См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2015 г. N 313
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Керчь.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 21 октября 2015 г. N 313
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Керчь (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2> (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6143, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29 (ч. 1), ст. 4339, 4356.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Керчь (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морского района A1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту, независимо от организационно-правовой формы.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок N 1 (далее - участок Крым акватории морского порта), участок N 2 (далее - участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок N 3 (далее - участок рыбный порт акватории морского порта), участок N 4 (далее - участок порт Камыш-Бурун акватории морского порта), участок N 5 (далее - участок якорная стоянка N 471 акватории морского порта), участки N 7 - 10 (далее - рыбопромышленные предприятия).
6. Границы акватории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1963-р <1>.
--------------------------------
<1> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 октября 2015 г., N 0001201510060052.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 961-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 24, ст. 3119).
8. Условия плавания в морском порту и на походах к нему характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах зимой северо-восточных направлений, отличающихся большой силой и продолжительностью, а летом - южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря и составляет от 0,1 до 0,5 узла, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.
9. Морской порт входит в морской район A1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
10. Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее - ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.
В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
11. На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал (далее - КЕК), Керченский подходной канал (далее - КПК), подходной канал рыбного порта (далее - ПКРП), канал порта Камыш-Бурун, участок N 1 и акватория у мыса Ак-Бурун (участок N 2), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее - ТСП) и запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив <1>. Сведения о походах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 386 "Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 г., регистрационный N 40906).
12. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности
мореплавания для захода судов в морской порт,
выхода судов из морского порта
14. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта, а также при проходе транзитом через акваторию морского порта и/или подходы к нему передается капитану морского порта в соответствии с Общими правилами по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.
15. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
16. Оформление капитаном морского порта выхода судов, осуществляющих плавание исключительно в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - суда местного плавания), пассажирских и грузо-пассажирских паромов, совершающих регулярные рейсы между морскими портами Керчь и Кавказ, не производится. Указанным судам по заявлению капитана судна или судовладельца капитаном морского порта выдается разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему на срок 30 дней или до окончания срока действия любого из судовых документов.
17. В заявлении о получении разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему указываются сведения о судне (название, ИМО номер (если имеются), длина, ширина, максимальная осадка, высотный габарит, валовая вместимость), сведения о судовладельце, сведения об агенте, сведения об организации по классификации и освидетельствованию судов, перечень судовых документов и сроки их действия, сведения об экипаже судна и его квалификации, соответствие технического состояния судна применимым обязательным требованиям.
18. Судно, получившее разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему на срок до 30 дней, сообщает капитану морского порта сведения об изменениях в составе экипажа, техническом состоянии судна, а также иные сведения, касающиеся безопасности плавания судна.
При изменении сведений, указанных в заявлении о получении разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему, оформление разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему осуществляется повторно.
19. О выходе из морского порта и о заходе в морской порт в период действия разрешения на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему, судно уведомляет капитана морского порта на канале связи ОВЧ, позывной "Керчь-Порт-Контроль".
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему
20. В морском порту и на подходах к нему действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.
21. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту Службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС "Керчь" на начало движения.
22. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта скорость движения судна должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.
23. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта движение судов и швартовные операции при видимости менее трех кабельтовых и/или скорости ветра более 14 метров в секунду запрещены.
24. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 49.
25. При скорости ветра более 14 метров в секунду выполнение буксирных операций в акватории морского порта запрещается.
26. Длина буксирного троса при буксировке судов в акватории морского порта и на подходах к нему не должна превышать 50 метров.
27. Плавание маломерных судов, за исключением маломерных судов, выполняющих строительные, гидрографические и подводно-технические работы, а также судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) в акваториях КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун, ТСП и на участках Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун и Крым акватории морского порта запрещается, за исключением случаев пересечения КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун и ТСП.
Плавание маломерных судов в акватории КЕК запрещается, за исключением случаев пересечения КЕК и плавания на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18'12,0" северной широты и 36°29'24,0" восточной долготы) и N 20 (45°18'12,0" северной широты и 36°29'06,0" восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18'30,0" северной широты и 36°31'06,0" восточной долготы) и N 24 (45°18'42,0" северной широты и 36°31'00,0" восточной долготы) (далее - зона подмостового перехода КЕК). До начала движения в зоне подмостового перехода КЕК маломерное судно должно установить связь с СУДС и получить разрешение на начало движения по КЕК. При движении по КЕК маломерное судно обязано не создавать помех другим судам.
Допускается пересечение КЕК, КПК, ПКРП, ТСП и подходного канала порта Камыш-Бурун маломерными судами насколько возможно под прямым углом к общему направлению потока движения, не создавая помех другим судам <2>).
--------------------------------
<2> Правило 10 "с" Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240023, N 0001201611240022, N 0001201611240021, N 0001201611240020, N 0001201611240018).
В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метра.
28. Суда с динамическим принципом поддержания должны выходить и заходить на участки Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун акватории морского порта в водоизмещающем положении.
29. Для обеспечения безопасности поворота судов с осадкой более чем 6,5 метра из КЕК на КПК и в обратном направлении устанавливается обязательное использование буксирных судов, минимальное количество и минимальная мощность которых указаны в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
30. Лоцманская проводка судов в морском порту обязательна и осуществляется круглосуточно.
31. Районами обязательной лоцманской проводки для судов являются:
КЕК от светящего буя N 1 до Варзовского буя осевого;
КПК;
ПКРП;
подходной канал порта Камыш-Бурун;
участки Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта.
32. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами (кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях), пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой, буксирных составов):
ледоколы;
маломерные и спортивные парусные суда;
суда портового флота;
рыболовные суда длиной менее 50 метров;
суда валовой вместимостью менее 500;
Право осуществлять плавание без лоцмана на подходах к морскому порту Керчь предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации длиной менее 145 метров, с осадкой менее 4,5 метра и оформляется распоряжением капитана морского порта при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов по КЕК и шесть транзитных проходов по ТСП с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.
Право осуществлять плавание без лоцмана в ЗПП предоставляется капитану судна, работающего на паромной переправе при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее года и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана <3>.
--------------------------------
<3> Приказ Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 270 "Об утверждении Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов" (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный N 45462) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 апреля 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2017 г., регистрационный N 46840).
