См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПИСЬМО
от 25 октября 2013 г. N 16и-1269/13

О РЕКЛАМЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения информирует.

22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон).

Росздравнадзор обращает внимание руководителей медицинских и аптечных организаций на следующие внесенные Федеральным законом изменения.

Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, распространяемой в телепрограммах, при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Особо следует обратить внимание, что Федеральным законом введена ответственность рекламораспространителя за нарушения рекламы биологически активных добавок (помимо ранее установленной ответственности рекламодателя за такие нарушения).

Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделено в самостоятельный состав правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность (административный штраф на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей).

Врио руководителя
М.А.МУРАШКО