Приложение N 20
к протоколу заседания
Межведомственной рабочей группы
по разработке и реализации
Национальной технологической инициативы
при Правительственной комиссии
по модернизации экономики
и инновационному развитию России
от 7 августа 2019 г. N 2
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ПРОЕКТАМ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ЦЕЛЯХ ОТБОРА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы и формирования заключений по проектам Национальной технологической инициативы в целях отбора (далее - Порядок) разработан на основании подпункта а) пункта 9(1) Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 317 <1> (далее - Положение об отборе).
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 (ред. от 03.04.2018) // опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.04.2018.
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения экспертизы и формирования заключений по проектам Национальной технологической инициативы (далее - проект НТИ) в целях отбора следующими участниками:
а) проектным офисом Национальной технологической инициативы (далее - Проектный офис);
б) рабочими группами по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее соответственно - рабочие группы, дорожные карты);
в) проектным комитетом Национальной технологической инициативы (далее - Проектный комитет НТИ);
г) Экспертным советом НТИ;
д) ответственными федеральными органами исполнительной власти;
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России);
е) Межведомственной рабочей группой при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - МРГ);
ж) обществом с ограниченной ответственностью "ВЭБ Инновации" (далее - общество "ВЭБ Инновации");
з) автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "АСИ");
и) экспертными организациями.
3. Разработка и утверждение порядка ведения реестра проектов НТИ, а также ведение реестра проектов НТИ в целях реализации дорожных карт НТИ осуществляется Проектным офисом. Проект включается Проектным офисом в реестр проектов НТИ в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Проектным комитетом НТИ, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка.
4. Перечень заключений по проекту, которые необходимо получить от участников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, зависит от типа проекта НТИ и приведен в Приложении 1 к настоящему Порядку.
5. Перечень сведений, содержащихся в заключениях участников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приведен в Приложении 2 к настоящему Порядку.
6. Проектный офис организует ведение архива документов по реализации проектов и дорожных карт НТИ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Взаимодействие по рабочим вопросам между участниками проведения экспертизы и формирования заключений по проектам Национальной технологической инициативы в целях отбора и обмена документами проводятся по электронным каналам связи (выделенным адресам электронной почты), кроме случаев обмена документами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317, которые предоставляются в форме бумажных документов.
II. Рассмотрение описания проекта
и обосновывающих материалов
8. Информация и материалы, необходимые для разработки проекта НТИ, направляются юридическими лицами, являющимися инициаторами проектов НТИ (далее также - инициатор проекта), в Проектный офис. Информация и материалы о проекте НТИ могут быть направлены инициатором проекта в Проектный офис в электронном виде с использованием сервисов заполнения электронных форм документов, размещенных на официальном сайте www.nti2035.ru.
9. Проектный офис осуществляет организационно-техническую, экспертно-аналитическую и информационную поддержку разработки описания проектов НТИ после представления инициатором проекта в Проектный офис всей необходимой информации и материалов в соответствии с Методическими указаниям по описанию проектов НТИ, одобренными МРГ.
10. Проектный офис направляет проекты НТИ на рассмотрение в соответствующую тематике проекта Рабочую группу.
11. Результаты рассмотрения проекта НТИ, поступившего в Рабочую группу от Проектного офиса, направляются Рабочей группой в Проектный офис в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления проекта в Рабочую группу.
12. Вопрос о рассмотрении проектов НТИ, поступивших в Рабочую группу от Проектного офиса, включается в повестку дня заседания Рабочей группы и рассматривается с учетом материалов, полученных от Проектного офиса, с участием представителя Проектного офиса, в том числе Рабочая группа осуществляет проверку проекта НТИ на соответствие требованиям пункта 4 Положения об отборе.
13. Результаты рассмотрения проекта НТИ Рабочей группой, включая результаты проверки соответствия проекта НТИ требованиям пункта 4 Положения об отборе, оформляются протоколом заседания Рабочей группы, который направляется в Проектный офис для учета при рассмотрении проекта НТИ Проектным комитетом НТИ. В случае если соруководителем Рабочей группы является руководитель (заместитель руководителя) ответственного федерального органа исполнительной власти, результаты рассмотрения проекта НТИ направляются в Проектный офис с приложением заключения, указанного в пункте 11 Положения об отборе.
