См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2025 г. N 244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИМОРСК
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Приморск.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2013 г. N 5 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Приморск" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 г., регистрационный N 27113);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 81 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2013 г. N 5 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Приморск" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2023 г., регистрационный N 73023).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2026 г. и действует до 1 марта 2032 г.
Министр
А.С.НИКИТИН
Утверждены
приказом Минтранса России
от 18 августа 2025 г. N 244
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИМОРСК
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Приморск (далее - Обязательные постановления) содержат:
описание морского порта Приморск (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;
описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.
3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <2> (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
II. Описание морского порта
4. Морской порт расположен у северо-восточного берега пролива Бьеркезунд Финского залива Балтийского моря (сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).
5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 1244-р.
6. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:
уровень воды подвержен колебаниям сгонно-нагонного характера;
высота волны достигает 2 метров при ветрах южного, юго-восточного направлений;
толщина ледяного покрова достигает 70 - 90 сантиметров.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 351 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
8. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками <4>.
--------------------------------
<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.
9. В морском порту и на подходах к нему осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов <5>, в том числе для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, а также проведения ремонта судов.
--------------------------------
<5> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности
мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов
из морского порта, а также особенности регулирования захода
автономных судов в морской порт и выхода автономных
судов из морского порта
10. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <6> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.
--------------------------------
<6> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ. Пункты 43 и 45 Общих правил.
Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).
11. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
12. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:
при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта капитаны судов должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <7>;
--------------------------------
<7> Пункт 2 Общих правил.
при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <8>, используя главные двигатели или отдачу якоря.
--------------------------------
<8> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 15 июля 1977 г.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему с учетом особенностей плавания
автономных судов в акватории морского порта
13. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).
Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 10 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
14. Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.
Плавание автономных судов в акватории морского порта допускается только при наличии на борту лоцмана <9> (для полностью автономных судов - лоцмана и внешнего капитана автономного судна, имеющего квалификационное свидетельство внешнего капитана автономного судна, и специалиста по управлению автономным судном, имеющего квалификационное свидетельство специалиста по управлению автономным судном <10>).
--------------------------------
<9> Пункт 1 статьи 90 КТМ.
<10> Статья 106.5 КТМ.
15. Движение судов в акватории морского порта и осуществление операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются СУДС в соответствии с суточным графиком.
16. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, должно осуществляться по фарватерам NN 5, 5а и рекомендованным путям N N 1 и 2 (сведения о фарватерах и рекомендованных путях морского порта приведены, в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).
Движение судов по фарватеру N 5а акватории морского порта должно осуществляться со скоростью не более 10 узлов.
17. При движении судна на расстоянии менее 200 метров от судов, стоящих на якоре или у причалов морского порта, в местах выполнения подводных и водолазных работ, капитан судна должен уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.
18. При видимости менее 5 кабельтовых движение судов и осуществление швартовных операций с судами, за исключением аварийно-спасательных судов, в морском порту не допускаются.
19. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда не должны затруднять движение нефтяных танкеров.
20. Посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна, в том числе с автономного судна, должны осуществляться:
при стоянке судов на якорных стоянках внутренних рейдов (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям) - у причалов морского порта;
при следовании судов в морской порт с юга или при следовании судов из морского порта на юг - в точке с координатами 60°11,8' северной широты и 28°44,7' восточной долготы;
при следовании судов в пролив Бьеркезунд с северо-запада фарватером N 5 к причалам морского порта или от причалов морского порта на северо-запад или транзитом через акваторию морского порта в юго-восточном направлении - в точке с координатами 60°22,40' северной широты и 28°34,54' восточной долготы;
при следовании судов в пролив Бьеркезунд с юго-востока фарватером N 5 к причалам морского порта или от причалов морского порта на юго-восток или транзитом через акваторию морского порта в северо-западном направлении - в точке с координатами 60°14,75' северной широты и 28°50,84' восточной долготы.
