См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 февраля 2023 г. N 23-03-06/16806

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму N 23-03-06/16004 от 23 февраля 2023 года направляет уточненную редакцию Регламента взаимодействия Минфина России и ФНС России по вопросам механизма доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений доходов от уплаты отдельных видов доходов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предоставления аналитических материалов и сведений для составления и ведения кассового плана по указанным доходам (далее - Регламент). Внесены редакционные правки в п. 7 Регламента.

В.В.КОЛЫЧЕВ

Приложение

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ ПО ВОПРОСАМ
МЕХАНИЗМА ДОВЕДЕНИЯ ДО ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОЦЕНКЕ И ПРОГНОЗЕ
ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ОТ УПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОХОДОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ) НОРМАТИВАМ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И СВЕДЕНИЙ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО
ПЛАНА ПО УКАЗАННЫМ ДОХОДАМ

Настоящий Регламент разработан в связи с введением с 1 января 2023 года института единого налогового счета и передачей полномочий главного администратора доходов от уплаты отдельных акцизов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам (далее - распределяемые акцизы) <1>, в ФНС России, а также в связи с изменениями законодательства по налогу на прибыль организаций, уплаченному налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяемому уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете (далее - распределяемый налог на прибыль организаций). Настоящий регламент направлен на урегулирование вопросов доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений по указанным доходам, а также предоставления аналитических материалов и сведений для составления и ведения кассового плана по распределяемым акцизам и распределяемому налогу на прибыль организаций.

--------------------------------

<1> Распределяемые акцизы - акцизы на нефтепродукты, акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию.

I. Порядок и сроки направления сведений о нормативах
распределения доходов от уплаты распределяемых акцизов
и распределяемого налога на прибыль организаций

1. Минфин России при подготовке проекта закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) (далее - законопроекты) доводит до ФНС России информацию, учтенную в законопроекте, о прогнозе поступлений доходов по распределяемым акцизам и по распределяемому налогу на прибыль организаций, подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и о проектируемых дифференцированных нормативах распределения доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам, а также предварительные нормативы распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с данными единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в срок не позднее второго рабочего дня после внесения законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации.

2. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка с учетом вносимых изменений в Приказ Минфина России от 3 марта 2017 года N 255 "Об утверждении Порядка распределения уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготовляемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации" ежеквартально в соответствии с данными единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за квартал, предшествующей текущему кварталу, осуществляет формирование на следующий квартал сведений об объемах розничных продаж крепкой алкогольной продукции по субъектам Российской Федерации и доле каждого субъекта Российской Федерации в общем объеме розничных продаж и доводит до ФНС России в срок до 1 числа второго месяца каждого квартала - на следующий квартал.

II. Порядок и сроки доведения до финансовых
органов субъектов Российской Федерации сведений
о помесячном распределении прогноза по распределяемым
акцизам и по распределяемому налогу
на прибыль организаций

3. ФНС России в соответствии со статьей 56, пунктом 3.1 статьи 58, статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", а также в соответствии с приказом ФНС России от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-1/736@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 18 января 2023 года N ЕД-7-8/30@) в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта формирует показатели помесячного распределения поступлений доходов федерального бюджета на очередной год (в соответствии с пунктом 9 раздела 3 приказа Минфина России от 17 ноября 2020 года N 269н "Об утверждении Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета") и дополнительно направляет на согласование в Минфин России информацию о помесячном распределении поступлений доходов в части распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации.

4. Минфин России в двухдневный срок рассматривает информацию о помесячном распределении поступлений доходов в части распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации. При наличии замечаний Минфин России информирует ФНС России о несогласовании помесячного распределения поступлений по указанным доходам, ФНС России в однодневный срок после получения замечаний направляет скорректированное помесячное распределение поступлений доходов на повторное согласование. Минфин России повторно рассматривает помесячное распределение поступлений доходов в однодневный срок и согласовывает его при отсутствии замечаний.

5. ФНС России после согласования с Минфином России направляет информацию о помесячном распределении поступлений доходов в части распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС по субъектам) в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта.

6. УФНС по субъектам направляют информацию о помесячном распределении прогноза поступлений в региональном разрезе в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в финансовые органы субъектов Российской Федерации в однодневный срок.

III. Порядок и сроки доведения до финансовых органов
субъектов Российской Федерации сведений, необходимых
для составления и ведения кассового плана поступлений
в части доходов по распределяемым акцизам и распределяемому
налогу на прибыль организаций

7. ФНС России на шестой рабочий день текущего месяца после согласования прогноза поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год в рамках составления кассового плана исполнения федерального бюджета с Минфином России в соответствии с пунктом 5.8 приказа Минфина России от 9 декабря 2013 года N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" дополнительно направляет в Минфин России на согласование информацию о кассовом плане поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. Минфин России в однодневный срок рассматривает кассовый план поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. При наличии замечаний Минфин России информирует ФНС России о несогласовании кассового плана поступлений по указанным доходам, ФНС России в однодневный срок после получения замечаний направляет скорректированный кассовый план поступлений по доходам на повторное согласование. Минфин России повторно рассматривает кассовый план поступлений в однодневный срок и согласовывает его при отсутствии замечаний.

9. ФНС России после согласования с Минфином России направляет информацию о кассовом плане поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в УФНС по субъектам в срок не позднее девятого рабочего дня текущего месяца.

10. УФНС по субъектам направляют информацию о помесячном кассовом плане поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в финансовые органы субъектов Российской Федерации в однодневный срок.

IV. Порядок и сроки подготовки аналитических
материалов по исполнению консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации для доведения до финансовых
органов субъектов Российской Федерации

11. ФНС России ежеквартально в срок не позднее восьмого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, направляет аналитические материалы по исполнению доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в УФНС по субъектам.

12. УФНС по субъектам направляют аналитические материалы по исполнению доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в финансовые органы субъектов Российской Федерации в однодневный срок.