Распоряжения капитана морского порта Керчь о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана в КЕК размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru.
33. Точки посадки/высадки лоцманов на/с судно (а) должны находиться:
1) для судов, следующих по КЕК:
а) для судов с осадкой 4,5 метра и более:
N 1 - расположена в точке с координатами 45°12'00,0" северной широты и 36°27'54,0" восточной долготы;
N 2 - расположена в точке с координатами 45°27'12,0" северной широты и 36°41'18,0" восточной долготы;
б) для судов с осадкой до 4,5 метра:
N 3 - расположена в точке с координатами 45°15'36,0" северной широты и 36°27'48,8" восточной долготы;
N 4 - расположена в точке с координатами 45°22'36,0" северной широты и 36°40'12,0" восточной долготы;
2) для судов, следующих по ТСП:
N 1 - расположена в точке с координатами 45°21'55,8" северной широты и 36°40'18,0" восточной долготы;
N 2 - расположена в точке с координатами 45°17'10,2" северной широты и 36°29'06,0" восточной долготы;
3) для судов, следующих на погрузку/выгрузку:
N 3 - расположена в точке с координатами 45°05'30,0" северной широты и 36°33'31,2" восточной долготы на участке N 2;
N 4 - расположена в точке с координатами 45°00'00,0" северной широты и 36°32'00,0" восточной долготы на участке N 3.
34. Суда, которые подходят к месту принятия лоцмана и следующие под его проводкой, должны постоянно нести радиовахту на 14 канале связи ОВЧ.
35. Зона паромной переправы (далее - ЗПП) включает в себя участок акватории, ограниченный линиями, параллельными оси фарватера N 28 (323,5° - 143,5°), шириной 5,0 кабельтовых, пересекающая КЕК и ТСП и ограниченная линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
45°21'22,12" северной широты и 36°37'30,32" восточной долготы;
45°22'08,29" северной широты и 36°38'23,51" восточной долготы;
45°21'27,67" северной широты и 36°39'59,81" восточной долготы;
45°20'56,78" северной широты и 36°40'32,51" восточной долготы;
45°20'08,36" северной широты и 36°39'38,56" восточной долготы;
45°20'43,17" северной широты и 36°39'00,84" восточной долготы.
На фарватере N 28 и фарватере N 50 установлены створы светящих знаков.
Судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в ЗПП дополнительно должно выставлять на видном месте и нести до выхода из ЗПП:
днем - черный шар;
ночью или при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.
Паромы обязаны уступать дорогу судам, выставляющим такие сигналы, судам выставляющим сигналы в соответствии с правилом 28 Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года <1>, а также всем судам, идущим в составе каравана.
--------------------------------
<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.
Суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров обязаны уступать дорогу паромам.
При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП и которые пересекают или входят в КЕК, должны уступать дорогу всем судам, следующим по КЕК.
Паромы, находящиеся в ЗПП, выставляют дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней, вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстояние не менее трех миль; при выходе парома за пределы ЗПП, указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены.
Паром, следующий на участок Крым акватории морского порта, обязан пропустить паром, выходящий из участка Крым акватории морского порта.
В ЗПП запрещается:
становиться на якорь;
осуществлять траление и плавание с вытравленной якорь-цепью, канатами или снастями;
плавание прогулочных судов.
При скорости ветра более 17 метров в секунду плавание пассажирских паромов не допускается.
Железнодорожным паромам допускается плавание при скорости ветра до 12 метров в секунду.
36. При плавании судов на участке Керченский торговый порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на Керченском подходном канале - не более семи узлов, плавание по Керченскому подходному каналу одностороннее.
Заход на участок Керченского торгового порта акватории морского порта и выход из него судов и буксирных караванов, длина которых превышает 160 метров, должен осуществляться в светлое время суток.
На участке рыбный порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на подходном канале - не более пяти узлов, плавание по ПКРП одностороннее.
Заход на участок рыбного порта акватории морского порта и выход из него судов длиной свыше 100 метров и осадкой более пяти метров должен осуществляться в светлое время суток.
В раструбе подходного канала в целях обеспечения безопасности поворота судна с КПК на участок рыбный порт акватории морского порта и в обратном направлении для судов с осадкой более пяти метров устанавливается обязательное буксирное обеспечение, минимальное количество и минимальная мощность которых устанавливается в соответствии с приложением N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Заход на участок порта Камыш-Бурун акватории морского порта и выход из него судов, длина которых превышает 140 метров или ширина превышает 20 метров, должен осуществляться в светлое время суток. Плавание по подходному каналу одностороннее. Скорость судов на подходном канале не должна превышать шести узлов, на участке порт Камыш-Бурун акватории морского порта не более трех узлов.
В случае ожидания швартовки к причалу судно становится на якорь на якорной стоянке N 450 со стороны Черного моря либо на якорной стоянке N 453 со стороны Азовского моря.
Суда, имеющие исправное подруливающее устройство, освобождаются от обязательного буксирного сопровождения при повороте судна с КПК на участок рыбный порт акватории морского порта и в обратном направлении.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов
и правила плавания судов в этой зоне
37. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС, координаты зоны действия которой указаны в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
38. Информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую N 1 КЕК при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в СУДС) за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода.
39. В случае изменения времени подхода судна информация должна быть передана не позднее чем за два часа до подхода к буям, указанным в пункте 38 настоящих Обязательных постановлений.
40. При длительности перехода менее четырех часов информация о подходе судна должна быть передана не позднее чем за два часа до входа в зону действия СУДС.
41. В случае отсутствия информации о подходе или ее задержки запрашивается СУДС, которая руководствуясь фактической обстановкой в КЕК выдает рекомендации и разрешение на вход.
42. Информация о подходе судна и при выходе судна из морского порта должна содержать следующие данные:
тип и название судна, его позывной и номер ИМО;
флаг судна и название судовладельца (наименование юридического лица, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии));
наименование агентской организации;
планируемое время подхода к приемным буям или к зоне действия СУДС;
наибольшая длина, ширина, высота борта, валовая вместимость, фактические осадки носом и кормой, надводный высотный габарит;
цель захода (морской порт, транзит);
название и количество груза (количество пассажиров), при наличии опасного груза должны быть указаны его класс и подклассы опасности по классификации Международной морской организации;
морской порт отхода (последний морской порт захода) и морской порт назначения;
имеющиеся ограничения в управлении судном и неисправности, которые препятствуют безопасности судоходства;
скорость судна в маневренном режиме;
при буксировке капитаном буксира дополнительно сообщаются основные размеры объекта, который буксируется, и длина буксирной линии.
