Утверждаю
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
25 апреля 2019 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1.1. Инструкция по осуществлению в Федеральном казначействе деятельности по контролю в сфере закупок (далее - Инструкция) предназначена для формирования единообразных подходов к осуществлению Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частями 8 и 11.2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2018, N 1, ст. 88) (далее, соответственно, - Закон о контрактной системе, контроль в сфере закупок), Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 36, 5408) (далее - Правила N 1092), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящей Инструкцией определены:

1.2.1. Источники информации для осуществления контроля в сфере закупок.

1.2.2. Порядок действий должностных лиц контрольно-ревизионных подразделений Федерального казначейства, УФК в ходе осуществления контроля в сфере закупок.

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется Федеральным казначейством, УФК путем проведения камеральных либо выездных проверок, встречных проверок в рамках камеральных либо выездных проверок, обследований в рамках камеральных и выездных проверок планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Правилами N 1092, Стандартом внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденным приказом Федерального казначейства от 1 марта 2017 г. N 39, с учетом настоящей Инструкции.

1.4. Контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также реализация результатов соответствующих контрольных мероприятий осуществляется с учетом методических рекомендаций, утверждаемых руководителем Федерального казначейства, инструкций, схем и особенностей проверок в отдельных отраслях, направляемых в УФК.

II. Осуществление контроля в сфере закупок,
предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона
о контрактной системе

2.1. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляемый Федеральным казначейством, УФК в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 6 Правил N 1092 (далее - Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд), проводится в отношении заказчиков, уполномоченных органов и учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, являющихся субъектами контроля, за:

- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), включенной в план-график закупок;

- применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.2. При осуществлении предусмотренного настоящим разделом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд проводится:

2.2.1. Проверка, анализ и оценка документов, материалов, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, материалов, содержащих информацию о деятельности субъектов контроля при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

2.2.2. Выявление и предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд.

2.3. Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд являются действия (в том числе по формированию документов) и (или) бездействие, осуществляемые заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями в соответствии с требованиями статей 13, 18, 19, 22, 94 и 95 Закона о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, использовании поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

2.4. При осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд рекомендуется исходить из отраслевого и риск-ориентированного подходов.

При этом под отраслевым подходом понимается необходимость обращения особого внимания на следующие отрасли закупок:

- лекарственных препаратов;

- медицинских изделий;

- строительных работ, работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства;

- в сфере информационных технологий.

Под риск-ориентированным подходом понимается необходимость обращать внимание на закупки со следующими условиями:

- с ценой контракта свыше 50 млн. руб.;

- предусматривающие выплату аванса;

- предполагающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в несколько этапов;

- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) <1>.

--------------------------------

<1> Вследствие признания конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся, а также по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2.5. При проведении предусмотренного настоящим разделом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд используются следующие материалы:

- документы:

- утвержденные план закупок и план-график закупок;

- утвержденные требования к отдельным видам товаров, работам, услугам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями;

- нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и подведомственных им казенных учреждений;

- государственные контракты (контракты) на закупку товаров, работ, услуг;

- документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки выполненных работ, оказанных услуг, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные субъектом контроля товары, работы, услуги достигли конечных потребителей в соответствии с целью закупки;

- документы бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерская (бюджетная) отчетность;

- иные документы, информация в соответствии с целями проведения контроля планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов, в том числе проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации;

- информация о рисках и признаках нарушений, а также сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, полученную, в том числе, с использованием информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство, а также от граждан и организаций, из средств массовой информации, а также от правоохранительных органов, органов прокуратуры, в том числе в рамках реализации соглашений о взаимном сотрудничестве;

- интернет-сайты компаний-производителей и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг;

- общедоступная информация:

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

- о котировках на российских и иностранных биржах, на электронных площадках;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

- о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

- информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;

- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

- иная информация, документы, сведения, относящиеся к предмету контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Сбор предусмотренных настоящим пунктом документов и сведений осуществляется преимущественно посредством информационных систем, в том числе оператором которых является Федеральное казначейство.

