См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 января 2013 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИМОРСК

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Приморск.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 15 января 2013 г. N 5

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ ПРИМОРСК

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Приморск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321.

<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Приморск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен у северо-восточного берега пролива Бьеркезунд Финского залива Балтийского моря.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 1244-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4302; 2010, N 50, ст. 6757.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

8. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации для международного морского грузового сообщения <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июля 2001 г. N 904-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29, ст. 3045).

9. Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

преобладающих ветрах южного, юго-западного и западного направлений;

уровне воды, подверженном непериодическим колебаниям сгонно-нагонного характера, имеющим сезонные изменения: основной минимум в марте - мае, с июня уровень повышается и достигает максимальных значений в октябре;

высоте волны, достигающей двух метров при штормовых ветрах южного, юго-восточного направлений;

ветровых течениях, преобладающих над постоянными, особенно осенью и зимой;

наибольшей толщине льда, достигающей 70 - 90 сантиметров.

10. Морской порт является замерзающим. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

11. Сведения о фарватерах и рекомендованных путях морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Морской порт предназначен для перевалки нефти и нефтепродуктов класса 3 опасности Международной морской организации (далее - ИМО), а также в морском порту осуществляются грузовые операции с иными видами грузов согласно назначению причалов.

Морской порт принимает нефтяные танкеры с двойным корпусом и двойным дном, соответствующие требованиям Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".

13. В морском порту пассажирские операции не осуществляются.

14. В морском порту осуществляется снабжение судов продовольствием, топливом, пресной водой, прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 класса опасности.

15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение:

швартовных операций судов;

нефтяных танкеров, следующих на вход в морской порт и на выход из морского порта.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту и для буксирного обеспечения нефтяных танкеров, следующих на вход в морской порт и на выход из морского порта, приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт входит в зону действия морского района A1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

17. Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен в границах акватории морского порта.

18. Морской порт включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798).

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта

19. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

20. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

График движения и расстановки судов на акватории морского порта утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, и заявок операторов причала и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

22. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС).

23. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по фарватерам N 5а и 5 и рекомендованным путям N 1 и 2.

24. Движение судов по фарватеру N 5а на акватории морского порта осуществляется со скоростью не более десяти узлов.

25. При движении менее чем в 200 метрах от судов, стоящих у причалов и на якоре, мест проведения подводных и водолазных работ, судам следует уменьшить свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

26. При видимости менее пяти кабельтовых движение судов и швартовные операции с судами в морском порту не допускаются, за исключением движения и швартовных операций судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.

27. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда не должны создавать помех движению нефтяных танкеров.

28. Посадка на судно и высадка с судна лоцмана осуществляется:

для судов, стоящих на якорных стоянках и у причалов морского порта, - на якорных стоянках и у причалов морского порта;

для судов при следовании в морской порт с юга или для судов, выходящих из морского порта в южном направлении, - в районе точки с координатами 60°11,8' северной широты и 028°44,7' восточной долготы;

для судов при следовании в пролив Бьеркезунд с северо-запада фарватером N 5 к причалам морского порта, от причалов морского порта на северо-запад или транзитом через акваторию морского порта в юго-восточном направлении - в районе точки с координатами 60°22,40' северной широты и 028°34,54' восточной долготы;

для судов при следовании в пролив Бьеркезунд с юго-востока фарватером N 5 к причалам морского порта, от причалов морского порта на юго-восток или транзитом через акваторию морского порта в северо-западном направлении - в районе точки с координатами 60°14,75' северной широты и 028°50,84' восточной долготы.

29. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам в морском порту запрещается:

подход к судам, стоящим на якоре или у причалов;

подход к причалам нефтеналивного терминала;

плавание при скорости ветра более 15 метров в секунду;

плавание в районах якорных стоянок;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;

постановка на якорь на фарватерах и вблизи них.

30. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда портового флота валовой вместимостью менее 500;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство.

V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне

31. На акватории восточной части Финского залива, ограниченной меридианом 26°30,00' восточной долготы, в пределах территориального моря Российской Федерации действует Региональная служба управления движением судов (далее - РСУДС), в состав которой входит СУДС морского порта.