43. За два часа до подхода к зоне действия СУДС судно устанавливает радиосвязь по каналам связи ОВЧ на соответствующем рабочем канале СУДС.
44. До начала движения в зоне действия СУДС судно устанавливает связь с СУДС и получает разрешение на начало движения.
45. Если в течение 30 минут после назначенного времени судно не начало движение, то разрешение на начало движения аннулируется. После получения разрешения на движение судно извещает СУДС о начале движения.
46. Судно во время движения в морском порту и на подходах к нему должно постоянно нести радиовахту на рабочем канале связи ОВЧ СУДС.
47. На КЕК устанавливается двухстороннее движение судов.
В зоне подмостового перехода КЕК от пары буев N 19 и N 20 до пары буев N 23 и N 24 устанавливается одностороннее движение для судов длиной более 20 метров. Регулирование движения осуществляется СУДС.
48. Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более восьми метров.
49. Если длина судна превышает 215 метров, плавание по КЕК допускается только в светлое время суток при буксирном обеспечении.
50. Плавание судов на подходах к морскому порту при ограниченной видимости допускается:
в светлое время суток - при видимости не менее двух миль;
в темное время суток - при видимости ведущих створных знаков, которые обеспечивают безопасность плавания КЕК.
51. При плавании на подходах к морскому порту скорость движения судов допускается:
на всем протяжении КЕК максимальная скорость не более 10 узлов, для судов с осадкой пять метров и менее - не более 12 узлов; минимальная скорость не менее пяти узлов;
на КПК не более семи узлов;
на ПКРП не более пяти узлов;
на подходном канале порта Камыш-Бурун не более шести узлов.
52. Дистанция между судами, которые входят в КЕК и следуют по нему в одном направлении, должна быть не менее мили.
53. Обгон судов:
на КЕК разрешается по согласованию с СУДС при осадке судов до 4,5 метра;
на КПК, ПКРП, подходном канале порта Камыш-Бурун и на поворотах не допускается;
двумя судами одновременно не допускается.
54 - 57. Утратили силу. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99.
58. При пересечении КЕК суда должны заблаговременно информировать СУДС и следовать ее рекомендациям по пересечению КЕК. Пересечение КЕК осуществляется под углом, наиболее близким к прямому, с предварительной информацией судов, следующих по КЕК. Создавать помехи в движении судов, следующих по КЕК, при пересечении не допускается.
59. Суда, осуществляющие прокладку подводного кабеля или трубопровода, имеют преимущества перед судами, следующими по КЕК, о чем СУДС заблаговременно информирует участников движения по КЕК. Рекомендации СУДС в отношении судов, осуществляющих прокладку подводного кабеля или подводного трубопровода, являются обязательными.
60. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99.
61. При плавании каналами Керченского пролива разрешается буксировка на буксирном тросе только одного объекта.
62. Не допускается вхождение на фарватеры и рекомендованные пути Керченского пролива, подходные каналы в порты Керченского пролива и выход из них или начало движения в зоне действия СУДС без разрешения СУДС и получения от нее сведений о навигационной обстановке и рекомендаций по движению. Судно, не установившее связь с СУДС, должно стать на якорь в разрешенных для постановки местах, указанных на карте, или лечь в дрейф до установления связи, получения рекомендаций и разрешения СУДС и сообщить свое место и действия по каналам связи ОВЧ.
63. СУДС выдает разрешения и рекомендации по очередности движения судов по КЕК, руководствуясь следующими приоритетами:
аварийные суда;
суда, занятые прокладкой подводного кабеля или подводного трубопровода;
суда, которые следуют для предоставления помощи, а также суда с больным на борту;
суда, проводящие работы по обслуживанию плавучих средств навигационного оборудования на КЕК и КПК;
пассажирские суда и паромы, следующие по расписанию, суда со скоропортящимися грузами;
суда с опасными грузами, кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;
суда длиной более 160 метров;
другие суда в соответствии с очередностью поступления заявок и графика.
64. Одностороннее движение для судов, следующих по КЕК, устанавливается при следующих условиях:
для судов длиной более 165 метров и шириной более 25 метров;
для судов, стесненных своей осадкой, при плохой управляемости судна, при большом угле дрейфа;
для судов с опасными грузами, кроме опасных грузов подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;
при ограниченной видимости - менее двух миль днем, ночью - при отсутствии видимости ведущих створных знаков.
65. В месте соединения КЕК и КПК имеется расширение, примыкающее к правой (зеленой) бровке КЕК, указанное на картах, предназначенное для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и в обратном направлении.
В зоне расширения постановка на якорь запрещена.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки
66. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейдовых перегрузочных районах и якорных местах (якорные стоянки N 450, N 453 и N 471) и у причалов морского порта.
67. Грузовые операции в морском порту на якорной стоянке N 471 (подрайоны C, D, E) с наливными и сухогрузными судами производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).
Швартовки судов, лихтеров (барж) к судам, стоящим на якоре, при скорости ветра более 12 метров в секунду или волнении моря более трех баллов не допускаются.
Грузовые операции на рейдовом перегрузочном комплексе производятся при скорости ветра не более 10 метров в секунду либо при волнении моря не более двух баллов.
При усилении ветра более 12 метров в секунду перегрузочная техника буксируется в безопасное место, а при получении штормового предупреждения отводится в места укрытия.
По указанию СУДС, на период действия штормовых предупреждений, якорная стоянка N 471 используется судами для укрытия и стоянки до улучшения погодных условий, а также для стоянки судов, ожидающих транзитного прохода Керченского пролива и подхода к судам-накопителям на рейдовые перегрузочные районы в границах Участков N 2 и N 3 морского порта Кавказ без оформления прихода судна в морской порт Керчь.
Указанным судам, в момент нахождения на якорной стоянке N 471 запрещается проводить грузовые операции, пополнять судовые запасы (включая бункеровку судов топливом и водой), производить посадку/высадку членов экипажа и пассажиров.
68. На участке Керченский торговый порт акватории морского порта не допускается:
одновременная постановка на якорь более двух судов длиной свыше 120 метров;
постановка на якорь судна длиной более 140 метров.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99.
