См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2020 г. N 117

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Минтрансом России 16 июня 2020 г., в рамках направления (подпрограммы) "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 приказываю:

1. Создать Конкурсную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по определению исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ.

2. Утвердить:

абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 14.09.2021 N 308;

порядок работы Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по определению исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (приложение N 2 к настоящему приказу).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 132 "О Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по определению исполнителей в сфере научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и реализации федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы".

Министр
Е.И.ДИТРИХ

Приложение N 1

Утвержден
приказом Минтранса России
от 10 апреля 2020 г. N 117

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 14.09.2021 N 308.

Приложение N 2

Утвержден
приказом Минтранса России
от 10 апреля 2020 г. N 117

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и функции Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по определению исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (далее - Конкурсная комиссия), а также требования к составу Конкурсной комиссии, порядок формирования, полномочия и функции членов Конкурсной комиссии.

1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации в области закупочной деятельности и настоящим Порядком.

1.3. Конкурсная комиссия создается в целях:

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работ для обеспечения государственных нужд путем проведения открытых конкурсов в электронной форме;

определения исполнителей и выявления лучших условий выполнения работ для государственных нужд.

1.4. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется следующими принципами:

эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджетных источников финансирования;

публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения исполнителей;

обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены законодательством Российской Федерации;

создание равных условий для всех участников закупки;

устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении исполнителей;

недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения исполнителей, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Основные понятия:

1.5.1. Заказчик - государственный заказчик, осуществляющий закупки (Министерство транспорта Российской Федерации);

1.5.2. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

1.5.3. Определение исполнителя - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки работы для обеспечения государственных нужд.

1.5.4. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.5.5. Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения исполнителей в электронной форме, за исключением закрытых способов определения исполнителей в электронной форме.

1.5.6. Оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок.

1.5.7. Открытый конкурс в электронной форме - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

2. Требования к составу Конкурсной комиссии

2.1. Членами Конкурсной комиссии не могут быть:

физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

физические лица, лично заинтересованные в результатах определения исполнителей, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

2.2. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка лиц необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения исполнителей и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.3. При осуществлении закупки должно быть выполнено требование по отсутствию между участником закупки и членом Конкурсной комиссии конфликта интересов в соответствии с положениями пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

2.4. Запрещается совершение членами Конкурсной комиссии действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.5. В состав Конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

2.6. Число членов Конкурсной комиссии должно быть не менее пяти человек.

2.7. Проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

3. Порядок формирования и деятельности Конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом Министерства транспорта Российской Федерации и действует на постоянной основе.

3.2. Решение о создании Конкурсной комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3.3. В состав Конкурсной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены Конкурсной комиссии. Возглавляет Конкурсную комиссию председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии, ведет заседания Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка. Заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет поручения председателя по проведению заседаний и исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Минтранса России, подписанным заместителем Министра транспорта Российской Федерации, координирующим деятельность по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд.

3.4. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

3.5. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 14.09.2021 N 308.

3.6. Конкурсная комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.

3.7. Члены Конкурсной комиссии вправе:

знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии;

проверять правильность содержания составляемых Конкурсной комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

3.8. Члены Конкурсной комиссии обязаны:

присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);

принимать решения в пределах своей компетенции.

3.9. Председатель Конкурсной комиссии либо лицо, которое его замещает:

3.9.1. Уведомляет членов Конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии.

3.9.2. Осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии, обеспечивает выполнение настоящего Порядка.

3.9.3. Открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии.

3.9.4. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.

3.10. Секретарь Конкурсной комиссии осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, уведомлений членам Конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, готовит проекты протоколов заседаний Конкурсной комиссии, проводит процедуру подписания протоколов всеми членами Конкурсной комиссии, осуществляет иные действия организационно-технического характера.

3.11. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4. Полномочия и функции Конкурсной комиссии

4.1. При осуществлении процедуры определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме в обязанности Конкурсной комиссии входит рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в срок, не превышающий пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы в сфере науки этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчику направляет оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

4.2. При рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия проверяет наличие информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. Отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

4.3. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанной в подпункте 1 пункта 4.2 настоящего Порядка (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ);

2) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

4.4. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ и указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, не допускается.

4.5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленному в конкурсной документации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ, если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником.

4.6. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании Конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию.

4.7. К протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме прилагается предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанное в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего Порядка (при наличии такой информации). Указанный протокол, подписанный членами Конкурсной комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется оператору электронной площадки.

4.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме или не подано ни одной такой заявки, или если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся.

4.9. В случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, получает от оператора электронной площадки обе части заявки участника такого конкурса и предложение о цене контракта, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме рассматривает данную заявку на предмет ее соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии или несоответствии участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего единственную заявку на участие в таком конкурсе, и поданной им заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком конкурсе, и положений этой заявки, которые не соответствуют данным требованиям;

б) решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе.

Указанный протокол, подписанный членами Конкурсной комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется оператору электронной площадки.

4.10. В случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок направляет заказчику вторую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанные в пункте 4.9 настоящего Порядка.

Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения второй части заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, информации и электронных документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, рассматривает эту заявку и указанные информацию и документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации. Протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений этой заявки, которые не соответствуют этим требованиям;

б) решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе.

Указанный протокол, подписанный членами Конкурсной комиссии, не позднее срока рассмотрения заявки единственного участника такого конкурса, направляется оператору электронной площадки.

4.11. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы в сфере науки этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанные в пункте 4.9 настоящего Порядка, заказчик получает от оператора электронной площадки в течение одного часа с момента формирования оператором электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Федерального закона N 44-ФЗ.

4.12. При рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия проверяет наличие информации, предусмотренной частью 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, при установлении заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки работ на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о работе, выполняемой иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4.13. Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.14. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается Конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в подпунктах 1 - 3, 7 пункта 4.12 настоящего Порядка, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, частью 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, частью 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в пункте 4.12 настоящего Порядка, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1 и частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

5) непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ и указанных в подпункте 5 пункта 4.12 настоящего Порядка, при осуществлении закупки работ, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.

4.15. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

4.16. Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки. Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.17. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ и пункте 4.5 настоящего Порядка.

4.18. В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме вносится информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

4.19. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения указанного протокола, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в таком конкурсе и в течение одного часа после размещения направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 6 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.

4.20. Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 6 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ и пункте 4.19 настоящего Порядка, Конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 4.18 настоящего Порядка.

4.21. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного оператором электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в таком конкурсе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

5. Ответственность членов Конкурсной комиссии

5.1. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении Федерального закона N 44-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае установления личной заинтересованности члена Конкурсной комиссии в заключении и исполнении государственного контракта, такой государственный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

5.3. Решение Конкурсной комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок и признано недействительным.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области