.33
|
Совместно с Минтрудом России, МВД России, ФСБ России провести анализ практики рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятых по таким обращениям мер реагирования, при необходимости представить в Минтруд России предложения по совершенствованию правового регулирования в данной сфере
|
До 03.04.2023
и до 03.10.2023
|
ДКФО, ДГСК
|
Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
2.34
|
Подготовить и представить в Общественную палату Российской Федерации предложения о мерах по стимулированию и расширению участия граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций в деятельности в области противодействия коррупции
|
До 15.05.2023
|
ДНКО, ДУАП, ДОК
|
Расширение участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
2.35
|
Проанализировать эффективность участия субъектов общественного контроля в деятельности в области противодействия коррупции и представить в Общественную палату Российской Федерации предложения по повышению эффективности участия субъектов общественного контроля в указанной деятельности
|
До 15.05.2023
|
ДОК, ДУАП,
К.К. Рихтер
|
Расширение участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
2.36
|
Рассмотреть вопрос и представить в Общественную палату Российской Федерации предложения о целесообразности включения направления "Противодействие коррупции и антикоррупционное просвещение" в перечень приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации
|
До 20.05.2022
|
ДНКО,
К.К. Рихтер
|
Расширение участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
2.37
|
Подготовить и представить в Общественную палату Российской Федерации предложения о мерах по привлечению добровольческих (волонтерских) организаций и движений к системной работе по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению
|
До 25.01.2024
|
ДНКО, ДПП
|
Расширение участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
2.38
|
Обеспечить (с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с учетом особенностей деятельности Минюста России) включение при очередной ротации в состав общественного совета при Минюсте России представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.04.2024
|
К.К. Рихтер, ДОК, ДНКО
|
Расширение участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
2.39
|
Проанализировать практику предоставления в субъектах Российской Федерации мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области противодействия коррупции, и определить приоритетные для оказания поддержки направления деятельности и проекты в области противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения. По результатам проведенной работы направить предложения высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации
|
До 10.04.2024
|
ДНКО, ДПП,
территориальные органы Минюста России
|
Расширение участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции
|
2.40
|
С участием МИД России, Минэкономразвития России и иных заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
Ежегодно
до 1 марта
|
ДМС
|
Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции
|
2.41
|
С участием Минтруда России осуществлять на постоянной основе работу по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции, учитывая необходимость своевременного приведения норм законодательства о противодействии коррупции в соответствие с нормами иного законодательства Российской Федерации, устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, а также неэффективных и устаревших норм, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации о противодействии коррупции.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
Ежегодно
до 1 апреля, итоговый доклад до 20.12.2024
|
ДУАП, ДГСК, ДНПР, ДЭЗ, ДВА, ДКФО, ДМС, ДНКО
|
Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции
|
2.42
|
Совместно с Минцифры России, Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России подготовить предложения по расширению информированности граждан о возможности их участия в осуществлении общественного контроля с использованием государственных интернет-ресурсов (www.regulation.gov.ru, www.vashkontrol.ru, www.roi.ru)
|
До 22.03.2024
и до 20.09.2024
|
Рихтер К.К., ДОК, ДПП
|
Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции
|
2.43
|
Совместно с Минцифры России, Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России подготовить предложения, направленные на развитие существующих и создание новых интернет-ресурсов в целях расширения участия граждан в осуществлении общественного контроля за нормотворческой и иной деятельностью федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также за деятельностью государственных и муниципальных организаций
|
До 10.10.2022
и до 10.04.2023
|
Рихтер К.К., ДОК, ДКФО
|
Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции
|
3
|
Активизация работы по формированию у государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этого институтов гражданского общества, предание гласности каждого установленного факта коррупции
|
|||
3.1
|
Участие государственных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции.
Представление доклада в Минтруд России о результатах исполнения настоящего пункта
|
Ежегодно
до 1 февраля
|
ДГСК,
территориальные органы и учреждения Минюста России
|
Повышение эффективности антикоррупционного просвещения
|
3.2
|
Участие лиц, впервые поступивших на государственную службу или на работу в соответствующие организации и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции.
Представление доклада в Минтруд России о результатах исполнения настоящего пункта
|
Ежегодно
до 1 февраля
|
ДГСК,
структурные подразделения, территориальные органы и учреждения Минюста России
|
Повышение эффективности антикоррупционного просвещения
|
3.3
|
Участие государственных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции.