При швартовке судов к причалу N 2 отдача якорей не допускается.
69. На участке рыбный порт акватории морского порта допускается кратковременная постановка на якорь при буксирном обеспечении.
70. Расстановка судов на рейдовых перегрузочных комплексах морского порта (внешнем перегрузочном рейде) осуществляется согласно Правилам оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.
71. При стоянке у причалов морского порта суда должны иметь запас воды под килем не менее 0,3 метра.
72. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10000 - 8 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.
73. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.
74. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана порта.
75. Морские пассажирские суда, прибывающие в морской порт, осуществляют посадку и высадку пассажиров на плавучий пирс морского вокзала.
Владельцы пирсов и причальных сооружений, предназначенных для пассажирских операций, обязаны обеспечить исправное техническое состояние и оборудование причалов и обслуживание пассажирских перевозок.
Поставка ГСМ на суда производится только до начала посадки пассажиров.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту
76. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
77. Перед заходом в морской порт и на весь период пребывания в морском порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые возможен сброс нефтесодержащих смесей и вредных веществ за борт, должны быть закрыты и опломбированы капитаном или лицом, уполномоченным капитаном. Судам, стоящим в морском порту у причалов и на рейде, не допускается:
сливать с судна за борт любые нефтесодержащие смеси и сточные воды;
выбрасывать за борт отходы любого рода;
разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода;
производить работы по очистке и покраске корпусов судов, за исключением специально оборудованных мест;
производить обмывку корпуса.
78. Судовые работы по мойке трюмов и палуб должны выполняться с соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории морского порта.
79. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Азовском или Черном морях или заменен в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды не менее 200 метров, о чем в судовом журнале сделана подтверждающая запись.
80. Сбор бытовых и пищевых отходов осуществляется в баки (контейнеры), поставляемые операторами причалов. Суда, находящиеся на рейде более двух суток, обязаны сдать бытовой мусор и пищевые отходы. Судам, не сдавшим до выхода из морского порта нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды, мусор, а объемы их сборных танков (контейнеров) не позволяют обеспечить переход в следующий порт захода или произвести сброс в разрешенном районе с соблюдением требований Конвенции МАРПОЛ 73/78, выход из морского порта не разрешается.
81. В случае разлива нефтепродуктов на палубе судна или за бортом все грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно прекращены, начата уборка разлитых нефтепродуктов с палубы экипажем судна в соответствии с Судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. О разливе информируется капитан морского порта.
82. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.
83. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.
84. При бункеровке судна топливом в акватории морского порта устанавливается боновое ограждение судов на все время проведения бункеровочных операций. Ограждение бонами судов при бункеровочных операциях осуществляется с судна бункеровщика. Погрузочно-разгрузочные работы с нефтью и нефтепродуктами у причалов морского порта проводятся с обязательной установкой вокруг судов боновых ограждений. При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых заграждений. Ограждение бонами танкеров, осуществляющих грузовые операции на рейде, осуществляется в случаях угрозы либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов по схеме экстренной постановки бонов судами обеспечения.
85. В случае разрыва бонового ограждения, проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.
86. Проведение противоэпидемиологических мероприятий в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, осуществляется на причале N 1 участка Керченский торговый порт акватории морского порта и на причале N 4 участка рыбный порт акватории морского порта.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
87. Все суда, находящиеся в морском порту и на подходах к нему, обязаны иметь ОВЧ радиостанции в рабочем состоянии не менее двух штук. Капитаны судов обязаны осуществлять постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ диапазона одновременно.
88. Суда, занятые на швартовых или буксирных работах, используют 9 канал связи ОВЧ.
89. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.
90. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 14, 16, 09 и 67 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
91. Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту, указаны в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
IX. Сведения о границах морского района A1
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
92. Береговой радиоцентр морской поисково-спасательной службы (далее - береговой центр) и морского спасательно-координационного портового центра (далее - МСКПЦ) "Керчь" находятся в координатах: 45°21'88 северной широты и 036°29'49 восточной долготы. Основными каналами получения сигнала бедствия береговым радиоцентром и МСКПЦ "Керчь" и связи с аварийным объектом и спасательными силами и средствами являются:
156,8 МГц (16 канал связи ОВЧ с рабочим каналом 85);
156,525 МГц (70 канал ОВЧ в режиме ЦИВ зона A1 ГМССБ);
121,5/123,1 МГц для связи с летательными аппаратами;
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99;
INMARSAT-C +427299111.
Поисково-спасательный район МСКПЦ "Керчь" охватывает часть акватории Черного и Азовского морей, ограниченные береговой чертой и линиями, соединяющими точки с географическими координатами, указанными в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
и на подходах к нему
93. Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до восьми метров;
участок рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров;
участок порт Камыш-Бурун акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до шести метров.
94. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта в извещениях мореплавателям ежегодно, а также и при их изменениях.
95. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и подходов к нему приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
96. На территории и акватории морского порта возможна перевалка опасных грузов, которая осуществляется при наличии разработанной и согласованной рабочей технологической документации на перегрузку соответствующего вида груза, действующего плана ликвидации аварийного загрязнения, других необходимых для проведения грузовых работ разрешительных документов.
97. Погрузка опасных грузов навалом, нефтепродуктов, сжиженных газов осуществляется у специализированных причалов порта.
98. Погрузка опасных грузов навалом, нефтепродуктов наливом производится по варианту "судно - судно" на рейдовом перегрузочном районе N 471 (подрайоны C, D и E). При проведении бункеровочных операций суда должны выставлять боновое ограждение.
99. Не допускается проводить операции с опасными грузами при грозе и штормовом предупреждении.
100. В случае ожидания швартовки судна с опасным грузом к причалу, постановка судов и танкеров на якорь осуществляется на якорной стоянке N 450, N 471 (подрайоны A, B) со стороны Черного моря и N 453 со стороны Азовского моря.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах нему
101. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
102. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Керченском проливе создается штаб ледокольных проводок.
103. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК.
104. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту в соответствии с приложением N 3 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
105. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
106. Суда, возрастом 30 лет и более, должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.
107. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с настоящими Обязательными постановлениями, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
108. С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.
109. С учетом фактической ледовой обстановки на подходах к морскому порту и технических характеристик судов, суда могут следовать к ТФК с использованием рекомендаций капитана ледокольного судна самостоятельно.