В ходе проведения контрольного мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

2.6. На этапе подготовки к проведению контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение предмета контроля в целях получения необходимых данных и информации о деятельности субъекта контроля в части, касающейся темы контрольного мероприятия.

Сбор данных и информации рекомендуется осуществлять путем получения и оценки информации о предмете контроля, содержащейся в информационных системах, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, а также изучения документов и материалов, имеющих отношение к предмету контроля, из других открытых источников информации.

По результатам анализа следует:

2.6.1. Сформировать перечень нормативных правовых актов, соблюдение которых необходимо проверить при проведении закупок с учетом специфики деятельности субъекта контроля и отраслевых особенностей закупок.

2.6.2. Определить источники информации для проведения контроля, осуществить сбор и провести предварительный анализ необходимой информации и данных информационных систем:

- о закупках субъекта контроля, включенных в план закупок и план-график закупок в проверяемом периоде (объектах закупок, НМЦК, обосновании объектов закупок, предметах контрактов, ценах контрактов, исполнителях по контрактам, информации об исполнении контрактов и т.п.);

- об утвержденных требованиях к закупаемым субъектом контроля товарам, работам, услугам;

- об утвержденных нормативных затратах субъекта контроля.

2.6.3. По итогам этапа подготовки к проведению контрольного мероприятия подготавливаются следующие документы:

2.6.3.1. Проект программы проверки.

Примерный перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, и включаемых в программу проверки (с учетом темы контрольного мероприятия), приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

Программа проверки подготавливается и утверждается одновременно с приказом о назначении проверки.

2.6.3.2. Приказ о назначении проверки (камеральной, выездной).

2.6.3.3. Запрос об истребовании документов у субъекта контроля.

Запрос об истребовании документов у субъекта контроля, необходимых для проведения проверки, подготавливается после утверждения программы проверки. Примерный перечень документов и информации, необходимой при проведении проверки, приведен в приложении N 2 к настоящей Инструкции <2>.

--------------------------------

<2> Не рекомендуется запрашивать документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Федерального казначейства (УФК), в том числе в информационных системах, операторам которых является Федеральное казначейство.

2.7. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт, фиксирующий результаты проверки.

В акте, составленном по форме, утвержденной приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 12н "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный номер 43334, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.08.2016), отражаются следующие данные:

- номер версии проверяемого плана-графика закупок;

- количество проверенных позиций плана-графика закупок, их перечень с указанием идентификационных кодов закупок, наименований объектов закупок, НМЦК;

- НМЦК по закупкам, при планировании которых выявлены нарушения (признаки нарушений) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов;

- разница сумм НМЦК и цен идентичных или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, полученных в результате анализа рынка, проведенного контролером самостоятельно с учетом положений статьи 22 Закона о контрактной системе (с указанием информации о заключении контракта и в случае его заключения - цены заключенного контракта и разницы сумм цены контракта и цены, полученной контролером (при выявлении));

- количество проверенных контрактов, их перечень с указанием идентификационных кодов закупок, наименования объектов закупок, НМЦК, реестровых номеров контрактов, предметов контрактов, дат заключения контрактов, цен контрактов;

- цены контрактов, при исполнении которых выявлены нарушения (признаки нарушений) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов;

- суммы нарушений при исполнении контрактов;

- выявленные факты несоответствия объема и характеристик фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) запланированным объему и характеристикам товаров, работ, услуг согласно плану-графику закупок, документам по обоснованию НМЦК;

- выявленные факты несоответствия объема и структуры фактических затрат поставщиков (подрядчиков, исполнителей) объему.

2.8. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащих признаки административных правонарушений, обеспечивается производство по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Порядком осуществления производства по делам об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2016 г. N 437, Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2017 г. N 328, с учетом методических рекомендаций по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждаемых руководителем Федерального казначейства.

2.9. В соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе информация о проведении плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля, предусмотренного настоящим разделом, об их результатах и выданных предписаниях подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком ведения данного реестра, включающего в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре.

