См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2019 г. N 508

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регионального развития Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 634 "Об утверждении Положения о Департаменте регионального развития Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 19.08.2019 N 508

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент регионального развития (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации по обеспечению стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), территорий опережающего социально-экономического развития на территории Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа, особых экономических зон на территории Российской Федерации, а также в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера, за исключением вопросов охраны окружающей среды, экологии и природопользования на территории Арктической зоны Российской Федерации, а также вопросов реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.

Сокращенное наименование Департамента - ДРР.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.4. Структура Департамента и численность работников Департамента определяются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Проведение мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации и подготовка докладов о состоянии экономики субъектов Российской Федерации, анализ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

2.1.2. Обеспечение координации и методическое содействие по разработке субъектами Российской Федерации прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды в части разработки формата сбора исходных статистических и аналитических данных и расчета показателей <1>.

--------------------------------

<1> Проведение мониторинга показателей прогноза социально-экономического субъектов Российской Федерации осуществляется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

2.1.3. Подготовка предложений по распределению между субъектами Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов на основе достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2.1.4. Проведение мониторинга оценки гражданами эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности.

2.1.5. Участие в работе по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по предоставлению дополнительной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в целях снижения долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, обеспечения исполнения первоочередных социальных и иных обязательств субъектов Российской Федерации, покрытия дефицита бюджета субъектов Российской Федерации.

2.1.6. Рассмотрение предложений о закрытии населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.1.7. Подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии по рассмотрению предложений о закрытии населенных пунктов (в том числе городов, поселков), полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.8. Подготовка и проведение заседаний подкомиссии федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".

2.1.9. Проведение единой политики в области оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.

2.1.10. Рассмотрение вопросов изменения нормативов зачислений налоговых доходов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.

2.1.11. Подготовка предложений о продлении субъектам Российской Федерации сроков устранения нарушений условий соглашений в рамках исполнения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление N 999).

2.1.12. Участие в принятии решения об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за невыполнение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, подготовка заключения о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

2.1.13. Рассмотрение иных вопросов формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных Постановлением N 999, в том числе участие в подготовке предложений о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели, в принятии решения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации (в случае несвоевременной подготовки акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий или соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета), в формировании предложений по совершенствованию механизма предоставления субсидий субъектам Российской Федерации, в том числе условий предоставления субсидий, критериев отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации, подготовка информации для направления в Минфин России по мониторингу предоставления субсидий и достижению значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации.

2.1.14. Рассмотрение вопросов выделения средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение первоочередных расходных обязательств.

2.1.15. Подготовка индивидуальных планов развития субъектов Российской Федерации.

2.1.16. Проведение инвентаризации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовка предложений по изменению законодательства Российской Федерации в целях оптимизации исполнения полномочий субъектов Российской Федерации (в том числе в части установления на федеральном уровне излишних требований, правил, норм, нормативов, стандартов, сокращения дублирующих полномочий, ликвидации нефинансируемых делегированных федеральных полномочий, перераспределения полномочий между уровнями публичной власти) с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства.

2.1.17. Рассмотрение поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации, планов реализации и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в части увязки индивидуальными программами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, комплексными планами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также размещение заключений в системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru).

2.1.18. Реализация функций ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственных программ Российской Федерации, направленных на региональное развитие, в рамках установленной сферы деятельности, в том числе реализация функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области".

2.1.19. Реализация функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 866, и федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 570.

2.1.20. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках компетенции Департамента.

2.1.21. Координация отбора и мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов.

2.1.22. Участие в координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации по обеспечению стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономической ситуации, создания и упразднения закрытых административно-территориальных образований, за исключением вопросов бюджетных правоотношений.

2.1.23. Осуществление деятельности в сфере создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа.

2.1.24. Участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в том числе по вопросам нормативно-правового регулирования и мониторинга их социально-экономического положения (в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление"), за исключением вопросов бюджетных правоотношений. Организация ведения мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).

2.1.25. Участие в деятельности координационных и совещательных органов по вопросам регионального развития; взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и иными организациями в установленной сфере деятельности.

2.1.26. Участие в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ регионального развития, участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, при рассмотрении бюджетных проектировок на реализацию региональных государственных программ Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (в том числе внесение изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год в рамках компетенции Департамента); обеспечение реализации мероприятий по осуществлению взносов в уставный капитал акционерного общества "Особые экономические зоны" и по предоставлению субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", предоставлению субсидии российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген.

2.1.27. Участие в обеспечении разработки и реализации подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" в части основного мероприятия 1.4. "Развитие особых экономических зон" и основного мероприятия, направленного на развитие моногородов, подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" в части основного мероприятия 8.3 "Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, а также участие в обеспечении разработки, реализации, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации указанных основных мероприятий.

2.1.28. Подготовка предложений, разработка, согласование и представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также подготовка в установленном порядке заключений на проекты федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.29. Реализация полномочий и функций Министерства в порядке и в пределах, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2.1.30. Управление особыми экономическими зонами, за исключением особых экономических зон на территории Северо-Кавказского федерального округа, в порядке и в пределах, установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.1.31. Проведение ежегодной оценки эффективности функционирования особых экономических зон в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон"; обобщение информации о результатах функционирования особых экономических зон, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета о результатах функционирования особых экономических зон.

2.1.32. Организация работы по осуществлению Министерством от имени Российской Федерации прав акционера акционерного общества "Особые экономические зоны", сто процентов акций которого находятся в федеральной собственности.

2.1.33. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, за исключением вопросов охраны окружающей среды, экологии и природопользования на территории Арктической зоны Российской Федерации, а также вопросов реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.

2.1.34. Координация в рамках компетенции Министерства мероприятий, направленных на обеспечение российского присутствия и деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген.

2.1.35. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг, а также предоставление государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Департамента.

2.1.36. Реализация условий применения понятия "промышленная сборка" при ввозе автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" и совместным приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н "Об утверждении Порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов".

2.1.37. Определение условий для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых, свободных экономических зон, созданных в Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами, входящими в право Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Российской Федерации (за исключением Дальневосточного федерального округа), а также подготовка предложений по вопросам функционирования свободных (специальных, особых) экономических зон в ЕАЭС, в том числе свободных таможенных зон и свободных складов, обращения в ЕАЭС товаров, произведенных в этих зонах, в режиме автопромсборки и иных льготных инвестиционных режимах.

2.1.38. Участие в работе по организации празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.

2.1.39. Участие в рамках компетенции Министерства в реализации мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (пожаров, наводнений и т.д.), произошедших на территории субъектов Российской Федерации.

2.1.40. Обеспечение публикации и актуализации общедоступной информации (созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента) в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе размещение сведений о предоставляемых государственных услугах в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.1.41. Обеспечение предоставления статистических данных в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" о предоставляемых государственных услугах в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

2.1.42. Рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.43. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.

2.1.44. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд Министерства.

2.1.45. Реализация функций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 676 "Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового контроля", с учетом возложенной на Департамент ответственности за его эффективное осуществление.

2.1.46. Участие в рассмотрении вопросов по игорным зонам в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 376 "Об утверждении Положения о создании, ликвидации и изменении границ игорных зон".

2.1.47. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

2.1.48. Осуществление иных функций в соответствии с актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.3.2. Представлять в Департамент бюджетного планирования и государственных программ аналитической информации о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие Калининградской области для включения в сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации.

2.3.3. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.4. Обеспечивать выполнение требований установленного в Министерстве режима секретности, а также защиту служебной информации ограниченного распространения.

2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку позиций в отношении них по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.13. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.13.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работников Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.13.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.13.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.15. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по относящимся к его компетенции вопросам.

3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.