МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2022 г. N 771

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 3 раздела V протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 июня 2022 г. N 20, а также в целях достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечения реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р, приказываю:

Утвердить прилагаемую методику расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Исполняющий обязанности Министра
А.А.КОРНЕЕВ

Приложение

Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 26 августа 2022 г. N 771

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Настоящая Методика предназначена для расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в целях обеспечения реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р.

Периодичность расчета значений показателей - ежеквартальная.

Субъект Российской Федерации обеспечивает расчет значений показателей по субъекту Российской Федерации ежеквартально на 8-й календарный день, следующий за отчетным кварталом.

Минпросвещения России обеспечивает расчет значений показателей в целом по Российской Федерации ежеквартально на 10-й календарный день, следующий за отчетным кварталом.

II. Состав показателей и целевые значения

Для оценки реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, применяются следующие показатели.

N
Наименование показателя
Целевое значение на 2024 год
1
Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников
45%
2
Доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ
60%
3
Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании
80%
4
Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования
40%
5
Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников
90%
6
Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов
90%

III. Форма сбора данных

Сбор данных о значениях показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и их компонент осуществляется по нижеприведенной форме.

Значения всех показателей (компонент) указываются по состоянию на отчетную дату (на конец отчетного периода).

N строки
Наименование показателя/компоненты
Ед. изм.
Значение показателя/компоненты
1
Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников
%
1.1
Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников
чел.
1.2
Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего
чел.
2
Доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ
%
2.1
Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, использующих проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, позволяющие обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ
чел.
2.2
Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего
чел.
3
Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании
%
3.1
Численность обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса
чел.
3.2
Численность обучающихся и их родителей (законных представителей) - всего
чел.
4
Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования
%
4.1
Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования
чел.
4.2
Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего
чел.
5
Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников
%
5.1
Численность педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников
чел.
5.2
Численность педагогических работников - всего
чел.
6
Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов
%
6.1
Число образовательных организаций, использующих электронный документооборот, дающий возможности принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов
ед.
6.2
Число образовательных организаций - всего
ед.

IV. Указания по заполнению формы сбора данных
(алгоритмы расчета показателей)

1. Доля обучающихся, родителей (законных представителей)
и педагогических работников, которым обеспечен равный
доступ на безвозмездной основе к верифицированному
цифровому образовательному контенту, создающему для всех
участников образовательных отношений, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья, равные
образовательные возможности, нацеленному на реализацию
образовательных программ, построение индивидуальных
образовательных траекторий, а также на повышение
профессиональной компетентности педагогических работников

По строке 1 отражается Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Под верифицированными цифровым образовательным контентом понимаются:

электронные образовательные ресурсы, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минпросвещения России от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

цифровой образовательный контент (далее - ЦОК), прошедший процедуру проверки экспертами его соответствия установленным критериям <2>, требованиям к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц ЦОК <3>, а также требованиям к поставщикам ЦОК и порядку предоставления ЦОК <4>;

--------------------------------

<2> В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 543 "Критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды".

<3> В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 545 "Об утверждении требований к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам".

<4> В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 544 "Об утверждении требований к поставщикам контента и образовательных сервисов, и порядка предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов".

цифровой образовательный контент для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, среднего профессионального образования, а также для использования в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, прошедший процедуру проверки в соответствии с требованиями, установленными на федеральном уровне, или в соответствии с требованиями, установленными на региональном уровне, которые не противоречат федеральным требованиям.

Доступ к верифицированному ЦОК обеспечивается с использованием сервиса, разработанного в рамках реализации проекта "Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичных сервисов в региональных информационных системах в сфере образования <5>.

--------------------------------

<5> В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации".

Для расчета показателя численность родителей (законных представителей) принимается равной численности обучающихся. При этом при расчете показателя родители (законные представители) обучающегося считаются обеспеченными равным доступом на безвозмездной основе к верифицированному ЦОК, если таким доступом обеспечен хотя бы один родитель (законный представитель) обучающегося.

В рамках данного показателя в категории педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, рассматриваются педагогические работники, выполняющие обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

1 = 1.1 / 1.2 * 100%,

где:

1 - доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, %;

1.1 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, чел.;

1.2 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего, чел.

По строкам 1.1 и 1.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 1.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и их родителей (законных представителей); численности педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, для которых в государственных и иных информационных системах обеспечен на безвозмездной основе доступ к верифицированному ЦОК соответствующего уровня и по соответствующему предмету, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Источником данных является федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды (далее - платформа ЦОС) и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

По строке 1.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

2. Доля использования проактивных сервисов подборки
цифрового образовательного контента, позволяющих
обучающимся, родителям (законным представителям)
и педагогическим работникам эффективно планировать
индивидуальный план (программу) обучения, а также
обеспечить высокое качество реализации
общеобразовательных программ

По строке 2 отражается Доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ.

Проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента - сервисы, разработанные в рамках реализации проекта "Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник ученика" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичные сервисы в региональных информационных системах в сфере образования.

Для расчета показателя численность родителей (законных представителей) принимается равной численности обучающихся. При этом при расчете показателя родители (законные представители) обучающегося считаются использующими проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, если такой сервис использует хотя бы один родитель (законный представитель) обучающегося.