2.10. По результатам контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд проводится анализ признаков и рисков нарушений в сфере закупок, установление причин таких нарушений (их признаков и рисков), подготовка предложений, направленных на их устранение и предупреждение.

III. Осуществление контроля в сфере закупок,
предусмотренного частью 11.2 статьи 99 Закона
о контрактной системе

3.1. Контроль в сфере закупок, осуществляемый Федеральным казначейством, УФК в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 6 Правил N 1092, проводится в отношении органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее - Органы контроля), в части осуществления ими контроля за соблюдением Закона о контрактной системе при планировании и осуществлении субъектами контроля закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частями 8 и 9 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3.2. Предметом проверки Органов контроля являются действия (в том числе по формированию документов) и (или) бездействие Органов контроля при осуществлении контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении заказчиков, уполномоченных органов и организаций, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с установленными полномочиями, а именно за:

- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

- обоснованием НМЦК, включенной в план-график закупок;

- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При проведении контрольного мероприятия изучаются документы и иные материалы, содержащие информацию о предмете контрольного мероприятия.

3.3. Плановые проверки Органов контроля осуществляются УФК в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства согласно Плану контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год. Примерный перечень вопросов, включаемых в программу проверки, приведен в приложении N 3 к настоящей Инструкции.

3.4. Подготовка централизованного задания на проведение плановых проверок Органов контроля, включающее проект программ проверок и формы отчетных документов, осуществляется Управлением по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства.

3.5. Программы проверок Органов контроля утверждаются руководителями (заместителями руководителей) УФК на основании проекта программы проверки, направляемого Федеральным казначейством с централизованным заданием на проведение проверки Органов контроля.

3.6. После получения централизованного задания на проведение проверки Органов контроля от Федерального казначейства издается приказ УФК о проведении плановой проверки.

3.7. Внеплановые проверки Органов контроля осуществляются по согласованию с Федеральным казначейством.

3.8. При проведении проверок Органов контроля используются:

- положения Закона о контрактной системе, регламентирующие осуществление контрольных полномочий Органов контроля, а также устанавливающие требования к планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, проверка которых входит в полномочия Органов контроля;

- нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования к планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, проверка которых входит в полномочия Органов контроля;

- общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. 14н;

- порядок осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе Органами контроля, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в соответствии с частью 11 статьи 99 Закона о контрактной системе;

- документы Органов контроля, образующиеся в деятельности по контролю за соблюдением Закона о контрактной системе, в том числе при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере закупок;

- документы заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд), по закупкам, в отношении которых Органами контроля проведены проверки в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

- данные информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство, в том числе информация о проведении Органами контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, размещенная в ЕИС;

- результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов, в том числе проверок, проводимых контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации;

- общедоступная информация:

- о проводимых Органами контроля проверках;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

- о котировках на российских и иностранных биржах, на электронных площадках;

- о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

- о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

- информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;

- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

- иная информация, документы, сведения, относящиеся к предмету проверки.

3.9. При проведении проверок Органов контроля в соответствии с частью 27.1 статьи 99 Закона о контрактной системе могут проводиться встречные проверки заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в части закупок, в отношении которых Органами контроля осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, по вопросам программ проверок Органов контроля (при наличии) и в соответствии с темой проверки согласно актам Органов контроля о назначении проверок (приказам, распоряжениям) с учетом методических рекомендаций, инструкций, схем и особенностей проверок в отдельных отраслях, указанных в пункте 1.4 настоящей Инструкции, и положений, предусмотренных разделом II настоящей Инструкции.

3.10. По результатам проверки Органов контроля:

- оформляется акт, фиксирующий результаты проверки, по форме, утвержденной приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 12н "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере";

- результаты проведения проверок Органов контроля рассматриваются Контрольной комиссией УФК, проводившем проверку;

- по итогам рассмотрения результатов проверок на заседании Контрольной комиссии УФК и принятия руководителем УФК соответствующего решения информация о выявленных нарушениях и (или) недостатках (при наличии) и необходимости принятия мер по их недопущению рекомендуется направлять в форме информационного письма в адрес Органа контроля и вышестоящий орган власти;

- сведения о результатах плановых проверок отражаются в отчетных формах, направленных в УФК с централизованным заданием на проведение проверки, и направляются в Федеральное казначейство в срок, установленный в централизованном задании на проведение проверки.

