См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2017 г. N 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В целях организации взаимодействия структурных подразделений территориального органа Федерального казначейства при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях (далее - Порядок).

2. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства обеспечить соблюдение Порядка при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

3. Начальнику Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль обеспечить исполнение подпункта 4.4.16 пункта 4.4 Порядка.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 28 ноября 2017 г. N 328

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях (далее - Порядок) разработан в целях организации и осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия, термины и сокращения:

законный представитель юридического лица (далее - законный представитель) - руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами лицом, которое в силу закона или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени;

защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (далее - защитник), - лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законному представителю юридического лица);

административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 45, ст. 6584) (далее - КоАП) установлена административная ответственность;

протокол об административном правонарушении (далее - протокол) - процессуальный документ, составленный должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, или по окончании административного расследования;

определение по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, не разрешающий дело по существу и оформляемый на различных стадиях производства по делу об административном правонарушении должностными лицами территориального органа Федерального казначейства, уполномоченными возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

постановление по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, вынесенный по окончании административного расследования, до передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение или по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении;

должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы - должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, уполномоченное составлять протоколы;

должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела - должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях.

II. Общие требования к учету, оформлению,
ведению и хранению материалов дел
об административных правонарушениях

2.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в территориальном органе Федерального казначейства осуществляет структурное подразделение территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

2.2. В дело об административном правонарушении помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу об административном правонарушении (далее - материалы дела об административном правонарушении). Материалы дела об административном правонарушении располагаются внутри дела об административном правонарушении сверху вниз в хронологической последовательности их поступления.

Оформление дела об административном правонарушении (завершенного дела об административном правонарушении) предусматривает:

- подшивку (для направления на рассмотрение) <1> или переплет дела об административном правонарушении (для завершенных дел об административных правонарушениях) <2>;

--------------------------------

<1> Дело сшивается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, и перенаправляется для рассмотрения судье, в контрольный орган в сфере закупок, должностному лицу Федерального казначейства, должностному лицу территориального органа Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать такие дела.

<2> Переплет предусматривается для дел об административных правонарушениях, производство по которым завершено или постановления о назначении административных наказаний по которым исполнены.

- сквозную нумерацию листов дела об административном правонарушении;

- составление внутренней описи документов дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 1 к Порядку;

- лист-заверитель дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Объем тома сформированного дела об административном правонарушении должен составлять не более 250 листов при толщине не более 4 см.

При превышении объема документов, относящихся к одному делу об административном правонарушении, формируется второй том. При наличии в деле об административном правонарушении нескольких томов сохраняются общий номер и заголовок дела, которые проставляются на каждом томе с добавлением "том 1", "том 2" и т.д.

Обложка дела, в котором формируется дело об административном правонарушении, оформляется согласно приложению N 3 к Порядку и включает:

- индекс дела по номенклатуре дел;

- заголовок дела.

Заголовок дела должен быть дополнен следующей информацией:

- регистрационный номер дела об административном правонарушении;

- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);

- норма (пункт, часть, статья) КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение;

- номер и дата вынесенного постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);

- дата возбуждения дела об административном правонарушении и дата окончания рассмотрения дела об административном правонарушении.

2.3. Документы и материалы приобщаются к делу об административном правонарушении в подлинниках или в форме надлежащим образом заверенных копий.

2.4. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, дела могут быть предоставлены для ознакомления. Вышеуказанные лица вправе делать выписки из материалов дела об административном правонарушении, снимать копии, в том числе фотокопии.

Ознакомление с материалами дела об административном правонарушении осуществляется в помещении территориального органа Федерального казначейства в обязательном присутствии должностного лица соответствующего структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Лицо, ознакомившееся с материалами дела об административном правонарушении, делает соответствующую запись в листе ознакомления, составляемом по форме согласно приложению N 4 к Порядку, который приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

2.5. Хранение дел об административных правонарушениях осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к ним.