14. В срок, не превышающий 20 дней со дня получения Проектным офисом протокола заседания Рабочей группы по вопросу рассмотрения проекта НТИ, проект НТИ направляется Проектным офисом на рассмотрение в Проектный комитет НТИ. Проектный комитет НТИ с учетом протокола заседания Рабочей группы, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, принимает решение о признании проекта готовым к реализации при условии его соответствия требованиям подпунктов "а", "б", "г" и "д" пункта 4 Положения об отборе и направлении его в Проектный офис в целях экспертизы и отбора. Проектным комитетом НТИ могут быть приняты иные решения и сформулированы рекомендации в соответствии с функциями и полномочиями, предусмотренными Положением о Проектном комитете НТИ, утвержденным МРГ.
15. Решения и рекомендации Проектного комитета НТИ, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, оформляются протоколами заседания Проектного комитета НТИ. Протокол заседания Проектного комитета НТИ подписывается ответственным секретарем Проектного комитета НТИ и не менее чем одним из сопредседателей Проектного комитета.
16. На заседании Проектного комитета НТИ помимо материалов о проекте, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, могут быть рассмотрены презентация и модель проекта, иные презентационные материалы, раскрывающие описание проекта.
III. Рассмотрение проектов Проектным офисом
и экспертиза проектов
17. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Проектным комитетом НТИ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка решения о признании проекта НТИ готовым к реализации и направлении его в Проектный офис в целях экспертизы и отбора, инициатор проекта или один из соруководителей рабочей группы направляет в Проектный офис сопроводительное письмо с приложением описания проекта, подписанного уполномоченным лицом инициатора проекта, обосновывающих материалов, протокола заседания Проектного комитета НТИ, которым оформлено указанное решение.
18. Проектный офис в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта НТИ в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляет проверку оформления и комплектности полученных документов и материалов, а также правильности заполнения описания проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об организации проведения экспертизы проекта НТИ;
б) о направлении проекта НТИ инициатору проекта на доработку.
19. Проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктом а) пункта 18 настоящего Порядка, приступает к подготовке собственного заключения на проект, а также направляет проект НТИ для подготовки заключений следующим участникам:
а) Министерству науки и высшего образования Российской Федерации;
б) обществу "ВЭБ Инновации" (в случае, если проектом НТИ предусматривается запуск и (или) масштабирование инновационных производств и требуемый объем поддержки проекта НТИ превышает 500 млн. рублей);
в) ответственному федеральному органу исполнительной власти (за исключением случаев, когда руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти является руководителем (соруководителем) рабочей группы);
г) АНО "АСИ";
д) экспертным организациям, включая АНО "АСИ", определенным Проектным комитетом НТИ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Маршруты экспертизы в целях отбора проектов НТИ разных типов приведены в Приложении 1 к настоящему Порядку.
20. Участники, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, готовят заключения, содержащие сведения, указанные в Приложении 2 к настоящему Порядку, и направляют подготовленные заключения в Проектный офис в сроки, не превышающие 20 дней со дня получения проекта НТИ от Проектного офиса.
21. Результатом экспертизы проектов НТИ обществом "ВЭБ Инновации" в случаях, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, является заключение о возможности финансирования проекта НТИ государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) и (или) иным юридическим лицом, входящим в группу ВЭБ.РФ, по форме, определяемой внутренними нормативными документами ВЭБ.РФ и (или) иных юридических лиц, входящих в группу ВЭБ.РФ, утвержденными в том числе в соответствии с требованиями Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N 1510-р (далее - Меморандум), содержащее:
а) сведения, принятые во внимание;
б) оценку соответствия предлагаемых в рамках проекта НТИ технологий (продуктов, услуг) складывающимся глобальным технологическим трендам, а также перспективы коммерциализации результатов проекта НТИ;
в) достижимость целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей проекта НТИ;
г) обоснованность ожидаемых социально-экономических эффектов от реализации проекта НТИ в среднесрочном и долгосрочном периодах;
д) оценку финансово-экономических характеристик проекта НТИ, возможность его финансирования на возвратной основе, обоснованность запланированных затрат на реализацию проекта НТИ;
е) оценку потенциальных рисков реализации проекта НТИ и механизмов их минимизации;
ж) оценку соответствия проекта НТИ основным направлениям и отраслевым приоритетам инвестиционной деятельности ВЭБ.РФ и юридических лиц, входящих в группу ВЭБ.РФ;
з) оценку соответствия проекта НТИ требованиям юридических лиц, входящих в группу ВЭБ.РФ, по сроку окупаемости;
и) оценку соответствия проекта НТИ требованиям, установленным в соответствующем юридическом лице, входящем в группу ВЭБ.РФ, для предоставления финансирования.