3.11. Управление по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства обеспечивает:

- свод результатов плановых проверок Органов контроля;

- рассмотрение обобщенных результатов плановых проверок Органов контроля на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства;

- подготовку обзора выявленных в деятельности Органов контроля нарушений и недостатков, а также его направление в адрес Органов контроля.

Приложение N 1
к Инструкции по осуществлению
в Федеральном казначействе
деятельности по контролю
в сфере закупок

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗУЧЕНИЮ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, И ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПРОГРАММУ
ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 8 СТАТЬИ 99 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ (С УЧЕТОМ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

1. Общие сведения о субъекте контроля.

Полное наименование и реквизиты субъекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика, наличие учредительных документов (иных правоустанавливающих документов), их регистрация в установленном порядке, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), основные цели, задачи и виды деятельности, перечень лицевых счетов (в том числе закрытых, но действовавших в проверяемом периоде), нормативные документы, регламентирующие деятельность субъекта контроля, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде.

Перечень проверяемых закупок (наименование объекта закупки, ИКЗ в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - План-график закупок), начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), номер и дата заключения контракта, цена контракта).

Иная информация, относящаяся к общим сведениям о субъекте контроля.

2. Соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и обоснованности закупок.

2.1. Соблюдение положений статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - План закупок) и Плана-графика закупок:

2.1.1. Обоснование включенных в План закупок объекта и (или) объектов закупок исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2.1.2. Наличие обоснования включенных в План-график закупок начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.1.3. Обоснование способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительных требований к участникам закупок.

2.1.4. Соблюдение порядка и форм обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренных в Правилах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555, на предмет полноты и достоверности отражения предусмотренной информации.

2.2. Соблюдение порядка, сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок, внесения изменений в План закупок, План-график закупок по результатам обязательного общественного обсуждения закупок (при необходимости), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение при планировании и осуществлении закупок утвержденных требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение возложенных функций и полномочий.

4. Соблюдение требований к обоснованию НМЦК, включенных в План-график закупок.

4.1. Наличие документов, использованных при обосновании НМЦК, включенных в План-график закупок.

4.2. Соблюдение требований статьи 22 Закона о контрактной системе.

4.3. Соответствие значения НМЦК, включенных в План-график закупок, рассчитанным значениям НМЦК.

4.4. Точность выполненных расчетов НМЦК.

4.5. Анализ рыночных цен идентичных или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, сопоставление рассчитанной в результате проведенного анализа рынка цены с НМЦК включенной в план-график закупок <1> (при возможности).

--------------------------------

<1> Для исследования данного вопроса целесообразно изучить одновременно несколько источников информации, в том числе произвести запросы предложений у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), исследовать реестр контрактов ЕИС на предмет заключенных контрактов на поставку идентичных товаров (работ, услуг), провести обзор интернет-источников информации, соответствующих требованиям публичной оферты (ст. 494 ГК РФ).

Данная информация не применяется при квалификации нарушения.

5. Применение субъектом контроля мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов.

5.1. Наличие в контрактах условий об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данными контрактами, соответствие их установленным требованиям (в том числе при установлении требований к расчету штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами (за исключением просрочки исполнения обязательств поставщиками (подрядчиками, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами).

5.2. Своевременность и полнота выполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами.

5.3. Наличие документов, подтверждающих принятие мер ответственности при нарушении поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов, в том числе сроков реализации контрактов.

5.4. Правильность расчета субъектом контроля штрафа (пени), подлежащих уплате в случае просрочки исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактами, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами.

6. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контрактов.

6.1. Соответствие объемов поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контрактов условиям контрактов.