Выделение дел к уничтожению производится по истечении 5 лет хранения в структурном подразделении территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, после проведения экспертизы ценности документов экспертной комиссией территориального органа Федерального казначейства.

2.6. Сведения, содержащиеся в делах об административных правонарушениях, являются конфиденциальными, не подлежат разглашению и могут использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, работающих с этой информацией.

Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 - 8235; 2015, N 10, ст. 1393), иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, специальными инструкциями.

III. Основания и порядок возбуждения дел
об административных правонарушениях

3.1. Дела об административных правонарушениях (далее - дела) возбуждаются должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 КоАП составлять протоколы, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Структурное подразделение территориального органа Федерального казначейства при получении из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства сведений, указывающих на нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также на нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок формирует комплект документов (материалов), подтверждающих факт совершения административного правонарушения, который заверяется должностным лицом, выявившим указанные нарушения, подписью с указанием ФИО и должности.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем обнаружения, вышеуказанные материалы, сформированные на бумажном носителе направляются вместе со служебной запиской в структурное подразделение территориального органа Федерального казначейства, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов.

Производство по делу возбуждается путем составления протокола по форме согласно приложению N 5 к Порядку или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования при необходимости проведения административного расследования в соответствии со статьей 28.7 КоАП по форме согласно приложению N 6 к Порядку.

Информация о делах, возбужденных должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, отражается в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях и определений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

3.2. Протокол об административном правонарушении

3.2.1. Протокол составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в том случае, если имеющихся материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, с учетом соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.

3.2.2. Для составления протокола установлены следующие сроки:

- немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 КоАП);

- в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело (часть 2 статьи 28.5 КоАП);

- по окончании административного расследования в соответствии со статьей 28.7 КоАП - в случае, если в ходе его проведения не установлены обстоятельства, определенные статьей 24.5 КоАП (часть 3 статьи 28.5 КоАП);

- после оформления акта о проведении проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) <3>.

--------------------------------

<3> При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП повода к возбуждению дела в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора).

3.2.3. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, направляет лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу (законному представителю юридического лица), письменное уведомление о составлении протокола, составленное по форме согласно приложению N 7 к Порядку (далее - уведомление).

Уведомление вручается лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу (законному представителю юридического лица), под расписку либо направляется одним из следующих способов:

- заказным письмом с уведомлением о вручении;

- телеграммой;

- по факсимильной связи;

- телефонограммой;

- иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола.

Направление уведомления по факсимильной связи или телефонограммой осуществляется со служебных телефонов территориального органа Федерального казначейства. При этом необходимо фиксировать данные лица, принявшего телефонограмму. Справка о передаче телефонограммы должна включать текст переданной телефонограммы и подпись лица, осуществившего ее передачу.

Почтовые документы, справка о передаче телефонограммы, документы, подтверждающие направление по факсимильной связи или иные документы, свидетельствующие о получении Уведомления, приобщаются к материалам дела.

3.2.4. Извещение (уведомление) направляется в следующем порядке (статья 25.15 КоАП):

- гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, - по месту их жительства;

- юридическим лицам - по адресу их места нахождения, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц или иных источников, позволяющих достоверно установить местонахождение юридического лица.

Должностным лицам извещения (уведомления) направляются как по месту жительства, так и по их месту работы (службы).

Юридическому лицу, участвующему в производстве по делу через представителя, извещение (уведомление) направляется также по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В случае заявления лицом, участвующим в производстве по делу, ходатайства о направлении извещений (уведомлений) по иному адресу, должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, направляет извещение (уведомление) также по указанному в ходатайстве адресу. В этом случае для должностного лица территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, в качестве подтверждения вручения извещения (уведомления) будет являться доставка извещения (уведомления) по адресу, указанному в ходатайстве лицом, участвующим в производстве по делу.

Должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, обязано принять все зависящие от него меры по доведению до участников процессуального действия информации о процессуальных действиях с фиксацией факта ее получения лицом, участвующим в производстве по делу.

