Утверждаю
Руководитель Росгидромета
М.Е.ЯКОВЕНКО
06.08.2018
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - "дорожная карта") направлен на повышение эффективности деятельности ее подведомственных учреждений. "Дорожная карта" разработана в соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 1458-р, и Планом мероприятий второго этапа (на период до 2020 года) реализации Стратегии, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 2289-р.
2. Целью "дорожной карты" является повышение эффективности деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за счет автоматизации деятельности гидрометеорологической службы и совершенствования функциональной структуры модели ее управления, создание благоприятных условий для повышения уровня оплаты труда и социальной защищенности работников подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений Росгидромета за счет использования средств федерального бюджета и других источников финансового обеспечения их деятельности.
В 21 веке актуальными для Российской Федерации являются следующие вызовы в области гидрометеорологии и геофизики. Увеличивается число наблюдаемых опасных природных (гидрометеорологических) явлений, приводящих к человеческим жертвам и существенным экономическим потерям (наводнения, засухи, сильные ливни, грозы, град, шквалы, смерчи). Недостаточная точность и ограниченная заблаговременность гидрометеорологических прогнозов во многих случаях не позволяет принимать эффективные управленческие решения (в коммунальном хозяйстве, энергетике, сельском хозяйстве). Сохраняется большая неопределенность в будущих изменениях климата регионов Российской Федерации. Повышение точности прогнозов изменения климата необходимо для долгосрочного планирования социально-экономического развития Российской Федерации, принятия обоснованных стратегических решений. Оптимальные решения могут приводить в будущем к эффективному использованию ресурсов (ограниченных) и минимизации потерь от негативных последствий изменения климата. Существенным является загрязнение природной среды в результате экономической деятельности, в том числе в результате техногенных и природных катастроф, аварий на предприятиях атомной и химической промышленности. Стабилизация экологической ситуации и решение острых экологических проблем имеет большое значение для обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации. Возрастает негативное влияние иных геосфер, прежде всего ионосферы Земли (верхней атмосферы) и околоземного космического пространства, на безопасность и эффективность функционирования современных технических систем (космическая техника, воздушный транспорт). Перечисленные выше вызовы требуют для адекватного ответа привлечения суперкомпьютерных вычислительных ресурсов, а также концентрации научно-методических, информационно-технологических, кадровых ресурсов.
С целью оптимизации затрат на развитие и эксплуатацию такого высокозатратного ресурса, как высокопроизводительные вычислительные комплексы и центры обработки и хранения данных, с учетом развития средств телекоммуникации в Российской Федерации, Росгидромет ориентируется на централизацию таких ресурсов в основных своих центрах (г. Москва, г. Новосибирск, г. Хабаровск), выполняющих роль Мирового и Региональных центров Всемирной метеорологической организации. В 2018 году произведена установка высокопроизводительных вычислительных комплексов в Мировом метеорологическом центре в г. Москве, в региональных специализированных метеорологических центрах в г. Новосибирске и г. Хабаровске, проведено предварительное тестирование высокопроизводительных вычислительных комплексов. По результатам тестирования комплексы Росгидромета включены в список Топ50 самых мощных компьютеров СНГ (http://top50.supercomputers.ru/), в котором заняли второе место (пиковая производительность 1293 терафлопс) и 28/29 места (пиковая производительность 79 терафлопс) соответственно. Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на III квартал 2018 года. В настоящее время многие метеорологические центры имеют вычислительные мощности, превышающие производительность нового комплекса в Москве (например, ECMWF 2x4 PFlops, MetOffice/8+2x3 PFlops, Meteo France/2x2,5 PFlops, KMA/2x2,9 PFlops, NCAR/1,5 PFlops, NOAA/0,7 PFlops+2x2 PFlops). Темпы развития современных методов моделирования процессов в атмосфере и океане наряду с темпом развития наблюдательных платформ для решения оперативных задач прогноза погоды и опасных явлений в атмосфере и океане, поставленных перед Росгидрометом, а также задач, связанных с моделированием климата, требуют обновления компьютерных вычислительных мощностей с увеличением производительности в 10 - 15 раз, телекоммуникационных средств и соответствующего обучения персонала с периодичностью 1 раз в 5 лет, что подтверждается практикой ведущих зарубежных стран. В 2019 - 2020 годах запланировано дальнейшее развитие вычислительных мощностей в Мировом метеорологическом центре в г. Москве. Общая совокупная пиковая производительность комплекса составит более 2PFlops.
