См. Документы Федерального казначейства

Приложение
к письму
от 5 июля 2018 г. N 07-04-05/21-14077

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ВЫВОД
ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении деятельности Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по контролю за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.

2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:

- рекомендации по осуществлению в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, в том числе государственных информационных систем (далее - ГИС), информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- рекомендации по осуществлению контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при планировании и осуществлении закупок по созданию, развитию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

3. Вопросы, изложенные в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, которые рекомендуется изучить при проведении контрольного мероприятия, с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Конкретные вопросы, проверяемые в рамках контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.

Изучение нормативных правовых актов (далее - НПА), не относящихся к бюджетному законодательству Российской Федерации и не регулирующих бюджетные правоотношения, способствует формированию доказательственной базы. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных НПА Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается.

В случае выявления признаков нарушений законодательных и иных НПА Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, информация о таких фактах направляется в соответствующие государственные органы.

II. Термины и сокращения

4. Контрольные мероприятия - плановая и внеплановая деятельность, осуществляемая посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

5. Предмет контроля - операции и действия (в том числе по формированию документов), совершаемые объектом контроля при использовании средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

6. Иные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют то же значение, что и в БК РФ, федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год (годы), Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ), Законе N 44-ФЗ (за исключением термина "объект контроля", применяемом в значении, установленном в БК РФ), Положении о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (пункт 6 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям), Правилах осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092, НПА Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовых актов (далее - ПА) Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

III. Подготовка к проведению и проведение
контрольного мероприятия по контролю за использованием
средств федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных
на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации
информационных систем, информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, в рамках осуществления контроля
в финансово-бюджетной сфере

III.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

7. При подготовке к осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, рекомендуется изучить следующие нормативные правовые акты Российской Федерации применительно к предмету контроля:

- БК РФ;

- Закон N 44-ФЗ;

- Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год (годы);

- Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999;

- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 195н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н);

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 162н);

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 174н);

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 191н);

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - приказ N 33н);

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";

- соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- НПА Российской Федерации, указанные в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, в том числе стратегические документы в сфере информационных технологий, в первую очередь, перечисленные в разделе "Акты Президента Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям, с учетом специфики предмета контроля;

- иные НПА Российской Федерации, НПА (правовые акты (далее - ПА) объекта контроля, регулирующие бюджетные правоотношения применительно к предмету контроля.

8. При подготовке к осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры рекомендуется также изучить следующие документы объекта внутреннего государственного финансового контроля (далее - объект контроля):

- правоустанавливающие документы объекта контроля (устав юридического лица, учредительные документы);

- учетную политику объекта контроля;

- приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации активов и обязательств объекта контроля (применительно к предмету контроля);

- должностные регламенты (инструкции) служащих (работников) объекта контроля, деятельность которых связана с предметом контроля;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера объекта контроля (приказы о назначении на должность, должностные регламенты (инструкции) и пр.);

- бюджетную (бухгалтерскую) отчетность за проверяемый период;

- государственное задание, отчет о выполнении государственного задания;

- план финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (в части предоставленных бюджетных средств);

- бюджетную смету на соответствующий финансовый год;

- главную книгу, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, первичные учетные документы;

- планы закупок, планы-графики закупок, план информатизации;

- правовой акт федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации об утверждении требований к закупаемым им, его территориальными органами и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при их наличии) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);

- правовой акт федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, его территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений (при наличии);

- реестр контрактов, заключенных соответствующим заказчиком (в части предмета контроля);

- государственные контракты (контракты, договоры), относящиеся к предмету контроля, включая все изменения и дополнения к ним;

- документы о приемке товаров, работ, услуг по созданию, развитию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- правовые акты органа исполнительной власти о вводе в эксплуатацию, о выводе из эксплуатации государственной информационной системы;

- отчет о выполнении плана информатизации;

- иные документы объекта контроля, относящиеся к предмету контроля.

9. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия рекомендуется изучить информацию об объекте контроля, имеющуюся в открытом доступе, и сведения из информационной системы Федерального казначейства "Автоматизированная система Федерального казначейства", единой информационной системы в сфере закупок и иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство.

При проведении данных действий рекомендуется:

- определить источники информации о деятельности объекта контроля;

- осуществить сбор и предварительный анализ необходимой информации о сфере деятельности объекта контроля с учетом специфики предмета контроля;

- сформировать перечень НПА Российской Федерации, ПА объекта контроля, применяемых объектом контроля в части, касающейся предмета контроля.