21. Капитанам спортивных парусных и прогулочных судов, маломерных судов, за исключением судов портового флота, в морском порту запрещаются:
подход к судам, стоящим на якоре или у причалов морского порта;
подход к причалам грузовых терминалов;
плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;
плавание в районах якорных стоянок;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка судна на якорь вблизи них <11>;
--------------------------------
<11> Пункт 110 Общих правил.
постановка судна на якорь на фарватерах и вблизи них.
22. В акватории морского порта осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.
Районы необязательной лоцманской проводки в морском порту отсутствуют.
23. От обязательной лоцманской проводки освобождаются <12>:
--------------------------------
<12> Пункт 2 статьи 90 КТМ.
маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда;
суда рыбопромыслового флота;
суда портового флота валовой вместимостью менее 500;
ледоколы;
дноуглубительные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ;
спасательные суда при осуществлении спасательных операций.
V. Описание зоны действия систем управления движением
судов и правила плавания судов в этих зонах, правила
взаимодействия радиолокационных систем управления
движением судов с автономными судами
24. Акватория восточной части Финского залива, ограниченная меридианами 26°30,00' и 29°12,30' восточной долготы, в пределах территориального моря Российской Федерации входит в зону действия СУДС Санкт-Петербург.
Пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от осей путей движения до границ районов действия СУДС морских портов Приморск, Высоцк, Усть-Луга, а также якорные стоянки N N 10 и 16, расположенные во внутренних морских водах Российской Федерации в восточной части Финского залива, входят в зону действия СУДС Санкт-Петербург.
25. Связь с СУДС Санкт-Петербург в восточной части Финского залива осуществляется круглосуточно:
на 74 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) - от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 28°00,00' восточной долготы (позывной "Петербург-трафик");
на 10 канале связи ОВЧ - от меридиана 28°00,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы (позывной "Петербург-трафик") (сведения о каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям).
26. Зона действия СУДС морского порта включает:
акваторию пролива Бьеркезунд к югу от линии с координатами 60°30,78' северной широты и 28°28,13' восточной долготы и 60°28,30' северной широты и 28°25,23' восточной долготы;
акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами 60°20,25' северной широты и 28°43,23' восточной долготы и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.
27. Регулирование движения судов осуществляется СУДС морского порта с использованием автоматической идентификационной системы <13> в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
--------------------------------
<13> Подпункт 8 пункта 82 Морской доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 512.
N 1 60°21,60' северной широты и 28°35,92' восточной долготы;
N 2 60°21,62' северной широты и 28°36,12' восточной долготы;
N 3 60°21,28' северной широты и 28°36,25' восточной долготы;
N 4 60°21,24' северной широты и 28°36,19' восточной долготы;
N 5 60°21,27' северной широты и 28°36,09' восточной долготы.
Капитаны судов, находящихся в зоне действия СУДС морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 16 и 68 каналах связи ОВЧ.
28. Капитаны судов, следующих из зоны действия СУДС Санкт-Петербург в зону действия СУДС морского порта, должны получить разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 10 канале связи ОВЧ (позывной "Петербург-трафик") и установить связь с СУДС морского порта на 68 канале связи ОВЧ (позывной "Приморск-трафик").
29. Капитаны судов, следующих из зоны действия СУДС морского порта в зону действия СУДС Санкт-Петербург, должны получить разрешение СУДС морского порта на прекращение радиовахты на 68 канале связи ОВЧ (позывной "Приморск-трафик") и установить связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 канале связи ОВЧ (позывной "Петербург-трафик").
30. До начала движения капитан судна должен запросить разрешение СУДС морского порта на начало движения судна на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.
Оператор СУДС морского порта должен сообщить капитану морского порта на каналах связи ОВЧ о передаче капитану судна разрешения на начало движения судна.
31. Плавание судов в зоне действия СУДС морского порта при отсутствии радиосвязи капитана судна с СУДС морского порта не допускается.
32. Регулирование движения автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту
и указание мест их стоянки
33. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться на якорных стоянках N N 6, 6а, 10 (сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям) и у причалов морского порта.
С началом льдообразования в проливе Бьеркезунд стоянка нефтяных танкеров на якорной стоянке N 10 не допускается.