В ходе реализации Проекта "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2" осуществляется замена устаревшего оборудования и установка новейших технических средств в ключевых компонентах наблюдательных сетей Росгидромета (метеорологической, аэрологической, агрометеорологической), поставка мобильных автоматизированных поверочных лабораторий, мобильных гидрологических лабораторий, запланированы модернизация труднодоступных станций, восстановление специализированной гидрологической сети, а также комплексная модернизация гидрологической наблюдательной сети в бассейне реки Волга.
В целях приведения в соответствие с рекомендациями Всемирной метеорологической организации плотности наблюдательных подразделений Росгидромета в части обеспечения требований к достоверности получаемой гидрометеорологической информации, планируется восстановление пунктов государственной наблюдательной сети: метеорологических (в том числе труднодоступных станций), аэрологических, агрометеорологических гидрологических, радиолокационных, за загрязнением атмосферного воздуха в городах с населением более 100 тыс. чел.
Климатические изменения требуют принятия мер по развитию и использованию на современном научно-технологическом уровне технологий активного воздействия на опасные гидрометеорологические процессы. Развитие работ по активному воздействию на опасные гидрометеорологические процессы предусматривается за счет создания в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Функциональной подсистемы активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы и явления, урегулирования полномочий Росгидромета и других органов власти (федерального, регионального и местного значения) в указанной сфере, развития инфраструктуры, модернизации и технического перевооружения специализированных организаций Росгидромета, развития сети снеголавинных наблюдений.
Реализация "дорожной карты" приведет к повышению эффективности деятельности учреждений Росгидромета по своевременному предупреждению об опасных гидрометеорологических явлениях и экстремально высоком загрязнении окружающей среды, вызывающих чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Будут реализованы растущие потребности погодозависимых отраслей экономики (гражданской авиации, речного и морского транспорта, сельского хозяйства, энергетики и других отраслей), природоохранных органов, а также населения Российской Федерации в гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды путем повышения качества и эффективности гидрометеорологического обеспечения их потребностей в соответствующих данных в условиях быстроменяющегося климата.
3. Реализация "дорожной карты" осуществляется Росгидрометом с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций. Отчет о ходе реализации "дорожной карты", в том числе информация о финансовом эффекте предусмотренных "дорожной картой" мероприятий, подготавливается Росгидрометом и направляется ежеквартально в Минприроды России и Минфин России.
"Дорожной картой" предусматриваются мероприятия по:
1) Совершенствованию функциональной структуры модели управления гидрометеорологической службой;
2) Приоритизация и оптимизация расходов, предусматриваемых на реализацию полномочий в установленной сфере деятельности, в связи с автоматизацией деятельности гидрометеорологической службы, использованием и развитием современных информационных технологий, конкретизацией функций локальных, территориальных и федеральных систем наблюдений за загрязнением окружающей среды, реализацией задач по сохранению и расширению российского присутствия в Антарктике, развитию системы государственного мониторинга морских акваторий;
3) Созданию условий для роста доходов от оказания платных услуг, выполнения платных работ;
4) Совершенствованию системы оплаты труда и укрепление кадрового потенциала в системе Росгидромета.