III.2. Рекомендуемые вопросы, подлежащие изучению
при проведении контрольного мероприятия

III.2.1. Общие вопросы, подлежащие изучению
при проведении контрольного мероприятия в отношении
использования средств федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
на создание, развитие, эксплуатацию и вывод
из эксплуатации информационных систем

10. С учетом положений статьи 13 Закона N 149-ФЗ рекомендуется изучить вопросы, связанные с использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации государственных информационных систем (федеральных информационных систем и региональных информационных систем, созданных на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов), муниципальных информационных систем, созданных на основании решения органа местного самоуправления), а также иных информационных систем, в случае если указанные мероприятия повлекли (могут повлечь) расходование средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

11. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона N 149-ФЗ порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем.

12. В ходе осуществления контрольного мероприятия в отношении федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации необходимо установить факт наличия утвержденного плана информатизации объекта контроля, обязанность по утверждению которого предусмотрена пунктом 25 Правил подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила N 365) (пункт 6 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям).

В случае если для создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры необходима закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, то указанное контрольное мероприятие осуществляется также с учетом требований, установленных Законом N 44-ФЗ к планированию закупок.

Контроль за соблюдением указанных требований рекомендуется осуществлять в соответствии с положениями раздела III.3 "Контроль в сфере закупок" настоящих Методических рекомендаций.

13. В целях установления оснований для осуществления мероприятий по созданию, развитию информационных систем, в том числе ГИС, проверяется соблюдение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (пункт 6 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям).

Мероприятия по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, запланированные к осуществлению в проверяемом периоде, в соответствии с Правилами N 365 (пункт 6 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям) должны быть включены в план информатизации и обеспечены финансированием.

Необходимо обращать внимание, что планы информатизации в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации должны соответствовать параметрам доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации, подлежащими финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, подлежат включению в план закупок и план-график закупок.

Результаты реализации мероприятий по информатизации содержатся в отчете о выполнении планов информатизации и в соответствии с пунктом 32 Правил N 365 (пункт 6 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям) включают:

сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) реализации приоритетных направлений развития и использования информационно-коммуникационных технологий;

сведения о результатах реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик;

данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по информатизации;

оценку эффективности использования и развития информационно-коммуникационных технологий;

иную информацию, приведенную в методических рекомендациях по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации, утверждаемых Минкомсвязью России.

В целях установления оснований для осуществления мероприятий по взаимодействию информационных систем федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг указанными органами, проверяется наличие оснований для осуществления мероприятий по использованию единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", пунктами 10, 11 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (пункт 7 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям).

При контроле за правомерностью расходования бюджетных средств на осуществление мероприятий по межведомственному электронному взаимодействию при предоставлении государственных услуг и осуществлении государственных функций необходимо учитывать следующее:

- использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия органами и организациями, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе, если иное не определено в соответствии с федеральными законами или правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- доступ органов и организаций к единому электронному сервису системы межведомственного электронного взаимодействия и электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации НПА;

- особенности использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются в рамках соглашений между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами и организациями, являющимися операторами указанных информационных систем.

В случае выявления несоответствия мероприятий по межведомственному электронному взаимодействию при предоставлении государственных услуг и осуществлении государственных функций, реализованных объектом контроля, перечисленным в настоящем пункте условиям, а также условиям соглашений между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами и организациями, являющимися операторами указанных информационных систем (далее - операторы), соглашений между операторами и объектами контроля рекомендуется также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неправомерного расходования бюджетных средств (расходования бюджетных средств в отсутствие правовых оснований).

Также в случае расходования объектом контроля бюджетных средств на присоединение информационных систем организаций, которые не участвуют в предоставлении и (или) организации предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия, а также на использование ими такой инфраструктуры необходимо рассмотреть вопрос наличия оснований для реализации указанных мероприятий, установленных Правилами присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 (пункт 17 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям).

При отсутствии осуществления мероприятий по информатизации в плане информатизации необходимо также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неправомерного расходования бюджетных средств (расходования бюджетных средств в отсутствие правовых оснований) на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

14. В целях установления факта наличия оснований для осуществления мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации, выводу из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры также рекомендуется установить наличие правовых актов объекта контроля, предусматривающих создание, развитие, ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационных систем, включая ГИС, в том числе путем осуществления закупки соответствующих товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении контрольного мероприятия рекомендуется рассматривать вопрос о правомерности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по эксплуатации, выводу из эксплуатации информационных систем.