110. Суда по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
111. Обколка судов разрешается ледоколом либо буксирами (с учетом соответствия ледового усиления буксирного судна фактическим ледовым условиям).
112. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт.
XIII. Сведения о порядке передачи
информации капитанами судов, находящихся в морском порту,
при возникновении угрозы либо совершении акта незаконного
вмешательства в морском порту
113. При изменении уровня охраны на судне, возникновении угрозы либо совершении акта незаконного вмешательства (далее - АНВ) на судах, маломерных судах и иных плавучих средствах, находящихся в морском порту, капитан судна либо иное уполномоченное лицо незамедлительно информируют капитана порта по каналам связи ОВЧ ("Керчь-Порт-Контроль") либо по каналам телефонной связи (36561) 3-96-11).
114. Оповещение капитанов судов и операторов портовых средств об угрозе возникновения АНВ либо изменении уровня охраны (транспортной безопасности) в порту осуществляется капитаном морского порта. Обязанность по оповещению капитанов судов, стоящих у причалов портовых средств, об угрозе АНВ либо изменении уровня охраны (транспортной безопасности) в порту, возлагается на соответствующих должностных лиц.
115. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
116. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС на русском и английском языках два раза в сутки в 12.00 и 00.00 местного времени и в случае ее изменения на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Керчь-Трафик".
117. Штормовые предупреждения судам, находящимся в морском порту, а также иным лицам, осуществляющим деятельность в морском порту, передаются на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Керчь-Трафик" и иными средствами связи. При получении штормового предупреждения суда, а также лица, осуществляющие деятельность в морском порту, должны подтвердить получение штормового предупреждения.
118. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, осуществляется на каналах связи ОВЧ незамедлительно.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 11)
СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ
Подходами к морскому порту Керчь являются участок N 1 и участок N 2:
1. Участок N 1 ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°04'48,0" северной широты и 36°29'24,0" восточной долготы;
2. 45°06'48,0" северной широты и 36°29'42,0" восточной долготы;
3. 45°09'12,0" северной широты и 36°28'00,0" восточной долготы;
4. 45°11'55,9" северной широты и 36°27'47,3" восточной долготы;
5. 45°16'32,6" северной широты и 36°27'24,1" восточной долготы;
6. 45°16'40,4" северной широты и 36°25'44,2" восточной долготы;
7. 45°16'42,9" северной широты и 36°25'41,5" восточной долготы;
8. 45°16'34,6" северной широты и 36°27'24,7" восточной долготы;
9. 45°18'09,7" северной широты и 36°29'08,0" восточной долготы;
10. 45°18'43,9" северной широты и 36°31'01,0" восточной долготы;
11. 45°18'49,9" северной широты и 36°31'04,6" восточной долготы;
12. 45°18'57,2" северной широты и 36°31'03,9" восточной долготы;
13. 45°20'30,5" северной широты и 36°29'51,0" восточной долготы;
14. 45°20'34,5" северной широты и 36°29'39,6" восточной долготы;
15. 45°20'35,0" северной широты и 36°29'19,2" восточной долготы;
16. 45°20'24,1" северной широты и 36°28'18,9" восточной долготы;
17. 45°20'26,1" северной широты и 36°28'15,0" восточной долготы;
18. 45°20'41,8" северной широты и 36°29'42,4" восточной долготы;
19. 45°21'08,3" северной широты и 36°29'20,9" восточной долготы;
20. 45°21'09,5" северной широты и 36°29'25,9" восточной долготы;
21. 45°19'05,4" северной широты и 36°31'01,8" восточной долготы;
22. 45°18'52,7" северной широты и 36°31'29,6" восточной долготы;
23. 45°21'08,1" северной широты и 36°38'58,5" восточной долготы;
24. 45°21'34,4" северной широты и 36°39'30,7" восточной долготы;
25. 45°25'29,1" северной широты и 36°40'55,4" восточной долготы;
26. 45°27'24,0" северной широты и 36°41'30,0" восточной долготы;
27. 45°30'06,0" северной широты и 36°37'54,0" восточной долготы;
28. 45°30'06,0" северной широты и 36°45'36,0" восточной долготы;
29. 45°27'24,0" северной широты и 36°41'48,0" восточной долготы;
30. 45°25'28,9" северной широты и 36°41'00,0" восточной долготы;
31. 45°21'12,8" северной широты и 36°39'29,1" восточной долготы;
32. 45°18'49,4" северной широты и 36°31'32,8" восточной долготы;
33. 45°18'38,4" северной широты и 36°31'26,6" восточной долготы;
34. 45°18'24,7" северной широты и 36°30'43,1" восточной долготы;
35. 45°18'27,9" северной широты и 36°30'21,3" восточной долготы;
36. 45°18'06,3" северной широты и 36°29'11,0" восточной долготы;
37. 45°16'45,8" северной широты и 36°27'43,6" восточной долготы;
38. 45°16'30,5" северной широты и 36°27'35,8" восточной долготы;
39. 45°16'16,9" северной широты и 36°27'31,2" восточной долготы;
40. 45°11'54,4" северной широты и 36°27'52,3" восточной долготы;
41. 45°09'12,0" северной широты и 36°28'12,0" восточной долготы;
42. 45°06'48,0" северной широты и 36°30'18,0" восточной долготы;
43. 45°04'48,0" северной широты и 36°30'36,0" восточной долготы.