II. Целевые показатели "дорожной карты"
Наименование целевого показателя |
Единица измерений |
Текущее значение "1" |
Плановый период |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1.1. Количество крупных научно-производственных центров |
штук |
- |
0 |
2 |
4 |
2.1. Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных явлениях |
процент |
90 |
90 - 92 |
90 - 92 |
90 - 92 |
2.2. Уменьшение количества неоправдавшихся прогнозов опасных гидрометеорологических явлений по отношению к текущему значению за счет использования новых технологий прогнозирования |
процент |
0 |
10 |
30 |
|
2.3. Оправдываемость суточных прогнозов погоды по субъектам Российской Федерации |
процент |
93 |
94 |
94 |
94 - 96 |
2.4. Заблаговременность прогнозов погоды по административным центрам Российской Федерации с достоверностью не ниже 70 процентов |
сутки |
6 |
6 |
7 |
8 - 9 |
2.5. Оправдываемость долгосрочных прогнозов притока воды в водохранилища |
процент |
80 |
81 |
81 - 82 |
81 - 82 |
2.6. Оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам |
процент |
86 |
87 |
87 |
88 |
2.7. Уровень нормативно-правового обеспечения деятельности локальных, территориальных и федеральных систем наблюдений за загрязнением окружающей среды "2" |
процент |
25,0 |
50,0 |
85,0 |
|
2.8. Доверие населения прогнозам Росгидромета "3" |
процент |
60 |
65 |
68 |
70 |
2.9. Сокращение неэффективных, мало востребованных услуг по отношению к текущему значению |
процент |
- |
1 |
4 |
6 |
2.10. Степень внедрения современных форм и технологий в деятельности учреждений по отношению к текущему значению |
процент |
1 |
5 |
10 |
|
2.11. Количество восстановленных пунктов государственной наблюдательной сети, в том числе: метеорологических, |
штук |
1689 "4" |
0 |
38 |
83 |
в том числе ТДС |
246 |
0 |
6 |
14 |
|
аэрологических |
115 |
0 |
0 |
2 |
|
агрометеорологических |
1048 |
0 |
9 |
21 |
|
гидрологических |
3303 |
0 |
115 |
383 |
|
радиолокационных |
33 |
4 |
5 |
11 |
|
за загрязнением атмосферного воздуха в городах населением более 100 тыс. чел./количество городов |
672/221 |
0/0 |
4/6 |
5/12 |
|
2.12. Доля автоматизированных метеорологических станций по отношению к текущему количеству автоматизированных метеорологических станций |
процент |
20,6 |
23,5 |
32,5 |
58,3 |
2.13. Доля автоматизированных гидрологических постов на реках и озерах по отношению к текущему количеству автоматизированных гидрологических постов на реках и озерах |
процент |
21,0 |
26,1 |
32,2 |
39,2 |
2.14. Количество пунктов снеголавинных наблюдений |
штук |
18 |
24 |
32 |
40 |
2.15. Количество противоградовых командных пунктов и пунктов воздействия |
штук |
183 |
215 |
240 |
266 |
3.1. Расчетный годовой суммарный экономический эффект от использования специализированной гидрометеорологической информации (авиация, сельское хозяйство, морской транспорт, речной транспорт, автотранспорт, дорожное хозяйство, магистральные трубопроводы, производство, передача, распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды) |
млрд. рублей |
30 |
31 |
32 |
33,6 |
3.2. Удовлетворенность потребностей авиационных пользователей качеством прогнозов погоды по аэропортам (по результатам опросов экипажей воздушных судов) "5" |
процент |
88 - 89 |
89 - 90 |
90 - 91 |
91 - 92 |
4.1. Повышение эффективности и качества предоставления услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по отношению к текущему значению |
процент |
- |
1 |
5 |
10 |
4.2. Доля сотрудников организаций Росгидромета, отнесенных к категории основного персонала, прошедших повышение квалификации (переобучение), относительно значения за 2017 год |
процент |
10 |
15 |
20 |
25 |
4.3. Доля молодых специалистов в общем количестве сотрудников учреждений государственной наблюдательной сети |
процент |
12,7 |
13 |
14 |
16 |
4.4. Укомплектованность кадрового резерва руководителей подведомственных учреждений Росгидромета |
процент |
- |
5 |
15 |
35 |
4.5. Штатная численность работников подведомственных учреждений Росгидромета, всего, в том числе: |
человек |
37393 |
37409 |
38138 |
40641 |
научных, всего |
5315 |
5315 |
5315 |
5315 |
|
оперативно-производственных, всего |
3571 |
3571 |
3571 |
3571 |
|
наблюдательной сети, всего, в том числе: |
26898 |
26912 |
27643 |
29620 |
|
АУП |
1467 |
1467 |
1467 |
1467 |
|
основной персонал |
21176 |
21188 |
21742 |
23372 |
|
обслуживающий персонал |
3194 |
3198 |
3373 |
3724 |
--------------------------------
"1" Среднее значение за 2012 - 2017 гг.
"2" Состав конкретных правовых актов определен "Дорожной картой" по реализации Концепции совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды с учетом конкретизации задач федерального, регионального и локального уровней на 2017 - 2025 годы, утвержденной приказом Росгидромета от 02.02.2017 N 23.
"3" Рассчитывается 1 раз в три года АНО "Левада-Центр" по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения в возрасте 18 лет и старше. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью.
"4" Количество пунктов государственной наблюдательной сети по состоянию на 01.07.2018.
"5" ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" ежегодно проводит анализ результатов опроса авиационных пользователей на предмет популярности и эффективности использования метеорологической информации. Опрос пользователей осуществляется путем анкетирования летных экипажей в аэропортах, имеющих авиаметеорологические подразделения (АМЦ, АМСГ) с прогностической частью.