15. В целях установления перечня документов, разрабатываемых в рамках создания, развития и ввода в эксплуатацию информационных систем целесообразно руководствоваться (в части, подлежащей обязательному исполнению):

ГОСТ 34.601-90. "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания";

ГОСТ 34.201-89. "Государственный стандарт Союза ССР. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем";

ГОСТ 34.603-92. "Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем";

ГОСТ 34.602-89. "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".

В рамках контрольного мероприятия рекомендуется проверить факт наличия следующих документов, разрабатываемых в рамках создания информационных систем, в том числе ГИС:

- по завершении этапа разработки документации на информационную систему и ее части:

утвержденная документация в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений (в том числе по защите информации) и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию информационной системы;

- по завершении этапа разработки рабочей документации на информационную систему и ее части:

утвержденная документация, содержащая сведения, необходимые для выполнения работ по вводу информационной системы в эксплуатацию и ее эксплуатации;

порядок эксплуатации информационной системы, содержащий сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) информационной системы (в том числе по защите информации), установленных в проектных решениях, включая:

- перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации информационной системы, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ по обеспечению функционирования ГИС;

- контроль работоспособности информационной системы и компонентов, обеспечивающих защиту информации;

- перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации информационной системы, и рекомендации в отношении действий при их возникновении;

- перечень режимов работы информационной системы и их характеристики, а также порядок и правила перевода информационной системы с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени;

- по завершении этапа проведения предварительных испытаний информационной системы:

программа и методика предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка ГИС на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

изменения в документацию и рабочую документацию на ГИС по результатам предварительных испытаний (при необходимости);

протокол предварительных испытаний;

акт о приемке информационной системы в опытную эксплуатацию;

- по завершении этапа проведения опытной эксплуатации информационной системы:

программа и методика опытной эксплуатации;

акт о завершении опытной эксплуатации, включающий перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации информационной системы;

- по завершении этапа проведения приемочных испытаний:

документ, содержащий итоги анализа результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации; акт о приемке информационной системы в эксплуатацию.

В случае отсутствия вышеперечисленных документов по завершении каждого из этапов необходимо также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неправомерного расходования бюджетных средств (расходовании бюджетных средств в отсутствие правовых оснований) на создание информационной системы.

16. При проведении контрольного мероприятия рекомендуется рассматривать также вопросы:

правомерности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по эксплуатации, выводу из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

использования бюджетных средств на реализацию указанных мероприятий в отсутствие фактических результатов их реализации.

III.2.2. Дополнительные вопросы, подлежащие изучению
при проведении контрольного мероприятия в отношении
использования средств федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации
государственных информационных систем

17. В целях установления оснований для осуществления мероприятий по созданию (развитию) ГИС проверяется наличие оснований для создания ГИС, предусмотренных пунктом 2 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 (далее - Требования к созданию ГИС).

При отсутствии оснований для создания федеральными органами исполнительной власти ГИС, предусмотренных пунктом 2 Требований к созданию ГИС, необходимо рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неправомерного расходования бюджетных средств (расходовании бюджетных средств в отсутствие правовых оснований) на создание ГИС.

18. Порядок создания ГИС определен пунктом 5 Требований к созданию ГИС и включает следующие последовательно реализуемые этапы:

разработка документации на ГИС и ее части;

разработка рабочей документации на ГИС и ее части;

разработка или адаптация программного обеспечения;

пусконаладочные работы;

проведение предварительных испытаний ГИС;

проведение опытной эксплуатации ГИС;

проведение приемочных испытаний ГИС.

Содержание указанных этапов определено пунктами 6 - 12 Требований к созданию ГИС.

Необходимо обратить внимание, что разработка технического задания на создание ГИС, предшествующая вышеперечисленным этапам, а также выполнение работ (оказание услуг) в рамках вышеперечисленных этапов также могут осуществляться на основе государственного контракта (иного гражданско-правового договора), контроль за исполнением которого в пределах полномочий Федерального казначейства рекомендуется осуществлять с учетом положений раздела III.3 "Контроль в сфере закупок" настоящих Методических рекомендаций.