Заключение о возможности финансирования проекта НТИ не является обязательством группы ВЭБ.РФ осуществить финансирование проекта НТИ по итогам его рассмотрения на заседании МРГ.
В случае необходимости доработки проекта НТИ общество "ВЭБ Инновации" формирует отрицательное заключение о возможности финансирования проекта НТИ с указанием перечня доработок в своем заключении.
Общество "ВЭБ Инновации" обеспечивает проведение экспертизы доработанного проекта НТИ в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения доработанных материалов от Проектного офиса.
22. Результатом экспертизы проектов АНО "АСИ" является заключение о ценности проекта для НТИ (соответствие проекта пунктам 1, 2.1 и 6 Приложения 2) либо заключение АНО "АСИ" как экспертной организации в случаях, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.
23. После получения необходимых заключений по итогам проведения экспертизы проекта НТИ Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает одно из следующих решений:
а) о направлении проекта НТИ для рассмотрения в МРГ;
б) о необходимости доработки проекта НТИ;
в) о нецелесообразности поддержки реализации проекта НТИ.
Решения Проектного офиса, предусмотренные настоящим пунктом, оформляются протоколами заседания Проектного комитета НТИ. Протоколы заседания Проектного комитета НТИ подписываются ответственным секретарем Проектного комитета НТИ и не менее чем одним из сопредседателей Проектного комитета НТИ.
24. В случае принятия решения, указанного в подпункте б) пункта 23 настоящего Порядка, Проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет проект НТИ инициатору проекта на доработку.
Допускается исправление инициатором проекта неточностей, описок и опечаток в описании проекта в соответствии с заключениями по итогам проведения экспертизы проекта НТИ без проведения повторной экспертизы проекта НТИ. Уточненное описание проекта подписывается уполномоченным лицом от имени инициатора проекта.
IV. Рассмотрение проектов Экспертным советом НТИ и МРГ
25. В случае принятия решения, указанного в подпункте а) пункта 23 настоящего Порядка, Проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет проект НТИ с приложением полученных заключений на проект и сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на реализацию проектов НТИ, для рассмотрения в Экспертный совет НТИ и в МРГ.
26. Экспертный совет НТИ в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после получения уведомления от Проектного офиса организует ознакомление членов Экспертного совета НТИ с экспертными заключениями, проводит заседание Экспертного совета НТИ, организует формирование и согласование протокола заседания, содержащего заключение Экспертного совета НТИ, загружает утвержденный протокол заседания Экспертного совета НТИ в папку заседаний Экспертного совета НТИ в хранилище, информирует об этом Проектный офис, при необходимости формирует доклад для заседания МРГ по итогам рассмотрения проектов. Экспертный совет НТИ проводит заседания в соответствии с графиком рассмотрения проектов на заседаниях МРГ и в соответствии с Положением об Экспертном совете НТИ, а также готовит заключения по итогам рассмотрения представленных материалов проектов по форме Приложения 3 к настоящему Порядку.
27. Решение МРГ по итогам рассмотрения представленных Проектным офисом материалов о проекте НТИ принимается с учетом результатов проведения экспертизы проекта в соответствии с порядком проведения экспертизы, заключением Экспертного совета НТИ, а также исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минобрнауки России на реализацию проектов НТИ.
28. Одобрение проекта по итогам рассмотрения материалов и заключений о проекте на заседании МРГ является основанием для начала его реализации, в том числе для направления средств поддержки его реализации Проектным офисом в адрес участников проекта.
29. Источники и формы поддержки реализации проектов НТИ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
и формирования заключений
по проектам НТИ в целях отбора
МАРШРУТЫ
ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ОТБОРА ПРОЕКТОВ НТИ РАЗНЫХ ТИПОВ
Участники процесса экспертизы и отбора
|
Проекты, не предусматривающие запуск и (или) масштабирование инновационных производств, либо проекты с требуемым объемом поддержки менее 500 млн рублей
|
Проекты, предусматривающие запуск и (или) масштабирование инновационных производств с требуемым объемом поддержки проекта более 500 млн рублей
|
Образовательные проекты, проекты популяризации и продвижения НТИ
|
Проекты, не предполагающие предоставления поддержки и подготовки нормативных правовых актов <2>
|
Проекты развития <3>
|
|
Проекты, финансируемые ВЭБ.РФ на возвратной основе
|
Прочие проекты
|
|||||
Ответственный федеральный орган исполнительной власти
|
-
|
-
|
-
|
|||
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Проектный офис НТИ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Экспертная организация
|
-
|
-
|
||||
Общество "ВЭБ Инновации"
|
-
|
-
|
||||
АНО "АСИ"
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Экспертный совет НТИ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
--------------------------------
<2> Сведения о таких проектах направляются в ответственный федеральный орган исполнительной власти и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в информационных целях.
