ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО
от 5 марта 2019 г. N ОР-07/294

Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), рассмотрев обращение, сообщает следующее.

По вопросу 1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - программа переселения) должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные дома).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона программа переселения утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Рекомендуемая форма перечня аварийных домов представлена в приложении 4 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр, (далее - Методические рекомендации) и не предусматривает деление аварийных домов по этапам программы переселения.

По вопросу 2. Согласно Методическим рекомендациям планируемая дата расселения аварийных домов не должна превышать срок, установленный пунктом 9.10 части 1 статьи 14 и частью 11 статьи 16 Федерального закона. Таким образом, в графе "Планируемая дата окончания переселения" в приложении 4 к Методическим рекомендациям может быть указан максимальный срок расселения для всех аварийных многоквартирных домов - до 1 сентября 2025 года.

По вопросу 3. В соответствии с Федеральным законом финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда предоставляется на принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) на основании заявки субъекта Российской Федерации в пределах установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Размер лимитов финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для каждого субъекта Российской Федерации определяется площадью аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, и не зависит от площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации программы переселения.

Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, однако в случаях, предусмотренных Федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Необходимо отметить, что Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих корректировку или возврат в Фонд финансовой поддержки в случае, если площадь предоставленных гражданам жилых помещений оказалась меньше или больше площади расселяемых жилых помещений.

Так как реализация программы переселения относится к компетенции субъекта Российской Федерации, направления и объемы расходования предоставленной для реализации программы финансовой поддержки определяются им самостоятельно.

По вопросу 4. Возможность внесения информации и формирования приложений к программе переселения в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" будет обеспечена начиная с 4 марта 2019 года

По вопросу 5. Согласно Методическим рекомендациям программа переселения должна содержать объем долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на весь период действия программы переселения в разбивке по ее этапам. Методические рекомендации не содержат указаний на необходимость разбивки объемов долевого финансирования по жилым помещениям.

По вопросу 6. В соответствии с Методическими рекомендациями в перечне аварийных многоквартирных домов рекомендуется предусматривать такой раздел, как "Перечень аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из которых осуществляется в рамках иных программ и мероприятий субъекта Российской Федерации, финансирование которых за счет средств Фонда не осуществляется".

В приложениях к программе переселения "Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года" и "Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" данные о таких многоквартирных домах указываются в разделе "По иным программам субъекта Российской Федерации, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда".

Заместитель генерального директора
О.С.РУРИН