В рамках контрольного мероприятия рекомендуется проверить факт наличия следующих документов, сопутствующих созданию ГИС (помимо перечисленных в пункте 15 настоящих Методических рекомендаций):

по завершении этапа разработки или адаптации программного обеспечения - действующий аттестат соответствия требованиям безопасности информации (без данного документа ГИС не может быть введена в эксплуатацию).

В случае отсутствия указанного документа по завершении данного этапа либо несоответствия фактически реализованных мероприятий требованиям, установленным Требованиями к созданию ГИС необходимо также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неправомерного расходования бюджетных средств (расходовании бюджетных средств в отсутствие правовых оснований) на создание ГИС.

При этом в случае ввода ГИС в эксплуатацию рекомендуется проверить факт наличия правового акта объекта контроля о вводе системы в эксплуатацию, определяющего перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации.

19. Также необходимо обращать внимание, что мероприятия по выводу из эксплуатации ГИС, перечень которых определен подпунктами "б", "в" пункта 23 Требований к созданию ГИС, могут повлечь расходование бюджетных средств.

III.2.3. Дополнительные вопросы, подлежащие
изучению при проведении контрольного мероприятия
в отношении использования средств федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на создание, развитие,
эксплуатацию и вывод из эксплуатации компонентов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

20. Возможные виды и классификация компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, приведены в Методических указаниях по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. N 127 (пункт 3 раздела "Акты Минкомсвязи России" приложения к настоящим Методическим рекомендациям).

21. В случае если контрольное мероприятие осуществляется в отношении инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (инфраструктура взаимодействия), информационная система и соответствующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 5 - 8 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 (далее - Положение N 451) (пункт 8 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям).

При этом в случае несоблюдения требований пункта 3 Положения N 451, устанавливающих цели создания инфраструктуры взаимодействия, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, необходимо также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков нарушения Порядка обоснования бюджетных ассигнований, а в случае расходования бюджетных средств - вопрос необеспечения объектом контроля целевого назначения бюджетных средств.

22. При проведении контрольного мероприятия рекомендуется рассматривать вопрос о правомерности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по эксплуатации, выводу из эксплуатации компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

III.3. Контроль в сфере закупок

23. В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними НПА Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 14 Закона N 149-ФЗ).

24. В рамках контроля соблюдения БК РФ рекомендуется проверить соблюдение получателями бюджетных средств требований статьи 73 БК РФ, согласно которой они обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цену и дату закупки.

При этом проверка соблюдения получателями бюджетных средств требований статьи 73 БК РФ не осуществляется в ходе контрольных мероприятий в рамках исполнения части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

25. В рамках контроля, осуществляемого в соответствии с пунктами 4 - 7 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, необходимо осуществить контрольные действия в отношении:

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) и (или) оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) и (или) оказанной услуги целям осуществления закупки.

Контроль, предусмотренный пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, осуществляется в соответствии со стандартом, утверждаемым Федеральным казначейством.

III.3.1. Контроль применения заказчиком мер
ответственности и совершения иных действий в случае
нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта

26. При осуществлении контроля применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения подрядчиком условий контракта проверяется соблюдение объектом контроля требований, установленных частями 6 - 9 статьи 34, части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

В случае использования объектом контроля бюджетных средств на устранение недостатков, возникших в связи с отсутствием контроля за выполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, целесообразно также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неэкономного расходования бюджетных средств.

III.3.2. Контроль соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
условиям контракта

27. При осуществлении данного вида контроля проверяется соблюдение заказчиком требований, установленных пунктом 1 части 1, частями 3 - 6, 8 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

28. В рамках контроля соответствия поставленного товара условиям контракта необходимо проверить соответствие количества и технических характеристик поставленного товара, а также условий поставки количеству, техническим характеристикам и условиям поставки товаров, указанным в контракте.

В рамках контроля соответствия выполненных работ (оказанных услуг) условиям контракта необходимо проверить соответствие выполненных работ (оказанных услуг) условиям контракта.

В случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) объектом контроля результатов (целей), установленных государственными контрактами (договорами), оплата по которым произведена в полном объеме и работы, услуги по которым фактически приняты объектом контроля, целесообразно также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков нерезультативного использования бюджетных средств.

29. Необходимо изучить комплект документации, предоставленной подрядчиком (исполнителем) по результатам выполнения работ (оказания услуг) на комплектность и отсутствие недостоверной информации.