Направление извещений (уведомлений) может осуществляться путем комбинирования различных способов связи (почтовой, телефонограммой, электронной почтой, нарочным).

3.2.5. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, обязано проверить полномочия лиц, участвующих в производстве по делу.

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются учредительными и иными документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов, заверенные надлежащим образом, должны быть приобщены к материалам дела.

Защитник допускается к участию с момента возбуждения дела. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.

3.2.6. Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу, а также иные лица, указанные в главе 25 КоАП, принимающие участие в данном процессуальном действии, должны быть ознакомлены с правами и обязанностями согласно их процессуальному статусу, о чем делается запись в протоколе.

3.2.7. В ходе осуществления производства по делу лицом, в отношении которого возбуждено дело (законным представителем юридического лица), защитником могут даваться объяснения по существу дела, которые заносятся в протокол и (или) прилагаются к протоколу.

В случае отсутствия объяснений, в протоколе делается соответствующая запись.

3.2.8. Протокол подписывается должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, его составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело (законным представителем юридического лица). В случае отказа указанного лица от подписания протокола, либо его неявки, в протоколе делается соответствующая запись должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, его составившим.

Протокол также подписывается лицами, указанными в главе 25 КоАП, в случае их участия в производстве по делу. При отказе указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, его составившим.

3.2.9. Копия протокола вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело (законному представителю юридического лица), защитнику <4>.

--------------------------------

<4> При наличии соответствующих полномочий у защитника.

3.2.10. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу (законному представителю юридического лица), на составление протокола, если оно извещено надлежащим образом в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Порядка, протокол составляется в его отсутствие. Копия протокола направляется в его адрес в течение трех дней со дня составления указанного протокола заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения.

3.2.11. Протокол и материалы дела направляются сопроводительным письмом для рассмотрения судье, в контрольный орган в сфере закупок, должностному лицу территориального органа Федерального казначейства, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП рассматривать соответствующие дела.

Протокол, составленный должностным лицом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, а также материалы дела подлежат направлению для рассмотрения должностному лицу Федерального казначейства.

Протокол и материалы дела должны быть направлены в течение трех суток с момента составления протокола.

В материалы, прилагаемые к протоколу, направляемые на рассмотрение судье, включаются необходимые для уплаты суммы наложенного административного штрафа реквизиты.

Копии протоколов и материалов дел сшиваются должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находилось дело, и хранятся в соответствующих структурных подразделениях территориального органа Федерального казначейства, направивших эти материалы для рассмотрения, не менее пяти лет.

3.3. Определение о возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении административного расследования

3.3.1. В случае, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, принимается решение о возбуждении дела и проведении административного расследования в виде определения по делу об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования оформляется с учетом требований статьи 28.7 КоАП и выносится немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3.3.2. Административное расследование по делу, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, проводится указанным должностным лицом.

Все процессуальные документы, формируемые в период административного расследования (а равно по его итогам) и относящиеся к его предмету, подписываются лицом его проводящим.

3.3.3. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу (законному представителю юридического лица), либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении или направляется с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт ее получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении копии указанного определения, приобщаются к материалам дела.

3.3.4. Дело подлежит передаче другому должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы, в следующих случаях:

- проводившее административное расследование должностное лицо территориального органа Федерального казначейства уволено со службы;

- проводившее административное расследование должностное лицо территориального органа Федерального казначейства отстранено от занимаемой должности.

Передача дела может быть осуществлена в следующих случаях:

- проводившее административное расследование должностное лицо территориального органа Федерального казначейства временно отсутствует на службе на момент его завершения, в том числе в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в командировке или в иных случаях;

- в отношении должностного лица территориального органа Федерального казначейства, проводившего административное расследование, по заявлению лица, привлекаемого к административной ответственности, возбуждена служебная проверка по вопросу неправомерных действий, совершенных первым в отношении второго, при неотстранении должностного лица территориального органа Федерального казначейства от занимаемой должности;

- в отношении должностного лица территориального органа Федерального казначейства, проводившего административное расследование, по заявлению лица, привлекаемого к административной ответственности, возбуждено судебное производство, предметом которого являются неправомерные действия первого в отношении второго;

- имеются иные основания для передачи дела другому должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы.