2. Участок N 2 ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°19'48,000" северной широты и 36°30'24,000" восточной долготы;
2. 45°19'55,000" северной широты и 36°29'55,000" восточной долготы;
3. 45°19'49,000" северной широты и 36°29'21,000" восточной долготы;
4. 45°19'36,200" северной широты и 36°29'14,300" восточной долготы;
5. 45°19'34,695" северной широты и 36°29'21,480" восточной долготы;
6. 45°19'30,342" северной широты и 36°29'34,357" восточной долготы;
7. 45°19'24,736" северной широты и 36°29'46,360" восточной долготы;
8. 45°19'10,319" северной широты и 36°30'06,535" восточной долготы;
9. 45°18'53,446" северной широты и 36°30'21,212" восточной долготы;
10. 45°18'36,191" северной широты и 36°30'35,407" восточной долготы;
11. 45°18'29,689" северной широты и 36°30'14,020" восточной долготы;
12. 45°18'59,095" северной широты и 36°29'49,687" восточной долготы;
13. 45°19'12,281" северной широты и 36°29'31,609" восточной долготы;
14. 45°19'17,179" северной широты и 36°29'20,581" восточной долготы;
15. 45°19'29,488" северной широты и 36°28'35,634" восточной долготы;
16. 45°19'48,087" северной широты и 36°28'29,014" восточной долготы;
17. 45°19'44,978" северной широты и 36°28'42,581" восточной долготы;
18. 45°19'43,800" северной широты и 36°28'46,100" восточной долготы;
19. 45°19'48,000" северной широты и 36°28'48,000" восточной долготы;
20. 45°19'53,000" северной широты и 36°29'14,000" восточной долготы;
21. 45°20'01,000" северной широты и 36°30'14,000" восточной долготы.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 12)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
Районы якорных стоянок N 450 и N 453 доступны для судов с осадкой до восьми метров, ограничены окружностями с радиусами шесть кабельтовых, предназначенные для судов, ожидающих транзитного прохода КЕК и входа в морской порт. Центры районов расположены в точках с координатами:
якорная стоянка N 450 в точке с координатами 45°11'17" северной широты и 036°29'07" восточной долготы;
якорная стоянка N 453 в точке с координатами 45°28.61' северной широты и 036°37.61' восточной долготы.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99.
Район якорной стоянки N 471 A доступен для судов с осадкой до 8 м и предназначен для судов, ожидающих транзитного прохода КЕК и входа в морской порт, пополнения запасов и бункеровки. Подрайон A ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°11'53,0" северной широты и 36°28'13,0" восточной долготы;
2) 45°10'39,0" северной широты и 36°28'19,0" восточной долготы;
3) 45°10'39,0" северной широты и 36°31'54,0" восточной долготы;
4) 45°11'29,0" северной широты и 36°31'46,0" восточной долготы;
5) 45°11'53,0" северной широты и 36°31'46,0" восточной долготы.
Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 метров:
A-1 45°11'43,58" северной широты и 36°30'00.65" восточной долготы;
A-2 45°11'43,70" северной широты и 36°30'29,45" восточной долготы;
A-3 45°11'42,68" северной широты и 36°31'03,65" восточной долготы;
A-4 45°11'35,48" северной широты и 36°31'30,66" восточной долготы;
A-5 45°11'21,68" северной широты и 36°30'12,65" восточной долготы;
A-6 45°11'26,48" северной широты и 36°30'42,65" восточной долготы;
A-7 45°11'06,98" северной широты и 36°30'33,66" восточной долготы;
A-8 45°11'11,48" северной широты и 36°31'03,66" восточной долготы;
A-9 45°11'13,88" северной широты и 36°31'36,66" восточной долготы;
A-10 45°10'49,88" северной широты и 36°30'18,66" восточной долготы;
A-11 45°10'50,48" северной широты и 36°31'06,66" восточной долготы;
A-12 45°10'52,88" северной широты и 36°31'36,66" восточной долготы.
Якорная стоянка N 471. Подрайон B ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°10'39,0" северной широты и 36°28'47,0" восточной долготы;
2) 45°09'09,0" северной широты и 36°28'55,0" восточной долготы;
3) 45°09'09,0" северной широты и 36°32'11,0" восточной долготы;
4) 45°10'39,0" северной широты и 36°31'54,0" восточной долготы.
Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 м:
B-1 45°10,29,48" северной широты и 36°29'03,36" восточной долготы;
B-2 45°10'24,38" северной широты и 36°29'40,56" восточной долготы;
B-3 45°10'29,48" северной широты и 36°30'18,66" восточной долготы;
B-4 45°10'29,48" северной широты и 36°30'48,66" восточной долготы;
B-5 45°10'29,48" северной широты и 36°31'18,66" восточной долготы;
B-6 45°10'09,68" северной широты и 36°29'06,66" восточной долготы;
B-7 45°10'03,68" северной широты и 36°29'37,86" восточной долготы;
B-8 45°10'00,98" северной широты и 36°30'12,66" восточной долготы;
B-9 45°10'09,68" северной широты и 36°30'42,66" восточной долготы;
B-10 45°10'09,68" северной широты и 36°31'12,66" восточной долготы;
B-11 45°09'47,48" северной широты и 36°29'06,66" восточной долготы;
B-12 45°09'41,48" северной широты и 36°29'36,66" восточной долготы;
B-13 45°09'40,58" северной широты и 36°30'09,06" восточной долготы;
B-14 45°09'49,88" северной широты и 36°30'44,46" восточной долготы;
B-15 45°09'49,88" северной широты и 36°31'15,06" восточной долготы;
B-16 45°09'21.08" северной широты и 36°29'27,06" восточной долготы;
B-17 45°09'21.08" северной широты и 36°30'56,76" восточной долготы;
B-18 45°09'29,48" северной широты и 36°31'.12,66" восточной долготы.
Якорная стоянка N 471. Подрайон C ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°09'09,0" северной широты и 36°28'55,0" восточной долготы;
2) 45°07'30,0" северной широты и 36°30'19,0" восточной долготы;
3) 45°07'30,0" северной широты и 36°32'36,0" восточной долготы;
4) 45°09'09,0" северной широты и 36°32'12,0" восточной долготы.
Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 м:
C-1 45°09'00,48" северной широты и 36°29'40,66" восточной долготы;
C-2 45°09'00,48" северной широты и 36°31'10,66" восточной долготы;
C-3 45°09'00,68" северной широты и 36°32'00,66" восточной долготы;
C-4 45°08'34,48" северной широты и 36°30'03,66" восточной долготы;
C-5 45°08'34,48" северной широты и 36°30'48,66" восточной долготы;
C-6 45°08'42,08" северной широты и 36°31'40,76" восточной долготы;
C-7 45°08'37,28" северной широты и 36°32'06,66" восточной долготы;
C-8 45°08'17,48" северной широты и 36°30'00,66" восточной долготы;
C-9 45°08'17,48" северной широты и 36°30'36,66" восточной долготы;
C-10 45°08'17,48" северной широты и 36°31'36,66" восточной долготы;
C-11 45°08'13,88" северной широты и 36°32'12,66" восточной долготы;
C-12 45°07'58.28" северной широты и 36°30'18,66" восточной долготы;
C-13 45°08'05,48" северной широты и 36°31'06,66" восточной долготы;
C-14 45°07'59,48" северной широты и 36°31'52,86" восточной долготы;
C-15 45°07'39,56" северной широты и 36°31'19,69" восточной долготы;
C-16 45°07'39,56" северной широты и 36°32'04,96" восточной долготы.