Перечень и комплектность документов, разрабатываемых для информационных систем, установлен ГОСТ 34.201-89 "Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем", имеющим рекомендательный характер.

30. При анализе исполнения контрактов на создание и развитие информационных систем необходимо убедиться в исполнении подрядчиком требований, установленных ГОСТ 34.603-92 "Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем".

31. Также необходимо проверить проведение заказчиком экспертизы результатов исполнения контракта (его отдельных этапов) в соответствии с требованиями, установленными частями 3 - 5 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

32. Порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или контрактом (договором поставки) (пункт 1 статьи 474 ГК РФ).

Порядок приемки товаров по количеству и качеству установлен Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7.

В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный указанными инструкциями, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

III.3.3. Контроль своевременности, полноты
и достоверности отражения в документах учета поставленного
товара, выполненной работы (ее результата)
или оказанной услуги

33. При осуществлении контроля своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленных товаров, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги необходимо проверить соблюдение требований, установленных приказами N 157н, N 162н, N 191н, N 33н, N 52н.

Проверка правильности учета операций государственными бюджетными учреждениями осуществляется на предмет соблюдения требований, установленных приказом N 174н, государственным автономным учреждением - на предмет соблюдения требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

Кроме того, при осуществлении контроля полноты и достоверности отражения в документах учета поставленных товаров, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги необходимо оценить соответствие фактически поставленных товаров, фактически выполненной работы (ее результата) или фактически оказанной услуги отражению их в документах учета.

34. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" учет результатов проводимых мероприятий по информатизации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем) в форме электронных паспортов объектов учета.

Требования к своевременности, полноте и достоверности размещения в системе учета информационных систем сведений о результатах проводимых мероприятий по информатизации, оценки их результативности и эффективности, использования результатов проведенных мероприятий по информатизации установлены указанным в настоящем пункте нормативным правовым актом.

Состав реквизитов электронных паспортов объектов учета, а также особенности их заполнения определяются Методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. N 127.

III.3.4. Контроль соответствия использования
поставленного товара, выполненной работы (ее результата)
или оказанной услуги целям осуществления закупки

35. При осуществлении контроля соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки проверяется соблюдение объектом контроля требований, установленных статьей 13 Закона N 44-ФЗ, а именно использование выполненной работы (ее результата):

- для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), в том числе указанными в пунктах 1, 5, 9, 19, 21 - 22, 24 - 27 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям);

- для исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта государственных программ;

- для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, за исключением выполняемых в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта функций и полномочий;

При этом производится проверка наличия и содержания документов об использовании поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) (акт о вводе в эксплуатацию, документ о принятии на баланс и т.п.).

36. Одновременно целесообразно рассмотреть вопрос соответствия технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг ожидаемым результатам реализации соответствующих мероприятий по информатизации, а также основаниям для их закупки, указанным в плане информатизации.

37. В случае если фактически поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг не подлежат практическому применению (не востребованы) либо не используются в соответствии с целями предоставления бюджетных средств, целесообразно также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неэкономного расходования бюджетных средств.

III.4. Контроль исполнения бюджета по расходам

38. В рамках осуществления контроля исполнения бюджета по расходам необходимо проверить соответствие действий объекта контроля - участника бюджетного процесса требованиям, установленным статьями 219, 219.1 БК РФ и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (далее - Приказ N 104н).

При этом в рамках осуществления контроля составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета необходимо проверить соответствие действий главных распорядителей средств федерального бюджета статье 219.1 БК РФ и Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н.

Кроме того, в случае если финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) при организации исполнения бюджета по расходам предусмотрено утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), необходимо проверить соответствие действий финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств соответствующим правовым актам финансового органа. В частности, при осуществлении контроля исполнения федерального бюджета необходимо проверить соответствие действий главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета Порядку утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н, Приказу N 104н.

39. В рамках осуществления контроля исполнения бюджетной сметы казенным учреждением необходимо проверить соответствие действий главного распорядителя средств федерального бюджета и уполномоченных им распорядителя средств федерального бюджета, руководителя учреждения статьям 161, 221 БК РФ, Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н, и порядку составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений, утвержденному соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.

40. В целях проверки правомерности осуществления расходов на информационные системы, информационно-телекоммуникационную инфраструктуру необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся соблюдения установленных требований для создания информационных технологий, в том числе предусмотренных статьей 14 Закона N 149-ФЗ, Требованиями к созданию ГИС, Положением N 451, НПА (ПА) объекта контроля (применительно к предмету контроля).