Связь с РСУДС осуществляется круглосуточно на 74 и 10 каналах связи ОВЧ, позывной "Петербург - Трафик".

32. Зона действия СУДС морского порта включает в себя:

акваторию пролива Бьеркезунд к югу от параллели 60°25,00' северной широты;

акваторию Финского залива, ограниченную дугой окружности радиусом 16,5 морской мили с центром в точке с координатами 60°20,25' северной широты и 28°43,23' восточной долготы и ее радиусами, проведенными по направлениям 130° и 225°.

33. Границей перехода судов, следующих из зоны действия РСУДС, позывной "Петербург - Трафик", в зону действия СУДС морского порта, позывной "Приморск - Трафик", является граница зоны действия СУДС морского порта.

34. Связь с СУДС в морском порту осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 и 68 каналах связи ОВЧ.

35. При входе в зону действия СУДС морского порта суда получают разрешение РСУДС на прекращение радиовахты на 10 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург - Трафик" и устанавливают связь с СУДС морского порта на 68 канале связи ОВЧ, позывной "Приморск - Трафик".

36. При выходе из зоны действия СУДС морского порта суда получают разрешение СУДС морского порта на прекращение радиовахты на 68 канале связи ОВЧ, позывной "Приморск - Трафик" и устанавливают связь с РСУДС на 10 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург - Трафик".

37. До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС морского порта на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС морского порта сообщает капитану морского порта.

Разрешение аннулируется СУДС морского порта и запрашивается судном повторно, если судно в течение 30 минут после получения разрешения СУДС морского порта не начало движение.

38. Плавание судов в зоне действия СУДС морского порта при отсутствии связи судна с СУДС не допускается.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

39. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 6, 6а, 10 и у причалов морского порта.

40. С началом льдообразования в проливе Бьеркезунд стоянка нефтяных танкеров на якорной стоянке N 10 не допускается.

41. У причалов N P1, P3 допускается стоянка судов в два корпуса.

42. При стоянке нефтяного танкера у причала на баке и корме с морского борта должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы с заплетенными огонами.

43. Швартовка судов портового флота к нефтяному танкеру, стоящему у нефтеналивного причала, для осуществления бункеровочных операций или приема судовых отходов (нефтесодержащих и сточных вод, мусора) разрешается без буксирного обеспечения.

44. Швартовка судов и плавсредств к эстакаде причалов нефтеналивных терминалов не допускается.

45. Швартовка судов к причалам морского порта запрещается при ветрах:

южных направлений от 140° до 230° при скорости ветра более 15 метров в секунду;

направлений 230° - 0° - 140° при скорости ветра более 18 метров в секунду.

46. Швартовка судов к причалу N 4 разрешается при скорости ветра менее 15 метров в секунду.

47. Отшвартовка судов от причалов разрешается при скорости ветра менее 20 метров в секунду.

VII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта

48. Суда, стоящие на якоре на акватории морского порта и у причалов морского порта, несут постоянную радиовахту на 68 рабочем канале связи ОВЧ.

49. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.

50. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

VIII. Сведения о границах морских районов
A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии
и для обеспечения безопасности

51. На акватории морского порта действуют морские районы A1 и A2 ГМССБ, информационно связанные с Морским спасательным координационным центром "Санкт-Петербург".

52. Границей действия района A1 ГМССБ является дуга радиусом 150 морских миль, проведенная из Центра управления связью в городе Санкт-Петербург с координатами 59°53,00' северной широты и 030° 13,00' восточной долготы в западном направлении.

53. Связь в морском районе A2 ГМССБ обеспечивается совместной работой береговых станций Санкт-Петербург, Горки, полуостров Каравалдайский с радиусом действия от 200 до 250 морских миль с центром в точке с координатами 59°59,00' северной широты и 29°07,00' восточной долготы.

IX. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту

54. В морском порту осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 класса опасности.

55. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если он был принят в Балтийском море, принят или заменен в районе Северо-Восточной Атлантики, в Северном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

56. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо на акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта на 68 канале связи ОВЧ и включает в себя сведения о:

времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;

гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);

характере загрязнений и протяженности района загрязнения;

предполагаемом источнике загрязнения.

57. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти, не допускается пересекать загрязненную акваторию морского порта.

58. Судно при прохождении вблизи района ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

59. Сливо-наливные и бункеровочные операции на судах осуществляются с установкой боновых заграждений.

Боновые заграждения не устанавливаются:

при силе ветра более 15 метров в секунду;

высоте волны более одного метра;

в период льдообразования.

В случаях, когда боновые заграждения не устанавливаются, вблизи причала организуется дежурство судна (буксира), оснащенного средствами ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

60. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 6.

X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и глубинах акватории морского порта

61. Морской порт принимает суда длиной до 307 метров, шириной до 55 метров и с осадкой до 15,85 метра.

62. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

63. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и допустимые осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

XI. Сведения о переработке опасных грузов

64. Место швартовки судна относительно стендеров нефтеналивного причала определяется оператором морского терминала.

Капитан судна обеспечивает контроль за натяжением швартовых концов и местоположением судна.

65. При появлении угрозы повреждения стендеров грузовые операции прекращаются и стендеры отсоединяются.

66. Выполнение операций по наливу нефти и нефтепродуктов у причалов N 1 - 4, N 8 - 9 допускается при скорости ветра менее 22 метров в секунду.

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту

67. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования в проливе Бьеркезунд и завершается с окончательным очищением пролива Бьеркезунд ото льда.

68. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

69. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.

70. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

71. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

72. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций РСУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

73. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе каравана ледокольной проводки. В случае невозможности следования в составе каравана ледокольной проводки судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.

74. Ледокольная проводка осуществляется по фарватеру N 5а или по рекомендованным путям N 1 и 2.

75. Формирование каравана на заход в морской порт осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 70 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к морскому порту;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к морскому порту судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.

76. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

77. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.

78. Околка судов разрешается только ледоколом.

79. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту

80. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

81. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

82. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

83. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту

84. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 13.00 на 68 канале связи ОВЧ.

85. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС морского порта, осуществляется СУДС морского порта на 68 рабочем канале связи ОВЧ.

86. Штормовые предупреждения (сообщения о неблагоприятных гидрометеорологических условиях) при их получении незамедлительно передаются СУДС на 68 рабочем канале связи ОВЧ или на 9 резервном канале связи ОВЧ. Суда подтверждают СУДС получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 11)

СВЕДЕНИЯ
О ФАРВАТЕРАХ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПУТЯХ МОРСКОГО ПОРТА

Фарватер N 5а (Приморский фарватер) длиной 17,9
морской мили

┌─────┬─────────────────────┬──────────────┬─────────┬────────┬───────────┐
│  N  │Координаты точек оси │ Направление  │Дистанция│Ширина  │  Глубина  │
│точки│      фарватера      │              │ (морские│(кабель-│минимальная│
│     ├──────────┬──────────┤              │  мили)  │товые)  │  (метры)  │
│     │северная  │ восточная│              │         │        │           │
│     │ широта   │  долгота │              │         │        │           │
├─────┼──────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│  1  │60°06,15' │ 28°27,00'│              │         │        │           │
│     │          │          │60,4° - 240,4°│   9,3   │   10   │    19,6   │
│  2  │60°10,70' │ 28°43,30'│              │         │        │           │
│     │          │          │  30° - 210°  │   5,4   │   10   │    19,2   │
│  3  │60°15,40' │ 28°48,77'│              │         │        │           │
│     │          │          │  138° - 318° │   3,2   │ 5 - 10 │    20,7   │
│  4  │60°17,80' │ 28°44,42'│              │         │        │           │
└─────┴──────────┴──────────┴──────────────┴─────────┴────────┴───────────┘

