См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 мая 2022 г. N Д5/11517-ИС

В Департаменте государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России рассмотрено обращение.

В соответствии с пунктом 39 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Минтранса России от 14.04.2016 N 102, должно проводиться ежегодное освидетельствование судна (за исключением маломерного, прогулочного и спортивного парусного судов) в период между первоначальным и очередным или между очередными освидетельствованиями, включая контрольную проверку технического состояния судна с целью определения соответствия судна требованиям Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ) суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, освидетельствуются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации.

По информации ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (далее - РС, Регистр) отсутствие на судне запасных частей, требуемых Правилами РС, не рассматривается Регистром как значительное несоответствие и, соответственно, не является основанием для ограничения эксплуатации судна. В случае, если при проведении периодического освидетельствования судна выявляется факт отсутствия запасных частей, Регистром выставляются условия (требования) о снабжении судна отсутствующими запасными частями в согласованный с судовладельцем срок. В дальнейшем выполнение данного требования может быть подтверждено, в том числе дистанционным методом, при последующем периодическом/внеочередном освидетельствовании судна в соответствии с Правилами РС и Поручением Минтранса России от 14.03.2022 N АП-10-пр.

Отсутствие на судне запасных частей не является препятствием эксплуатации рыбопромыслового флота. Перенос срока ежегодного освидетельствования судов по указанной причине может негативно сказаться на техническом состоянии рыбопромыслового флота и, как следствие, его производительности и рентабельности, а также несет угрозу жизни и здоровью людей и безопасности окружающей среды. Данная позиция также поддерживается Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота.

Учитывая вышесказанное, считаем невозможным продление классификационных документов судов на год по причине отсутствия на судне запасных частей.

Директор Департамента
государственной политики
в области морского и внутреннего
водного транспорта
В.В.КЛЮЕВ