34. Информация о причалах морского порта, на которых допускается бункеровка судов топливом с автомашины, доводится капитаном морского порта до сведения операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений посредством направления уведомлений или размещения на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
35. Сведения о допустимом количестве судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений посредством размещения на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
На период проведения грузовых операций допускается стоянка судов портового флота борт к борту (лагом) к судам.
36. В кормовой и носовой частях нефтеналивного танкера с борта должны быть опущены до уровня воды и закреплены стальные буксирные тросы для буксировки.
В морском порту осуществляются буксирное обеспечение швартовных операций судов и буксирное сопровождение нефтяных танкеров, заходящих в морской порт и выходящих из морского порта (сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту и буксирного обеспечения нефтяных танкеров, заходящих в морской порт и выходящих из морского порта, приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).
37. Допускается швартовка судов портового флота к нефтяному танкеру, стоящему на якорной стоянке и у нефтеналивного причала, для осуществления бункеровочных операций или приема судовых отходов без буксирного обеспечения.
Швартовка судов и иных плавучих средств к эстакаде причалов нефтеналивных терминалов не допускается.
38. Швартовка судов к причалам морского порта осуществляется швартовщиками из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 3 000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 3 001 до 10 000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью более 10 000 - не менее 6 швартовщиков.
39. Швартовка судов к причалам морского порта не допускается при высоте волны более 2 метров и при ветрах:
южных направлений от 140° до 230° скоростью более 15 метров в секунду;
направлений 230° - 0° - 140° скоростью более 18 метров в секунду.
40. Швартовка судов к причалу N 4 морского порта допускается при скорости ветра менее 15 метров в секунду.
41. Отшвартовка судов от причалов морского порта допускается при скорости ветра не более 20 метров в секунду.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту
42. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. <14>.
--------------------------------
<14> Вступила в силу 2 октября 1983 г. для Союза Советских Социалистических Республик и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
Сведения о приемных сооружениях должны быть размещены капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
43. Сброс балластных вод с судна в морском порту разрешается в том случае, если судно осуществляет управление балластными водами, которое отвечает стандарту качества балластных вод согласно правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 г. <15>.
--------------------------------
<15> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
44. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна в акватории морского порта ограждение бонами судов осуществляется на все время грузовых либо бункеровочных операций.
Боновые заграждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами у причалов морского порта должны быть установлены с внешней стороны судов и закреплены к причалу морского порта у носа и кормы судов, при свайной конструкции причалов морского порта и при проведении бункеровочных операций в акватории морского порта боновые заграждения устанавливаются по всему периметру судов.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ со сжиженным природным газом, бункеровке судов сжиженным природным газом установка боновых заграждений не требуется.
Боновые заграждения не устанавливаются при скорости ветра более 15 метров в секунду, высоте волны более 1 метра и в период льдообразования.
В случаях, когда боновые заграждения не устанавливаются, вблизи причала или в местах якорных стоянок судов при проведении бункеровочных операций должен находиться буксир, предназначенный для проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
45. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <16>, должны проводиться на якорной стоянке N 6.
--------------------------------
<16> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории морского порта
46. Капитаны судов, в том числе автономных судов, находящихся в морском порту, должны нести постоянную радиовахту на 68 рабочем канале связи ОВЧ.
47. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (далее - средства связи).
Сведения об используемых в морском порту каналах связи ОВЧ, о дополнительных средствах связи доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <17> путем размещения уведомления на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
--------------------------------
<17> Абзац второй пункта 36 Общих правил.
48. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2
Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности
49. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с Морским спасательно-координационным центром "Санкт-Петербург" <18>.
--------------------------------
<18> Подпункт "а" пункта 4 Правил организации и проведения поиска и спасания, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 912.
Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций:
Санкт-Петербург - с радиусом действия 16,4 морских миль с центром в точке 59°53,00' северной широты и 30° 13,00' восточной долготы;
Горки - с радиусом действия 38,6 морских миль с центром в точке 59°48,00' северной широты и 28°30,00' восточной долготы;
Приморск - с радиусом действия 26,5 морских миль с центром в точке 60°20,00' северной широты и 28°43,00' восточной долготы;
Высоцк - с радиусом действия 25,6 морских миль с центром в точке 60°35,00' северной широты и 28°33,00' восточной долготы;
Гогланд - с радиусом действия 24,9 морских миль с центром в точке 60°01,00' северной широты и 27°00,00' восточной долготы.
50. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой береговых станций Санкт-Петербург, Горки, расположенных на полуострове Каравалдайский, с радиусом действия от 200 до 250 морских миль с центром в точке с координатами 59°59,00' северной широты и 29°07,00' восточной долготы.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
51. В морской порт допускается заход судов при одновременном соблюдении следующих условий (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям):
длина судна не должна превышать 307 метров;
ширина судна не должна превышать 55 метров;
максимальная осадка судна должна составлять не более 15,85 метра.
52. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и подходов к морскому порту и у причалов морского порта, о допустимых осадках судов доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении путем размещения на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
53. В морском порту допускается переработка опасных грузов 3 класса опасности Международной морской организации <19>.
--------------------------------
<19> Глава 2.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 17 марта 1958 г.
54. В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).
Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.
55. В морской порт допускается заход нефтяных танкеров с двойным бортом и двойным дном при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 51 Обязательных постановлений.
В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации <20>.
--------------------------------
<20> Раздел II Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских. водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366 данный акт действует до 1 января 2027 г.
Информация о загрязнении акватории морского порта должна быть незамедлительно доведена капитаном судна до капитана морского порта на 68 канале связи ОВЧ.
56. Не допускается пересечение судами, не занятыми в операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, загрязненной акватории морского порта.
57. Капитан судна при прохождении вблизи участка акватории морского порта, где осуществляются операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, должен уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.
58. Оператор морского терминала должен определить место швартовки судна относительно стендеров нефтеналивного причала.
59. При возникновении угрозы повреждения стендеров нефтеналивного причала грузовые операции должны быть прекращены, стендеры нефтеналивного причала должны быть отсоединены.
60. Осуществление грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов N N 1 - 4 и 8, 9 морского порта допускается при скорости ветра менее 22 метров в секунду.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
61. Сведения о начале и об окончании периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта посредством размещения на официальном сайте администрации морских портов в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
62. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.
В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта (сведения об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям).
Ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта не применяются к судну в случае представления капитаном судна (судовладельцем) либо его морским агентом копии свидетельства судна полярного плавания, предусмотренного разделом 1.3 главы 1 Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) <21> (для судов, к которым применяется указанный Международный кодекс).
--------------------------------
<21> Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации от 21 ноября 2014 г. N MSC.385(94) "Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)". Вступил в силу для Союза Советских Социалистических Республик 17 марта 1958 г. и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2017 г.
63. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 72 часа и подтверждается капитаном судна за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 10 Обязательных постановлений.
Уведомление об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта и о местонахождении ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта.
64. Капитан судна, следующего в морской порт, должен подходить к ТФК с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург.
Капитан судна, не имеющего возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна, внешнего капитана полностью автономного судна) должен быть обеспечен ледокольной проводкой.
Капитан судна для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должен иметь возможность ручного управления главным двигателем судна.
65. Ледокольная проводка судов в акватории морского порта должна осуществляться ледоколами.
Ледокольная проводка судов должна осуществляться по фарватеру N 5а или по рекомендованному пути N 1 или N 2 морского порта.
66. Формирование каравана ледокольной проводки судов осуществляется в соответствии с пунктом 63 Обязательных постановлений исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход судна в морской порт или выхода судна из морского порта;
очередности движения судов, установленной пунктом 148 Общих правил;
ограничений по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта.
С подходом судна к ТФК капитан судна должен установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями.
67. В зависимости от фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и на подходах к нему, технических характеристик судов допускается самостоятельное следование судов по акватории морского порта и подходному фарватеру с использованием рекомендаций СУДС.
Капитаны судов, следующих самостоятельно, должны информировать капитана морского порта о ледовой обстановке на маршруте движения, используя средства связи.