При отсутствии соответствующих нормативно установленных оснований для создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и несоблюдении требований к ним необходимо также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неправомерного использования бюджетных средств.

41. В целях оценки расходов на информационные системы, информационно-телекоммуникационную инфраструктуру необходимо также проверить наличие соответствующих оснований для начала эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Так, при вводе в эксплуатацию государственных информационных систем согласно подпункту "б" пункта 14 Требований к созданию ГИС (пункт 37 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям), объекту контроля необходимо провести мероприятия по их аттестации на соответствие защиты информации, содержащейся в системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с абзацем 6 пункта 3.1. Положения по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденного Гостехкомиссией 25 ноября 1994 года, для проведения аттестации на соответствие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры требованиям безопасности информации предусмотрено заключение соответствующих контрактов (договоров) между заявителем и органом по аттестации.

В случаях непроведения объектом контроля мероприятий по аттестации на соответствие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры требованиям безопасности или непрохождения аттестации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и установлении необходимости их доработки для прохождения аттестации, необходимо также рассмотреть вопросы наличия/отсутствия признаков неэффективного (нерезультативного) использования бюджетных средств с учетом положений раздела III.4.2 "Контроль эффективного использования бюджетных средств" настоящих Методических рекомендаций.

42. В целях проверки правомерности расходов, связанных с осуществлением мероприятий по эксплуатации ГИС, необходимо изучить рабочую документацию на ГИС. В случае если указанной документацией предусмотрены мероприятия, которые могут повлечь расходование бюджетных средств, необходимо также рассмотреть вопрос о правомерности расходования соответствующих бюджетных средств.

В целях проверки правомерности расходов, связанных с осуществлением мероприятий по выводу ГИС из эксплуатации проверяется наличие соответствующих оснований для вывода из эксплуатации ГИС, а также соблюдение требований к дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, установленных Требованиями к созданию ГИС.

43. В целях проверки правомерности расходов, связанных с осуществлением мероприятий по эксплуатации, выводу из эксплуатации иных информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры необходимо изучить НПА (ПА) объекта контроля, регламентирующие данные вопросы. В случае если указанными актами предусмотрены мероприятия, которые могут повлечь расходование бюджетных средств, необходимо также рассмотреть вопрос о правомерности расходования соответствующих бюджетных средств.

44. В соответствии с пунктом 32 Правил N 365 (пункт 6 раздела "Постановления Правительства Российской Федерации" приложения к настоящим Методическим рекомендациям) данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по информатизации содержатся в отчете о выполнении плана информатизации.

III.4.1. Контроль целевого использования (расходования)
средств федерального бюджета

45. В рамках осуществления контроля целевого использования (расходования) средств федерального бюджета (в части предмета контроля) необходимо учитывать, что, исходя из подпункта 242 пункта 5(1).2 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н), расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подлежат отражению по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (письмо Минфина России от 21 июля 2016 г. N 16-01-08/42065).

46. Отнесение затрат к одному из видов затрат предусмотрено пунктом 6 Общих правил определения нормативных затрат и осуществляется в соответствии с положениями Указаний N 65н.

В рамках осуществления контроля целевого использования (расходования) средств бюджета необходимо также учитывать положения раздела III Указаний N 65н.

47. В случаях неоднозначности толкования тех или иных понятий в сфере информационно-коммуникационных технологий либо при отсутствии в НПА определений тех или иных понятий в указанной сфере целесообразно обращаться за разъяснениями в Минкомсвязи России, за которым в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, закреплены полномочия по нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий (необходимо отметить, что УФК за такими разъяснениями обращаться в адрес Минкомсвязи России не могут).

В случае необходимости разъяснения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, целесообразно обращаться за разъяснениями в Министерство финансов Российской Федерации (необходимо отметить, что УФК за такими разъяснениями обращаться в адрес Минфина России не могут).

