См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2018 г. N 602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В целях эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о комиссиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Министр
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 8 августа 2018 г. N 602

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о комиссиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - Положение, Комиссии) определяет цели создания и задачи, порядок формирования и состав, права и обязанности, порядок работы единых, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

II. Цели создания и задачи Комиссий

3. Комиссии создаются в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе для осуществления:

3.1 проверки соответствия участников закупок единым требованиям и дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3.2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах с целью подведения итогов и определения победителей конкурсов, в том числе проведения обсуждения предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;

3.3 рассмотрения заявок на участие в аукционе с целью определения участников аукциона;

3.4 проведения закрытого аукциона;

3.5 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с целью подведения итогов и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок, а также для отклонения заявок на участие в запросе котировок;

3.6 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, отстранения участников запроса предложений.

4. Исходя из целей деятельности Комиссий, определенных в пункте 3 настоящего Положения, в задачи Комиссий входит:

4.1 обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений;

4.2 соблюдение принципов открытости, прозрачности, создание для потенциальных участников конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений равных условий конкуренции;

4.3 соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;

4.4 устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

III. Порядок формирования и состав Комиссий

5. При осуществлении закупок путем проведения конкурсов Заказчиком создаются конкурсные комиссии, при осуществлении закупок путем проведения аукционов Заказчиком создаются аукционные комиссии, при осуществлении закупок путем запросов котировок Заказчиком создаются котировочные комиссии, при осуществлении закупок путем запросов предложений Заказчиком создаются комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Заказчиком могут создаваться единые комиссии, осуществляющие свои функции при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

6. Комиссии являются коллегиальными органами Заказчика, действующими на постоянной основе.

7. Персональный состав Комиссий утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

8. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

9. Состав Комиссий формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих Заказчика. В состав Комиссий также могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и иные лица, в том числе представители других органов государственной власти; государственных организаций научной и образовательной сфер.

При проведении закрытых конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений члены Комиссий должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

10. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря, в том числе без права голоса и членов Комиссий. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии функции председателя Комиссии на заседании Комиссии исполняет член Комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии, что фиксируется в протоколах заседаний Комиссии. При отсутствии секретаря Комиссии его функции выполняет член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Комиссии.

11. Комиссии формируются преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Председателями Комиссий назначаются специалисты, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

12. Членами Комиссий не могут быть:

12.1 физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

12.2 физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

12.3 физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки);

12.4 физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;

12.5 физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

12.6 непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.

13. В случае выявления в составе Комиссий лиц, указанных в подпунктах 12.1 - 12.6 пункта 12 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

14. Замена членов Комиссий осуществляется приказом Заказчика.

15. Члены Комиссий осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

IV. Права и обязанности Комиссий, их членов

16. Комиссии при осуществлении закупок имеют право:

16.1 знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение Комиссии;

16.2 выступать по вопросам повестки дня заседания Комиссии;

16.3 проверять правильность содержания протоколов заседания Комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения;

16.4 обращаться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

16.5 обращаться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:

о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в закупке;

о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением, работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

о привлечении участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

16.6 при необходимости требовать от Заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

16.7 вносить предложения по вопросам осуществления закупок, требующих решения со стороны Заказчика, в том числе обращаться к Заказчику с требованием незамедлительно провести проверку достоверности информации, содержащейся в составе заявки участника закупки, представленной в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

16.8 пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

17. Члены Комиссии при осуществлении закупок обязаны:

17.1 знать, руководствоваться в своей деятельности и соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

17.2 лично присутствовать на заседаниях Комиссии;

17.3 принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе;

17.4 подписывать оформляемые в ходе заседаний Комиссии протоколы;

17.5 незамедлительно сообщать Заказчику о препятствующих участию в работе Комиссии обстоятельствах, которые перечислены в части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе;

17.6 не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

17.7 выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18. Членам Комиссий запрещено:

18.1 проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе;

18.2 принимать решение путем проведения заочного голосования;

18.3 делегировать свои полномочия иным лицам.

V. Порядок работы Комиссий

19. Комиссии выполняют возложенные на них функции посредством проведения заседаний.

20. Комиссии правомочны осуществлять полномочия при наличии кворума в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе.

21. Председатель Комиссии:

своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени заседания;

доводит до присутствующих членов Комиссии повестку дня и руководит заседанием;

делает от имени Комиссии объявления присутствующим на заседании участникам конкурса в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе.

22. Член Комиссии должен быть отстранен от работы в ней и заменен иным лицом при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.

23. Деятельность Комиссии обеспечивает контрактная служба Заказчика.

VII. Ответственность членов Комиссий

24. Члены Комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению Заказчика.