6.2. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги сведениям, отраженным в документах о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, и установленным контрактами требованиям к их функциональным, техническим и качественным характеристикам, в том числе наличие предусмотренной контрактами документации, подтверждающей такие характеристики товаров, работ, услуг.

6.3. Соблюдение субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контрактов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы субъект контроля обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

7. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

7.1. Наличие у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, либо мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

7.2. Своевременность отражения в бухгалтерском учете поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги.

7.3. Соответствие сведений, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, сведениям, отраженным в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, составленных при исполнении контракта.

7.4. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги, их объема сведениям, отраженным в документах бухгалтерского учета.

7.5. Наличие отчетов об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельных этапов их исполнения. Сроки их составления. Соответствие содержания отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контракта, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения)" (при необходимости).

7.6. Размещение отчетов об исполнении контрактов (отдельных этапов контрактов) в единой информационной системе в сфере закупок (при необходимости их составления).

8. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупок.

Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, обоснованным при формировании Плана закупок и проверенным на предмет соответствия требованиям статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящей Программы проверки.

В ходе проверки изучаются иные вопросы, касающиеся деятельности субъекта контроля по закупкам товаров, работ, услуг, в пределах установленных полномочий Федерального казначейства по контролю в сфере закупок, а также проводится анализ фактической стоимости, объема и характеристик поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на предмет соотнесения с запланированным (рассчитанным) стоимостью, объемам и характеристикам товаров (работ, услуг) при определении и обосновании НМЦК <2> (при возможности).

--------------------------------

<2> Данные вопросы могут быть исследованы в том числе при проведении встречных проверок.

Данная информация не применяется при квалификации нарушения.

Приложение N 2
к Инструкции по осуществлению
в Федеральном казначействе
деятельности по контролю
в сфере закупок

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

1. Положение о субъекте контроля (при проверке органа государственной власти, его территориальных органов), устав учреждения, приказы (распоряжения) о внесении изменений в устав (при проверке казенных и бюджетных учреждений).

2. Свидетельство о постановке субъекта контроля на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики об учете организации в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов юридического лица и кодах Общероссийских классификаторов.

3. Копии специальных разрешений (лицензий и свидетельств) для осуществления деятельности (при необходимости).

4. Перечень и реквизиты счетов, открытых субъекту контроля в кредитных организациях (включая депозитные), а также лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (включая закрытые на дату проведения проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), на которых отражались операции по исполнению государственных контрактов.

5. Копии приказов (распоряжений) о наделении должностных лиц правом первой и второй подписи денежных и расчетных документов.

6. Копии актов предыдущих проверок за период с (указывается начало проверяемого периода) по дату проверки, приказов и других документов об устранении выявленных нарушений.

7. Штатное расписание (штатная и фактическая численность государственных служащих, штатная и фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями службы, либо штатная и фактическая численность работников государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, либо штатная и фактическая численность работников, являющихся военнослужащими, штатная и фактическая численность сотрудников, имеющих специальные звания (в зависимости от субъекта контроля) в разрезе категорий или групп должностей).

8. План финансово-хозяйственной деятельности (при необходимости) (в случае отсутствия на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru).

9. Документ о создании контрактной службы и положение о ней, или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

10. Документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

11. Документы, регламентирующие процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок, назначения ответственных должностных лиц (при наличии).

12. Утвержденные требования к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (в случае неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

13. Утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций субъекта контроля (в случае неразмещения в ЕИС).

14. Утвержденные требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) субъектом контроля, его территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии в структуре) (при проверке главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - ГРБС) (в случае неразмещения в ЕИС).

15. Документы, использованные при определении нормативных затрат (при проверке ГРБС) (в случае неразмещения в ЕИС).

16. Утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии) (при проверке ГРБС) (в случае неразмещения в ЕИС).

17. Главные книги за (указываются годы проверяемого периода), бухгалтерская отчетность в полном объеме за (указываются годы проверяемого периода).

