См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 ноября 2020 г. N 784н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"РАБОТНИК ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ,
ТЕЛЕГРАФНОЙ И РАДИОСВЯЗИ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Работник по предоставлению услуг телефонной, телеграфной и радиосвязи".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 275н "Об утверждении профессионального стандарта "Оператор связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный N 37408).
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 784н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РАБОТНИК
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ, ТЕЛЕГРАФНОЙ И РАДИОСВЯЗИ
462
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Предоставление услуг телефонной, телеграфной, радиосвязи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
06.023
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение выполнения услуг по обслуживанию клиентов телефонной, телеграфной, радиосвязи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Группа занятий:
1439
|
Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы
|
4222
|
Служащие контактных информационных центров
|
4223
|
Телефонисты
|
-
|
-
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
61.10.1
|
Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи
|
61.10.4
|
Деятельность в области документальной электросвязи
|
61.10.9
|
Деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Предоставление услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
3
|
Формирование заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
A/01.3
|
3
|
Обслуживание телефонной связи
|
A/02.3
|
3
|
|||
B
|
Предоставление услуг телеграфной связи
|
3
|
Прием (передача) телеграмм
|
B/01.3
|
3
|
Обслуживание телеграфной связи
|
B/02.3
|
3
|
|||
C
|
Обслуживание радиосвязи
|
3
|
Прием (передача) оперативной информации по каналам радиосвязи
|
C/01.3
|
3
|
Эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования приемо-передающих радиостанций
|
C/02.3
|
3
|
|||
Эксплуатационно-техническое обслуживание электросилового оборудования
|
C/03.3
|
3
|
|||
D
|
Руководство выполнением работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
6
|
Планирование выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
D/01.6
|
6
|
Организация выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
D/02.6
|
6
|
|||
Контроль выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
D/03.6
|
6
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Предоставление услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
3
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Оператор связи
Телефонист
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее общее образование и
профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
При предоставлении справочных услуг - телефонист, оператор связи 3-й разряд
При приеме и оформлении заказов от клиентов на обслуживание магистральной, внутриобластной, внутрикраевой, внутриреспубликанской и международной связи, обслуживании исходящих и входящих вызовов - телефонист, оператор связи 4-й разряд
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4222
|
Служащие контактных информационных центров
|
ОКПДТР <3>
|
16019
|
Оператор связи
|
19093
|
Телефонист
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Формирование заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Код
|
A/01.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием обращений клиентов по вопросам качества, изменения объемов, предоставления и прекращения услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания с последующим формированием заявки и ее регистрацией
|
Предоставление клиентам информации о текущем статусе обращений с подтверждением факта устранения проблемы
|
|
Оказание консультативной и технической помощи клиентам с использованием информационно-коммуникационных технологий при их наличии
|
|
Получение от клиента информации о результатах и качестве предоставляемых услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Информирование клиентов о предоставляемых услугах телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Необходимые умения
|
Определять приоритетность и очередность выполнения работ по формированию заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания исходя из поставленных задач
|
Воспринимать обращения и передаваемую информацию с последующей записью
|
|
Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при формировании заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Определять отступления в нормах содержания оборудования и устройств телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания при предоставлении услуг
|
|
Обрабатывать заявки клиентов по средствам удаленного доступа
|
|
Осуществлять мониторинг исполнения заявок
|
|
Оформлять документацию по формированию заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по формированию заявок по предоставлению услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Правила предоставления услуг телефонной связи и информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Правила деловой этики в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Порядок работы в информационно-аналитических автоматизированных системах
|
|
Правила работы с электронным документооборотом
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Обслуживание телефонной связи
|
Код
|
A/02.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием заказов от клиентов на обслуживание магистральной, внутриобластной, внутрикраевой, внутриреспубликанской и международной связи
|
Прием звонков от клиентов с последующим распределением их по внутренней телефонной сети связи
|
|
Предоставление справочной информации клиенту по вопросам обслуживания телефонной связи с использованием информационно-коммуникационных технологий при их наличии
|
|
Подготовка отчетной документации по предоставлению услуг телефонной связи в автоматизированной системе
|
|
Необходимые умения
|
Определять приоритетность и очередность выполнения работ по обслуживанию телефонной связи исходя из поставленных задач
|
Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при обслуживании телефонной связи
|
|
Осуществлять соединение абонентов для телефонных переговоров
|
|
