См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2019 г. N 286
О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
В целях управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, в соответствии с пунктами 35 и 36 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, приказываю:
1. Утвердить:
порядок управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (приложение N 1 к настоящему приказу);
Положение о порядке формирования и работы Рабочей группы по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (приложение N 2 к настоящему приказу).
2. Назначить руководителем государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С. Алафинова.
И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ
Приложение N 1
Утвержден
приказом Минтранса России
от 29 августа 2019 г. N 286
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, а также с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" в целях управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. Используемые в настоящем Порядке сокращения:
государственная программа - государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596;
проекты и ведомственные целевые программы - федеральные проекты, ведомственные проекты и (или) отдельные мероприятия федеральных проектов, а также ведомственные целевые программы, реализуемые в рамках государственной программы;
план мониторинга - план мониторинга реализации государственной программы, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации;
параметры изменений - изменения, которые вносятся в государственную программу, план мониторинга, и включают в себя сведения о документах, во исполнение которых готовятся изменения, сроки внесения изменений в соответствии с данными документами, а также иные обоснования и требуемые сроки внесения изменений;
Правила - Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242;
Положение об организации проектной деятельности - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288;
модель ранжирования - модель ранжирования проектов и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственной программы, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации;
Министерство - Министерство транспорта Российской Федерации;
соисполнители государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями проектов, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, - разработчики предусмотренных государственной программой ведомственных целевых программ;
участники государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации проектов и ведомственных целевых программ;
Рабочая группа - Рабочая группа по реализации государственной программы, в которую входят представители соисполнителей и участников государственной программы, руководители проектов, входящих в состав государственной программы;
портал государственных программ - аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.programs.gov.ru).
3. Руководитель государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" назначается Министром транспорта Российской Федерации из числа его заместителей.
4. Руководитель государственной программы:
организует разработку и реализацию государственной программы;
руководит Рабочей группой по реализации государственной программы;
обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, являющимися соисполнителями и участниками государственной программы, в целях обеспечения достижения целей государственной программы;
обеспечивает подготовку акта, регламентирующего управление реализацией государственной программы;
обеспечивает разработку и своевременную актуализацию плана мониторинга реализации государственной программы;
обеспечивает представление отчетности в ходе реализации государственной программы.
5. В целях обеспечения согласованных действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы создается Рабочая группа по реализации государственной программы.
6. Администрирование государственной программы осуществляется Департаментом экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации во взаимодействии с ведомственным проектным офисом Министерства транспорта Российской Федерации.
II. Внесение изменений в государственную программу
7. Подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу в части перечней и состава проектов и ведомственных целевых программ, а также их целей и сроков (этапов) реализации, объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил.
8. Внесение изменений в государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов и ведомственных целевых программ, а также их целей и сроков (этапов) реализации, осуществляется на основании внеочередного ранжирования новых и реализуемых проектов и ведомственных целевых программ с учетом достигнутых результатов и значений целей в ходе их реализации.
9. Внеочередное ранжирование новых и реализуемых проектов и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с моделью ранжирования.
На основании результатов ранжирования, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации, Департамент экономики и финансов Министерства совместно с ведомственным проектным офисом формирует предложения по структуре (изменению структуры) и финансовому обеспечению реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, которые учитываются при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию государственной программы.
Указанные предложения рассматриваются на заседании рабочей группы.
10. Внесение изменений в государственную программу предусмотренных Графиком Правительства Российской Федерации по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, необходимых для формирования и реализации федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проекты актов), осуществляется Департаментом экономики и финансов Министерства в следующем порядке:
а) структурные подразделения Министерства совместно с соисполнителями и участниками государственной программы обеспечивают представление предложений по внесению изменений в государственную программу в рамках установленных компетенций в Департамент экономики и финансов Министерства и в ФКУ "Ространсмодернизация" (в части расходов инвестиционного характера);
б) Департамент экономики и финансов Министерства обеспечивает:
согласование проекта акта с участниками и соисполнителями государственной программы;
предварительное обсуждение проекта акта на заседании рабочей группы, на заседании Общественного совета Министерства;
размещение проекта акта на портале государственных программ в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 г. N 746 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
направление проекта акта в Федеральную службу государственной статистики с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе;
направление проекта акта федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий;
согласование проекта акта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами и заключением Федеральной службы государственной статистики с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации;
направление проекта акта на правовую и антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260;
направление проекта акта в Счетную палату Российской Федерации в соответствии с пунктом 60 (4) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260;
представление проекта акта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
11. В случае внесения изменений в государственную программу, предусмотренных пунктами 26 и 27 Правил, соисполнители предварительно уведомляют Департамент экономики и финансов Министерства, другие заинтересованные структурные подразделения, а также ведомственный проектный офис Министерства о параметрах планируемых изменений.
12. Департамент экономики и финансов Министерства:
а) с участием заинтересованных структурных подразделений обеспечивает подготовку и согласование проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу, в порядке, предусмотренном пунктами 26 и 27 Правил;
б) вносит проект акта в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
III. Мониторинг реализации государственной программы
13. В целях осуществления мониторинга реализации государственной программы формируется план мониторинга реализации государственной программы, который включает контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации проектов и ведомственных целевых программ.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений в ходе реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется ежеквартально.
