См. Документы Федеральной службы по труду и занятости

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос:

Какая деятельность включается в стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)?

Ответ:

Под стажем работы в области трудоустройства в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы в Российской Федерации, связанной с деятельностью, направленной на обеспечение найма и трудоустройства физических лиц, включая оформление трудовых отношений.

Под стажем работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы, связанной с деятельностью, направленной на обеспечение трудовой занятости населения, включающей содействие в поиске и получении работы и работников.

Вопрос:

Каков порядок учета стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)?

Ответ:

При определении стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, по нашему мнению, необходимо учитывать суммарную продолжительность периодов осуществления указанной деятельности за последние три года.

Вопрос:

Подлежат ли прекращению обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 г.?

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.

Таким образом, с 1 января 2016 г. деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит особенностей применения его положений к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу.

Согласно статье 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций, то есть гражданско-правовым договором.

Согласно положениям статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со статьями 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Принимая во внимание вышеизложенное, по нашему мнению, обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 г., должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

При возникновении правоотношений по оказанию услуг по предоставлению персонала с 1 января 2016 года, вышеуказанные договоры должны заключаться в соответствии с положениями Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вопрос:

Каков порядок подачи заявления о получении аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частными агентствами занятости, находящимися на территории Республики Крым и города Севастополя?

Ответ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1129 утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - Правила аккредитации), где предусмотрено, что аккредитация проводится территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - орган аккредитации) по месту нахождения частного агентства занятости (абзац второй пункта 1 Правил аккредитации).

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 268 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации могут передать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам. Соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Федеральной службой по труду и занятости Совету министров Республики Крым соответствующим соглашением, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1403-р, переданы полномочия в сфере соблюдения трудового законодательства.

Вопросы осуществления полномочий по аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) указанным соглашением не урегулированы. В этой связи Рострудом принят приказ от 15 октября 2018 года N 584 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 2 данного приказа Государственная инспекция труда в Краснодарском крае проводит аккредитацию, продление, приостановление (возобновление) или отзыв аккредитации у частных агентств занятости, находящихся на территории Республики Крым и г. Севастополя, ведет реестр аккредитованных частных агентств занятости, находящихся на территории Республики Крым и г. Севастополя, и осуществляет в течение действия аккредитации проверку выполнения ими установленных требований аккредитации, а также обязанностей по ранее заключенным с работниками трудовым договорам в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Следовательно, в целях получения аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частному агентству занятости необходимо обратиться в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае.