См. Документы Федерального казначейства
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 19 декабря 2018 г. N 07-04-05/14-27563
Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями территориальных органов по порядку осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренному частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль), в отношении планов закупок государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации (далее - ФСИН России), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" до завершения реализации федеральных целевых программ государственные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели федеральными целевыми программами, на срок реализации указанных программ.
Приложением N 7 к федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 года N 420 (далее - Программа), утверждены общие объемы финансирования Программы на 2018 - 2026 годы.
При этом Приложениями N 4, 5 и 6 утверждены объемы финансирования в рамках Программы на 2018 - 2026 годы в разрезе объектов капитального строительства и мероприятий по приобретению оборудования для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы.
Учреждениям, подведомственным ФСИН России, при внесении изменений в планы закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует отражать в столбцах "2019 год" и "2020 год" объем финансового обеспечения закупки, предусмотренный Программой на соответствующие годы.
Таким образом, по мнению Федерального казначейства, при осуществлении контроля планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, содержащих сведения об объеме финансового обеспечения закупки на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетов обязательств, территориальные органы Федерального казначейства (далее - ТОФК) вправе сформировать положительный результат контроля в случае, если соответствующим приложением к Программе утвержден объем финансового обеспечения реализации мероприятий Программы, достаточный для проведения закупки.
Кроме того, Федеральное казначейство сообщает, что в связи с утверждением Федерального закона от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) бюджетные ассигнования на реализацию Программы в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов доведены в соответствии с положениями пункта 2.2 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н доведены на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, открытый ФСИН России.
Учитывая изложенное, ТОФК при проведении контроля, предусмотренного пунктом 13 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 221н, осуществляют визуальный контроль на непревышение суммы бюджетного обязательства объему финансирования за счет средств федерального бюджета, указанному по соответствующему объекту капитального строительства в Приложениях N 4 или 5 к Программе и, в случае положительного результата проверки, принимают на учет бюджетное обязательство, с одновременным направлением главному распорядителю и получателю средств федерального бюджета Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (код формы по ОКУД 0506111).
При этом, принимая во внимание, что государственные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральным законом N 459-ФЗ, наличие превышения суммы бюджетного обязательства, над суммой лимитов бюджетных обязательств, доведенных на лицевой счет получателей средств федерального бюджета, открытых учреждениям, подведомственным ФСИН России, не является нарушением порядка принятия бюджетного обязательства и не влечет за собой наложение административной ответственности, предусмотренной положениями статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом санкционирование расходов по реализации мероприятий в рамках Программы должно осуществляться ТОФК в соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 09-01-07/434 об особенностях санкционирования в 2018 году расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства специального комплекса, входящие в государственный оборонный заказ.
Р.Е.АРТЮХИН