68. Капитаны судов, включенных в состав каравана ледокольной проводки, по команде капитана судна ледокольного флота, осуществляющего ледокольную проводку судов, должны переходить на каналы связи ОВЧ, указанные капитаном судна ледокольного флота.
69. Обколка судов разрешается только ледоколом.
70. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток со дня подхода судна к ТФК для захода в морской порт.
При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток со дня подхода судна к ТФК капитан морского порта должен предпринять неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы
актов незаконного вмешательства в морском порту
71. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна <22>, должны незамедлительно информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.
--------------------------------
<22> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.
72. Капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна, должны предоставлять капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.
73. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, должны незамедлительно информировать капитана морского порта и должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
Оповещение о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
74. Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности <23>, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
--------------------------------
<23> Подпункт 9(1) пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651 данный акт действует до 1 сентября 2026 г.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
75. Передача навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту, должна осуществляться ежедневно в 13:00 по московскому времени на 68 рабочем канале связи ОВЧ.
76. Экстренная информация <24> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна незамедлительно передаваться капитанам судов, внешним капитанам автономных судов, находящихся у причалов и на якорных стоянках морского порта, дежурным инспектором государственного портового контроля по ее получении от метеорологической службы на 68 рабочем канале связи ОВЧ или на 9 резервном канале связи ОВЧ.
--------------------------------
<24> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".
Капитаны судов должны подтверждать получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений, используя каналы связи ОВЧ.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 4)
СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ
Подходы к району N 1 (расположен к югу от акватории морского порта) ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°15,32' северной широты и 028°47,41' восточной долготы;
N 2 60°11,09' северной широты и 028°42,61' восточной долготы;
N 3 60°10,22' северной широты и 028°39,62' восточной долготы;
N 4 60°09,39' северной широты и 028°40,63' восточной долготы;
N 5 60°10,35' северной широты и 028°44,09' восточной долготы;
N 6 60°13,28' северной широты и 028°47,50' восточной долготы;
N 7 60°10,96' северной широты и 028°47,44' восточной долготы;
N 8 60°09,37' северной широты и 028°44,62' восточной долготы;
N 9 60°08,80' северной широты и 028°46,22' восточной долготы;
N 10 60°10,63' северной широты и 028°49,40' восточной долготы;
N 11 60°15,09' северной широты и 028°49,51' восточной долготы;
N 12 60°13,65' северной широты и 028°52,65' восточной долготы;
N 13 60°12,45' северной широты и 028°54,80' восточной долготы;
N 14 60°12,77' северной широты и 028°55,52' восточной долготы;
N 15 60°13,93' северной широты и 028°53,45' восточной долготы;
N 16 60°15,50' северной широты и 028°50,00' восточной долготы.
Подходы к району N 2 (расположен к северо-западу от акватории морского порта) ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°24,97' северной широты и 028°31,58' восточной долготы;
N 2 60°25,12' северной широты и 028°32,13' восточной долготы;
N 3 60°21,65' северной широты и 028°35,62' восточной долготы;
N 4 60°21,58' северной широты и 028°35,48' восточной долготы;
N 5 60°20,48' северной широты и 028°38,58' восточной долготы;
N 6 60°20,18' северной широты и 028°39,25' восточной долготы;
N 7 60°20,10' северной широты и 028°39,03' восточной долготы;
N 8 60°20,38' северной широты и 028°38,42' восточной долготы;
N 9 60°21,53' северной широты и 028°35,21' восточной долготы;
N 10 60°21,49' северной широты и 028°35,06' восточной долготы.