Определять отступления в нормах содержания оборудования и устройств телефонной связи при производстве работ
|
|
Оформлять документацию по обслуживанию телефонной связи в автоматизированной системе
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по обслуживанию телефонной связи
|
Технологический процесс соединения абонентов
|
|
Базовые сведения по телефонной связи
|
|
Правила использования резервных каналов связи на случай повреждения основных каналов связи
|
|
Причины несложных повреждений на рабочем месте и порядок их устранения
|
|
Правила предоставления услуг телефонной связи
|
|
Порядок работы в информационно-аналитических автоматизированных системах
|
|
Правила деловой этики в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Предоставление услуг телеграфной связи
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
3
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Телеграфист
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее общее образование и
профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
При обработке телеграмм на программно-техническом комплексе почтово-телеграфной связи - телеграфист 4-й разряд
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4222
|
Служащие контактных информационных центров
|
ОКПДТР
|
19091
|
Телеграфист
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Прием (передача) телеграмм
|
Код
|
B/01.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием (передача) телеграмм с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем
|
Прием (передача) телеграмм по прямым соединениям и циркулярам с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем при их наличии
|
|
Проверка тарификации телеграмм с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем
|
|
Подготовка телеграмм для доставки клиентам (абонентам)
|
|
Необходимые умения
|
Определять приоритетность и очередность выполнения работ по приему (передаче) телеграмм исходя из поставленных задач
|
Использовать специализированное программное обеспечение, применяемое при осуществлении телеграфной связи
|
|
Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами (программно-техническими комплексами) при приеме (передаче) телеграмм
|
|
Использовать указатель направления телеграмм на телеграфные станции по системе прямых соединений при приеме (передаче) телеграмм
|
|
Определять отступления в нормах содержания оборудования и устройств телеграфной связи при производстве работ
|
|
Оформлять документацию по приему (передаче) телеграмм в автоматизированной системе
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по приему (передаче) телеграмм
|
Технологический процесс приема (передачи) телеграмм
|
|
Правила пользования техническими средствами телеграфного оборудования в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Условные, номерные, символьные обозначения и сокращения, используемые в телеграфной документации
|
|
Порядок работы в информационно-аналитических автоматизированных системах (программно-технических комплексах)
|
|
Правила деловой этики в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Обслуживание телеграфной связи
|
Код
|
B/02.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Обработка телеграмм с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
Запрос у получателя подтвердительных квитанций о полученных телеграммах
|
|
Проверка тарификации телеграмм
|
|
Контроль обработки телеграмм с последующим архивированием
|
|
Уничтожение телеграмм (криптограмм) по истечению срока хранения
|
|
Подготовка отчетной документации по предоставлению услуг телеграфной связи в автоматизированной системе
|
|
Необходимые умения
|
Определять приоритетность и очередность выполнения работ по обслуживанию телеграфной связи исходя из поставленных задач
|
Выполнять учетную работу по соблюдению контрольных сроков по передаче и доставке телеграмм
|
|
Использовать перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц при обслуживании телеграфной связи
|
|
Использовать телеграфные коды при обслуживании телеграфной связи
|
|
Рассчитывать стоимость услуг на основании тарифов на услуги телеграфной связи
|
|
Оформлять документацию по обслуживанию телеграфной связи в автоматизированной системе
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по обслуживанию телеграфной связи
|
Условные, номерные, символьные обозначения и сокращения, используемые в телеграфной документации
|
|
Тарифы на услуги телеграфной связи
|
|
Правила организации хранения телеграфной документации
|
|
Порядок уничтожения телеграфной документации
|
|
Правила деловой этики в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Обслуживание радиосвязи
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
3
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Радиооператор
Радиотелеграфист
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее общее образование и
профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
При передаче и приеме оперативной информации каналами связи в телеграфном режиме (азбука Морзе) со скоростью от 90 до 120 знаков в минуту смешанного текста - радиооператор, радиотелеграфист 4-й разряд
|
При передаче и приеме оперативной информации каналами связи в телеграфном режиме (азбука Морзе) со скоростью свыше 120 знаков в минуту смешанного текста - радиооператор, радиотелеграфист 5-й разряд
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
4223
|
Телефонисты
|
ОКПДТР
|
17564
|
Радиооператор
|
17566
|
Радиотелеграфист
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Прием (передача) оперативной информации по каналам радиосвязи
|
Код
|
C/01.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием (передача) оперативной информации с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
Прием (передача) оперативной информации в телефонном режиме
|
|
Обеспечение радиообмена в соответствии с правилами радиосвязи
|
|
Ведение документации по приему (передаче) оперативной информации в автоматизированной системе
|
|
Необходимые умения
|
Определять приоритетность и очередность выполнения работ по приему (передаче) оперативной информации каналами радиосвязи исходя из поставленных задач
|
Осуществлять прием (передачу) информации с помощью информационно-коммуникационных технологий
|
|
Принимать (передавать) буквенные и цифровые пятизначные и смешанные тексты
|
|
Осуществлять прием (передачу) оперативной информации каналами радиосвязи в телеграфном режиме
