См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 ноября 2022 г. N 4640

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 4855

В соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2018, N 37, ст. 5763), подпунктом 5.8.10 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2012, N 43, ст. 5886), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 4855 "Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2019 г., регистрационный N 54916).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр промышленности и торговли
Российской Федерации
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждены
приказом Минпромторга России
от 7 ноября 2022 г. N 4640

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 4855

1. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Настоящий приказ действует до 1 марта 2029 г.".

2. Внести в Федеральные авиационные правила подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов, утвержденные указанным приказом, следующие изменения:

а) в абзаце шестом пункта 4 после слов "воздушных перевозок" дополнить словами "(в том числе перевозок служебных пассажиров <1.1> и грузов)";

б) в абзаце шестом пункта 4 дополнить сноской 1.1:

"<1.1> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4085; 2022, N 36, ст. 6235).";

в) в абзаце первом пункта 12 слова "летных испытаний" заменить словами "деятельности авиационных организаций экспериментальной авиации";

г) пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. Допуск летчиков-испытателей и штурманов-испытателей к перевозке служебных пассажиров и грузов в качестве командира воздушного судна и штурмана производится при наличии у них квалификационной категории не ниже "летчик-испытатель 3 класса" и "штурман-испытатель 3 класса" соответственно и налета на ВС, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, по воздушным трассам не менее 100 часов. При этом командир воздушного судна, на котором перевозятся служебные пассажиры, должен иметь налет в качестве командира воздушного судна на данном типе воздушного судна не менее 20 часов.

Допуск летчиков-испытателей и штурманов-испытателей к выполнению перевозок служебных пассажиров и грузов оформляется приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации экспериментальной авиации.

На вспомогательных ВС в составе экипажей (в том числе в качестве командира воздушного судна) могут выполнять полеты специалисты авиационного персонала гражданской или государственной авиации, имеющие соответствующий допуск к полетам на указанных ВС.";

д) абзац первый пункта 403 изложить в следующей редакции:

"403. Международные полеты ЭВС, изготовленных для государственной авиации, выполняются по разрешению Правительства Российской Федерации <32>, а международные полеты ЭВС, изготовленных для гражданской авиации, и ВС, относящихся к продукции военного назначения, изготовленных для поставки иностранному заказчику, - по разрешению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <32>.";

е) сноску 32 к пункту 403 изложить в следующей редакции:

"<32> Подпункты "б", "г" и "ж" пункта 120 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2016, N 29, ст. 4838).";

ж) после пункта 468 дополнить подразделом "Полеты на перевозку служебных пассажиров и грузов" следующего содержания:

"Полеты на перевозку служебных пассажиров и грузов"

468.1. Перевозка служебных пассажиров и грузов допускается на ЭВС, если это предусмотрено эксплуатационной документацией, при этом:

на опытных, модифицированных и модернизированных ВС и ВС - летающих лабораториях, используемых для перевозки грузов, должны быть завершены с положительными результатами летные испытания по оценке безопасности транспортировки грузов, а используемых для перевозки служебных пассажиров - летно-конструкторские испытания, а также устранены выявленные недостатки, влияющие на безопасность полетов;

на серийных ВС, проходящих испытания на заводе-изготовителе и используемых для перевозки грузов и служебных пассажиров, должны быть завершены с положительными результатами предъявительские испытания в соответствии с техническими условиями на поставку и приемку;

для ЭВС, проходящих испытания, должна быть разработана и утверждена руководителем авиационной организации экспериментальной авиации эксплуатационная документация (дополнение к эксплуатационной документации), определяющая объем и порядок подготовки ВС и его экипажа к полетам на перевозку служебных пассажиров и грузов и особенности их выполнения.

468.2. ЭВС, используемые для перевозки служебных пассажиров, должны быть оборудованы средствами объективного контроля, креслами (сиденьями) с привязными ремнями и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим безопасность перевозки служебных пассажиров, в том числе при полетах на больших высотах и над водной поверхностью (кислородными баллонами и масками, дымозащитными масками, спасательными жилетами и плотами).

468.3. ЭВС, используемые для перевозки грузов, должны иметь необходимое оборудование для погрузки, размещения и швартовки грузов.

468.4. Если на ЭВС транспортируется специальный груз с вооруженными сопровождающими, то их оружие перед вылетом (после закрытия грузовых люков и входных дверей) сдается на хранение командиру воздушного судна и выдается после посадки воздушного судна, заруливания его на стоянку и выключения двигателей. ЭВС, на котором планируется перевозка специальных грузов, должно быть оборудовано специальными металлическими (сейфами) для хранения оружия сопровождающих.

468.5. Подготовка к полетам и полеты на ЭВС, оборудованных для одновременной перевозки служебных пассажиров и грузов, выполняются с учетом вида груза, его размещения и швартовки, при этом должны обеспечиваться требуемые меры безопасности для служебных пассажиров.

468.6. Допуск ЭВС к выполнению перевозок служебных пассажиров и грузов оформляется приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации экспериментальной авиации, осуществляющей перевозку.

468.7. Служебные пассажиры допускаются на борт ЭВС на основании письменного распоряжения руководителя авиационной организации экспериментальной авиации, осуществляющей перевозку.

468.8. Организация перевозки служебных пассажиров в ЛИП организаций экспериментальной авиации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и инструкцией по организации и выполнению перевозки служебных пассажиров, согласованной структурным подразделением организации авиационной промышленности, уполномоченной в области государственного регулирования экспериментальной авиации, и утвержденной руководителем соответствующей авиационной организации экспериментальной авиации.".