В рамках данного показателя в категории педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, рассматриваются педагогические работники, выполняющие обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

2 = 2.1 / 2.2 * 100%,

где:

2 - доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ, %;

2.1 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, использующих проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, позволяющие эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ, чел.;

2.2 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего, чел.

По строкам 2.1 и 2.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 2.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, использующих проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, позволяющие эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

По строке 2.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

3. Доля обучающихся и их родителей (законных
представителей), которым создана возможность формирования
эффективной системы выявления, развития и поддержки
талантов у детей при помощи комплексного проактивного
сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный
подбор и поступление в общеобразовательные организации,
запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
и (или) государственных итоговых аттестациях, получение
документов об образовании

По строке 3 отражается Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании.

Комплексный проактивный сервис - сервис, разработанный в рамках реализации проекта "Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник родителя" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации <5>, а также аналогичные сервисы в региональных информационных системах в сфере образования.

Для расчета показателя численность родителей (законных представителей) принимается равной численности обучающихся. При этом при расчете показателя родители (законные представители) обучающегося считаются обеспеченными возможностью формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании, если доступ к такому сервису обеспечен хотя бы одному родителю (законному представителю) обучающегося.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

3 = 3.1 / 3.2 * 100%,

где:

3 - доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании, %;

3.1 - численность обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании, чел.;

3.2 - численность обучающихся и их родителей (законных представителей) - всего, чел.

По строкам 3.1 и 3.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 3.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, их родителей (законных представителей), для которых в государственных и иных информационных системах обеспечен доступ на безвозмездной основе к комплексному проактивному сервису, предоставляющему автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организацию дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся и их родителей (законных представителей) в различных источниках.

По строке 3.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством; их родителей (законных представителей). Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся и их родителей (законных представителей) в различных источниках.

4. Доля обучающихся, родителей (законных представителей)
и педагогических работников, которым обеспечена возможность
эффективно планировать траекторию личностного роста
обучающегося, что будет способствовать повышению качества
профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего
образования, а также среднего профессионального образования

По строке 4 отражается Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования.

Возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося обеспечивается с использованием сервиса, разработанного в рамках проекта "Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровое портфолио ученика" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичных сервисов в региональных информационных системах в сфере образования.

Для расчета показателя численность родителей (законных представителей) принимается равной численности обучающихся. При этом при расчете показателя родители (законные представители) обучающегося считаются обеспеченными возможностью эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, если доступ к такому сервису обеспечен хотя бы одному родителю (законному представителю) обучающегося.

В рамках данного показателя в категории педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, рассматриваются педагогические работники, выполняющие обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

4 = 4.1 / 4.2 * 100%,

где:

4 - доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования, %;

4.1 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования, чел.;

4.2 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего, чел.

По строкам 4.1, 4.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 4.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, для которых в государственных и иных информационных системах обеспечен доступ на безвозмездной основе к сервисам, предоставляющим возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

По строке 4.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

5. Доля педагогических работников, которым
обеспечена возможность автоматизированного планирования
образовательных программ, а также возможность осуществлять
проверку домашних заданий с использованием экспертных
систем искусственного интеллекта, что снизит уровень
перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности
повышения квалификации и уровня профессиональной
компетентности педагогических работников

По строке 5 отражается Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Возможность автоматизированного планирования образовательных программ и проверки домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта обеспечивается сервисом, разработанным в рамках проекта "Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник учителя" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичными сервисами в региональных информационных системах в сфере образования.

В рамках данного показателя в категории педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, рассматриваются педагогические работники, выполняющие обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

5 = 5.1 / 5.2 * 100%,

где:

5 - доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников, %;

5.1 - численность педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, чел.;

5.2 - численность педагогических работников - всего, чел.

По строкам 5.1 и 5.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 5.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, для которых в государственных и иных информационных системах обеспечен доступ на безвозмездной основе к сервисам, предоставляющим возможность автоматизированного планирования реализации рабочих программ, а также проверки домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников, обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетенции педагогических работников. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет педагогических работников в различных источниках.

По строке 5.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет педагогических работников в различных источниках.

6. Доля образовательных организаций, введение электронного
документооборота в которых позволит снизить уровень
бюрократизации образовательной деятельности, дает
возможность принимать управленческие решения
на основе анализа больших данных с помощью
интеллектуальных алгоритмов

По строке 6 отражается Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволяет снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов.

В рамках данного показателя в категории образовательных организаций рассматриваются организации государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования.

К образовательным организациям, введение электронного документооборота в которых позволяет снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов, относятся организации, осуществляющие образовательную деятельность, использующие систему управления, разработанную в рамках проекта "Создание и внедрение системы управления в образовательной организации" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации <5>, а также аналогичные региональные информационные системы в сфере образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

5 = 6.1 / 6.2 * 100%,

где:

6 - доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволяет снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов, %;

6.1 - число образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволяет снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов, ед.;

6.2 - число образовательных организаций - всего, ед.

По строкам 6.1 и 6.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 6.1 приводятся данные о числе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, введение электронного документооборота в которых позволяет снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в различных источниках.

По строке 6.2 приводятся данные об общем числе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в различных источниках.