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункт 16)
СВЕДЕНИЯ
О ФАРВАТЕРАХ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПУТЯХ МОРСКОГО ПОРТА
N
точки
|
Координаты точек оси фарватера
|
Направление
|
Дистанция
(морские мили)
|
Ширина
(кабельтовые)
|
Глубина минимальная (метры)
|
|
северная широта
|
восточная долгота
|
|||||
Фарватер N 5а (Приморский фарватер) длиной 17,9 морской мили
|
||||||
1
|
60°06,15'
|
28°27,00'
|
60,4° - 240,4°
|
9,3
|
10
|
19,6
|
2
|
60°10,70'
|
28°43,30'
|
30° - 210°
|
5,4
|
10
|
19,2
|
3
|
60°15,40'
|
28°48,77'
|
138° - 318°
|
3,2
|
5 - 10
|
20,7
|
4
|
60°17,80'
|
28°44,42'
|
||||
Фарватер N 5 (Юго-восточный фарватер) длиной 15,6 морской мили
|
||||||
1
|
60°02,08'
|
29°03,37'
|
356° - 176°
|
6,3
|
5
|
24
|
2
|
60°08,40'
|
28°02,50'
|
318,8° - 138,8°
|
7,2
|
5
|
9,2
|
3
|
60°13,80'
|
28°53,00'
|
312,7° - 132,7°
|
2,1
|
5
|
24,1
|
4
|
60°15,27'
|
28°40,80'
|
||||
Рекомендованный путь N 1 длиной 8,1 морской мили
|
||||||
1
|
60°09,25'
|
28°36,10'
|
75° - 255°
|
8,1
|
7,2
|
20,5
|
2
|
60°07,14'
|
28°20,32'
|
||||
Рекомендованный путь N 2 длиной 14,2 морской мили
|
||||||
1
|
60°06,42'
|
28°30,00'
|
81,2°-261,2°
|
6,3
|
7
|
24,5
|
2
|
60°07,38'
|
28°42,44'
|
41,3° - 221,3°
|
4,5
|
9,7
|
34,2
|
3
|
60°10,78'
|
28°48,45'
|
0° - 180°
|
3,4
|
9,7
|
28,9
|
4
|
60°14,15'
|
28°48,45'
|
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункты 20 и 33)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
Внутренние рейды морского порта
Якорная стоянка N 6 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°20,60' северной широты и 028°40,50' восточной долготы;
N 2 60°20,00' северной широты и 028°41,57' восточной долготы;
N 3 60°19,60' северной широты и 028°43,00' восточной долготы;
N 4 60°19,24' северной широты и 028°41,95' восточной долготы;
N 5 60°20,30' северной широты и 028°39,60' восточной долготы.
На якорной стоянке N 6 расположены якорные места с центром в точках с координатами:
N 1 60°20,27' северной широты и 028°40,28' восточной долготы;
N 2 60°19,88' северной широты и 028°41,00' восточной долготы;
N 3 60°19,57' северной широты и 028°41,85' восточной долготы.
Наименьшая глубина якорной стоянки N 6 - 14,4 метра, грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 6а ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°18,00' северной широты и 028°44,77' восточной долготы;
N 2 60°18,43' северной широты и 028°44,42' восточной долготы;
N 3 60°18,43' северной широты и 028°45,17' восточной долготы;
N 4 60°18,00' северной широты и 028°45,68' восточной долготы.
Наименьшая глубина якорной стоянки N 6а - 21,4 метра, грунт - ил, песок.
Сведения о якорных стоянках зоны действия системы управления
движением судов Санкт-Петербург, находящихся за границами
акватории морского порта и подходов к нему
Якорная стоянка N 10 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°00,00' северной широты и 028°26,00' восточной долготы;
N 2 60°02,00' северной широты и 028°26,00' восточной долготы;
N 3 60°02,00' северной широты и 028°30,00' восточной долготы;
N 4 60°00,00' северной широты и 028°30,00' восточной долготы.
Наименьшая глубина якорной стоянки N 10 - 15 метров, грунт - мелкий песок.
Якорная стоянка N 16 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°00,90' северной широты и 027°02,20' восточной долготы;
N 2 60°01,80' северной широты и 027°02,20' восточной долготы;
N 3 60°01,80' северной широты и 027°04,00' восточной долготы;
N 4 60°00,90' северной широты и 027°04,00' восточной долготы.
Наименьшая глубина якорной стоянки N 16 - 14,4 метра, грунт - ил, мелкий песок.