III. "Дорожная карта"
Задачи (мероприятия) |
Контрольные события |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Срок |
1. Совершенствование функциональной структуры модели управления гидрометеорологической службой |
1.1. Совершенствование деятельности научно-исследовательских учреждений в части создания крупных научно-производственных центров |
Акты Росгидромета о создании крупных научно-производственных центров |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
1.2. Внедрение ведомственной системы оценки результативности деятельности научно-исследовательских учреждений |
Акты Росгидромета о внедрении ведомственной системы оценки результативности деятельности научно-исследовательских учреждений |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
1.3. Совершенствование деятельности научно-исследовательских учреждений в части оказания специализированных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях |
Проекты актов, направленные в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
1.4. Инвентаризация существующих и перспективных способов получения внебюджетных доходов |
Отчет, направленный в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
1.5. Оптимизация имеющегося функционала Росгидромета (аудит и корректировка имеющихся полномочий) |
Проекты актов, направленные в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
1.6. Определение приоритетных направлений развития инфраструктуры государственной наблюдательной сети и иного государственного имущества, используемого Росгидрометом для реализации полномочий |
Отчет, направленный в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
1.7. Подготовка проектов актов, необходимых для создания и функционирования функциональной подсистемы активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы и явления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Предложения, направленные в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
2. Приоритизация и оптимизация расходов, предусматриваемых на реализацию полномочий в установленной сфере деятельности, в связи с автоматизацией деятельности гидрометеорологической службы, использованием и развитием современных информационных технологий, конкретизацией функций локальных, территориальных и федеральных систем наблюдений за загрязнением окружающей среды, реализацией задач по сохранению и расширению российского присутствия в Антарктике, развитию системы государственного мониторинга морских акваторий |
2.1. Совершенствование нормирования затрат на выполнение работ и содержание основных типов наблюдательных подразделений в системе Росгидромета |
Приказ Росгидромета |
Росгидромет |
II квартал 2018 г. |
2.2. Разработка типовой организационной структуры управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС), требований к численности персонала по каждому структурному подразделению УГМС (ЦГМС), по регламенту взаимодействия между структурными подразделениями УГМС (ЦГМС) |
Акты Росгидромета |
Росгидромет |
I квартал 2020 г. |
|
2.3. Внесение изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых бюджетными учреждениями в сфере деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения |
Обновленный перечень в системе "Электронный бюджет" |
Росгидромет |
II квартал 2018 г. |
|
2.4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения об опасных и неблагоприятных погодных явлениях в городах миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград) |
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
2.5. Утверждение комплексной программы мероприятий по оптимизации структуры и проводимым наблюдениям государственной наблюдательной сети |
Акт Росгидромета |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
2.6. Подготовка финансово-экономического обоснования приведения в соответствие с рекомендациями Всемирной метеорологической организации плотности наблюдательных подразделений Росгидромета в части обеспечения требований к достоверности получаемой гидрометеорологической информации |
Предложения, направленные в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
2.7. Расширение программ автоматических наблюдений измерений на государственной наблюдательной сети |
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию |
Росгидромет |
Ежегодно в IV квартале, начиная с 2018 г. |
|
2.8. Установка автоматических станций взамен законсервированных труднодоступных станций, имеющих приоритетное значение |
Акты Росгидромета об открытии |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
2.9. Модернизация эталонной базы Росгидромета для обеспечения единства измерений государственной наблюдательной сети |
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
2.10. Разработка проекта плана оптимизации государственной наблюдательной сети за загрязнением окружающей среды |
Утвержденный план |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
2.11. Модернизация станций ракетного зондирования (атмосферы) в центры коллективного пользования в интересах метеорологических, геофизических и специальных ракетных исследований |
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
2.12. Внедрение высокопроизводительных вычислительных комплексов в учреждениях Росгидромета |
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию |
Росгидромет |
1 этап - III квартал 2018 г. 2 этап - II квартал 2020 г. |
|