Якорная стоянка N 471. Подрайон D ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°05'29,4" северной широты и 36°30'49,8" восточной долготы;
2) 45°05'29,4" северной широты и 36°33'10,2" восточной долготы;
3) 45°07'29,4" северной широты и 36°32'35,4" восточной долготы;
4) 45°07'29,4" северной широты и 36°30'18,6" восточной долготы.
Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 м:
D-1 45°06'55,0" северной широты и 36°31'36,5" восточной долготы;
D-2 45°05'54,5" северной широты и 36°32'25,0" восточной долготы;
D-3 45°05'31,0" 3 северной широты и 36°31'12,5" восточной долготы;
D-4 45°07'15,0" северной широты и 36°30'48,0" восточной долготы;
D-5 45°06'37,5" северной широты и 36°32'27,5" восточной долготы;
D-6 45°06'19,0" северной широты и 36°31'49,5" восточной долготы;
D-7 45°06'41,5" северной широты и 36°30'55,0" восточной долготы;
D-8 45°06'05,5" северной широты и 36°31'13,0" восточной долготы;
D-9 45°07'11,5" северной широты и 36°32'13,0" восточной долготы.
Якорная стоянка N 471. Подрайон E ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 45°05'29,4" северной широты и 36°30'49,8" восточной долготы;
2) 45°05'29,4" северной широты и 36°33'10,2" восточной долготы;
3) 45°04'37,6" северной широты и 36°33'24,6" восточной долготы;
4) 45°02'30,0" северной широты и 36°33'24,6" восточной долготы;
5) 45°02'30,0" северной широты и 36°31'30,0" восточной долготы.
Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 метров:
E-1 45°05'06,00" северной широты и 36°32'00,00" восточной долготы;
E-2 45°04'24,00" северной широты и 36°32'12,00" восточной долготы;
E-3 45°03'18,00" северной широты и 36°32'74,00" восточной долготы;
E-4 45°02'54,00" северной широты и 36°32'36,00" восточной долготы;
E-5 45°05'18,00" северной широты и 36°32'54,00" восточной долготы.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99.
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 104)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ДЛЯ СУДОВ ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ <1>
--------------------------------
<1> Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.
Ледовая обстановки
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов
|
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
|
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
|
Суда категории Ice1 и выше
|
Суда категории Ice1
|
Буксирно-баржевые составы и суда без ледовых усилений
|
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
|
Суда категории Ice2 и выше
|
Суда категории Ice1
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
|
Суда категории Ice3 и выше
|
Суда категории Ice1 и Ice2
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров
|
Суда категории Arc4 и выше
|
Суда категории Ice2 и Ice3
|
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы
|
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 24, 29, 36)
Сведения о минимальном количестве и минимальной
мощности буксиров для швартовных операций судов в морском
порту (не менее)
Длина судна (метры)
|
Минимальные количество буксиров и их минимальная мощность в кВт
|
Швартовка и отшвартовка
|
|
От 60 до 100
|
1 x 220
|
От 100 до 130
|
1 x 220 и 1 x 880
|
Более 130
|
2 x 880
|
Более 160
|
3 x 880
|
Сведения о минимальном количестве и минимальной
мощности буксиров для обеспечения безопасности поворота
судна с осадкой более чем 6,5 метра из Керчь-Еникальского
канала на Керченский подходной канал
и в обратном направлении
Длина судна (метры)
|
Минимальные количество буксиров и их минимальная мощность в кВт
|
Для обеспечения поворота судна в канале
|
|
От 100 до 130
|
1 x 880
|
От 130 до 160
|
1 x 880 и 1 x 220
|
Более 160
|
3 x 880
|
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 37)
ЗОНА ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ
СУДС обслуживает морские порты Тамань, Кавказ, Керчь и Темрюк и подходы к ним.
Зона действия СУДС ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°07'35,9" северной широты и 36°41'36,0" восточной долготы;
2. 44°59'45,0" северной широты и 36°41'36,0" восточной долготы;
3. 44°59'45,0" северной широты и 36°27'15,5" восточной долготы;
4. 45°06'00,8" северной широты и 36°27'15,5" восточной долготы;
5. 45°26'28,2" северной широты и 36°34'37,3" восточной долготы;
6. 45°30'06,0" северной широты и 36°34'37,3" восточной долготы;
7. 45°30'06,0" северной широты и 37°02'00,0" восточной долготы;
8. 45°23'18,0" северной широты и 37°23'30,0" восточной долготы;
9. 45°21'00,0" северной широты и 37°23'30,0" восточной долготы;
10. 45°19'57,0" северной широты и 36°39'29,0" восточной долготы;
11. 45°18'03,0" северной широты и 36°32'58,0" восточной долготы;
12. 45°13'06,0" северной широты и 36°39'03,0" восточной долготы.