Передача дела осуществляется на основании служебной записки структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов, руководителем территориального органа Федерального казначейства (его заместителем) <6> путем наложения резолюции.

--------------------------------

<6> В соответствии с распределением обязанностей между руководителем территориального органа Федерального казначейства и его заместителями.

3.3.5. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления признаков административного правонарушения.

3.3.6. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, уполномоченного составлять протоколы, может быть продлен руководителем территориального органа Федерального казначейства (его заместителем) <7> на срок не более одного месяца. <8>

--------------------------------

<7> В соответствии с распределением обязанностей между руководителем территориального органа Федерального казначейства и его заместителями.

<8> Общий срок продления административного расследования не может превышать один месяц.

Ходатайство оформляется по форме согласно приложению N 8 к Порядку.

3.3.7. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения по форме согласно приложению N 9 к Порядку.

Продление срока проведения административного расследования может быть произведено в следующих случаях:

- неполучение документов на момент окончания первоначального срока административного расследования, запрошенных в рамках его проведения, необходимых для квалификации действия лица, в отношении которого возбуждено дело, в том числе неполучение таких документов в рамках направленного запроса о правовой помощи в порядке главы 29.1 КоАП;

- незавершение к моменту окончания срока административного расследования назначенной в его рамках экспертизы;

- отсутствие к моменту окончания срока административного расследования доказательств надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело (законного представителя юридического лица), о времени и месте составления протокола, а равно незавершенное к указанному сроку доставление указанного лица в случае наличия соответствующего обращения в органы внутренних дел;

- иные случаи, не позволяющие по объективным причинам завершить административное расследование в сроки, предусмотренные подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 Порядка.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого проводится административное расследование (законному представителю юридического лица), в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 Порядка.

3.3.8. При подтверждении факта совершения административного правонарушения по окончании административного расследования при отсутствии оснований, определенных статьей 24.5 КоАП, составляется протокол в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 Порядка.

В случае если по окончании административного расследования факт совершения административного правонарушения не подтвержден, дело должно быть прекращено должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого оно находится, путем вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 10 к Порядку.

3.4. Определение об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении

3.4.1. Отказ в возбуждении дела при наличии поступивших из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, структурных подразделений территориального органа Федерального казначейства материалов, а также сообщений и заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации, которые содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допускается в случае выявления хотя бы одного из обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП, исключающих производство по делу.

Решение об отказе в возбуждении дела принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, рассмотревшим указанные выше материалы, сообщения, заявления.

Принятое решение в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП оформляется в виде мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 11 к Порядку.

3.4.2. Определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях и копии материалов дел хранятся в соответствующих структурных подразделениях территориального органа Федерального казначейства, вынесших такие определения, в порядке, установленном разделом II Порядка, не менее пяти лет.

IV. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

4.1. Начальник структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства, в чьем подчинении находится должностное лицо составившее протокол, обеспечивает направление сформированных материалов дела, рассмотрение которых относится к компетенции территориального органа Федерального казначейства, в подшитом виде с описью содержащихся в нем документов со служебной запиской руководителю территориального органа Федерального казначейства (его заместителю <9>) не позднее трех суток со дня составления протокола.

--------------------------------

<9> В соответствии с распределением обязанностей между руководителем территориального органа Федерального казначейства и его заместителями, а также приказом территориального органа Федерального казначейства о должностных лицах территориального органа Федерального казначейства, уполномоченных рассматривать дела.

При этом в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" к служебной записке прилагается файл протокола в форме электронного текстового документа.

Руководитель территориального органа Федерального казначейства (его заместитель <10>) передает в Юридический отдел территориального органа Федерального казначейства (далее - Отдел) протокол и сформированные материалы дела не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, с резолюцией для организации работы по подготовке дела к рассмотрению должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела. <11>

--------------------------------

<10> В соответствии с распределением обязанностей между руководителем территориального органа Федерального казначейства и его заместителями, а также приказом территориального органа Федерального казначейства о должностных лицах территориального органа Федерального казначейства, уполномоченных рассматривать дела.