Представление доклада в Минтруд России о результатах исполнения настоящего пункта
|
Ежегодно
до 1 февраля
|
ДГСК, ДУД,
территориальные органы и учреждения Минюста России
|
Повышение эффективности антикоррупционного просвещения
|
3.4
|
Размещение на официальном сайте Минюста России в сети "Интернет" информации об антикоррупционной деятельности, ведение специализированного раздела о противодействии коррупции
|
Постоянно
|
ДГСК, ДОК, ДУД,
территориальные органы Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.5
|
Ознакомление гражданских служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России с новыми нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции с использованием информационных стендов, электронной почты и внутреннего портала Минюста России
|
Постоянно
|
ДГСК, ДОК, ДУД,
территориальные органы и учреждения Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.6
|
Ознакомление при приеме граждан на федеральную государственную гражданскую службу в Минюст России и его территориальные органы с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.7
|
Обеспечение ознакомления граждан, принимаемых на федеральную государственную гражданскую службу в Минюст России, его территориальные органы, с положениями Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" <12> и Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов, утвержденного приказом Минюста России от 23.03.2011 N 93 <13>
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.8
|
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Минюсте России или нарушениях требований к служебному поведению гражданских служащих Минюста России, его территориальных органов посредством функционирования "телефонов доверия" по вопросам противодействия коррупции
|
Постоянно
|
ДГСК,
ДУД,
территориальные органы Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.9
|
Обеспечение эффективного взаимодействия с общественными организациями, занимающимися вопросами противодействия коррупции, обсуждение мероприятий по противодействию коррупции на заседаниях рабочих групп, а также консультативных и экспертных советов при Минюсте России
|
По мере необходимости
|
ДУАП,
структурные подразделения Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.10
|
Обеспечение представления в средства массовой информации для опубликования материалов, которые раскрывают содержание принимаемых мер по противодействию коррупции и мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека
|
Постоянно
|
ДОК, структурные подразделения Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.11
|
Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Минюсте России, его территориальных органах и учреждениях
|
Постоянно
|
ДОК, территориальные органы и учреждения Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.12
|
Проведение лекций по антикоррупционной тематике для гражданских служащих Минюста России с привлечением профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и должностных лиц органов государственной власти
|
Один раз в год
|
ДГСК,
ВГУЮ (РПА Минюста России),
ФБУ НЦПИ при Минюсте России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.13
|
Проведение анализа обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции
|
Ежеквартально
|
ДГСК, ДОК,
структурные подразделения Минюста России, территориальные органы Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
4
|
Обеспечение противодействия коррупции с учетом специфики деятельности Минюста России
|
|||
4.1
|
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения
|
Постоянно
|
ДУАП,
ДВА, ДКФО, ДЭЗ, ДПП, ДНКО, ДМС, ДНПР, ДРП
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.2
|
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций при их государственной регистрации
|
Постоянно
|
ДВА
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.3
|
Проведение проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения (во исполнение подпункта "ж" пункта 1 Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 04.10.2013 N 187 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2013, регистрационный N 30156) <14>. Направление обобщенной информации о выявленных коррупциогенных факторах в действующих нормативных правовых актах Минюста России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (во исполнение пункта 3 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 21.12.2009 N 12)
|
Ежегодно
до 15 января и до 15 июля
|
ДУАП,
структурные подразделения Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.4
|
Обобщение практики проведения независимой антикоррупционной экспертизы
|
Постоянно
|
ДУАП
|
Повышение эффективности деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы
|
4.5
|
Осуществление государственных закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме
|
Постоянно
|
ДУД, ДГСК, ДМС,
территориальные органы Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
4.6
|
Проведение мониторинга и выявление коррупционных рисков, в том числе выявление условий и обстоятельств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, устранение коррупционных рисков
|
Постоянно
|
ДУД,
территориальные органы Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.7
|
Совершенствование контрольных и надзорных функций Минюста России
|
Постоянно
|
Структурные подразделения Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
4.8
|
Оптимизация предоставления государственных услуг, разработка новых и совершенствование действующих административных регламентов по предоставлению Минюстом России государственных услуг
|
Постоянно
|
Структурные подразделения Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 08.04.2016, регистрационный N 41717, с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 05.12.2017 N 243 (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2017, регистрационный N 49248).
<2> Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2020, N 50, ст. 8185).
<3> Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 24.03.2014 N ВП-01/5305-14.
<4> далее - Федеральный закон N 273-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 32, ст. 5100.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 50, ст. 7337; 2018, N 51, ст. 7858.
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2021, N 22, ст. 3690.
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 14, ст. 1661.
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2021, N 1, ст. 68.
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 32, ст. 5100.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730.
<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4477.
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25.08.2021.
<13> С изменениями, внесенными приказом Минюста России от 03.04.2014 N 61.
<14> С изменениями, внесенными приказами Минюста России от 07.05.2014 N 94 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014, регистрационный N 32291), от 23.06.2016 N 145 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2016, регистрационный N 42702), от 27.09.2018 N 197 (зарегистрирован Минюстом России 02.10.2018, регистрационный N 52303).
Расшифровка аббревиатур:
ДВА
|
-
|
Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
|
ДГСК
|
-
|
Департамент государственной службы и кадров
|
ДКФО
|
-
|
Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
|
ДМС
|
-
|
Департамент международного права и сотрудничества
|
ДНКО
|
-
|
Департамент по делам некоммерческих организаций
|
ДНПР
|
-
|
Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
|
ДОК
|
-
|
Департамент организации и контроля
|
ДПП
|
-
|
Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
|
ДРП
|
-
|
Департамент регуляторной политики и развития законодательства
|
ДУАП
|
-
|
Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства
|
ДУД
|
-
|
Департамент управления делами
|
ДЭЗ
|
-
|
Департамент экономического законодательства
|