|
|
Оформлять документацию по приему (передаче) оперативной информации каналами радиосвязи в автоматизированной системе
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по приему (передаче) оперативной информации каналами радиосвязи
|
Назначение, технические данные, принципы работы оборудования современных средств связи и правила его эксплуатации
|
|
Правила проведения радиообмена и радиосвязи, радиокоды и кодовые фразы
|
|
Правила приема и передачи информации на радиоканалах электросвязи
|
|
Правила использования резервных видов связи, назначение, технические характеристики, область применения
|
|
Порядок работы в информационно-аналитических автоматизированных системах (программно-технических комплексах)
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования приемо-передающих радиостанций
|
Код
|
C/02.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение места для размещения оборудования приемо-передающих радиостанций
|
Первичная проверка радиоспособности приемо-передающих радиостанций
|
|
Настройка приемников и передатчиков приемо-передающих радиостанций на рабочие частоты
|
|
Диагностика неисправностей приборов приемо-передающих радиостанций с последующим устранением простейших неисправностей
|
|
Необходимые умения
|
Выполнять работы с современными системами приемо-передающих радиостанций исходя из технических данных
|
Обеспечивать техническое обслуживание оборудования приемо-передающих радиостанций с периодическими техническими осмотрами
|
|
Передавать (принимать) радиосообщения
|
|
Настраивать приемники и передатчики приемо-передающих радиостанций на рабочую частоту
|
|
Производить корректировку шкалы приемника приемо-передающих радиостанций по настройке приемников и передатчиков на рабочие частоты, перестраиваясь с одной частоты на другую
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования приемо-передающих радиостанций
|
Правила радиотехники при обслуживании приемо-передающих радиостанций
|
|
Назначение и устройство, принцип работы обслуживаемых приемо-передающих радиостанций
|
|
Правила передачи (приема) радиосообщений
|
|
Правила безопасной эксплуатации приемо-передающих радиостанций
|
|
Перечень и сроки проведения профилактических осмотров приемо-передающих радиостанций, этапы профилактических работ и сроки их проведения
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Эксплуатационно-техническое обслуживание электросилового оборудования
|
Код
|
C/03.3
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
3
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Монтаж электросилового оборудования
|
Проведение электрических измерений электросилового оборудования
|
|
Проведение электрических испытаний электросилового оборудования
|
|
Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы электросилового оборудования
|
|
Диагностика неисправностей электросилового оборудования с последующим устранением простейших неисправностей
|
|
Необходимые умения
|
Устанавливать электросиловое оборудование
|
Эксплуатировать автономные источники питания
|
|
Эксплуатировать антенно-фидерные устройства
|
|
Вести аппаратные журналы по техническому обслуживанию электросилового оборудования в автоматизированной системе
|
|
Выполнять профилактические работы на электросиловом оборудовании
|
|
Диагностировать неисправности электросилового оборудования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по эксплуатационно-техническому обслуживанию электросилового оборудования
|
Правила установки электросилового оборудования
|
|
Назначение и устройство, принцип работы обслуживаемого электросилового оборудования
|
|
Правила безопасной эксплуатации электросилового оборудования
|
|
Перечень и сроки проведения профилактических осмотров электросилового оборудования, этапы профилактических работ и сроки их проведения
|
|
Порядок работы в информационно-аналитических автоматизированных системах (программно-технических комплексах)
|
|
Типы антенн, назначение, технические данные, принцип действия и правила их эксплуатации
|
|
Требования охраны труда, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Руководство выполнением работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Начальник телеграфной станции
Начальник телефонной станции
Начальник контакт-центра
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Высшее образование - бакалавриат
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет работы на должностях в области связи при наличии среднего профессионального образования
Не менее одного года работы на должностях в области связи при наличии высшего образования
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендовано дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1439
|
Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы
|
ОКПДТР
|
24973
|
Начальник станции (на транспорте и в связи)
|
ОКСО <4>
|
2.11.02.10
|
Радиосвязь, радиовещание и телевидение
|
2.10.03.01
|
Информационная безопасность
|
|
2.11.03.02
|
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
|
|
2.23.03.01
|
Технология транспортных процессов
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование деятельности по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Формирование производственных заданий работникам, выполняющим работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Разработка предложений по повышению эффективности работы подразделения по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Подготовка предложений по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников для улучшения качества предоставления услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Планирование материально-технического обеспечения персонала для выполнения работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Подготовка предложений по автоматизации бизнес-процессов по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Предоставление предложений по повышению эффективности работы телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Необходимые умения
|
Принимать решения по корректировке заданий работникам, выполняющим работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Определять способы выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при планировании работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Оформлять документацию, связанную с планированием работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Технические характеристики и конструктивные особенности автоматизированного рабочего места по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Технология производства работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Порядок работы в информационно-аналитических автоматизированных системах