2.13. Внедрение системы "бесшовного" моделирования и прогнозирования метеорологических условий на сверхкраткие сроки (включая наукастинг), краткие и средние сроки на базе суперкомпьютерного вычислительного комплекса |
Акты Росгидромета о внедрении |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
2.14. Создание Региональных центров ИКАО в поддержку метеорологического обеспечения международной аэронавигации в рамках инициатив ИКАО: Консультативного центра космической погоды (SWXC); Регионального центра по опасным явлениям погоды (RHWAC) |
Акты о вводе в эксплуатацию двух региональных центров ИКАО |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
2.15. Разработка и создание специализированного программного обеспечения по автоматизированной оценке авиационных прогнозов погоды |
Акт о вводе в эксплуатацию Центра верификации авиационных метеорологических прогнозов |
Росгидромет |
I квартал 2019 г. |
|
2.16. Внедрение международных стандартов в практику авиаметеорологического обеспечения полетов гражданской авиации |
Предложения по внесению изменений в ФАП-60, направленные в Минтранс России |
Росгидромет |
III квартал 2019 г. |
|
2.17. Анализ замечаний по предоставлению метеорологической информации экипажам воздушных судов |
Донесение |
Росгидромет |
введено 18.06.2018 |
|
2.18. Развитие национального сегмента Глобальной рамочной основы климатического обслуживания (ГРОКО) в рамках Климатического центра Росгидромета |
Доклад, направленный в Правительство Российской Федерации |
Росгидромет |
IV квартал 2020 г. |
|
3. Создание условий для роста доходов от оказания платных услуг, выполнения платных услуг |
3.1. Утверждение программы комплексных мероприятий по определению существующих потребностей делового сообщества в работах и услугах системы Росгидромета в целях трансформации системы специализированного гидрометеорологического обслуживания |
Утвержденная программа |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
3.2. Анализ передового международного опыта по оказанию платных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях с целью оценки возможности ее внедрения в деятельность учреждений Росгидромета |
Отчет, направленный в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
3.3. Совершенствование системы предоставления услуг организациям "погодозависимых" отраслей (авиация, энергетика, ж/д и автотранспорт, СМИ и население, коммунальные службы, сельское хозяйство, судоходство, страхование) |
Акт Росгидромета |
Росгидромет |
IV квартал 2019 г. |
|
3.4. Утверждение плана мероприятий Росгидромета по нормативно-правовому регулированию порядка финансирования работ по активному воздействию |
Утвержденный план мероприятий |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
3.5. Развитие инфраструктуры, модернизация и техническое перевооружение специализированных организаций активного воздействия Росгидромета |
Обосновывающие материалы, размещенные в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в перечне несогласованных вопросов |
Росгидромет |
III квартал 2018 г. |
|
3.6. Подготовка предложений по методическим рекомендациям по разработке Росгидрометом показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников |
Предложения, направленные в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
4. Совершенствование системы оплаты труда и укрепление кадрового потенциала в системе |
4.1. Утверждение новой редакции Положения по оплате труда работников организаций Росгидромета |
Акт Росгидромета |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
Росгидромета |
4.2. Подготовка критериев оценки эффективности деятельности 2018 г. подведомственных Росгидромету учреждений, а также порядка их утверждения |
Акт Росгидромета |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
4.3. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных Росгидромету учреждений и их руководителей (на основании методических рекомендаций, разработанных Минприроды России) |
Акт Росгидромета |
Росгидромет |
I квартал 2019 г. |
|
4.4. Проведение мероприятий по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации неэффективных расходов учреждений, а также по привлечению средств от приносящей доход деятельности |
Доклад, направленный в Минприроды России |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г., далее ежегодно |
|
4.5. Оптимизация структуры сети и штатной численности подведомственных учреждений (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда) |
Акт Росгидромета |
Росгидромет |
IV квартал 2018 г. |
|
4.6. Утверждение графика мероприятий по переводу работников учреждений, подведомственных Росгидромету на эффективный контракт |
Утвержденный график |
Росгидромет |
III квартал 2018 г. |
|
4.7. Организация мероприятий для основного персонала, направленных на повышение квалификации (переобучение), в том числе посредством дистанционных методов обучения |
Утвержденный график |
Росгидромет |
Ежегодно |
|
4.8. Формирование кадрового резерва руководителей подведомственных учреждений Росгидромета |
Акты Росгидромета |
Росгидромет |
По мере подготовки |
|
4.9. Подготовка и заключение Отраслевого соглашения по подведомственным учреждениям Росгидромета с соответствующей профсоюзной организацией с целью обеспечения условий для установления дополнительных гарантий работникам и укрепления социального партнерства |
Отраслевое соглашение |
Росгидромет |
I квартал 2018 г. |