48. При осуществлении контроля целевого использования (расходования) средств, предоставленных из федерального бюджета, необходимо учитывать, что нецелевым использованием бюджетных средств в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

При этом рекомендуется учитывать позицию, изложенную в пункте 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которой если исходя из содержания перечней расходов бюджета, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, наименований статей и подстатей бюджетной классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи бюджетной классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей бюджетной классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

III.4.2. Контроль эффективного использования
бюджетных средств

49. В рамках контроля эффективного использования бюджетных средств осуществляется проверка соблюдения главным распорядителем (распорядителем, получателем) бюджетных средств принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 БК РФ, и обязанности указанных участников бюджетного процесса по обеспечению результативности использования бюджетных средств, предусмотренной статьями 158, 162 БК РФ.

При осуществлении данного вида контроля необходимо учитывать позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанную в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которой, оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств "необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.".

50. При оценке эффективности (результативности) использования бюджетных средств, выделенных на создание, развитие, эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, рекомендуется установить, достигнуты ли цели соответствующих мероприятий, осуществлялось ли дополнительное (по сравнению с запланированным) расходование бюджетных средств на данные мероприятия, осуществлен ли фактический ввод в эксплуатацию информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

III.4.3. Контроль обоснованности предоставления
и расходования субсидий, грантов в форме субсидий бюджетным
и автономным учреждениям

51. В рамках осуществления контроля соблюдения целей, порядка и условий предоставления и использования субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями) (в части предмета контроля), необходимо проверить исполнение главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и получателем субсидии обязанностей, предусмотренных статьей 78.1 БК РФ (субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями) и договором (соглашением) о предоставлении субсидии.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по осуществлению контроля
за использованием средств
федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на создание,
развитие, эксплуатацию и вывод
из эксплуатации информационных систем
и информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ, РАЗВИТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫВОДА
ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).

Федеральные законы

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

5. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

6. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Акты Президента Российской Федерации

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 9 мая 2017 г. N 203);

2. "Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года" (утверждены Президентом Российской Федерации 14 января 2014 г. N Пр-51);

3. "Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года" (утверждена Президентом Российской Федерации);

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646.

Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)";

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1057 "Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации";

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы";

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года";

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде";

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (действовало до 20 мая 2016 г.);

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов";

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 890 "О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти";

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах";

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1384 "Об утверждении Правил предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему";

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы";

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин";

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы";

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 735 "О Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" (вместе с Положением о Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности");

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года";

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения";

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия";

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти";

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия";

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 4 "Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";

33. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд";

35. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг";

36. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

37. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";

38. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 682 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации, развития ее регионов и расширения международного сотрудничества";

39. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";

40. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации";

41. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

42. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вступило в силу 20 мая 2016 г.);

43. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации";

44. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду";

45. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений";

46. "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)" (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.).

Распоряжения Правительства Российской Федерации

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года";

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 516-р "О Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами";

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации";

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года";

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте";

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р "О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года";

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2378-р "Об утверждении Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года";

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года";

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р "О Концепции федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года";

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 1538-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года";

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года";

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года";

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года";

17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";

18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2387-р "О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 1735-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы";

20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р "О Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы";

21. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р;

22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде";

23. План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие отрасли информационных технологий", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2602-р;

24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти";

25. Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. N 793-р;

26. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 1441-р "Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество 2011 - 2020 годы";

27. Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р;

28. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 1995-р "Об утверждении Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных".

Акты Минкомсвязи России

1. Приказ Минкомсвязи России от 2 сентября 2011 г. N 221 "Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения";

2. Приказ Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. N 96 "Об утверждении методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах";

3. Приказ Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. N 127 "Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры";

4. Приказ Минкомсвязи России от 22 августа 2013 г. N 220 "Об утверждении методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем";

5. Приказ Минкомсвязи России от 16 сентября 2013 г. N 248 "Об утверждении методических указаний о порядке формирования и использования информационного ресурса национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин";

6. Приказ Минкомсвязи России от 29 октября 2013 г. N 325 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, заключаемого между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации";

7. Приказ Минкомсвязи России от 25 апреля 2014 г. N 108 "Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий";

8. Приказ Минкомсвязи России N 186, ФСО России N 258 от 27 мая 2015 г. "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде";

9. Приказ Минкомсвязи России от 2 февраля 2016 г. N 35 "Об организации работы на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

10. Приказ Минкомсвязи России от 11 февраля 2016 г. N 44 "Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации";

11. Приказ Минкомсвязи России от 11 августа 2016 г. N 371 "Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами";

12. Приказ Минкомсвязи России от 31 августа 2016 г. N 420 "Об утверждении методических рекомендаций, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

13. иные НПА Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области