См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПИСЬМО
от 29 августа 2018 г. N 04-00-07/17775

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Управление организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу рассмотрело обращение от 20.08.2018 б/н, поступившее из МРУ Росфинмониторинга по ПФО и МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, и сообщает следующее.

Согласно статье 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) отдельные требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) распространяются, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг (далее - лица) случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

В случае осуществления вышеуказанной деятельности, лица обязаны исполнять требования законодательства в сфере ПОД/ФТ, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в части идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации.

В силу положений пункта 2 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ при наличии у лиц любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.

Согласно пункту 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ порядок передачи лицами информации о сделках или финансовых операциях, указанных в пункте 2 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2005 N 82.

Формат представления лицами информации, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при ее представлении, иные особенности представления информации, а также информационно-телекоммуникационные сети, подлежащие использованию для передачи информации в электронной форме, регламентируется приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Инструкция).

Согласно пункту 2.8 Инструкции представление формализованных электронных сообщений (ФЭС) осуществляется лицами с использованием Личного кабинета.

Учитывая изложенное, лицам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ответственность за неисполнение требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, в том числе за ненадлежащие организацию и осуществление субъектом внутреннего контроля, установлена ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбуждать дела о любых административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена кодексом.

Начальник управления
организации надзорной
деятельности Росфинмониторинга
Д.С.ВИТАШОВ