<11> В соответствии с приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 "Об утверждении Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, Схем рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатур на должность начальника (заместителя начальника) юридического отдела территориального органа Федерального казначейства, юридического отдела Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (его филиалов), а также формы Анкеты начальника (заместителя начальника) юридического отдела территориального органа Федерального казначейства, юридического отдела Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (его филиалов)".

Принятые к производству протоколы учитываются Отделом в Журнале регистрации дел об административных правонарушениях, принятых к производству, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

4.2. Сформированные должностным лицом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства

(далее - Межрегиональное операционное УФК), уполномоченным составлять протоколы, материалы дела, рассмотрение которых относится к компетенции центрального аппарата Федерального казначейства, в подшитом виде с описью содержащихся в нем документов с сопроводительным письмом направляются в Юридическое управление Федерального казначейства не позднее трех суток со дня составления протокола.

При этом в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" к служебной записке прилагается файл протокола в форме электронного текстового документа.

4.3. Подготовка к рассмотрению дел
об административных правонарушениях

4.3.1. Подготовка к рассмотрению дел осуществляется должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела.

4.3.2. При подготовке к рассмотрению дел, с учетом главы 29 КоАП, разрешаются следующие вопросы:

а) относится ли рассмотрение переданного дела к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дела, с учетом соблюдения подведомственности, указанной в частях 1, 1.1, 2 статьи 29.5 КоАП;

В случае если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дела, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности по форме согласно приложению N 12 к Порядку.

При этом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела, необходимо уведомить орган, от которого поступило на рассмотрение дело в территориальный орган Федерального казначейства, путем направления письма с соответствующей информацией.

б) наличие (отсутствие) отводов со стороны участников производства по делу и обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела;

Заявление об отводе рассматривается должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, которому заявлен отвод и по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении по форме согласно приложению N 13 к Порядку в порядке, установленном статьей 29.3 КоАП.

При наличии обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29.2 КоАП, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела, обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается руководителю территориального органа Федерального казначейства, который, в случае его удовлетворения, выносит определение об удовлетворении заявления о самоотводе должностного лица территориального органа Федерального казначейства, рассматривающего дело по форме согласно приложению N 14 к Порядку, и передает дело на рассмотрение другому должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела, либо рассматривает это дело самостоятельно.

в) наличие (отсутствие) обстоятельств, исключающих производство по делу, обозначенных в статье 24.5 КоАП. При наличии таких обстоятельств надлежит вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении без назначения его к рассмотрению по форме согласно приложению N 10 к Порядку;

г) наличие (отсутствие) неустранимых недостатков протокола и иных материалов дела, в том числе полноты последних;

К неустранимым недостаткам протокола и иных материалов дела могут быть отнесены:

- отсутствие данных, перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП;

- составление протокола и иных имеющихся в материалах дела процессуальных документов неуполномоченным лицом, а равно осуществление в рамках производства по делу процессуальных действий с участием неуполномоченных лиц;

- составление протокола в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности (законного представителя юридического лица), при отсутствии в материалах дела доказательств его надлежащего уведомления на момент осуществления данного процессуального действия;

- случаи, когда данная в протоколе квалификация действий лица, в отношении которого он составлен, требует изменения, осуществление которой при рассмотрении дела ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а равно случаи, когда восполнение недостающих материалов дела повлечет за собой такое изменение квалификации действий лица, в отношении которого возбуждено производство по делу;

- квалификация нарушения, зафиксированного в протоколе, осуществлена на основании материалов, полученных с нарушением закона;

- составление одного протокола по нескольким фактам административных правонарушений.

При наличии вышеуказанных обстоятельств выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностному лицу, составившему протокол, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП по форме согласно приложению N 15 к Порядку.