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункты 25 и 30)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
|
Каналы связи очень высокой частоты
|
Позывной
|
|
рабочий
|
резервный
|
||
Служба государственного портового контроля в морском порту
|
9
|
67
|
"Приморск-Портконтроль"
|
Система управления движением судов Санкт-Петербург
|
10, 74
|
-
|
"Петербург-трафик"
|
Система управления движением судов морского порта
|
68
|
9
|
"Приморск-трафик"
|
Морской спасательно-координационный центр "Санкт-Петербург"
|
16, 71
|
24, 26, 27
|
"Петербург-Радио-1"
|
Диспетчерская оператора морских нефтеналивных терминалов
|
28, 71
|
69
|
"Приморск-Порт"
|
Лоцманы
|
15, 17
|
-
|
"Приморск-Пайлот"
|
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 36)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БУКСИРОВ
ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ И БУКСИРНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ, ЗАХОДЯЩИХ В МОРСКОЙ ПОРТ
И ВЫХОДЯЩИХ ИЗ МОРСКОГО ПОРТА
Дедвейт судна (тонны)
|
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность (киловатты)
|
||
швартовка
|
отшвартовка
|
буксирное обеспечение нефтяных танкеров при заходе в морской порт и выходе из морского порта
|
|
Причалы N N 1 - 4, 8, 9
|
|||
От 500
до 10000
|
1 x 2600
|
1 x 2600
|
1 x 2600
|
От 10001
до 50000
|
2 x 2600
|
2 x 2600
|
1 x 2600
|
От 50001
до 100000
|
1 x 3700
2 x 2600
|
1 x 3700
2 x 2600
|
1 x 3700
|
От 100001
до 150000
|
2 x 3700
1 x 2600
|
2 x 3700
1 x 2600
|
1 x 3700
|
Более 150000
|
2 x 3700
2 x 2600
|
2 x 3700
2 x 2600
|
1 x 3700
|
Причалы N N 5 - 7, 10, P1, P3
|
|||
Более 500
|
1 x 880
|
1 x 880
|
-
|
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 51)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Наименование причала
|
Расположение причала
|
Технические возможности причала
|
||
северная широта
|
восточная долгота
|
длина причала (метры)
|
глубина у причала (метры)
|
|
Причал N 1
|
60°20,02'
|
028°42,58'
|
375,1
|
17,8
|
Причал N 2
|
60°19,89'
|
028°42,90'
|
375,1
|
17,8
|
Причал N 3
|
60°20,14'
|
028°41,99'
|
432,5
|
17,8
|
Причал N 4
|
60°20,18'
|
028°42,00'
|
414,75
|
17,8
|
Причал N 5
|
60°20,26'
|
028°42,52'
|
89,1
|
7,48
|
Причал N 6
|
60°20,09'
|
028°43,05'
|
136,9
|
7,48
|
Причал N 7
|
60°20,06'
|
028°43,13'
|
31,3
|
5,68
|
Причал N 8
|
60° 19,22'
|
028°44,02'
|
353
|
14,7
|
Причал N 9
|
60° 19,22'
|
028°44,08'
|
344,38
|
11,8
|
Причал N 10
|
60° 19,54'
|
028°44,26'
|
261,3
|
5,05
|
Причал N P1
|
60°21,24'
|
028°37,80'
|
122,75
|
4,12
|
Причал N P2
|
60°21,24'
|
028°37,80'
|
15
|
4
|
Причал N P3
|
60°21,24'
|
028°37,80'
|
120,44
без корневой части мола
|
2,92
головная часть мола - 4,12
|
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пункт 62)
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ
В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА
Ледовая обстановка
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
|
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов
|
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
|
Толщина сплошного ледяного покрова
10 - 15 сантиметров
|
Суда категории Ice1 и выше
|
Суда без ледовых усилений
|
Буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного ледяного покрова
15 - 30 сантиметров
|
Суда категории Ice2 и выше
|
Суда категории Ice1
|
Суда без ледовых усилений, за исключением судов без ледовых усилений под индивидуальной проводкой ледокола, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного ледяного покрова
30 - 50 сантиметров
|
Суда категории Ice3 и выше
|
Суда категории Ice1 и Ice2
|
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
|
Толщина сплошного ледяного покрова более
50 сантиметров
|
Суда категории Arc4 и выше
|
Суда категории Ice2 и Ice3
|
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы
|