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 91)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
N
|
Принадлежность радиостанции
|
Радио-позывной
|
Номер радиоканала связи
|
|
Вызов
|
Рабочий
|
|||
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
1
|
СУДС
(Керченский пролив)
|
"Керчь-Трафик-Контроль"
|
16
|
14,3
67,71
(резервный)
|
2
|
Инспекция государственного портового контроля участка "Керченский торговый порт"
|
"Керчь-Порт-Контроль-1"
|
16
|
9
|
3
|
Инспекция государственного портового контроля грузопассажирского терминала "Крым"
|
"Керчь-Порт-контроль-2"
|
16
|
8
|
4
|
Инспекция государственного портового контроля участка "Рыбный порт"
|
"Керчь-Порт-контроль-3"
|
16
|
6
|
5
|
Керченский рыбный порт
|
"Керчь-Радио-33"
|
16
|
20
|
6
|
Береговой радиоцентр Керчь морской поисково-спасательной службы
|
"Керчь-Радио
|
16
|
85
|
MMSI 002731199
|
70
|
70
|
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 92)
СВЕДЕНИЯ
О ГРАНИЦАХ МОРСКОГО РАЙОНА A1 ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ
СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Название Базовой станции
|
Координаты
|
Высота над уровн. моря
|
Высота мачты
|
Радиус действия
|
Рабочая частота, канал
|
Телефоны и терминалы ИНМАРСАТ
|
БРЦ "Керчь"
Район A1
MMSI 002731199
Позывной "Керчь МПСС"
|
45°21,88' северной широты
036°29,49' восточной долготы
|
10,0 м
|
15,0 м
|
10 миль
|
ОВЧ: все морские каналы
|
Тел/факс +73656139785
|
БС "Юркино"
Район A1
MMSI 002731199
Позывной "Керчь МПСС"
|
45°25,55' северной широты
036°34,2' восточной долготы
|
100 м
|
54 м
|
31 миля
|
156,525 ЦИВ (70 канал)
ОВЧ: все морские каналы
|
|
Поисково-спасательный район МСКПЦ "Керчь" охватывает часть акватории Черного и Азовского морей, ограниченных береговой чертой и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
от мыса Меганом (Крым) 44°47'30.00" северной и 035°04'48.00" восточной долготы;
44°30'59.49" северной широты и 036°39'54.81" восточной долготы;
44°56'11.51" северной широты и 036°36'30.77" восточной долготы;
45°04'17.51" северной широты и 036°34'12.75" восточной долготы;
45°12'17.52" северной широты и 036°31'54.74" восточной долготы;
45°14'41.52" северной широты и 036°35'36.74" восточной долготы;
45°18'23.53" северной широты и 036°35'18.73" восточной долготы;
45°22'41.53" северной широты и 036°40'54.73" восточной долготы;
45°26'59.54" северной широты и 036°40'54.72" восточной долготы;
46°00'00.00" северной широты и 037°00'00.00" восточной долготы;
46°00'00.00" северной широты и 034°51'00.00" восточной долготы;
и далее вдоль 46 параллели на запад до Арабатской стрелки.
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(пп. 13, 95)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ ПРИЕМА
СУДОВ И О ГЛУБИНАХ АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА
И ПОДХОДОВ К НЕМУ
Наименование причала
|
Место расположения причала
|
Технические характеристики причала
|
|
длина, м
|
глубина, м (проектная)
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
Паромный железнодорожный пирс (сооружение N 5)
|
Грузопассажирский терминал "Крым"
|
135,08
|
4,8
|
Служебно-вспомогательный причал (сооружение N 7) с плавпричалом
|
Грузопассажирский терминал "Крым"
|
124,1 (плавпричал -108,8)
|
4,8
|
Причальная набережная участок N 1
|
"Керченская морская верфь "Фрегат"
|
151,2
|
6,15
|
Причальная набережная участок N 2
|
"Керченская морская верфь "Фрегат"
|
80,0
|
4,15
|
Доковая набережная
|
"Керченская морская верфь "Фрегат"
|
173,6
|
6,15
|
Набережная причала
|
Госгидрография
|
234,2
|
5,86
|
Ограждающая шпора
|
Госгидрография
|
178,1
|
5,86
|
Причал портофлота
|
Керченский торговый порт
|
231,0
|
3,8
|
Причал N 1
|
Керченский торговый порт
|
231,74
|
6,7
|
Причал N 2
|
Керченский торговый порт
|
130,1
|
3,2-6,7
|
Причал N 3
|
Керченский торговый порт
|
258,05
|
6,7
|
Причал N 4
|
Керченский торговый порт
|
185,7
|
8,5
|
Причал N 5
|
Керченский торговый порт
|
198,8
|
8,5
|
Причал N 6
|
Керченский торговый порт
|
197,6
|
9,75
|
Причал N 7
|
Керченский торговый порт
|
214,9
|
9,75
|
Пирс N 1
|
Керченский судоремонтный завод
|
-
|
-
|
Набережная между пирсами
|
Керченский судоремонтный завод
|
58,0
|
4,0
|
Пирс N 2
|
Керченский судоремонтный завод
|
254,0
|
6,27
|
Пирс холодильника
|
Керченский судоремонтный завод
|
-
|
-
|
Набережная с плавпричалом
|
Керченский судоремонтный завод
|
(плавпричал 108,8)
|
-
|
Набережная окраски цепей
|
Керченский судоремонтный завод
|
49,3
|
3,0
|
Доковая набережная
|
Керченский судоремонтный завод
|
82,3
|
4.0
|
Причал N 1
|
Керченский рыбный порт
|
124,0
|
8,02
|
Причал N 2
|
Керченский рыбный порт
|
167,0
|
8,02
|
Причал N 3
|
Керченский рыбный порт
|
175,0
|
8,02
|
Причал N 4
|
Керченский рыбный порт
|
205,0
|
8,02
|
Причал N 5
|
Керченский рыбный порт
|
155,0
|
8,02
|
Причал N 7 (N 7/1, N 7/2, N 7/3)
|
Керченский рыбный порт
|
N 7/1-108,6
N 7/2-143,06
N 7/3-178,4
|
6,0
6,0
7,45
|
Причал N 8
|
Порт-Терминал
|
155,0
|
5,0
|
Причал N 9
|
Порт-Терминал
|
195,2
|
6,76
|
Причал N 10
|
Порт-Терминал
|
225,5
|
6,76
|
Причал N 1
|
порт Камыш-Бурун
|
245,7
|
7,7
|
Причал N 2
|
порт Камыш-Бурун
|
125,9
|
7,7
|
Причал N 3
|
порт Камыш-Бурун
|
127,6
|
7,7
|
Причал N 4
|
порт Камыш-Бурун
|
129,4
|
7,7
|
Причал N 2
|
Судостроительный завод "Залив"
|
222,0
|
3,8
|
Причал N 3
|
Судостроительный завод "Залив"
|
259,0
|
10,0
|
Пирс холодильника
|
Керченский судоремонтный завод
|
96,0
|
5,85
|
Причал Северный
|
Севернее участка Крым акватории морского порта
|
65,6
|
2,82
|
Причал Южный
|
Южнее участка Крым акватории морского порта
|
46,3
|
2,47
|
Керчь-Еникальский канал
|
Подходы к морскому порту Керчь
|
35050,0
|
9,35-9,75
|
Керченский подходной канал
|
Подходы к морскому порту Керчь
|
5100,0
|
8,9
|
Канал рыбного порта
|
Подходы к морскому порту Керчь
|
2037,2
|
8,0
|
Канал порта Камыш-Бурун
|
Подходы к морскому порту Керчь
|
3053,0
|
7,0
|