д) достаточность имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В случае если имеющихся для рассмотрения дела материалов недостаточно, а их неполнота не является неустранимым недостатком, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела, выносится определение об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.

Вышеуказанное определение выносится по форме согласно приложению N 16 к Порядку.

4.3.3. Для обеспечения полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела выносится одно из следующих определений:

- о назначении времени и места рассмотрения дела по форме согласно приложению N 17 к Порядку;

- об отложении рассмотрения дела в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 29.4 КоАП, по форме согласно приложению N 18 к Порядку;

- о продлении срока его рассмотрения, в порядке и на основаниях, установленных частью 2 статьи 29.6 КоАП, по форме согласно приложению N 19 к Порядку;

- о вызове лиц, указанных в статьях 25.1, 25.3 - 25.10 КоАП, по форме согласно приложению N 20 к Порядку;

- об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по форме согласно приложению N 21 к Порядку;

- о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 22 к Порядку;

- о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, в порядке и на основаниях, установленных статьей 27.15 и частью 3 статьи 29.4 КоАП, по форме согласно приложению N 23 к Порядку;

- об отказе в удовлетворении заявленных участниками производства по делу ходатайств или их удовлетворении в порядке, установленном статьей 24.4 КоАП;

- об отводе специалиста, эксперта в случае наличия обстоятельств, препятствующих их участию в производстве по делу.

В случае возбуждения дела прокурором, копии определений о назначении времени и места рассмотрения дела, а также об отложении рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.11 КоАП должны быть направлены прокурору.

4.4. Порядок рассмотрения дел
об административных правонарушениях

4.4.1. Дела, предусмотренные статьей 23.7 КоАП, рассматриваются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела, в пределах их полномочий, в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП.

4.4.2. Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

4.4.3. Дело должно быть рассмотрено должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела, в пятнадцатидневный срок <12> со дня получения им протокола и материалов дела.

--------------------------------

<12> Срок рассмотрения дела исчисляется в календарных днях.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела, но не более чем на один месяц. <13> О продлении указанного срока выносится мотивированное определение по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 18 к Порядку.

--------------------------------

<13> Общий срок продления рассмотрения дела не может превышать один месяц.

4.4.4. Дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу (законного представителя юридического лица).

В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (законного представителя юридического лица), дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо по такому ходатайству принято решение об оставлении его без удовлетворения (статья 25.1 КоАП).

4.4.5. При рассмотрении дела выяснению подлежат (статья 26.1 КоАП):

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность;

- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

- обстоятельства, исключающие производство по делу;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

4.4.6. Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу (законного представителя юридического лица), показаниями защитника, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, если указанные доказательства получены с нарушением закона (статья 26.2 КоАП).

4.4.7. При рассмотрении дела могут быть вынесены определения:

- об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении при поступлении заявления о самоотводе или отводе должностного лица, уполномоченного рассматривать дела, а также в случае отвода специалиста, эксперта, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу по форме согласно приложению N 24 к Порядку;

- об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы по форме согласно приложению N 25 к Порядку;

- о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу (законного представителя юридического лица) в связи с его неявкой без уважительной причины и в случае, если его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, по форме согласно приложению N 23 к Порядку.

4.4.8. По результатам рассмотрения дела могут быть вынесены определения:

- о передаче дела судье, в контрольный орган в сфере закупок, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению N 26 к Порядку;

- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица, уполномоченного рассматривать дела, по форме согласно приложению N 27 к Порядку.

4.4.9. Определение по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 29.12 КоАП.

4.4.10. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление:

а) о назначении административного наказания по форме согласно приложению N 28 (приложению N 29) к Порядку;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 30 (приложению N 31) к Порядку.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, установленных частью 1.1 статьи 29.9 КоАП.

4.4.11. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 29.10 КоАП.

4.4.12. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, о чем делается запись в листе объявления постановления (резолютивной части постановления) по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 32 к Порядку.