18. Государственные контракты (контракты), относящиеся к предмету контроля (заключенные субъектом контроля в проверяемом периоде), включая все изменения и дополнения к ним (в случае неразмещения в ЕИС).

19. Регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости, карточки и анализы счетов), подтверждающие понесенные расходы по государственным контрактам.

20. Учетные политики, план счетов, действующие в момент исполнения и расчетов по государственным контрактам.

21. Выписки из документов бухгалтерского учета, свидетельствующие о фактическом наличии количества товаров, учитываемых на балансе у субъекта контроля, планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) (на дату включения объекта закупки в план-график закупок) (при необходимости).

22. Расчет потребности в товарах, работах, услугах, внесенных в план-график закупок, в соответствии с утвержденными нормативными затратами на обеспечение функций субъекта контроля, Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, являющейся приложением к Правилам определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 (с приложением документов, подтверждающих использованную для расчета информацию).

23. Расчет обоснования НМЦК с приложением документов, подтверждающих источник использованной для обоснования НМЦК информации - технические задания по закупкам; запросы ценовых предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), коммерческие предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты и т.д.; проектная документация (включающая сметную стоимость работ) (при необходимости); индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, затрат на оборудование) в текущие цены (при необходимости); дефектные ведомости и другие документы и сведения, на основе которых формировалась НМЦК (при необходимости).

24. Документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), относящихся к предмету контроля либо мотивированный отказ от подписания таких документов в случае отказа от их подписания, в том числе:

24.1. Накладные.

24.2. Счет-фактуры.

24.3. Спецификации.

24.4. Сертификаты соответствия и качества, в случае продуктов питания - санитарно-эпидемиологическое заключение.

24.5. Сертификаты происхождения товаров.

24.6. Описи и упаковочные листы.

24.7. Товарно-транспортные накладные.

24.8. Акты приемки-передачи.

24.9. Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2).

24.10. Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

24.11. Отчеты о результатах выполнения работ и/или оказания услуг (в случае неразмещения в ЕИС).

24.12. Акты замеров и/или взвешивания (при закупках товарно-материальных ценностей и продуктов питания, кроме оборудования и машин).

24.13. Акты выполненных работ (оказанных услуг).

24.14. Акты отбора образцов (при закупках товарно-материальных ценностей и продуктов питания, кроме оборудования и машин).

24.15. Паспорта на оборудование (при проверке закупки оборудования и машин).

24.16. Гарантийные обязательства на оборудование (при проверке закупки оборудования и машин).

24.17. Договоры об уступке/передаче прав на интеллектуальную собственность, в случае оказания услуг, подразумевающих такие результаты.

24.18. Акты ввода в эксплуатацию (при проверке закупок оборудования и машин, информационных систем).

24.19. Результаты экспертизы проверки достоверности определения НМЦК (при необходимости при проверке строительных работ и услуг).

24.20. Исходно-разрешительная документация (при проверке строительных работ и услуг).

24.21. Техническое задание на проектирование (при проверке строительных работ и услуг).

24.22. Проектная документация (в том числе пояснительная записка) (при проверке строительных работ и услуг).

24.23. Сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметы (при проверке строительных работ и услуг).

24.24. Акты сверок по контрактам, при наличии - заверенные печатью и подписью уполномоченного лица (при проверке строительных работ и услуг).

24.25. Рабочая проектная документация (при проверке строительных работ и услуг).

24.26. Отчеты по обследованию конструкций и инженерных коммуникаций, если имеются (при проверке строительных работ и услуг).

24.27. Журналы учета выполненных работ (при проверке строительных работ и услуг).

24.28. Журнал авторского надзора (при проверке строительных работ и услуг).

24.29. Исполнительная документация (при проверке строительных работ и услуг).

24.30. Акты освидетельствования скрытых работ (при проверке строительных работ и услуг).

24.31. Акты ввода в эксплуатацию или другой документ, подтверждающий исполнение контракта в полном объеме (при проверке строительных работ и услуг).