Фарватер N 5 (Юго-восточный фарватер) длиной 15,6
морской мили

┌────┬─────────────────────┬───────────────┬─────────┬────────┬───────────┐
│N   │ Координаты точек оси│  Направление  │Дистанция│Ширина  │  Глубина  │
│точ-│      фарватера      │               │(морские │(кабель-│минимальная│
│ки  ├──────────┬──────────┤               │  мили)  │товые)  │  (метры)  │
│    │северная  │ восточная│               │         │        │           │
│    │ широта   │  долгота │               │         │        │           │
├────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ 1  │60°02,08' │ 29°03,37'│               │         │        │           │
│    │          │          │  356° - 176°  │   6,3   │    5   │    24     │
│ 2  │60°08,40' │ 28°02,50'│               │         │        │           │
│    │          │          │318,8° - 138,8°│   7,2   │    5   │    9,2    │
│ 3  │60°13,80' │ 28°53,00'│               │         │        │           │
│    │          │          │312,7° - 132,7°│   2,1   │    5   │   24,1    │
│ 4  │60°15,27' │ 28°49,80'│               │         │        │           │
└────┴──────────┴──────────┴───────────────┴─────────┴────────┴───────────┘

Рекомендованный путь N 1 длиной 8,1 морской мили

┌─────┬───────────────────┬───────────┬─────────┬─────────────┬───────────┐
│  N  │ Координаты точек  │Направление│Дистанция│   Ширина    │  Глубина  │
│точки│     оси пути      │           │(морские │(кабельтовые)│минимальная│
│     ├─────────┬─────────┤           │  мили)  │             │  (метры)  │
│     │северная │восточная│           │         │             │           │
│     │ широта  │ долгота │           │         │             │           │
├─────┼─────────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│  1  │60°09,25'│28°36,10'│           │         │             │           │
│     │         │         │75° - 255° │   8,1   │     7,2     │   20,5    │
│  2  │         │         │           │         │             │           │
│     │60°07,14'│28°20,32'│           │         │             │           │
└─────┴─────────┴─────────┴───────────┴─────────┴─────────────┴───────────┘

Рекомендованный путь N 2 длиной 14,2 морской мили

┌─────┬────────────────────────┬──────────────┬─────────┬────────┬────────┐
│  N  │  Координаты точек оси  │ Направление  │Дистанция│Ширина  │Глубина │
│точки│          пути          │              │(морские │(кабель-│мини-   │
│     ├────────────┬───────────┤              │  мили)  │товые)  │мальная │
│     │  северная  │ восточная │              │         │        │(метры) │
│     │   широта   │  долгота  │              │         │        │        │
├─────┼────────────┼───────────┼──────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  1  │ 60°06,42'  │ 28°30,00' │              │         │        │        │
│     │            │           │81,2° - 261,2°│   6,3   │   7    │  24,5  │
│  2  │ 60°07,38'  │ 28°42,44' │              │         │        │        │
│     │            │           │41,3° - 221,3°│   4,5   │  9,7   │  34,2  │
│  3  │ 60°10,78'  │ 28°48,45' │              │         │        │        │
│     │            │           │  0° - 180°   │   3,4   │  9,7   │  28,9  │
│  4  │ 60°14,15'  │ 28°48,45' │              │         │        │        │
└─────┴────────────┴───────────┴──────────────┴─────────┴────────┴────────┘

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пп. 11, 62)

СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ

┌──────────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Причалы  │Расположение центра причала │   Технические характеристики    │
│          │(географические координаты) │             причала             │
│          ├──────────────┬─────────────┼────────────────┬────────────────┤
│          │   северная   │  восточная  │ длина причала  │    глубина     │
│          │    широта    │   долгота   │    (метров)    │   у причала    │
│          │              │             │                │    (метров)    │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°20,02'   │ 028°42,58'  │     375,1      │      17,8      │
│   N 1    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ Причал   │  60°19,89'   │ 028°42,90'  │     375,1      │      17,8      │
│   N 2    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ Причал   │  60°20,14'   │ 028°41,99'  │     432,5      │      17,8      │
│   N 3    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°20,18'   │ 028°42,00'  │     414,75     │      17,8      │
│   N 4    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°20,26'   │ 028°42,52'  │      89,1      │      7,48      │
│   N 5    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°20,09'   │ 028°43,05'  │     136,9      │      7,48      │
│   N 6    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°20,06'   │ 028°43,13'  │      31,3      │      5,68      │
│   N 7    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°19,22'   │ 028°44,02'  │      353       │      14,7      │
│   N 8    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°19,22"   │ 028°44,08'  │     344,38     │      11,8      │
│   N 9    │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°19,54'   │ 028°44,26'  │     261,3      │      5,05      │
│   N 10   │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°21,24'   │ 028°37,80'  │     122,75     │      4,12      │
│   N P1   │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°21,24'   │ 028°37,80'  │       15       │       4        │
│   N P2   │              │             │                │                │
├──────────┼──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────────┤
│  Причал  │  60°21,24'   │ 028°37,80'  │     120,44     │      2,92      │
│   N P3   │              │             │  без корневой  │ головная часть │
│          │              │             │   части мола   │  мола - 4,12   │
└──────────┴──────────────┴─────────────┴────────────────┴────────────────┘

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 11, 34)

СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ

┌───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐
│        Абонент        │   Каналы связи очень   │        Позывной        │
│                       │    высокой частоты     │                        │
├───────────────────────┼───────────┬────────────┤                        │
│                       │  рабочий  │ резервный  │                        │
├───────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│Служба государственного│     9     │     67     │Приморск - Портконтроль │
│ портового контроля в  │           │            │                        │
│     морском порту     │           │            │                        │
├───────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│  Региональная служба  │   10,74   │     -      │   Петербург - Трафик   │
│ управления движением  │           │            │                        │
│         судов         │           │            │                        │
├───────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│   Служба управления   │    68     │     9      │   Приморск - Трафик    │
│    движением судов    │           │            │                        │
│    морского порта     │           │            │                        │
├───────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│ Морской спасательно-  │   16,71   │ 24, 26, 27 │ Петербург - Радио - 1  │
│ координационный центр │           │            │                        │
│   "Санкт-Петербург"   │           │            │                        │
├───────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│Диспетчерская оператора│   28,71   │     69     │    Приморск - Порт     │
│ морских нефтеналивных │           │            │                        │
│      терминалов       │           │            │                        │
├───────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────────────────┤
│Лоцманская организация │   15,17   │     -      │   Приморск - Пайлот    │
└───────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────────────────┘

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 11)

СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА

Якорные стоянки морского порта ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

Якорная стоянка N 6 (наименьшая глубина 14,4 метра, грунт - ил, песок):

N 1 60°20,60' северной широты и 028°40,50' восточной долготы;

N 2 60°20,00' северной широты и 028°41,57' восточной долготы;

N 3 60°19,60' северной широты и 028°43,00' восточной долготы;

N 4 60°19,24' северной широты и 028°41,95' восточной долготы;

N 5 60°20,30' северной широты и 028°39,60' восточной долготы.

Якорная стоянка N 6а (наименьшая глубина 21,4 метра, грунт - ил, песок):

N 1 60°18,00' северной широты и 028°44,77' восточной долготы;

N 2 60°18,43' северной широты и 028°44,42' восточной долготы;

N 3 60°18,43' северной широты и 028°45,17' восточной долготы;

N 4 60°18,00' северной широты и 028°45,68' восточной долготы.

Якорная стоянка N 10 (наименьшая глубина 15 метров, грунт - мелкий песок):

N 1 60°00,00' северной широты и 028°26,00' восточной долготы;

N 2 60°02,00' северной широты и 028°26,00' восточной долготы;

N 3 60°02,00' северной широты и 028°30,00' восточной долготы;

N 4 60°00,00' северной широты и 028°30,00' восточной долготы.