Объектами мониторинга являются:
контрольные точки, утвержденные в паспортах проектов;
контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации ведомственных целевых программ;
причины невыполнения сроков прохождения контрольных точек.
14. Проект плана мониторинга разрабатывается и утверждается Министерством совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 30 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы.
15. Формирование и утверждение плана мониторинга обеспечивает Департамент экономики и финансов Министерства совместно с ведомственным проектным офисом Министерства.
16. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), участники и соисполнители государственной программы, ведомственный проектный офис Министерства представляют в Департамент экономики и финансов Министерства данные мониторинга реализации государственной программы по формам таблиц, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенным на портале государственных программ.
17. Департамент экономики и финансов Министерства совместно с ведомственным проектным офисом Министерства:
а) в случае необходимости запрашивает у руководителей проектов и ведомственных целевых программ, участников и соисполнителей государственной программы дополнительную информацию о выполнении плана мониторинга реализации государственной программы;
б) ежеквартально (за исключением IV квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками и соисполнителями государственной программы, обеспечивает размещение на портале государственных программ, а также представление на бумажном носителе в Министерство экономического развития Российской Федерации данных мониторинга реализации государственной программы.
IV. Подготовка отчетов
по реализации государственной программы
18. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) подготавливается Министерством совместно с соисполнителями и участниками государственной программы и представляется до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и размещается в электронном виде на портале государственных программ.
19. Годовой отчет формируется в соответствии с пунктом 43 Правил и содержит:
а) информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану мониторинга реализации государственной программы;
в) информацию о достижении фактических значений показателей проектов, ведомственных целевых программ за отчетный период;
г) информацию о количестве запланированных и наступивших контрольных точек проектов, включенных в состав государственной программы;
д) информацию о проектах, ведомственных целевых программах и отдельных мероприятиях федеральных проектов, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
е) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
ж) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
з) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
и) предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий федеральных проектов или государственной программы в целом;
к) сведения о ресурсном обеспечении и оценке расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы на приоритетных территориях;
л) сведения о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях.
20. Участники государственной программы представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители государственной программы представляют в Департамент экономики и финансов Министерства информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.
21. При подготовке отчетных данных о ходе и результатах реализации государственной программы представляющие отчеты структурные подразделения Министерства, соисполнители, участники и руководители проектов и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе государственной программы, обязаны обеспечить:
соблюдение сроков предоставления отчетных данных в соответствии со сроками, установленными в пункте 22 настоящего Порядка, а также сроками, установленными в запросах Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России и иных органов государственной власти, требующих оперативного ответа;
актуальность и достоверность отчетных данных;
представление информации о причинах неисполнения мероприятий проектов и ведомственных целевых программ, не достижения плановых значений показателей, указанных в паспортах проектов и ведомственных целевых программ, включая обязательное представление исчерпывающей информации о принятых и принимаемых мерах, планируемых сроках исполнения мероприятий, достижения показателей.
22. Департамент экономики и финансов Министерства обеспечивает:
а) подготовку и направление в случае необходимости запросов о результатах реализации государственной программы в структурные подразделения Министерства, соисполнителям и участникам государственной программы;
б) в срок до 20 февраля сбор информации и формирование предварительного годового отчета в соответствии с требованиями Правил;
в) в срок до 7 апреля - сбор уточненной информации от соисполнителей и участников;
г) размещение годового отчета на портале государственных программ в установленные сроки;
д) ежегодно в срок до 1 марта представление предварительного годового отчета в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, уточненного годового отчета - в срок до 25 апреля;
е) проведение оценки эффективности государственной программы;
ж) формирование доклада Министерства о ходе реализации государственной программы для заслушивания на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
Приложение N 2
Утверждено
приказом Минтранса России
от 29 августа 2019 г. N 286
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
I. Общие положения
1. Рабочая группа по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее соответственно - рабочая группа, государственная программа) создается в целях обеспечения согласованных действий Минтранса России, соисполнителей и участников государственной программы в целях координации ее реализации.
2. Положение о порядке формирования и работы рабочей группы по реализации государственной программы разработано с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации".
II. Основные задачи рабочей группы
3. Координация деятельности структурных подразделений Минтранса России, соисполнителей и участников государственной программы.
4. Рассмотрение предложений структурных подразделений Минтранса России, соисполнителей и участников государственной программы по повышению эффективности реализации государственной программы, качеству подготовки отчетов и корректировке государственной программы.
III. Состав рабочей группы
5. Руководителем рабочей группы является руководитель государственной программы.
6. Заместителями руководителя рабочей группы являются директор Департамента экономики и финансов Минтранса России и руководитель ведомственного проектного офиса.
7. В рабочую группу могут входить представители соисполнителей, участников государственной программы, руководители, администраторы, участники рабочих органов проектов, ведомственных целевых программ, представители ведомственного проектного офиса, структурных подразделений Минтранса России.
IV. Порядок работы рабочей группы
8. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Заседание проводит руководитель рабочей группы или его заместители.
Формат проведения заседания (дата, время, повестка, очное, заочное) определяет руководитель рабочей группы или его заместители с учетом предложений членов рабочей группы.
9. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов рабочей группы.
10. Члены рабочей группы участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме на имя руководителя рабочей группы, которое учитывается при принятии решений Рабочей группой.
11. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
12. Принимаемые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.