См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 декабря 2021 г. N 727
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регионального развития Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 августа 2019 г. N 508 "Об утверждении Положения о Департаменте регионального развития Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом
Минэкономразвития России
от 01.12.2021 г. N 727
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент регионального развития (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, за исключением отдельных полномочий в части развития Северо-Кавказского федерального округа, осуществляемых в соответствии с Положением о Департаменте социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа Министерства, а также в сфере координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации по обеспечению стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), территорий опережающего социально-экономического развития на территории Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, особых экономических зон на территории Российской Федерации.
1.2. Сокращенное наименование Департамента - ДРР.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.5. Структура Департамента и численность работников Департамента определяются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Проведение мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации и подготовку докладов о состоянии экономики субъектов Российской Федерации, анализ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
2.1.2. Обеспечение координации и методическое содействие в разработке субъектами Российской Федерации прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды в части разработки формата сбора исходных статистических и аналитических данных и расчета показателей <1>.
--------------------------------
<1> Проведение мониторинга показателей прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации осуществляется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
2.1.3. Подготовка предложений по распределению между субъектами Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов на основе достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 6, ст. 966).
2.1.4. Участие в работе по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, по предоставлению дополнительной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в целях снижения долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, обеспечения исполнения первоочередных социальных и иных обязательств субъектов Российской Федерации, покрытия дефицита бюджета субъектов Российской Федерации.
2.1.5. Рассмотрение вопросов изменения нормативов зачислений налоговых доходов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.
2.1.6. Подготовка предложений о продлении субъектам Российской Федерации сроков устранения нарушений условий соглашений в рамках исполнения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), 2021, 31 августа, N 0001202108310022) (далее - постановление N 999).
2.1.7. Участие в принятии решения об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за невыполнение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, подготовка заключения о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
2.1.8. Рассмотрение иных вопросов формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных постановлением N 999, в том числе участие в подготовке предложений о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели, в принятии решения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации (в случае несвоевременной подготовки акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий или соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета), в формировании предложений по совершенствованию механизма предоставления субсидий субъектам Российской Федерации, в том числе условий предоставления субсидий, критериев отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации, подготовка информации по мониторингу предоставления субсидий и достижению значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации для направления в Минфин России.
2.1.9. Рассмотрение вопросов выделения средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение первоочередных расходных обязательств.
2.1.10. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках компетенции Департамента.
2.1.11. Участие в координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации по обеспечению стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономической ситуации, создания и упразднения закрытых административно-территориальных образований, за исключением вопросов бюджетных правоотношений.
2.1.12. Осуществление деятельности в сфере создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
2.1.13. Участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономического положения, за исключением вопросов бюджетных правоотношений.
2.1.14. Участие в деятельности координационных и совещательных органов по вопросам регионального развития; взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и иными организациями в установленной сфере деятельности.
2.1.15. Обеспечение реализации мероприятий по осуществлению взносов в уставный капитал акционерного общества "Особые экономические зоны" и по предоставлению субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
2.1.16. Участие в обеспечении разработки и реализации подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" в части основных мероприятий 1.4 "Развитие особых экономических зон" и 1.11 "Развитие моногородов" подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" в части основного мероприятия 8.3 "Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2021, N 34, ст. 6218), а также участие в обеспечении разработки, реализации, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации указанных основных мероприятий.
2.1.17. Подготовка предложений, разработка, согласование и представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также подготовка в установленном порядке заключений на проекты федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.1.18. Реализация полномочий и функций Министерства в порядке и в пределах, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7070; 2020, N 17, ст. 2725).
2.1.19. Управление особыми экономическими зонами, за исключением особых экономических зон на территории Северо-Кавказского федерального округа, в порядке и в пределах, установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2018, N 31, ст. 4859), а также Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2807; 2008, N 48, ст. 5500), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.20. Проведение ежегодной оценки эффективности функционирования особых экономических зон в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 29, ст. 4820; 2020, N 27, ст. 4206), обобщение информации о результатах функционирования особых экономических зон, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета о результатах функционирования особых экономических зон.
2.1.21. Организация работы по осуществлению Министерством от имени Российской Федерации прав акционера акционерного общества "Особые экономические зоны", сто процентов акций которого находятся в федеральной собственности.
2.1.22. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг, а также предоставление государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Департамента.
2.1.23. Реализация условий применения понятия "промышленная сборка" при ввозе автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1247; 2014, N 13, ст. 1484) и совместным приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н "Об утверждении Порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов".
2.1.24. Определение условий для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых, свободных экономических зон, созданных в Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами, входящими в право Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Российской Федерации (за исключением Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации), а также подготовка предложений по вопросам функционирования свободных (специальных, особых) экономических зон в ЕАЭС, в том числе свободных таможенных зон и свободных складов, обращения в ЕАЭС товаров, произведенных в этих зонах, в режиме автопромсборки и иных льготных инвестиционных режимах.
2.1.25. Обеспечение публикации и актуализации общедоступной информации (созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента) в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе размещение сведений о предоставляемых государственных услугах в рамках реализации Федерального закона N 116-ФЗ в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.26. Обеспечение предоставления статистических данных в рамках реализации Федерального закона N 116-ФЗ о предоставляемых государственных услугах в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
2.1.27. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд Министерства в части компетенции Департамента.
2.1.28. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.
2.1.29. Участие в рассмотрении вопросов по игорным зонам в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 376 "Об утверждении Положения о создании, ликвидации и изменении границ игорных зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3181; 2019, N 22, ст. 2836).
2.1.30. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3378; 2020, N 31, ст. 5023).
2.1.31. Предоставление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 1275 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7067; 2021, N 1, ст. 132) иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области, направленных на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, а также контроль реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации.
2.1.32. Рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.33. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
2.1.34. Осуществление иных функций в соответствии с актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.
2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.3.2. Участвовать в рассмотрении проектов государственных программ, детальных планов-графиков реализации государственных программ и планов мониторинга реализации отдельных государственных программ, а также иных документов и материалов в сфере разработки и реализации государственных программ, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий в соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, в том числе являющихся пилотными, в которых формируются разделы и (или) представляется информация по опережающему развитию приоритетных территорий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. N 2620-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7495; 2021, N 21, ст. 3583) (далее - распоряжение N 2620-р), в части опережающего развития приоритетных территорий.
2.3.3. Участвовать в подготовке заключений Министерства на годовые отчеты в отчетном году, а также доклады ответственных исполнителей по государственным программам, включенным в распоряжение N 2620-р.
2.3.4. Представлять в Департамент бюджетного планирования, государственных программ и национальных проектов аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации согласно распоряжению N 2620-р, и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие соответствующих приоритетных территорий, подготавливаемой согласно утвержденной форме, для включения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования сводного годового доклада в сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
2.3.5. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.6. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.7. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительств Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2021, N 31, ст. 5918), и Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2016 г., регистрационный N 42354), сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами, организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку позиций в отношении таких документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.13. Совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики:
3.4.13.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работников Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.13.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.13.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.
3.4.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.15. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по относящимся к его компетенции вопросам.
3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.