См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2016 г. N 1193
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741), пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 14 сентября 2016 г. N 1193
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 762 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29638), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199):
1.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС
|
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)
(ОК 016-94) <2>
|
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения <3>
|
среднее общее образование
|
Художник по костюму
|
1 год 10 мес.
|
основное общее образование
|
3 года 10 мес. <4>
|
";
1.2. Пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Раздел "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
1.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
1.4. Пункт 7.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
1.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.01 Эксплуатация внутренних водных путей, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 439 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 г., регистрационный N 33129):
2.1. В пункте 6.1 слова "производственная практика (преддипломная);" исключить;
2.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
2.3. В таблице 2:
строки
"
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1296
|
864
|
|||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4320
|
2880
|
|||
УП.00
|
Учебная практика
|
40 нед.
|
1440
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.7,
5.1 - 5.5
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
"
заменить строками
"
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
648
|
432
|
|||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
3672
|
2448
|
|||
УП.00
|
Учебная практика
|
52 нед.
|
1872
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.7,
5.1 - 5.5
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
";
2.4. В таблице 3:
строки
"
Обучение по учебным циклам
|
80 нед.
|
Учебная практика
|
40 нед.
|
Производственная практика
|
"
заменить строками
"
Обучение по учебным циклам
|
68 нед.
|
Учебная практика
|
52 нед.
|
Производственная практика
|
";
2.5. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
2.6. В пункте 7.14:
а) абзац второй исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
2.7. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";
2.8. В пункте 7.18:
а) слова "слесарная мастерская;" заменить словами "слесарно-механическая мастерская.";
б) слова "учебные промерные суда." исключить;
2.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект) вводится по усмотрению образовательной организации. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.";
2.10. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к ФГОС СПО по специальности 26.02.01
Эксплуатация внутренних водных путей
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205)
|
Наименование профессий рабочих, должностей служащих
|
1
|
2
|
Бригадир изыскательской русловой партии
|
|
12192
|
Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
|
Монтер судоходной обстановки
|
|
Моторист (машинист)
|
|
Оператор специальных устройств земснарядов
|
|
Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой партии
|
|
Путевой рабочий тральной бригады
|
|
18577
|
Слесарь-судоремонтник
|
Моторист-матрос
|
|
Лебедчик-моторист
|
|
13361
|
Лебедчик
|
".
3. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2014 г., регистрационный N 32676):
3.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
3.2. В таблице 2:
строку
"
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
"
заменить строкой
"
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
4 нед.
|
";
3.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
3.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
3.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";
3.6. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к ФГОС СПО по специальности 26.02.06
Эксплуатация судового электрооборудования
и средств автоматики
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205)
|
Наименование профессий рабочих, должностей служащих
|
1
|
2
|
Моторист (машинист)
|
|
19776
|
Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования
|
19792
|
Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования
|
19816
|
Электромонтажник судовой
|
Электрик судовой
|
".
4. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 486 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный N 32885):
4.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
4.2. В таблице 3:
а) подстроку
"
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.6 - 1.7, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5, 5.1
|
"
заменить подстрокой
"
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5
|
";
б) подстроку
"
Общепрофессиональные дисциплины
|
714
|
484
|
"
заменить подстрокой
"
Общепрофессиональные дисциплины
|
726
|
484
|
";
4.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
4.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
4.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
5. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 503 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный N 32882):
5.1. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебных циклов ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".";
5.2. В Таблице 2:
строки
"
ГИА.01
|
Подготовка к междисциплинарному экзамену по специальности
|
1 нед.
|
|||
ГИА.02
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
2 нед.
|
"
заменить строками
"
ГИА.01
|
Подготовка к государственному экзамену
|
1 нед.
|
|||
ГИА.02
|
Государственный экзамен
|
2 нед.
|
";
5.3. В пункте 7.1:
в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
5.4. Пункт 7.8 исключить;
5.5. Пункт 7.19 изложить в следующей редакции:
"7.9. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.";
5.6. Пункт 7.10 исключить;
5.7. Сноску "3" исключить;
5.8. Абзац четвертый пункта 8.4 исключить;
5.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.".
6. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный N 33324), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 754 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный N 38582):
6.1. В таблице 3:
а) в столбце "Коды формируемых компетенций" строки ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл коды формируемых компетенций "ПК 4.3 - 4.4" исключить;
б) в строке ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины подстроку
"
уметь:
отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
составлять различные административно-правовые документы;
выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;
знать:
понятие и источники административного права;
понятие и виды административно-правовых норм;
понятия государственного управления и государственной службы;
состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;
понятие и виды субъектов административного права;
административно-правовой статус субъектов административного права;
|
ОП.03. Административное право
|
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12
ПК 2.3, 2.4
|
"
заменить подстрокой
"
уметь:
отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
составлять различные административно-правовые документы;
выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;
знать:
понятие и источники административного права;
понятие и виды административно-правовых норм;
понятия государственного управления и государственной службы;
состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;
понятие и виды субъектов административного права;
административно-правовой статус субъектов административного права;
|
ОП.03. Административное право
|
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12
ПК 2.3
|
";
в) подстроку
"
уметь:
применять на практике нормы трудового законодательства;
анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;
анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений;
анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации;
знать:
нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;
содержание российского трудового права;
права и обязанности работников и работодателей;
порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;
виды трудовых договоров;
содержание трудовой дисциплины;
порядок разрешения трудовых споров;
виды рабочего времени и времени отдыха;
формы и системы оплаты труда работников;
основы охраны труда;
порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора;
|
ОП.05. Трудовое право
|
ОК 1 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2, 2.5
|
"
заменить подстрокой
"
уметь:
применять на практике нормы трудового законодательства;
анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;
анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений;
анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации;
знать:
нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;
содержание российского трудового права;
права и обязанности работников и работодателей;
порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;
виды трудовых договоров;
содержание трудовой дисциплины;
порядок разрешения трудовых споров;
виды рабочего времени и времени отдыха;
формы и системы оплаты труда работников;
основы охраны труда;
порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора;
|
ОП.05. Трудовое право
|
ОК 1 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2
|
";
г) подстроки
"
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;
оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;
знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;
состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;
основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
экономику социальной сферы и ее особенности;
|
ОП.11. Экономика организации
|
ОК 2 - 4
ПК 1.1, 2.4
|
|||
уметь:
направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;
мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;
знать:
особенности современного менеджмента;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления;
|
ОП.12. Менеджмент
|
ОК 1 - 3, 6 - 8, 10 - 12
ПК 1.2, 2.3, 2.4
|
"
заменить подстроками
"
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;
оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;
знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;
состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;
основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
экономику социальной сферы и ее особенности;
|
ОП.11. Экономика организации
|
ОК 2 - 4
ПК 1.1
|
|||
уметь:
направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;
мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;
знать:
особенности современного менеджмента;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
информационные технологии в сфере управления;
|
ОП.12. Менеджмент
|
ОК 1 - 3, 6 - 8, 10 - 12
ПК 1.2, 2.3
|
";
д) подстроку
"
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
68
|
ОП.15.
Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4
|
"
заменить подстрокой
"
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
68
|
ОП.15. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3
|
";
е) столбец "Коды формируемых компетенций" пункта ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации изложить в следующей редакции:
"
ПК 2.1 - 2.3
|
".
7. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32866):
7.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
7.2. В Таблице 3:
а) строку
"
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3024
|
2016
|
"
заменить строкой
"
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3132
|
2088
|
";
б) строку
"
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2232
|
1488
|
"
заменить строкой
"
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2340
|
1560
|
";
в) строку
"
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1530
|
1020
|
"
заменить строкой
"
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1638
|
1092
|
";
г) строки
"
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1296
|
864
|
|||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4320
|
2880
|
"
заменить строками
"
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4536
|
3024
|
";
7.3. В Таблице 4:
строки
"
Обучение по учебным циклам
|
80 нед.
|
Учебная практика
|
15 нед.
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
14 нед.
|
"
заменить строками
"
Обучение по учебным циклам
|
84 нед.
|
Учебная практика
|
25 нед.
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
";
7.4. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
7.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
7.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";
7.7. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к ФГОС СПО по специальности 29.02.01
Конструирование, моделирование
и технология изделий из кожи
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205)
|
Наименование профессий рабочих, должностей служащих
|
1
|
2
|
12253
|
Затяжчик обуви
|
Раскройщик материалов
|
|
Сборщик обуви
|
".
8. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 50 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41197):
8.1. В абзаце третьем пункта 2 после слов "(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29669)," дополнить словами "с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 1039 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014 г., регистрационный N 24070) и от 17 марта 2015 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36713),";
8.2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденном указанным приказом:
8.2.1. В абзацах втором и третьем подпункта 5.2.3 слово "сварка" заменить словом "сварку";
8.2.2. В таблице 2:
а) строки
"
Обязательная часть учебных циклов ППКРС
|
654 (692) <*>
|
436 (462) <*>
|
|||
ОП.00
|
Общепрофессиональный учебный цикл
|
216 (326) <*>
|
144 (218) <*>
|
||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;
пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;
знать:
основные правила чтения конструкторской документации;
общие сведения о сборочных чертежах;
основы машиностроительного черчения;
требования единой системы конструкторской документации;
|
ОП.01. Основы инженерной графики
|
ОК 4 - 6
ПК 1.1, 1.2,
|
|||
уметь:
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
использовать в работе электроизмерительные приборы;
знать:
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
свойства постоянного и переменного электрического тока;
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
аппаратуру защиты электродвигателей;
методы защиты от короткого замыкания;
заземление, зануление;
|
ОП.03. Основы электротехники
|
ОК 2, 3, 6
ПК 1.1
|
|||
уметь:
пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;
знать:
наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);
правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
механические испытания образцов материалов;
|
ОП.04. Основы материаловедения
|
ОК 1, 2, 4 - 6
|
|||
уметь:
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; допуски и отклонения формы и расположения поверхностей;
|
ОП.05. Допуски и технические измерения
|
ОК 2 - 6
ПК 1.6, 1.9
|
|||
уметь:
находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;
знать:
общие принципы организации производственного и технологического процесса;
механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;
|
ОП.06. Основы экономики
|
ОК 1, 4, 6, 7
|
|||
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 6
|
|||
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
366 (438) <*>
|
244 (292) <*>
|
||
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
366 (438) <*>
|
244 (292) <*>
|
";
заменить строками
"
Обязательная часть учебных циклов ППКРС
|
654 (696) <*>
|
436 (464) <*>
|
|||
ОП.00
|
Общепрофессиональный учебный цикл
|
216 (326) <*>
|
144 (218) <*>
|
||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;
пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;
знать:
основные правила чтения конструкторской документации;
общие сведения о сборочных чертежах;
основы машиностроительного черчения;
требования единой системы конструкторской документации;
|
ОП.01. Основы инженерной графики
|
ОК 4 - 6
ПК 1.1, 1.2
|
|||
уметь:
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
использовать в работе электроизмерительные приборы;
знать:
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
свойства постоянного и переменного электрического тока;
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
аппаратуру защиты электродвигателей;
методы защиты от короткого замыкания;
заземление, зануление;
|
ОП.02. Основы электротехники
|
ОК 2, 3, 6
ПК 1.1
|
|||
уметь:
пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;
знать:
наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);
правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
механические испытания образцов материалов;
|
ОП.03. Основы материаловедения
|
ОК 1, 2, 4 - 6
|
|||
уметь:
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей;
|
ОП.04. Допуски и технические измерения
|
ОК 2 - 6
ПК 1.6, 1.9
|
|||
уметь:
находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;
знать:
общие принципы организации производственного и технологического процесса;
механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;
|
ОП.05. Основы экономики
|
ОК 1, 4, 6
|
|||
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 6
|
|||
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
438 (370) <*>
|
292 (246) <*>
|
||
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
438 (370) <*>
|
292 (246) <*>
|
";
б) строки
"
ФК.00
|
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
32 (42) <*>
|
ОК 1 - 7
|
||
Вариативная часть учебных циклов
|
162 (324) <*>
|
108 (216) <*>
|
|||
Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС
|
816 (1016) <*>
|
544 (678) <*>
|
|||
УП.00
|
Учебная практика
|
22 нед. (39 нед.)
|
792 (1404)
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.4
|
|
ПП.00
|
Производственная практика
|
";
заменить строками
"
ФК.00
|
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
48 (60) <*>
|
32 (40) <*>
|
ОК 1 - 6
|
|
Вариативная часть учебных циклов
|
162 (324) <*>
|
108 (216) <*>
|
|||
Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС, включая раздел "Физическая культура"
|
864 (1080) <*>
|
576 (720) <*>
|
|||
УП.00
|
Учебная практика
|
22 нед. (39 нед.)
|
792 (1404)
|
ОК 1 - 6
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.4
|
|
ПП.00
|
Производственная практика
|
";
в) строку
"
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
3 нед.
|
"
заменить строкой
"
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
2 нед. (3 нед.) <*>
|
".