|
|
Устройство и правила эксплуатации телефонного и телеграфного оборудования
|
|
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Экономика, организация производства, труда и управления в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Правила и нормы деловой этики
|
|
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Код
|
D/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Координирование деятельности работников, выполняющих работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Внесение изменений в нормативную и регламентирующую документацию по предоставлению телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Выполнение работ по технической учебе и подбору кадров подразделения по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Проведение производственного инструктажа работников, выполняющих работы по предоставлению телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания, по выполнению требований охраны труда, пожарной безопасности
|
|
Оформление документов в автоматизированной системе с ведением технической, отчетной и информационно-справочной документации о выполнении работ по предоставлению телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Необходимые умения
|
Принимать решения при организации выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Оценивать результаты выполнения производственного задания работниками, выполняющими работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями при организации выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Оформлять техническую, отчетную и информационно-справочную документацию о выполнении работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания в автоматизированной системе
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по организации выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Технические характеристики и конструктивные особенности автоматизированного рабочего места по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Технология производства работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Требования, предъявляемые к состоянию автоматизированного рабочего места по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Требования к оформлению и заполнению в автоматизированной системе первичных документов по учету рабочего времени, выработке, заработной плате работников, выполняющих работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Порядок пересмотра норм и расценок на выполнение работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Устройство и правила эксплуатации телефонного и телеграфного оборудования
|
|
Экономика, организация производства, труда и управления в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Правила и нормы деловой этики
|
|
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.3. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Код
|
D/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль производственно-хозяйственной деятельности в подразделении по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Контроль управленческого, статистического учета, отчетности и достоверности содержащихся в нем сведений по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Контроль соблюдения режима работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов по защите персональных данных
|
|
Выполнение мероприятий по защите информации, составляющей коммерческую тайну
|
|
Анализ данных по заданным ключевым показателям эффективности и метрикам с разработкой мероприятий по результатам оценки
|
|
Анализ эффективности работы телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания для повышения роста производительности труда и улучшения качества предоставляемых услуг
|
|
Контроль соблюдения подчиненными работниками требований охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Анализ причин возникновения нарушений, выявленных в результате контроля выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания, с разработкой мероприятий
|
|
Принятие мер по недопущению нарушений выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Необходимые умения
|
Принимать решения в случае нарушений в работе по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Выбирать способы принятия мер, разработанных по результатам контроля выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Оценивать уровень квалификации работников, выполняющих работы по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Принимать решения при неудовлетворительном качестве выполненных работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями при контроле выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Необходимые знания
|
Нормативно-технические и руководящие документы по контролю выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
Технические характеристики и конструктивные особенности автоматизированного рабочего места по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Технология производства работ по предоставлению телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Технико-нормировочные карты на производство работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Требования, предъявляемые к состоянию автоматизированного рабочего места по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Устройство и правила эксплуатации телефонного и телеграфного оборудования
|
|
Порядок ведения документации в автоматизированной системе при контроле выполнения работ по предоставлению услуг телефонной и телеграфной связи, информационно-справочного и сервисного обслуживания
|
|
Экономика, организация производства, труда и управления в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Правила и нормы деловой этики
|
|
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Совет по профессиональным квалификациям в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники, город Москва
|
|
Председатель
|
Оситис Анастасия Петровна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва
|
2
|
Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области