<3> Проекты, направленные на развитие экосистемы Национальной технологической инициативы, разработку новых дорожных карт, внедрение новых механизмов развития Национальной технологической инициативы.
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
и формирования заключений
по проектам НТИ в целях отбора
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПО ПРОЕКТУ НТИ
N п/п
|
Группы критериев <4>
|
Заключение организации содержит следующие сведения
|
|||
Ответственный ФОИВ
|
Минобрнауки России
|
Проектный офис НТИ
|
Экспертная организация <5>
|
||
1.
|
Соответствие проекта принципам НТИ и оценка результатов проекта с точки зрения востребованности на рынке и конкурентных преимуществ
|
-
|
|||
2.
|
Соответствие проекта дорожной карте, в том числе:
|
||||
2.1.
|
Невозможность реализации направлений дорожной карты, достижения ее целей и значимых контрольных результатов без реализации соответствующего проекта Национальной технологической инициативы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма
|
-
|
|||
2.2.
|
Необходимость координации межотраслевых связей, межведомственных взаимодействий или реализации механизмов государственно-частного партнерства для достижения целей ДК
|
-
|
|||
2.3.
|
Соответствие сроков реализации мероприятий в составе проекта НТИ срокам реализации направлений дорожных карт
|
-
|
-
|
||
3.
|
Принципиальная новизна проекта, эффективность мероприятий проекта и целесообразность его реализации с государственной поддержкой
|
-
|
|||
4.
|
Соответствие проекта НТИ приоритетам и задачам государственной политики
|
-
|
|||
5.
|
Соответствие мероприятий проекта приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ и перечню критических технологий РФ
|
-
|
|||
6.
|
Эффекты от реализации проекта
|
-
|
|||
7.
|
Наличие описания системы управления проектами Национальной технологической инициативы, критериев оценки успешности реализации проектов Национальной технологической инициативы и их завершения, указание ответственных за реализацию проектов Национальной технологической инициативы
|
-
|
-
|
||
8.
|
Оценка материально-технических и интеллектуальных ресурсов для реализации проекта
|
-
|
-
|
||
9.
|
Оценка участников проекта и проектной команды
|
-
|
-
|
||
10.
|
Обоснованность объемов запрашиваемой поддержки проекта НТИ (в том числе с привлечением средств из федерального бюджета)
|
-
|
-
|
||
11.
|
Оценка финансового обеспечения проекта
|
-
|
-
|
||
12.
|
Соответствие запрашиваемого объема финансового обеспечения проекта НТИ с привлечением средств из федерального бюджета лимитам бюджетных обязательств на реализацию проектов НТИ, утвержденных Минобрнауки России
|
-
|
|||
13.
|
Соблюдение требуемого соотношения бюджетного и внебюджетного финансирования, наличие описания механизмов софинансирования и привлечения внебюджетных средств
|
-
|
-
|
||
14.
|
Соответствие проекта требованиям проектного управления
|
-
|
-
|
||
15.
|
Оценка рисков проекта и мероприятий по управлению рисками
|
-
|
-
|
||
16.
|
Наличие обоснования реализации проекта Национальной технологической инициативы конкретными физическими и (или) юридическими лицами <6>
|
-
|
-
|
||
17.
|
Наличие предложения о выборе исполнителей в рамках проекта на конкурсной основе
|
-
|
|||
18.
|
Эффективность и обоснованность предлагаемых в рамках проекта научно-технических и технологических решений
|
-
|
|||
19.
|
Целесообразность мероприятий, предполагающих принятие нормативных правовых актов и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих дорожных карт
|
-
|
-
|
||
20.
|
Информация о наличии в составе проекта мероприятий, совпадающих по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов или составу исполнителей с мероприятиями, предусмотренными государственными программами Российской Федерации
|
-
|
-
|
||
21.
|
Информация о наличии в составе проекта мероприятий, аналогичных мероприятиям, получившим поддержку за счет иных инструментов поддержки
|
-
|
-
|
||
22.
|
Соответствие описания проекта шаблону, наличие полного перечня обосновывающих материалов
|
-
|
-
|
||
23.
|
Соответствие проекта и его влияние на достижение целей и решение задач, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации <7>
|
-
|
--------------------------------
<4> По проектам, имеющим образовательную направленность, проектам популяризации и продвижения НТИ в интересах реализации дорожных карт, заключение экспертных организаций (в том числе АНО "АСИ") может не содержать сведений, указанных в таблице.