В исключительных случаях по решению должностного лица территориального органа Федерального казначейства, рассматривающего дело, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства по делу, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения (часть 1 статьи 29.11 КоАП).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу (законному представителю юридического лица), защитнику <14> либо высылается ему в порядке, установленном пунктом 3.2 Порядка, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

--------------------------------

<14> При наличии соответствующих полномочий у защитника.

4.4.13. Должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, вынесшее постановление, определение по делу об административном правонарушении, <15> по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1, 25.3 - 25.5.1, 25.11 КоАП, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

--------------------------------

<15> В случае отсутствия вышеуказанного должностного лица территориального органа Федерального казначейства, определение выносится иным должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов и (или) рассмотрение дел.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения по форме согласно приложению N 33 к Порядку в порядке, установленном статьей 29.12.1 КоАП.

4.4.14. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела, в соответствии со статьей 29.13 КоАП при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий по форме согласно приложению N 34 к Порядку.

4.4.15. Начальник Отдела обеспечивает направление копии постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела, служебной запиской в структурное подразделение территориального органа Федерального казначейства, должностное лицо которого составило протокол.

4.4.16. Начальник Юридического управления Федерального казначейства обеспечивает направление сопроводительным письмом в Межрегиональное операционное УФК копии постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать дела. <16>

--------------------------------

<16> В случае, если протокол и материалы дела поступили в Юридическое управление Федерального казначейства от Межрегионального операционного УФК.

4.4.17. Материалы завершенных дел, рассмотренных руководителем территориального органа Федерального казначейства (его заместителем), хранятся в Отделе в порядке, установленном разделом II Порядка.

V. Исполнение постановлений по делам
об административных правонарушениях

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, установленные статьей 31.1 КоАП.

5.2. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, осуществляет Отдел.

Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных судом, контрольным органом в сфере закупок, осуществляет должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, составившее протокол.

5.3. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административных наказаний в отношении одного лица каждое постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение самостоятельно.

5.4. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, привлеченного к административной ответственности (законного представителя юридического лица), может отсрочить исполнение такого постановления на срок до одного месяца <17>, о чем выносится определение по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 35 к Порядку.

--------------------------------

<17> Общий срок отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания не может превышать один месяц.

На основании заявления лица, привлеченного к административной ответственности (законного представителя юридического лица), исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о чем выносится определение по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 36 к Порядку.

При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, указывает в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста. Решение по вопросу приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 37 к Порядку.

5.5. Решение по вопросу прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания принимается в виде постановления по форме согласно приложению N 38 к Порядку или приложению N 39 (приложению N 40) к Порядку в случаях, установленных статьей 31.7 КоАП.

Постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела, направляется судебному приставу-исполнителю.

5.6. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в части 1 статьи 31.8 КоАП, извещаются о месте и времени их рассмотрения, в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Порядка. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

5.7. Копия определения об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (законному представителю юридического лица). В случае неявки указанного лица копия определения высылается ему в течение трех дней со дня вынесения такого определения в порядке, установленном пунктом 3.2 Порядка.

5.8. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если указанное постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (статья 31.9 КоАП).

В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 КоАП течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

5.9. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, вынесенного должностным лицом территориального органа Федерального казначейства, в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, указанное должностное лицо направляет в службу судебных приставов-исполнителей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2017, N 31, ст. 4739), заявление по форме согласно приложению N 41 к Порядку.

Кроме того, должностное лицо территориального органа Федерального казначейства, рассмотревшее дело, по истечении шестидесятидневного срока на добровольное исполнение вступившего в законную силу постановления о наложении административного штрафа (в том числе с учетом срока отсрочки или срока рассрочки на его исполнение) незамедлительно направляет лицу, не уплатившему штраф, уведомление о составлении протокола, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП; составляет протокол об указанном административном правонарушении и направляет в течение трех суток с момента его составления (часть 1 статьи 28.8 КоАП) на рассмотрение в суд (часть 1 статьи 23.1 КоАП) с указанием необходимых для уплаты суммы наложенного административного штрафа реквизитов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области