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 15)

СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ И ДЛЯ БУКСИРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ, СЛЕДУЮЩИХ НА ВХОД В МОРСКОЙ ПОРТ
И НА ВЫХОД ИЗ МОРСКОГО ПОРТА

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│    Дедвейт     │     Минимальное количество буксиров и их мощность      │
│ судна (тонны)  │                (не менее) в киловаттах                 │
│                ├─────────────┬────────────────┬─────────────────────────┤
│                │  швартовка  │  отшвартовка   │        буксирное        │
│                │             │                │       обеспечение       │
│                │             │                │    нефтяных танкеров    │
│                │             │                │    на вход в морской    │
│                │             │                │     порт и выход из     │
│                │             │                │     морского порта      │
├────────────────┴─────────────┴────────────────┴─────────────────────────┤
│                       Причалы N 1, 2, 3, 4, 8, 9                        │
├────────────────┬─────────────┬────────────────┬─────────────────────────┤
│     От 500     │  1 x 2600   │    1 x 2600    │        1 x 2600         │
│    до 10000    │             │                │                         │
├────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────────────┤
│    От 10001    │  2 x 2600   │    2 x 2600    │        1 x 2600         │
│    до 50000    │             │                │                         │
├────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────────────┤
│    От 50001    │  1 x 3700   │    1 x 3700    │        1 x 3700         │
│   до 100000    │  2 x 2600   │    2 x 2600    │                         │
├────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────────────┤
│   От 100001    │  2 x 3700   │   2 x 3700     │        1 x 3700         │
│   до 150000    │  1 x 2600   │    1 x 2600    │                         │
├────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────────────────────┤
│  Более 150000  │  2 x 3700   │   2 x 3700     │        1 x 3700         │
│                │  2 x 2600   │    2 x 2600    │                         │
├────────────────┴─────────────┴────────────────┴─────────────────────────┤
│                      Причалы N 5, 6, 7, 10, P1, P3                      │
├────────────────┬─────────────┬────────────────┬─────────────────────────┤
│   Более 500    │   1 x 880   │    1 x 880     │            -            │
└────────────────┴─────────────┴────────────────┴─────────────────────────┘

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 71)

ОГРАНИЧЕНИЯ
ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ НА АКВАТОРИИ
МОРСКОГО ПОРТА <1>

--------------------------------

<1> Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.

┌────────────┬─────────────────┬──────────────┬───────────────────────────┐
│   Ледовая  │      Суда,      │    Суда,     │  Суда, не допускаемые к   │
│ обстановка │  допускаемые к  │допускаемые к │     плаванию во льдах     │
│            │   плаванию во   │ плаванию во  │                           │
│            │    льдах под    │    льдах     │                           │
│            │    проводкой    │  только под  │                           │
│            │    ледоколов    │  проводкой   │                           │
│            │       или       │  ледоколов   │                           │
│            │ самостоятельно  │              │                           │
├────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤
│  Толщина   │ Суда категории  │   Суда без   │ Буксирно-баржевые составы │
│ сплошного  │   Ice1 и выше   │   ледовых    │                           │
│  ледяного  │                 │   усилений   │                           │
│  покрова   │                 │              │                           │
│  10 - 15   │                 │              │                           │
│сантиметров │                 │              │                           │
├────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤
│  Толщина   │ Суда категории  │     Суда     │     Суда без ледовых      │
│ сплошного  │   Ice2 и выше   │  категории   │усилений, буксирно-баржевые│
│  ледяного  │                 │     Ice1     │          составы          │
│  покрова   │                 │              │                           │
│  15 - 30   │                 │              │                           │
│сантиметров │                 │              │                           │
├────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤
│  Толщина   │ Суда категории  │     Суда     │     Суда без ледовых      │
│ сплошного  │   Ice3 и выше   │  категории   │усилений, буксирно-баржевые│
│  ледяного  │                 │ Ice1 и Ice2  │          составы          │
│  покрова   │                 │              │                           │
│   30 - 50  │                 │              │                           │
│сантиметров │                 │              │                           │
├────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────────────────────┤
│  Толщина   │ Суда категории  │     Суда     │Суда без ледовых усилений и│
│ сплошного  │   Arc4 и выше   │  категории   │ категории Ice1, буксирно- │
│  ледяного  │                 │ Ice2 и Ice3  │     баржевые составы      │
│  покрова   │                 │              │                           │
│  более 50  │                 │              │                           │
│сантиметров │                 │              │                           │
└────────────┴─────────────────┴──────────────┴───────────────────────────┘