<5> За исключением общества "ВЭБ Инновации".
<6> Заключение по проектам, исполнитель и получатель поддержки по которым определяются по итогам конкурсных процедур, данных сведений не содержит.
<7> Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации".
Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
и формирования заключений
по проектам НТИ в целях отбора
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА НТИ ПО ПРОЕКТУ
Приложение N ___ к Протоколу заседания Экспертного совета
НТИ N ___ от "__" ______ 20__ г.
Наименование проекта НТИ:
|
|
Ответственные за реализацию проекта НТИ организации и лица:
|
|
Дорожная карта НТИ:
|
|
Мероприятие дорожной карты НТИ:
|
РАЗДЕЛ I. Экспертиза проекта НТИ по критериям
научной обоснованности, технологической новизны
и реализуемости, значимости результатов
Критерии научной обоснованности, технологической новизны и реализуемости, значимости результатов проекта НТИ и их значения для целей экспертизы
|
||
N п/п
|
Критерий
|
Результаты экспертной оценки/комментарии
|
1
|
Научное обоснование проекта
|
(например: научная обоснованность подтверждается результатами мировых исследований, и/или результатами отечественных исследований, или другое)
|
2
|
Тип инноваций
|
(например: продвинутые, прорывные, значимые, незначительные или другое)
|
3
|
Новизна технологии
|
(например: уникальная, оригинальная, адаптированная, существующая или другое)
|
4
|
Значимость продукции (результатов) проекта
|
(например: уникальная, принципиально превосходящая по своим характеристикам любые аналоги; новая с расширенными или улучшенными характеристиками по сравнению с аналогами на рынке; стандартная с улучшенными характеристиками или другое)
|
5
|
Полнота описания технологии проекта/комплектность материалов описания
|
(например: достаточность представленных материалов описания технологии проекта; необходимость предоставить дополнительные материалы описания технологии; степень детализации представленного описания технологии достаточная; описание технологии требует детализации или другое)
|
РАЗДЕЛ II. Экспертиза проекта НТИ по профессиональному
уровню участников проекта
1. Для реализации проекта сформирована профессиональная команда, обладающая всеми необходимыми компетенциями для реализации проекта <*>
|
2. Команда участников проекта обладает компетенциями по отдельным аспектам реализации проекта и планируется привлечение профессиональных соисполнителей для покрытия отдельных дефицитов компетенций <**>
|
3. Для реализации проекта необходимо существенное усиление команды участников проекта <***>
|
|||
<*> Комментарий выбора значения критерия 1
|
|||||
<**> Комментарий выбора значения критерия 2
|
|||||
<***> Комментарий выбора значения критерия 3
|
РАЗДЕЛ III. Рекомендации по итогам рассмотрения проекта
3.1. Рекомендации по обоснованности объемов финансирования:
1. Объем финансирования обоснован <*>
|
2. Объем финансирования в целом соответствует задачам проекта, но обоснования требуют уточнения <**>
|
3. Объем финансирования проекта не обоснован <***>
|
4. Бюджетного финансирования не требуется <****>
|
||||
<*> Комментарий выбора рекомендации 1
|
|||||||
<**> Комментарий выбора рекомендации 2
|
|||||||
<***> Комментарий выбора рекомендации 3
|
|||||||
<****> Комментарий выбора рекомендации 4
|
3.2. Рекомендации по обоснованности форм поддержки:
1. Меры поддержки достаточны и обоснованы <*>
|
2. Меры поддержки рекомендуется дополнить <**>
|
3. Меры поддержки рекомендуется заменить <***>
|
4. Меры поддержки нецелесообразны <****>
|
||||
<*> Комментарий выбора рекомендации 1
|
|||||||
<**> Комментарий выбора рекомендации 2
|
|||||||
<***> Комментарий выбора рекомендации 3
|
|||||||
<****> Комментарий выбора рекомендации 4
|
IV. Выводы по итогам экспертизы проекта НТИ
1. Проект рекомендуется к реализации <*>
|
2. Проект рекомендуется к реализации с учетом замечаний <**>
|
3. Проект рекомендуется к доработке <***>
|
4. Поддержка реализации проекта нецелесообразна <****>
|
||||
<*> Комментарий к выводу 1
|
|||||||
<**> Комментарий к выводу 2
|
|||||||
<***> Комментарий к выводу 3
|
|||||||
<****> Комментарий к выводу 4
|