24.32. Заключения об экспертизе предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (при привлечении сторонних экспертов, экспертные организаций в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях) (в случае неразмещения в ЕИС).

25. Приказ субъекта контроля о создании приемочной комиссии (при наличии комиссионной приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам) применительно к предмету контроля.

26. Приказ субъекта контроля о создании комиссии, уполномоченной на проведение экспертизы применительно к предмету контроля.

27. Приказ субъекта контроля о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (при необходимости).

28. Отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 - 14, 17, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Приложение N 3
к Инструкции по осуществлению
в Федеральном казначействе
деятельности по контролю
в сфере закупок

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПРОГРАММУ ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 11.2
СТАТЬИ 99 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОРГАНОМ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ)

1. Общие сведения об органе государственного (муниципального) финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) (далее - Орган контроля).

Полное наименование и реквизиты Органа контроля, идентификационный номер налогоплательщика, наличие учредительных документов (иных правоустанавливающих документов), их регистрация в установленном порядке, основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Нормативные правовые (правовые) акты, в соответствии с которыми Орган контроля осуществляет полномочия, установленные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).

Иная информация, относящаяся к общим сведениям об Органе контроля.

2. Соблюдение Органом контроля положений Закона о контрактной системе, устанавливающих требования к осуществлению контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в том числе:

- осуществление Органом контроля плановых и внеплановых проверок в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

- осуществление подготовки и направления Органом контроля в установленные сроки субъектам контроля обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях, в том числе в части указания в выданных предписаниях на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения;

- соблюдение требований к размещению Органом контроля информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе в сфере закупок.

3. Соблюдение положений порядка осуществления контроля за соблюдением Закона о контрактной системе, установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в соответствии с Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н.

4. Отражение в актах Органа контроля, составленных по результатам проведения проверок, результатов рассмотрения всех вопросов программ проверок.

4.1. Анализ обоснованности выводов, в том числе квалификации нарушений включенных в акты, составленные по результатам проверок.

4.2. Анализ полноты изучения Органом контроля имеющихся материалов (документов и информации), относящихся к предмету контроля.

5. Осуществление контроля за исполнением выданных Органом контроля предписаний в установленные сроки.

6. Соблюдение Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148, в части размещаемых документов и информации, сроков размещения таких документов и информации в данном реестре.

7. Составление протоколов и рассмотрение дел в предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях при выявлении административных правонарушений в сфере закупок.

7.1. Анализ оснований возбуждения/прекращения административного производства.

7.2. Наличие фактов необоснованного невозбуждения Органом контроля административного производства при наличии признаков административного правонарушения в сфере закупок.

8. Передача информации о выявленных нарушениях в сфере закупок в иные контрольные и правоохранительные органы (при необходимости).

9. Выборочная проверка субъектов контроля в части закупок, в отношении которых в проверяемом периоде Органом контроля осуществлены проверки в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе (в форме встречной проверки).

10. Иные вопросы по осуществлению Органом контроля деятельности по контролю в сфере закупок.

СХЕМА 1. Проверка описания объекта закупки

СХЕМА 2. Проверка цены единицы ЛП в контракте на предмет
непревышения предельной отпускной цены и референтной цены

СХЕМА 3. Проверка контракта на поставку ЛП
и своевременности и достоверности размещения документов
в реестре контрактов

СХЕМА 4. Проверка порядка приемки поставленного товара
и наличия товара у Субъекта контроля

СХЕМА 5. Проверка основания внесения изменений в контракт,
расторжение контракта, а также применения мер
ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего
исполнения контракта

СХЕМА 6. Проверка своевременности, полноты и достоверности
отчета об исполнении контракта и (или) отдельных этапов
его исполнения

СХЕМА 1. АНАЛИЗ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДСИСТЕМЫ "МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК"
ЕИС (ИС "Анализ") <*>

СХЕМА 2. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ
ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА

СХЕМА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ
ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА <1>

СХЕМА 4. ПРОВЕРКА РАСЧЕТА ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО
ПРЕПАРАТА И НМЦК

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области